План урока

  • Карточки-задания
  • docx
  • 06.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Слово «проекция» латинское. В переводе на русский язык оно означает «бросать (отбрасывать) вперед». Положите на бумагу плоский предмет например : линейку и обве­дите его карандашом. Вы получите изображение, соответствующее проекции этого предмета. Примерами проекций являются также фотографические снимки, кинокадры и др. Сегодня мы с вами рассмотрим один из видов проецирования - это прямоугольное проецировании Проецирование на одну плоскость проекций. Пусть необходимо построить прямоугольную проекцию предмета, заданного на рисунке в учебнике. Выберем вертикальную плоскость проекций (обозначив ее буквой V). Такую плоскость, расположенную перед зрителем, называют фронтальной (от французского слова «фронталь», что означает «лицом к зрителю»). Будем теперь строить проекцию предмета на эту плоскость, рассматривая предмет спереди. Для этого мысленно проведем через некоторые точки, например вершины предмета и точки отверстия, проецирующие лучи, перпендикулярные к плоскости проекций V (рис. а). Отметим точки пересечения их с плоскостью и соединим прямыми, а точки окружности — кривой линией. Мы получим проекцию предмета на плоскости.
Иконка файла материала Урок 16 строи черт фасады планы.docx
Урок № 16 Тема: План, фасад и разрез здания. Категория: Уроки по Черчению  Цели:                                                              I.  Образовательная     Дать учащимся общие сведения о строительных чертежах и познакомить с планом, фасадом и разрезом здани                                                                II.  Развивающая     Развивать образное мышление, пространственное воображение, творческий подход в  решении задач. Развитие кисти рук.                                                                III.  Воспитательная     Воспитание аккуратности, трудолюбия, положительного отношения к учебе. Воспитание  добросовестного отношения к труду. Воспитывать бережное отношение к чертежным  инструментам и приборам, рациональность, аккуратность, чистоплотность. Способствовать  формированию понимания учащимися роли строительных чертежей в повседневной жизни.  Тип урока: Изучение нового материала. Методы: Информационно­сообщающий, объяснительный, фронтальный. Оборудование урока, наглядность: интерактивная доска, карточки, учебник, линейка,  карандаш, формат, циркуль.                                                                  Ход урока: I. Организационный этап 1.Обеспечить нормальную обстановку на уроке. 2. Психологически подготовить детей к  общению. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация внимания. Раскрытие плана  проведения урока.   II.Проверка домашнего задания: установить правильность, полноту и осознанность  выполнения домашнего задания.      Рис. 6.18 начертить на А3 формате. Стр. 89.    III. Актуализация субъективного опыта учащихся:1.Обеспечить мотивацию учение школьников. 2.Обеспечить включение школьников в  совместную по определению целей учебного занятия. 3.Актуализировать субъективный опыт  учащихся.      Сообщение темы урока. Формирование целей совместно с учениками. Показ социальной и  практической значимости изучаемого материала. Постановка проблемы. Актуализация  субъективного опыта.  1.      Что называется эскизом? 2.      Как вы думаете что такое строительный чертеж?      Этап изучения нового материала.      Обеспечение восприятия, осмысления и первичное запоминание учащимися нового  материала. 1.Организация внимания. 2. Сообщение основной цели. 3. Обеспечение усвоения методики  изучаемого материала.       Показ слайдов. Мы сегодня начнем большую главу 7. Элементы строительного и  топографического черчения. Особенности строительных чертежей. План, фасад и разрез  здания.       Строительными чертежами называют чертежи, которые содержат проекционные  изображения различных сооружений. Их, в зависимости от назначения, можно подразделить  на четыре основные группы:      жилые и общественные здания, которые объединяются общим названием  ­ гражданские  здания; к ним относятся общежития, клубы, больницы, школы, различные административные  здания и т.п.;     промышленные здания – здания фабрик, заводов и других производственных объектов,  здания гаражей, электростанций, котельных и т.п.    сельскохозяйственные здания – здания для содержания скота и птицы, для ремонта и  хранения сельскохозяйственных машин, склады и хранилища продукции и т.п.;     инженерные сооружения – мосты, тоннели, путевые эстакады, набережные, различные  гидротехнические и земляные сооружения, доменные печи, резервуары и т.п.      Конструктивным элементом называется отдельная самостоятельная часть здания  сооружения: фундамент, стены, перегородки, цоколь, перекрытие, кровля, оконный или  дверной блок и  т. п .     В состав чертежей технического проекта входят обычно: генеральный план, план, фасад и  разрезы здания. При составлении этих чертежей назначаются все размеры основных частей  здания с учетом норм и правил СНиПов (строительные нормы и правила) и ГОСТов,  устанавливаются конструкции отдельных частей в соответствии с техническими и  санитарными требованиями.Чертежи, которые полностью отражают планировку помещений построенного здания, его  размеры и строительные конструкции, называют исполнительными чертежами.      Чертежи зданий, составленные на основании обмеров, произведённых в натуре, называют  обмерочными чертежами.     План здания. Планом называется разрез здания горизонтальной плоскостью, которая  расположена немного выше подоконников. На плане показывают расположения помещений  внутри здания, расположение стен,  перегородок, лестниц, санитарно – технического  оборудования и т. п.       Разрез. Разрезом называется изображения, полученное при мысленном рассечении здания  вертикальной плоскостью. Разрезы могут быть как  фронтальными, так и профильными.  Разрезы на строительных чертежах допускается выполнять в ином масштабе, чем планы или  фасады.    Фасад. Фасадом называется проекция здания на вертикальную (фронтальную) плоскость. Он должен давать представление о внешнем виде сооружения и строится как третья проекция по  двум данным – плану и разрезу. Он может быть вычерчен над планом в том же масштабе или  на отдельном листе и в другом масштабе выполняется один фасад, но иногда вычерчивают  дополнительно боковые (торцевые) и задний фасады.    Фасад должен быть простым и красивым. В некоторых случаях на чертеже может быть  показана фактура стен (материал, из которого сделана отделка стен).       Этап первичной проверки новых знаний. 1.      Установить правильность и осознанность учащимися изученного материала.            2.  Выявить пробелы первичного осмысления. 3. Провести коррекцию выявленных пробелов.  Проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний. Выявление пробелов  первичного осмысления. Ликвидация неясности осмысления.    Каждый ученик  начертит по фантазии план своего дома.    Закрепление нового материала: обеспечить закрепление учащихся знаний и способов  действий которые им необходимы для работы.   Работа с карточками. 1.На какие основные группы разделить здания и сооружения? 2.Какие вы знаете основные конструктивные элементы здания? 3. Что называется планом здания? 4.Что называется разрезом здания?5. Что называется фасадом здания?   Домашнее задание: обеспечить понимание учащихся цели, содержание и способов выполнение домашнего задания.    Прочитать  §7.1 на стр. 91­100 Начертить на А3 формате  рис. 7.3 на стр. 97.   Этап подведения итогов  урока: 1.дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.    Консультанты помогают проверить карточки по ключам ответов.    Этап рефлексии.  1.Инициировать учащихся по поводу своего эмоционального состояния своей деятельности.  2.Обеспечить усвоение учащихся принципов  саморегуляции и сотрудничества. Мобилизация  учащихся на рефлексию. 1. Вам урок понравился? 2. Вопросы есть по новой теме?