Методическая тема: мотивация деятельности учащихся на уроке физики с использованием метода проектного обучения (дизайн-спецификации)
Цели урока:
ОБУЧАЮЩАЯ:
Объяснить последовательность построения изображений, даваемых линзой, научить получать изображения, строить правильно ход лучей, научить использовать характеристики изображений при решении задач.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Способствовать организации и реализации проектной деятельности, развить образное творческое мышление, выработать умения решать новые проблемы, развить умственную деятельность, развить внимание, речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Продолжить формирование конкурентоспособной личности.План урока с использованием метода проектов.
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Чебоксарский техникум транспортных и строительных технологий»
Чувашской Республики
План урока « Линза. Построение изображений, даваемых линзой».
Дисциплина: Физика
Разработала:
Юлмасова Лариса Федоровна
1Чебоксары – 2016
План урока:
Тема программы: « Оптика»
Тема урока: « Линза. Построение изображений, даваемых линзой»
Методическая тема: мотивация деятельности учащихся на уроке физики с
использованием метода проектного обучения (дизайнспецификации)
Цели урока:
ОБУЧАЮЩАЯ:
Объяснить последовательность построения изображений, даваемых линзой,
научить получать изображения, строить правильно ход лучей, научить
использовать характеристики изображений при решении задач.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Способствовать организации и реализации проектной деятельности, развить
образное творческое мышление, выработать умения решать новые проблемы,
развить умственную деятельность, развить внимание, речь.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Продолжить формирование конкурентоспособной личности.
Урок усвоения новых знаний.
Комбинированный, смешанный.
ТИП УРОКА:
ВИД УРОКА:
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ:
Нетрадиционный методдизайнспецификация, словесныйбеседа,
практическийчастичнопоисковый (дизайнкритерии)
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ «Линза»
ЧЕРЧЕНИЕ «Геометрические построения на чертежах».
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Листы бумаги, карандаши цветные, дидактические карточки.
2ХОД УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
I.
Проверка присутствующих
Проверка готовности учащихся к уроку
II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
1. Использование нетрадиционного метода проектадизайнспецификации.
2. Обсуждение учащимися основных дизайнкритериев и заполнение
таблицы (результат) по группам.
3. Активное творческое обсуждение полученных результатов.
III. Объяснение нового материала
Объяснение учащимся последовательности построения изображений,
даваемых линзой, использовав дидактические карточки
IV. Проверка усвоения знаний, навыков
Решение практических задач
V. Подведение итогов. Домашнее задание.
3НАПИСАНИЕ ПРОСТОГО ПЕРЕЧНЯ ДИЗАЙН_КРИТЕРИЕВ
(ДИЗАЙН_СПЕЦИФИКАЦИИ)
Продолжительность: 10 минут
Выполняется в группах по56 человек
Необходимые материалы: карандаши, ручка, бумага
Цель упражнения: научиться составлять перечень дизайнкритериев для
изделия
Дополнительные сведения:
Дизайнспецификация это перечень критериев, представляющих
дизайнеру более детального требования к изделию. «Базовая» дизайн
спецификация может включать в себя следующее:
какие функции изделие должно выполнять;
как изделие должно выглядеть;
какие материалы и отделка могут быть использованы;
сведения о размерах;
требования со стороны законодательства и другие требования.
Этапы работы:
1. Разбейтесь на группы по 56 человек.
2.
Обсудите в группах, какие дизайнкритерии могли быть даны
дизайнеру для того, чтобы он смог разработать изделие.
3. Сравните ваши результаты с результатами, полученными в других
группах.
4СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА.
Заполните следующую таблицу.
Дизайнкритерии
Название или тип изделия
Функциональное назначение (для
чего оно предназначено)
Рынок (кто может его использовать)
Рынок (кто может его купить)
Единичное изделие, мелкая партия
или массовое производство
Требования к размерам
Требования к материалам
Методы изготовления
5Требования к внешнему виду, стилю,
отделке и т.п.
Требования с точки зрения здоровья
человека и безопасности
использования
6