Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты. Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело.
5Б класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга. Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.
Важность создания органа ученического самоуправления бесспорна с самого начала работы в классе. Хотелось бы с самого первого дня создать особый морально-психологический климат в нашей классной семье, где бы складывались гуманные отношения между учениками, где бы дети могли проявить свои способности, творчество, инициативу.
Структура ученического самоуправления должна быть интересной формой жизни в классе, в которой маленький человек должен ощутить свою значимость и мог бы постепенно готовиться к взрослой жизни, сохраняя детство.
Цель плана: содействие духовному росту каждого участника (самосовершенствование, изменение собственного сознания), гармонизация потребностей личности и осознание своего места в классном коллективе.
план ученического самоуправления.doc
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ « СОШ №9
(с профессиональным обучением)»
города Аши Челябинской области
_______________С.Н. Коваленко
План ученического самоуправления в 5 б классе
МКОУ «СОШ №9 города Аши Челябинской области (с профессиональным
обучением)»
классный руководитель: Халитова Ирина Васильевна
Самоуправление является современной формой работы с ученическим
коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи,
овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты. Школа – это
маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести
ответственность за общее дело.
5Б класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта
«отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга.
Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять
систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика
воспитывает дух коллектива.
Важность создания органа ученического самоуправления бесспорна с самого начала
работы в классе. Хотелось бы с самого первого дня создать особый морально
психологический климат в нашей классной семье, где бы складывались гуманные
отношения между учениками, где бы дети могли проявить свои способности, творчество,
инициативу.
Структура ученического самоуправления должна быть интересной формой жизни в
классе, в которой маленький человек должен ощутить свою значимость и мог бы
постепенно готовиться к взрослой жизни, сохраняя детство.
Цель плана:
содействие духовному росту каждого участника
(самосовершенствование, изменение собственного сознания), гармонизация потребностей
личности и осознание своего места в классном коллективе.
Задачи плана:
Активизировать учащихся в участии самоуправления;
Повысить уровень самостоятельности и ответственности как показатель
личностного роста.
Определить уровень личностных достижений учащихся.
Ученическое самоуправление дает возможность ученику:
приобрести опыт управленческой деятельности;
раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;
ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы.
Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму
организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности
учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Для развития ученического самоуправления необходимо: единство коллектива, наличие
воспитательной системы в школе, личный пример педагогов, создание и развитие системы
общешкольного самоуправления. Эта форма работы с классным коллективом помогает
1 осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела
класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребенку
проявить свои способности, а главное – способствует развитию личности и формирует
умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает ребенку определить
свое место в коллективе. Организация работы по разным направлениям позволила мне
занять позицию координатора. Ребята активнее стали принимать участие в классных и
общешкольных мероприятиях.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Члены самоуправления имеют право:
на проявление собственной активности в организации работы
самоуправления с его целями и задачами;
на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности
самоуправления, и получение на них объяснений и ответов;
избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу,
излагать свои проблемы и получать помощь;
на участие в планировании деятельности самоуправления и выполнении
принятого плана;
входить в состав других объединений.
Члены самоуправления обязаны:
действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций
и авторитета;
достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
проявлять уважение к старшим;
уважать взгляды и убеждения других людей;
уважать достоинство и свободу другого человека;
заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье
своих товарищей;
соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.
ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
Члены самоуправления поощряются за достижения в учебе и спорте, за
общественную работу.
Члены самоуправления могут быть наказаны за нарушение Устава школы. К ним
могут быть применены следующие меры:
создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;
самовыражение каждого члена самоуправления;
формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками;
демократизация учебно воспитательного процесса;
расширение форм досуга учащихся.
выговор или замечание;
лишение права участвовать в общих делах.
УСТАВ КЛАССА
Цели и задачи:
НАШИ ЗАПОВЕДИ:
учись жить достойно;
береги природу и учись у нее гармонии;
уважай других;
раскрой себя в любой ситуации;
2 сам побеждай свои слабости и недостатки;
отвечай за свои поступки;
правда – всего дороже;
помни: сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость;
дружбе – сила;
не бросай товарищей в беде;
мальчики и девочки – друзья;
различай «можно» и «нельзя»;
Модель ученического самоуправления включает в себя шесть блоков:
Принципиальные позиции ученического самоуправления:
Равноправие все учащиеся класса имеют право голоса при принятии решения;
Выборность полномочия приобретаются в результате выборов;
открытость и гласность работа органов самоуправления открыта для всех
позиционный блок;
организационный блок;
нормативноправовой блок;
содержательный блок;
технологический блок;
управленческий блок.
учащихся;
законность неукоснительное соблюдение нормативных и правовых актов;
целесообразность деятельность органов ученического самоуправления должна
быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
гуманность
действия органов самоуправления должны основываться на
нравственных принципах;
самодеятельность творчество, активность, самостоятельность учащихся;
ответственность необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её
результатах перед своими избирателями.
ученическое самоуправление в классном коллективе;
классное собрание; совет класса;
рабочие органы самоуправления.
Ученическое самоуправление в классах:
Учебная комиссия;
Культмассовая комиссия;
Спортивная комиссия;
Трудовая комиссия;
Прессцентр;
Комиссия правопорядка;
Финансовая комиссия
НОУ
Структура самоуправления в классе:
Основные функции органов ученического самоуправления:
Классное собрание:
формирует органы самоуправления класса;
рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов
самоуправления класса;
работы;
вырабатывает и формирует предложения учащихся по совершенствованию
3
заслушивает отчеты и оценивает результаты деятельности органов
самоуправления класса.
Цель: помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти
проблемы самостоятельно.
Задачи: вызывать детей на откровенный разговор друг с другом, формировать
честную дисциплину среди школьников.
Правила организации и проведения классного собрания:
попытаться самим решить проблему;
не оказывать друг на друга никакого давления – ни юридического, ни словесного;
слушать друг друга и не перебивать.
Структура
представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или
классного собрания:
учащимися);
изложение информации по проблеме;
начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы...», «Результат
получился таким, потому что...»;
предложение решения проблемы;
выбор решения;
обсуждение предполагаемого результата решения;
закрытие собрания.
Процедура
классного собрания:
школьники сидят по кругу;
продолжительность собрания для школьников – 30 мин.
Исключительной компетенцией собрания является:
определение программы деятельности своего коллектива и его морально
этической основы (заповеди, законы, правила и др.);
установление и избрание органов самоуправления, определение их структуры и
функциональных обязанностей;
определение микроколлективов класса, заключение договоров и соглашений о
сотрудничестве с другими коллективами учащихся, государственными учреждениями,
предприятиями и общественными организациями;
избрание исполнительных органов самоуправления (совета учащихся,
ученического комитета, штаба командиров, другого исполнительного органа);
определение структуры исполнительного органа, его временных и постоянных
подразделений и вспомогательных органов самоуправления;
установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на
определенный срок и принятие конкретных программ работы;
утверждение прав и обязанностей первичных коллективов (классов, кружков,
клубов и др.), учащихся, нравственных требований к учащимся;
делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления
(совет школы, педагогический совет), отзыв их при необходимости;
принятие решения о формировании объединений по интересам, местах их
базирования и режиме работы, а также о формировании временных органов
самоуправления и их структурных подразделений (команд, бригад, групп);
координация работы исполнительных органов самоуправления, заслушивание
отчетов об их работе и оценка их деятельности;
установление деловых связей с государственными, производственными
органами самоуправления, учреждениями науки, культуры, спорта, заключение с ними
соглашений о совместной деятельности;
4 определение меры участия учащихся в общественной жизни и трудовой
деятельности школы, района, республики;
установление форм поощрения и порицания в общешкольном коллективе;
внесение предложений в администрацию и органы общественного
самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
:
Виды собраний
выборное, отчетное, итоговое, экстренное, торжественное, тематическое.
Ведет классное собрание его председатель. Им может быть классный руководитель
(обычно), Староста класса или Председатель класса. Он подготавливает вопросы для
обсуждения и выносит их на Актив класса.
Функциональные обязанности участников классного собрания
Староста класса, а также председатель родительского комитета входят в
Президиум классного собрания. Решения классное собрание принимает голосованием
(открытым или тайным). Решение считается принятым, если за него проголосовало более
половины участников.
Совет класса:
координирует деятельность всех органов самоуправления учащихся класса,
планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;
организует самообслуживание учащихся, дежурство по классу и школе;
устанавливает шефство над младшим классом;
организует выпуск стенгазет и работу классного уголка;
обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;
заслушивает отчеты о работе органов классного самоуправления;
решает вопросы поощрения и наказания учащихся класса;
организует соревнование между учениками в классе, подводит итоги.
Председатель класса:
совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на
основе предложений учащихся);
отвечает за работу консультантов и успеваемость в классе;
формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных
мероприятий;
объявляет благодарность и налагает взыскания;
контролирует выполнение поручений.
Староста класса:
контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
осуществляет контроль за ведением дневников, ведет тетрадь успеваемости;
совместно со старостой класса руководит группой консультантов;
ведет работу с отстающими по предметам;
организует проведение политинформации в классе;
замещает старосту класса в его отсутствие.
Актив класса
Трудовая комиссия
организует и контролирует дежурство по школе и классу;
формирует дежурные группы;
составляет график дежурств;
отвечает за дисциплину в классе, хранение и приобретение инвентаря;
руководит работой департамента труда класса;
ведет документацию старшего дежурного.
Прессцентр имеет команду из трех пяти человек.
5 В его функции входит:
организация выпуска поздравительных газет;
оформление классного кабинета;
оформление классного уголка;
организация работы редакционной коллегии;
оформление стендов.
Спортивная комиссия в классе:
формирует команду для участия в школьных соревнованиях;
организует спортивные мероприятия в классе.
сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса
Учебная комиссия:
Ответственный за культмассовую комиссию в классе имеет команду из трех
контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
осуществляет контроль за ведением дневников;
ведет «Открытый журнал успеваемости»;
совместно со старостой руководит группой консультантов;
ведет работу с отстающими по предметам.
пяти человек. Он:
руководит работой по проведению культурномассовых мероприятий;
отвечает за организацию выходов в театр, кино; на выставки;
отвечает за организацию экскурсий, классных и школьных вечеров,
составление развлекательной программы.
Ответственный за дисциплину и порядок отвечает за:
дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за
дежурством учащихся на постах);
охрану порядка во время проведения классных вечеров;
ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения;
контролирует дисциплину на переменах в классе
Финансовая комиссия
организует и контролирует вместе с родительским комитетом денежные сборы для
нужд класса для организации классных праздников, экскурсий и т.д
Временные группы.
Правила временных групп:
создание определяется конкретной задачей, стоящей перед коллективом;
решение о создании принимается всем классом;
в составе временных групп могут быть только те учащиеся, которые участвуют
в решении данной конкретной задачи;
прекращают своё существование после выполнения задания.
Актив класса
Фамилия, имя
Микрюкова Арина
Гаврилов Егор
Скачкова Полина
Бакиева Арина
Валеева Виктория
Мигунова Екатерина
Мартынова Ирина
Московкина Алёна
Рекстан Виолетта
6
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Деятельность
Председатель класса
Староста класса
Учебная комиссия
Культмассовая комиссия
Трудовая комиссия
Комиссия дисциплины и порядка
Финансовая комиссия
ПрессЦентр
Спортивная комиссия 10
НОУ
Фархутдинова Рената
Основные документы, регулирующие функционирование ученического
самоуправления в классе:
Устав школы;
Правила для учащихся, в основу которых положены нравственные ценности,
направленные на уважение личности учащихся, их самостоятельности, взглядов, суждений,
достоинства и чести.
Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом
управлять.
Основные функции управления:
планирование (поиск ответа на вопрос «Что делать в классе, чтобы всем было
интересно?);
организация (поиск ответов на вопросы «Кто? Когда? Где? С кем будет
выполнять запланированную работу?);
контроль (получение информации о протекании процессов организаторской
деятельности класса);
анализ (органы классного самоуправления анализируют деятельность каждого
члена коллектива);
регулирование и коррекция (внесение изменений в функционирование системы
самоуправления класса).
Участвуя в работе органов классного самоуправления, учащиеся приобретают ряд
привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются положительные нравственные
качества и черты характера. В классе разрабатываются «Правила для учащихся»,
последовательно и четко выполнять которые должны стараться все ребята.
Развитие детского самоуправления предполагает широкое привлечение учащихся к
самообслуживанию, которое поддерживает материальнотехническую базу коллектива и
решает ряд задач воспитания (привычки и навыки самостоятельного труда, бережное
отношение к общественной собственности): ребята сами планируют свою работу на
субботниках, следят за сохранностью мебели и инвентаря.
Особую роль в классном самоуправлении должны играть информационные органы:
стенная печать классного уголка, школьная газета, школьный сайт и школьное радио
План работы ученического самоуправления
I четверть.
комиссия
сентябрь
Учебная
Проведение «Дня Знаний»
октябрь
Исследование занятости
учащихся класса в системе
дополнительного образования
Культмассовая
Подготовка и проведение «Дня
Осенних Именинников»,
Подготовка поздравлений к Дню
Учителя
Спортивная
Подготовка и проведение Дня здоровья
Подготовка и проведение
соревнований по волейболу
между классами
7 Культмассовая
Организация и проведение подготовки
к общешкольному конкурсу
Организация и проведение шахматно
шашечного турнира класса, параллели
класса
декабрь
Анализ успеваемости за
полугодие
Организация и проведение «Дня
Зимнего Именинника» и
«Новогоднего вечера»
Подготовка и проведение
классного часа «Закаливание
организма залог крепкого
здоровья»
Трудовая
Прессцентр
Дисциплины и
порядка
Финансовая
II четверть.
комиссия
Учебная
Спортивная
Трудовая
Прессцентр
Дисциплины и
порядка
Финансовая
III четверть.
комиссия
Учебная
Культмассовая
Составление графиков дежурства по
классу, каждая пятница
«экологический субботник»
Подготовка объявлений по текущим
событиям в жизни школы
Беседа «О правилах поведения
учащихся», распределение зон
дежурства по школе
организует и контролирует вместе с
родительским комитетом денежные
сборы для нужд класса для
организации классных праздников
Подготовка классного кабинета
к зимнему периоду, организация
генеральной уборки класса
Подготовка заметки с
поздравлениями к Дню Учителя
в школьную газету
Контроль за качеством
дежурства по школе, анализ
пропусков уроков за I четверть
организует и контролирует
вместе с родительским
комитетом денежные сборы для
нужд класса для организации
классных праздников
ноябрь
Организация контроля за
сохранностью учебников
Организация генеральной уборки
класса
Изготовление кормушек для птиц,
организация и проведение акции
«Спасем голодных пернатых!»
Подготовка заметки в школьную
стенгазету о благотворительных
акциях
Работа над «Правилами для учащихся» Анализ пропусков учащихся без
Выпуск праздничной
стенгазеты «С Новым годом»
уважительной причины
организует и контролирует
вместе с родительским
комитетом денежные сборы для
нужд класса для организации
классных праздников
организует и контролирует вместе с
родительским комитетом денежные
сборы для нужд класса для
организации классных праздников
январь
февраль
март
Организация и проведение интеллектуального марафона
Составление сценариев
для проведения классных
вечеров февраля и марта
Организация и проведение
классного вечера,
посвященного Дню
Защитника Отечества
Организация и
проведение
классного вечера,
посвященного 8
8 Организация и проведение
соревнований по
волейболу между
параллелями
Организация и проведение
соревнований по лыжным
гонкам между
параллелями
Подкормка зимующих
птиц
Подготовка заметки в
школьную стенгазету
Организация и проведение
благотворительной акции
«Подарок воинам»
марта
Анкетирование
учащихся об их
отношении к
здоровому образу
жизни
Организация
генеральной
уборки класса
Спортивная
Трудовая
Прессцентр
Выпуск стенгазеты к Дню
Защитника Отечества
Выпуск стенгазеты
к 8 марта
Дисциплины и
порядка
Контроль за
качеством дежурства
Работа с учащимися
«группы риска»
Анализ пропусков
уроков учащимися
без уважительной
причины за 3
четверть
Организует и
контролирует вместе с
родительским комитетом
денежные сборы для нужд
класса для организации
классных праздников
Организует и
контролирует вместе с
родительским комитетом
денежные сборы для нужд
класса для организации
классных праздников
Организует и
контролирует
вместе с
родительским
комитетом
денежные сборы
Финансовая
IV четверть.
комиссия
апрель
май
Учебная
Предварительные итоги успеваемости
учащихся за год
Культмассовая
Организация и проведение «Дня
юмора»
Спортивная
Трудовая
Прессцентр
Дисциплины и
порядка
Организация и проведение игры
«Веселые старты»
Организация и проведение акции
«Цветочная рассада»
Подготовка заметки в школьную
стенгазету к Дню смеха
Индивидуальные беседы с
нарушителями порядка в школе и
прогульщиками уроков
Организация и проведение
классного часа, посвященного
Дню Победы
Организация и проведение «Дня
Весенних и Летних
Именинников»
Организация команды класса
для участия в городской
эстафете, посвященной 9 мая
Подготовка классного кабинета
к летним каникулам,
генеральная уборка класса
Подготовка заметки в школьную
стенгазету к Дню Победы
Подведение итогов за год
9 Финансовая
Организует и контролирует вместе с
родительским комитетом денежные
сборы для нужд класса для организации
классных праздников
Организует и контролирует
вместе с родительским
комитетом денежные сборы для
нужд класса для организации
классных праздников
10 Председатель классного
собрания
Учащиеся
Классный руководитель
Родители учащихся
Классное собрание учащихся
Родительское собрание
Председатель класса
староста класса
я
и
с
с
и
м
о
к
я
а
н
б
е
ч
У
я
и
с
с
и
м
о
К
и
ы
н
и
л
п
и
ц
с
и
д
а
к
д
я
р
о
п
я
а
в
о
с
с
а
м
т
ь
л
у
К
я
и
с
с
и
м
о
к
Актив класса
я
а
н
в
и
т
р
о
п
С
я
и
с
с
и
м
о
к
я
а
в
о
с
н
а
н
и
Ф
я
и
с
с
и
м
о
к
Учащиеся класса
Председатель родительского
комитета
Родители учащихся
11 12
План ученического самоуправления в 5 б классе
План ученического самоуправления в 5 б классе
План ученического самоуправления в 5 б классе
План ученического самоуправления в 5 б классе
План ученического самоуправления в 5 б классе
План ученического самоуправления в 5 б классе
План ученического самоуправления в 5 б классе
План ученического самоуправления в 5 б классе
План ученического самоуправления в 5 б классе
План ученического самоуправления в 5 б классе
План ученического самоуправления в 5 б классе
План ученического самоуправления в 5 б классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.