План ученического самоуправления в 5 б классе
Оценка 4.7

План ученического самоуправления в 5 б классе

Оценка 4.7
Документация +1
doc
классное руководство
5 кл
07.04.2019
План  ученического самоуправления в 5 б классе
Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты. Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. 5Б класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива. Важность создания органа ученического самоуправления бесспорна с самого начала работы в классе. Хотелось бы с самого первого дня создать особый морально-психологический климат в нашей классной семье, где бы складывались гуманные отношения между учениками, где бы дети могли проявить свои способности, творчество, инициативу. Структура ученического самоуправления должна быть интересной формой жизни в классе, в которой маленький человек должен ощутить свою значимость и мог бы постепенно готовиться к взрослой жизни, сохраняя детство. Цель плана: содействие духовному росту каждого участника (самосовершенствование, изменение собственного сознания), гармонизация потребностей личности и осознание своего места в классном коллективе.
план ученического самоуправления.doc
УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ « СОШ №9 (с профессиональным обучением)» города  Аши Челябинской области _______________С.Н. Коваленко План  ученического самоуправления в 5 б классе МКОУ «СОШ  №9 города Аши Челябинской области  (с профессиональным обучением)» классный руководитель: Халитова Ирина Васильевна Самоуправление   является   современной   формой   работы   с   ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать   навыками   делового   общения,   строить   страну   своей   мечты.   Школа   –   это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело.   5Б класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга. Работа   классного   руководителя   будет   более   эффективна,   если   ее   осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.  Важность создания органа ученического самоуправления бесспорна с самого начала работы   в   классе.     Хотелось   бы   с   самого   первого   дня   создать   особый   морально­ психологический   климат   в   нашей   классной   семье,   где   бы   складывались   гуманные отношения между учениками, где бы дети могли проявить свои способности, творчество, инициативу. Структура ученического самоуправления должна быть интересной формой жизни в классе,   в   которой   маленький   человек   должен   ощутить   свою   значимость   и   мог   бы постепенно готовиться к взрослой жизни, сохраняя детство. Цель   плана:  содействие   духовному   росту   каждого   участника (самосовершенствование, изменение собственного сознания), гармонизация потребностей личности и осознание своего места в классном коллективе. Задачи плана: Активизировать учащихся  в участии самоуправления;  Повысить   уровень   самостоятельности   и   ответственности   как   показатель личностного роста.  Определить уровень личностных достижений учащихся.  Ученическое самоуправление дает возможность ученику:  приобрести опыт управленческой деятельности;  раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;  ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы. Ученическое   самоуправление   можно   определить   как   демократическую   форму организации   деятельности   класса,   которая   обеспечивает   развитие   самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Для развития ученического самоуправления необходимо: единство коллектива, наличие воспитательной системы в школе, личный пример педагогов, создание и развитие системы общешкольного  самоуправления.  Эта  форма  работы с  классным  коллективом  помогает 1 осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса,   позволяет   выявить   уровень   притязаний   каждого,   позволяет   каждому   ребенку проявить свои способности, а главное – способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает ребенку определить свое место  в коллективе.  Организация работы  по разным  направлениям  позволила  мне занять  позицию  координатора.  Ребята  активнее  стали   принимать  участие  в  классных  и общешкольных мероприятиях. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ Члены самоуправления имеют право:  на   проявление   собственной   активности   в   организации   работы самоуправления с его целями и задачами; на   выражение   мнений   и   сомнений,   касающихся   содержания   деятельности самоуправления, и получение на них объяснений и ответов; избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу,    излагать свои проблемы и получать помощь; на   участие   в   планировании   деятельности   самоуправления   и   выполнении принятого плана; входить в состав других объединений.  Члены самоуправления обязаны:  действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;      достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи; проявлять уважение к старшим; уважать взгляды и убеждения других людей; уважать достоинство и свободу другого человека; заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;  соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным. ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ Члены   самоуправления   поощряются   за   достижения   в   учебе   и   спорте,   за общественную работу. Члены самоуправления могут быть наказаны за нарушение Устава школы. К ним могут быть применены следующие меры: создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности; самовыражение каждого члена самоуправления; формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками; демократизация учебно ­ воспитательного процесса; расширение форм досуга учащихся. ­ выговор или замечание; ­ лишение права участвовать в общих делах. УСТАВ КЛАССА Цели и задачи:      НАШИ ЗАПОВЕДИ:     учись жить достойно; береги природу и учись у нее гармонии; уважай других; раскрой себя в любой ситуации; 2 сам побеждай свои слабости и недостатки; отвечай за свои поступки; правда – всего дороже; помни: сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость; дружбе – сила; не бросай товарищей в беде; мальчики и девочки – друзья; различай «можно» и «нельзя»;         Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков:       Принципиальные позиции ученического самоуправления: Равноправие ­ все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения; Выборность ­ полномочия приобретаются в результате выборов; открытость   и   гласность   ­    работа   органов   самоуправления   открыта   для   всех позиционный блок; организационный блок; нормативно­правовой блок; содержательный блок; технологический блок; управленческий блок. учащихся; законность  ­ неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов; целесообразность  ­   деятельность   органов   ученического   самоуправления   должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся; гуманность  ­   действия   органов   самоуправления   должны   основываться   на нравственных принципах; самодеятельность ­ творчество, активность, самостоятельность учащихся; ответственность ­ необходимо регулярно отчитываться  о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями. ­ ученическое самоуправление в классном коллективе; ­ классное собрание; совет класса; ­ рабочие органы самоуправления. Ученическое самоуправление в классах: Учебная комиссия; Культмассовая комиссия; Спортивная комиссия; Трудовая комиссия; Пресс­центр; Комиссия правопорядка; Финансовая комиссия НОУ Структура самоуправления в классе:             Основные функции органов ученического самоуправления: Классное собрание:   формирует органы самоуправления класса; рассматривает   и   утверждает   перспективный   план   деятельности   органов самоуправления класса;  работы; вырабатывает  и формирует предложения  учащихся по совершенствованию 3  заслушивает   отчеты   и   оценивает   результаты   деятельности   органов самоуправления класса. Цель: помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.  Задачи:   вызывать   детей   на   откровенный   разговор   друг   с   другом,   формировать честную дисциплину среди школьников.  Правила организации и проведения классного собрания:   попытаться самим решить проблему;   не оказывать друг на друга никакого давления – ни юридического, ни словесного;   слушать друг друга и не перебивать.  Структура    представление   обсуждаемой   проблемы   (классным   руководителем   или   классного собрания:  учащимися);   изложение информации по проблеме;   начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы...», «Результат получился таким, потому что...»;   предложение решения проблемы;   выбор решения;   обсуждение предполагаемого результата решения;   закрытие собрания.  Процедура   классного собрания:     школьники сидят по кругу;   продолжительность собрания для школьников – 30 мин.  Исключительной компетенцией собрания является:   определение   программы   деятельности   своего   коллектива   и   его   морально­ этической основы (заповеди, законы, правила и др.);   установление и избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;   определение микроколлективов класса, заключение договоров и соглашений о сотрудничестве   с   другими   коллективами   учащихся,   государственными   учреждениями, предприятиями и общественными организациями;   избрание   исполнительных   органов   самоуправления   (совета   учащихся, ученического комитета, штаба командиров, другого исполнительного органа);   определение структуры исполнительного органа, его временных и постоянных подразделений и вспомогательных органов самоуправления;   установление   конкретных   задач   деятельности   ученического   коллектива   на определенный срок и принятие конкретных программ работы;   утверждение прав и обязанностей первичных коллективов (классов, кружков, клубов и др.), учащихся, нравственных требований к учащимся;   делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет школы, педагогический совет), отзыв их при необходимости;   принятие   решения   о   формировании   объединений   по   интересам,   местах   их базирования   и   режиме   работы,   а   также   о   формировании   временных   органов самоуправления и их структурных подразделений (команд, бригад, групп);   координация   работы   исполнительных   органов   самоуправления,   заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;   установление   деловых   связей   с   государственными,   производственными органами   самоуправления,   учреждениями   науки,   культуры,   спорта,   заключение   с   ними соглашений о совместной деятельности;  4  определение   меры   участия   учащихся   в   общественной   жизни   и   трудовой деятельности школы, района, республики;   установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе;   внесение   предложений   в   администрацию   и   органы   общественного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.   :   Виды собраний   выборное, отчетное, итоговое, экстренное, торжественное, тематическое.  Ведет классное собрание его председатель. Им может быть классный руководитель (обычно),   Староста   класса   или   Председатель     класса.   Он   подготавливает   вопросы   для обсуждения и выносит их на Актив класса.  Функциональные обязанности участников классного собрания Староста   класса,   а   также   председатель   родительского   комитета   входят   в Президиум   классного   собрания.   Решения   классное   собрание   принимает   голосованием (открытым или тайным). Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.  Совет класса:  координирует деятельность всех органов самоуправления учащихся класса, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу; организует самообслуживание учащихся, дежурство по классу и школе; устанавливает шефство над младшим классом; организует выпуск стенгазет и работу классного уголка; обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий; заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления; решает вопросы поощрения и наказания учащихся класса; организует соревнование между учениками в классе, подводит итоги.         Председатель класса:   совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся);   отвечает за работу консультантов и успеваемость в классе;   формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных мероприятий;   объявляет благодарность и налагает взыскания;   контролирует выполнение поручений.   Староста класса:   контролирует посещаемость и готовность к занятиям;   осуществляет контроль за ведением дневников, ведет тетрадь успеваемости;   совместно со старостой класса руководит группой консультантов;   ведет работу с отстающими по предметам;   организует проведение политинформации в классе;   замещает старосту класса в его отсутствие.  Актив класса Трудовая комиссия  организует и контролирует дежурство по школе и классу;   формирует дежурные группы;   составляет график дежурств;   отвечает за дисциплину в классе, хранение и приобретение инвентаря;   руководит работой департамента труда класса;   ведет документацию старшего дежурного.  Пресс­центр имеет команду из трех ­ пяти человек.  5 В его функции входит:   организация выпуска поздравительных газет;   оформление классного кабинета;   оформление классного уголка;   организация работы редакционной коллегии;   оформление стендов.  Спортивная  комиссия в классе:   формирует команду для участия в школьных соревнованиях;   организует спортивные мероприятия в классе.  ­ сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса Учебная  комиссия:       Ответственный за  культмассовую комиссию  в классе имеет команду из трех ­ контролирует посещаемость и готовность к занятиям;  осуществляет контроль за ведением дневников;  ведет «Открытый журнал успеваемости»;  совместно со старостой руководит группой консультантов;  ведет работу с отстающими по предметам.  пяти человек. Он:     руководит работой по проведению культурно­массовых мероприятий;  отвечает за организацию выходов в театр, кино; на выставки; отвечает   за   организацию   экскурсий,   классных   и   школьных   вечеров, составление развлекательной программы.  Ответственный за дисциплину и порядок  отвечает за:  дежурство   класса   по   школе   (распределение   на   посты   и   контроль   за дежурством учащихся на постах); охрану порядка во время проведения классных вечеров; ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения; контролирует дисциплину на переменах в классе    Финансовая комиссия   организует и контролирует вместе с родительским комитетом  денежные сборы для нужд класса для организации классных праздников, экскурсий и т.д Временные группы. Правила временных групп:  создание определяется конкретной задачей, стоящей перед коллективом;  решение о создании принимается всем классом;  в составе временных групп могут быть только те учащиеся, которые участвуют в решении данной конкретной задачи;  прекращают своё существование после выполнения задания. Актив класса Фамилия, имя Микрюкова Арина Гаврилов Егор Скачкова Полина Бакиева Арина Валеева Виктория Мигунова Екатерина Мартынова Ирина Московкина Алёна Рекстан Виолетта 6 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Деятельность Председатель класса Староста класса Учебная комиссия Культмассовая комиссия Трудовая комиссия Комиссия  дисциплины и   порядка Финансовая комиссия Пресс­Центр Спортивная комиссия 10 НОУ Фархутдинова Рената Основные документы, регулирующие функционирование ученического  самоуправления в классе: ­ Устав школы; ­   Правила   для   учащихся,   в   основу   которых   положены   нравственные   ценности, направленные на уважение личности учащихся, их самостоятельности, взглядов, суждений, достоинства и чести. Чтобы   ученическое   самоуправление   развивалось,   необходимо   этим   процессом управлять. Основные функции управления:  планирование (поиск ответа на вопрос «Что делать в классе, чтобы всем было интересно?);  организация   (поиск   ответов   на   вопросы   «Кто?   Когда?   Где?   С   кем   будет выполнять запланированную работу?);  контроль   (получение   информации   о   протекании   процессов   организаторской деятельности класса);  анализ (органы классного самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива);  регулирование и коррекция (внесение изменений в функционирование системы самоуправления класса). Участвуя   в   работе   органов   классного   самоуправления,   учащиеся   приобретают   ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются положительные нравственные качества   и   черты   характера.   В   классе   разрабатываются   «Правила   для   учащихся», последовательно и четко выполнять которые должны стараться все ребята. Развитие   детского   самоуправления   предполагает   широкое   привлечение   учащихся   к самообслуживанию,  которое поддерживает материально­техническую  базу коллектива  и решает   ряд   задач   воспитания   (привычки   и   навыки   самостоятельного   труда,   бережное отношение   к   общественной   собственности):   ребята   сами   планируют   свою   работу   на субботниках, следят за сохранностью мебели и инвентаря. Особую   роль   в   классном   самоуправлении   должны   играть   информационные   органы: стенная печать классного уголка, школьная газета, школьный сайт и школьное радио План работы ученического самоуправления I четверть. комиссия сентябрь Учебная Проведение «Дня Знаний» октябрь Исследование занятости  учащихся класса в системе  дополнительного образования Культмассовая Подготовка и проведение «Дня  Осенних Именинников»,  Подготовка поздравлений к Дню  Учителя Спортивная Подготовка и проведение Дня здоровья Подготовка и проведение  соревнований по волейболу   между классами  7 Культмассовая Организация и проведение подготовки  к общешкольному конкурсу  Организация и проведение шахматно­ шашечного турнира класса, параллели  класса декабрь Анализ успеваемости за  полугодие Организация и проведение «Дня  Зимнего Именинника» и  «Новогоднего вечера» Подготовка и проведение  классного часа «Закаливание  организма ­ залог крепкого  здоровья» Трудовая Пресс­центр Дисциплины и  порядка Финансовая II четверть. комиссия Учебная Спортивная Трудовая Пресс­центр Дисциплины и  порядка Финансовая III четверть. комиссия Учебная Культмассовая Составление графиков дежурства по  классу, каждая пятница ­  «экологический субботник»  Подготовка объявлений по текущим  событиям в жизни  школы Беседа «О правилах поведения  учащихся», распределение зон  дежурства по школе организует и контролирует вместе с  родительским комитетом  денежные  сборы для нужд класса для  организации классных праздников Подготовка классного кабинета  к зимнему периоду, организация  генеральной уборки класса Подготовка заметки с  поздравлениями к Дню Учителя  в школьную газету Контроль за качеством  дежурства по школе, анализ  пропусков уроков за I четверть организует и контролирует  вместе с родительским  комитетом  денежные сборы для  нужд класса для организации  классных праздников ноябрь Организация контроля  за  сохранностью учебников Организация генеральной уборки класса Изготовление кормушек для птиц,  организация и проведение акции  «Спасем голодных пернатых!» Подготовка заметки в школьную  стенгазету о благотворительных  акциях Работа над «Правилами для учащихся» Анализ пропусков учащихся без  Выпуск праздничной  стенгазеты «С Новым годом» уважительной причины организует и контролирует  вместе с родительским  комитетом  денежные сборы для  нужд класса для организации  классных праздников организует и контролирует вместе с  родительским комитетом  денежные  сборы для нужд класса для  организации классных праздников январь февраль март Организация и проведение интеллектуального марафона Составление сценариев  для проведения классных  вечеров февраля и марта Организация и проведение классного вечера,  посвященного Дню  Защитника Отечества Организация и  проведение  классного вечера,  посвященного  8  8 Организация и проведение соревнований по  волейболу между  параллелями Организация и проведение соревнований по лыжным  гонкам между  параллелями Подкормка зимующих птиц Подготовка заметки в  школьную стенгазету Организация и проведение благотворительной акции  «Подарок воинам» марта Анкетирование  учащихся об их  отношении к  здоровому образу  жизни Организация  генеральной  уборки класса Спортивная Трудовая Пресс­центр Выпуск стенгазеты к Дню  Защитника Отечества Выпуск стенгазеты к 8 марта Дисциплины и  порядка Контроль за  качеством дежурства Работа с учащимися  «группы риска» Анализ пропусков  уроков учащимися без уважительной  причины за 3  четверть Организует и  контролирует вместе с  родительским комитетом   денежные сборы для нужд  класса для организации  классных праздников Организует и  контролирует вместе с  родительским комитетом   денежные сборы для нужд  класса для организации  классных праздников Организует и  контролирует  вместе с  родительским  комитетом   денежные сборы  Финансовая IV четверть. комиссия апрель май Учебная Предварительные итоги успеваемости  учащихся за год Культмассовая Организация и проведение «Дня  юмора» Спортивная Трудовая Пресс­центр Дисциплины и  порядка Организация и проведение игры  «Веселые старты»  Организация и проведение акции  «Цветочная рассада» Подготовка заметки в школьную  стенгазету к Дню смеха Индивидуальные беседы с  нарушителями порядка в школе и  прогульщиками уроков Организация и проведение  классного часа, посвященного  Дню Победы Организация и проведение «Дня Весенних и Летних  Именинников» Организация команды класса  для участия в городской  эстафете, посвященной 9 мая Подготовка классного кабинета  к летним каникулам,  генеральная уборка класса Подготовка заметки в школьную стенгазету к Дню Победы Подведение итогов  за год 9 Финансовая Организует и контролирует вместе с  родительским комитетом  денежные  сборы для нужд класса для организации классных праздников Организует и контролирует  вместе с родительским  комитетом  денежные сборы для нужд класса для организации  классных праздников 10 Председатель классного собрания Учащиеся Классный руководитель Родители учащихся Классное собрание учащихся Родительское собрание Председатель класса староста класса я и с с и м о к я а н б е ч У я и с с и м о К и ы н и л п и ц с и д а к д я р о п я а в о с с а м т ь л у К я и с с и м о к Актив класса я а н в и т р о п С я и с с и м о к я а в о с н а н и Ф я и с с и м о к Учащиеся класса Председатель родительского  комитета Родители учащихся 11 12

План ученического самоуправления в 5 б классе

План  ученического самоуправления в 5 б классе

План ученического самоуправления в 5 б классе

План  ученического самоуправления в 5 б классе

План ученического самоуправления в 5 б классе

План  ученического самоуправления в 5 б классе

План ученического самоуправления в 5 б классе

План  ученического самоуправления в 5 б классе

План ученического самоуправления в 5 б классе

План  ученического самоуправления в 5 б классе

План ученического самоуправления в 5 б классе

План  ученического самоуправления в 5 б классе

План ученического самоуправления в 5 б классе

План  ученического самоуправления в 5 б классе

План ученического самоуправления в 5 б классе

План  ученического самоуправления в 5 б классе

План ученического самоуправления в 5 б классе

План  ученического самоуправления в 5 б классе

План ученического самоуправления в 5 б классе

План  ученического самоуправления в 5 б классе

План ученического самоуправления в 5 б классе

План  ученического самоуправления в 5 б классе

План ученического самоуправления в 5 б классе

План  ученического самоуправления в 5 б классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019