Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
• формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
• изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе обучения;
• обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла.
• продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
• разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.План самообразования учителя информатики и ИКТ.
План самообразования учителя информатики и ИКТ.docx
План самообразования учителя информатики и ИКТ Сабиева Аюба
Аптиевича
На 2016-2017 учебный год.
Тема по самообразованию: «Развитие мотивации на уроках
информатики как средство повышения уровня обученности учащихся».
Цель самообразования: совершенствование методики преподавания
предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся
школы, уровня педагогического мастерства педагога.
Задачи:
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой
деятельности;
изучить и применять новые интерактивные технологии в процессе
обучения;
обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение
творческого замысла.
продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в
области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в
рамках реализуемой инновации;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-
информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории,
популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-
мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения
квалификации.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в
деятельности школьного и районного методических объединений учителей
информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое
взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество
обученности не менее 50%; участие в конкурсах – не менее 40%); разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание
мультимедийных материалов (презентаций) для уроков информатики;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта;
продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет,
корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских
методических материалов.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и
контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и
вопросы по предмету);
создание банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-
коммуникационных технологий и интерактивной доски,
Постоянное ведение электронного портфолио-сайта учителя.
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной
темы по самообразованию, я наметила основные разделы работы по
самообразованию:
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на
газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября»
(электронный вариант)
Сентябрь 2016
Конспекты
Октябрь 2016
Памятки
2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ,
педагогике, психологии. 3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ,
выяснение их особенностей и недостатков.
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями
(личностно-ориентированной и технологией уровневой
дифференциации) через предметные издания и Интернет.
В течение года
Рекомендации
Систематически
Размещение
ссылок на
сайте-
портфолио
Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-
исследовательской технологии на основе мотивации и активизации
учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования по
информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.
3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для
учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных,
контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта задач для проведения муниципальной и
школьной олимпиады (5-6 классы).
В течение года
август 2016 г.
Рабочие
программы и
учебно-
тематические
В течение года
планы
В течение года
октябрь 2016 г.
Дидактические
материалы
ноябрь 2016 г
ЦОРы
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет,
корректировка основных разделов, размещение на нем авторских
методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде
(паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по
информатике и др.)
4. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку
школы. (на сайте школы)
5. Аттестация на первую квалификационную категорию.
(подтверждение)
Раздел 4. Участие в системе методической работы ОУ
Комплекты
методико-
дидактических
электронных
материалов
портфолио
достижений
учителя
В течение года,
по плану МО
В течение года
В течение года
Октябрь 2016 г. 1. Проведение открытых уроков в рамках работы ШМО
2016-2017
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в
научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ,
олимпиадах.
5. Участие в работе сетевого сообщества портала
http://www.proshkolu.ru/
6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения
информатике и ИКТ.
7.Совершенствование знания современного содержания образования
учащихся по информатике и ИКТ.
8.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных
компетентностей учащихся школы.
Размещение
информации на
сайте школы
Конспектов
открытых
уроков на
персональном
сайте.
В конце года
Контрольные
срезы
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
В течение года
Раздел 6. Методическая тема работы учителя: «Развитие
мотивации на уроках информатики
В течение года
как средство повышения уровня обученности учащихся».
Размещение
информации на
персональном
сайте-
портфолио.
Учебные
проекты
учащихся.
Размещение на
сайте -
портфолио
План самообразования учителя информатики и ИКТ
План самообразования учителя информатики и ИКТ
План самообразования учителя информатики и ИКТ
План самообразования учителя информатики и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.