познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, перекаты, стойка на лопатка
mironov_n.n._stsenarnyy_plan_uroka_.doc
Учитель
Класс
Предмет
Тема урока
Тип урока
Цели и задачи
Планируемые
результаты
Оборудование
Добрышев Станислав Анатольевич
4«А» класс, программа и учебник «Физическая культура», автор В.И. Лях, А.А. Зданевич
в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и
Физическая культура
Гимнастика с элементами акробатики
Образовательнопредметной направленности
Цели урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.
Задачи урока:
1. Совершенствование техники выполнения акробатических элементов и акробатической комбинации.
2. Развитие физических умений и навыков (гибкости, координации движений, двигательной активности, внимания, ловкости).
3. Формирование представления об основных понятиях здорового образа жизни.
4. Воспитание у учащихся ответственности за результат своего труда.
Предметные:
научатся:
контролировать действия.
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Метапредметные:
познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников,
формирование представления о технике выполнения кувырка вперед;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение
окружающих,
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, перекаты, стойка на лопатках).
Личностные:
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в
группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
выполнения акробатических упражнений.
Свисток, секундомер, маты гимнастические, скакалки, шведская стенка, кегли.
1 Комментарий урока.
Действие учеников.
Дозировка.
Организационно методические указания.
Обеспечить начальную организацию и
психологическую готовность учащихся к уроку;
организовать коллектив учащихся для занятия
физической культурой и овладеть их вниманием;
создать положительный эмоциональный настрой к
взаимодействию учителя и учащихся.Инструктаж по
технике безопасности.
Подготовительная часть – 15 минут
Приветствие учителя.
Учащиеся отвечают, что нельзя
выполнять действия без
зрительного контроля учителя.
30 сек
Даю указания учащимся построиться в одну
шеренгу
Учитель: «И.п. основная стойка
Пятки вместе, носки врозь, расстояние между
носками ширина стопы. Плечи расправить, грудь
подать вперед, руки вдоль туловища, кисть рук
сжата в кулак».
Проверяю выполнение требований к внешнему
виду и наличию спортивной формы. Организую
повторение техники безопасности.
Учитель:
«О каких правилах техники
безопасности при выполнении упражнений на
гимнастике вы бы напомнили своим
одноклассникам?
Что мы должны соблюдать при работе на уроке?
Можно ли проводить какиелибо действия без
зрительного контроля учителя?»
Логическое мышление.
30 сек
30 сек
Ребята, а знаете, вы не просто поздоровались. Вы
подарили друг другу частичку здоровья. А вы
чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя, что
значит быть здоровым? Как вы считаете?
А теперь мы все вместе покажем, как вы тренируете и
проводите свои мышцы в рабочее состояние, но самое
первое, я повторю тему урока, как вы знаете, мы
изучили одну из тем спортивной гимнастики –
акробатика (урок закрепления знаний), и значит,
задача должна быть какой?
На вопрос отвечают учащиеся:
«Быть здоровым значит быть
сильным, крепким. Сила
укрепляет здоровье человека.
Учащиеся внимательно слушают
учителя и отвечают на вопрос:
урок закрепления знаний
выполняет задачи повторения
материала.
а еще мы устраняем ошибки при
выполнении акробатических
упражнений.
развиваем гибкость тела,
координацию.
нам предстоит оценить свой
уровень обученности по теме
акробатика, через самоконтроль
30 сек
Логическое мышление.
Умение выделять главное по целеполаганию.
Демонстрируют свой уровень обученности.
2 Измерение ЧСС.
или взаимоконтроль.
Ученики прикладывают два
пальца на запястья руки и
слушают толчки крови под
подушечками пальцев, потом
умножают на 6.
1 мин
Учащиеся под руководством
учителя, выполняют данное
задание, энергично, четко.
Учащиеся выполняют свои
дыхательные упражнения,
которыми пользуются вне урока,
дома, после утренней
зарядки.Учащиеся выполняют
дыхательные упражнения на
восстановление дыхания.
Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!»,
«Вольно!»
Повторение поворотов на месте: «Направо!», «Налево!»,
«Кругом!»
Движение класса в обход по залу: « В колонну по одному
налево в обход шагом марш!»
Разновидности ходьбы:
«на носках, руки в верхмарш»
«на пятках, руки за спинумарш»
«на внешней стороне стопы, руки на поясмарш»
Разновидности бега:
«бег, высоко поднимая бедромарш»
«бег, захлестывая голень назадмарш!»
«обычным бегом – марш!»
«Шагом марш!»После беговой разминки – восстановление
дыхания.По ходу движения берем скакалки.
Перестроение из одной колонны в три, через середину зала
Дорогие друзья! Пока вы снимаете напряжение после
двигательной разминки, я вам расскажу старую легенду:
«Давным давно на горе Олимп, жили были Боги. Стало им
скучно, и решили создать человека и заселить планету
Земля. Стали решать, каким же должен быть человек? Один
из Богов сказал: «Человек должен быть сильным» другой:
«Здоровым» третий: «Умным». И если все это будет у
Идет обсуждение понятия
«здоровье». Ответы учащихся:
здоровье – это самое большое
богатство человека;
здоровье – бесценный дар
природы;
здоровье – это любовь к жизни,
30 сек
30 сек
½ круга
½ круга
½ круга
½ круга
½ круга
½ круга
½ круга
½ круга
15 сек
45 сек
Организую измерение ЧСС
В течение урока ЧСС измеряем 3 раза,
запоминаем показания ЧСС, чтобы определить
уровень нагрузки и уровень подготовленности
учащихся
Учитель: «Поверните руку ладонью вверх.
Положите два пальца на запястье с наружной
стороны руки. Почувствуйте толчки крови под
подушечками пальцев. По моему сигналу
посчитайте количество толчков в течение
10секунд, умножьте этот показатель на шесть».По
моей команде учащиеся измеряют пульс.
Поворачивают голову направо
Принимают строевую стойку
Встают свободно. Ослабив в колене правую ногу.
Не сходя с места, не ослабляют внимание, не
разговаривают.
Четкое выполнение команд
Учащиеся передвигаются. Один
за другим в затылок, соблюдая заданную
дистанцию
Следить за правильной осанкой, ноги в коленях не
сгибать, голову держать прямо
Опорную ногу не сгибать
Следить за дыханием
Следить за правильной осанкой.
Короче шаг, колени прямые,
Голову прямо, плечи опущены.
Короче шаг, колени не сгибать, локти точно в
сторону.
Образное мышление, умение слушать и слышать.
Умение выражать свою мысль.
3 человека, он будет подобный нам. И решили спрятать
главное, что есть у человека – здоровье. Один из богов
предложил спрятать здоровье в синее море, другой – за
высокие горы. А третий предложил спрятать здоровье в
самого человека. Так и живет с давних времен человек. А
это значит, что здоровье спрятано и во мне и в тебе и в
каждом из нас…» «А как вы понимаете, ребята, что такое
здоровье?»
«Совершенно верно: здоровье – это самое большое богатство
человека, любовь к жизни, труду, огромное желание
радоваться самому, радовать близких, родных, друзей.
Молодцы!»
ОРУ со скакалкой:
1.И. п. стоя, ноги вместе, скакалка внизу, сложенная
вчетверо
12: левую ногу назад на носок, скакалка вверх
34:и. п.
58: то же с другой ноги.
2. И. П. ноги врозь, скакалка внизу
14: перекаты головы от правого плеча к левому.
58: то же к другому плечу.
3. И. П. ноги врозь, скакалка за плечами
1: повернуть туловище вправо
2: наклон вперёд
3: выпрямиться
4: И.п.
58: тоже в другую сторону.
4. И. П. стоя. Ноги вместе, скакалка, сложенная вчетверо,
сзади внизу
13: наклон вперёд, руки назад, скакалка натянута
4: И.п.
5. И. П. стоя, ноги вместе, скакалка, сложенная вчетверо
вверху
1: мах правой ногой вперёд, скакалку вперёд, коснуться ею
ноги
2 и 4: И.п.
3: мах левой ногой вперёд, скакалку вперёд, коснуться ею
ноги
труду;
здоровье – это настроение,
радость, улыбки и т.д.
Ученики выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений со
скакалкой.
Учащиеся кратко отвечают о
пользе разминки:
укрепляет работу сердца;
укрепляет мышцы;
улучшает осанку;
приводит организм в рабочее
состояние и т.д.
Учащиеся перестраиваются по
отделениям.
Готовятся к практической
деятельности.
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
6 раз
Выполнять в медленном темпе.
Назад голову не откидываем.
Смотрим прямо.
Спина прямая.
Мах прямой ногой.
Пятки от пола не отрывать.
Слушаем счет.
Спина прямая.
Делаем в счет.
Прыгаем на носках.
На 3 счета вдох,4 выдох.
4 6. И. П. о. с., скакалка, сложенная вчетверо, внизу
1: присесть скакалку вперёд
2 и 4: И.п.
3: пружинистый наклон вперёд, скакалкой коснуться пола
7. И. п.: стойка на коленях, скакалку, сложенную вдвое,
держать внизу.
1: Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в
сторону на носок.
23: Пружинящие наклоны влево.
4: И. п. То же в другую сторону. Повторить
8.Переход на ходьбу на месте в сочетании с дыхательными
упражнениями.
Скажите, ребята, зачем нам нужна гимнастика, зачем мы
изучаем акробатические элементы? Учитель: у нас
проводится Олимпиада школьников среди 78 и 911
классов, но участие могут принимать уже с 5 класса ребята
и туда входят эти элементы с акробатики, которые мы с
вами изучаем.
Напомнить про технику безопасности при занятиях
акробатикой.
Учитель предлагает учащимся выполнить гимнастические
упражнения: разные варианты динамических упражнений –
перекаты, кувырки , разные варианты статических
упражнений (равновесие, стойки, «мостик»)
Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос:
«Чтобы стать хорошим гимнастом, какие качества нужно
развивать?»
Кувырок вперед
Перед тем как выполнить кувырок вперед необходимо
провести ряд подводящих упражнений. Отработать виды
группировок. Построить учащихся в одну шеренгу вдоль
Основная часть25 минут.
Учащиеся кратко отвечают на
вопрос учителя.
Укрепляет работу сердца;
Укрепляет мышцы;
Улучшает осанку;
Учащиеся отвечают, что нельзя
выполнять действия без
зрительного контроля учителя.
Учащиеся выполняют данное
задание, во время снятия
напряжения готовятся ответить
на вопрос учителя.
Учащиеся отвечают:
силу.
ловкость.
координацию.
гибкость.
уметь владеть своим телом.
нужно быть здоровым.
закаляться.
Учащиеся строятся перед матами
и присаживаются на них.
Учащиеся выполняют данное
задание. Смотрят как выполняют
6 раз
6 раз
15 сек
1 мин
15 сек
1 мин
Самостоятельность, прагматичность мышления.
Умение выражать и излагать свою мысль.
Демонстрировать свой уровень обученности.
Самостоятельность, прагматичность мышления.
Умение выражать и излагать свою мысль.
Демонстрировать свой уровень обученности.
Самостоятельность, прагматичность мышления.
Организованность, самостоятельность.
Расставить так что бы не мешались друг другу.
1 мин
5 их одноклассники и делают
выводы, правильно ли они
сделали этот или тот вид
группировок, находят ошибки и
вместе их исправляют. Учащиеся
страхуют своих товарищей.
Выполнение всех акробатических
упражнений друг за другом.
гимнастических матов, затем посадить их на маты для
выполнения группировок.Группировка лежа.
И.п. – лежа на спине, руки на полу вдоль тела. Согнуть ноги,
обхватив их руками за голени, подтянуть колени к груди,
голову наклонить (между коленями).
Напомнить про страховку.
Группировка в приседе.
И.п. – ноги врозь, ноги параллельно. Присесть на всей
ступне, обхватив ноги ниже колен, прижать колени к груди,
голову опустить (между коленями), подбородок прижать к
груди.
Далее учащимся предлагается выполнить перекаты вперед
и назад.
1. И.п. – сед на краю мата (спиной к мату). Подтянуть
ноги к туловищу, оттолкнуться от мата руками и,
сгруппировавшись и сильно подав плечи вперед, принять
упор присев на полу.
2. Из и.п. упора присев спиной к матам перекат назад в
группировке, голову на грудь, до касания матов лопатками.
Вернуться в и.п.
Выполнение кувырка вперед в группировке. (строго
индивидуально)
И.п. – упор присев, руки на матах. Толкаясь ногами,
перевернуться на спину (напомнить о постановке головы на
мат – не на лоб или макушку, а на заднюю часть головы) и
принять упор присев.
4) Выполнение слитно 23 кувырка.
Стойка на лопатках
Перед выполнением провести подводящие
упражнения.Упражнение «мост».
Перед выполнением провести ряд подводящих упражнений.
1) Упражнение « Кошечка». Стоя в упоре на коленях и
руках, прогнуть спину вниз, затем выгнуть вверх.
2) И.п. – лежа на животе. Захватить руками голени и
максимально прогнуться. Перекаты впередназад:
а) с помощью;
б) самостоятельно.
3) «Мост» изи.п. лежа.
2 мин
15 сек
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
2 мин
1 мин
1 мин
Голову между коленями.
Делать не спеша.
Упражнение выполняется в быстром темпе.
Делать строго до касания лопаток.
Страховать каждого из учеников.
Следить за правильной постановкой рук и головы.
Внимательно делать упражнение.
Правильное дыхание.
необходимо удержать прямое положение, согнуть
ноги, руки убрать, перекат ви.п.
Из положения лежа на спине опереться согнутыми
руками у плеч (пальцы к плечам). Сгибая ноги,
ступни поставить параллельно на расстоянии
ширины ступни. Разгибая одновременно ноги и
руки, максимально прогнуться, голову наклонить
назад. Затем лечь на спину, сделать переворот в
упор лежа, далее в упор присев и встать прыжком.
1) Перекат назад изседа на полу, касаясь носками
согнутых ног пола за головой, руки вдоль
туловища.
2) Стойка на лопатках. Изи.п. упор присев перекат
назад (ноги согнуты в коленях), руки поставить на
талию, выпрямить ноги.
3) Выполнить кувырок вперед и перейти в
стойку на лопатках.
6 4.Соединение всех акробатических упражнений ( кувырок
вперед, стойка на лопатках, «мост»). Поточный метод.
Учитель предлагает переключить свою деятельность на
другую работу, на подвижную игру «Захват знамени».
Правила игры: В игре участвуют две команды (количество
игроков заранее обговаривается). Команды располагаются в
свободном порядке на своей половине игровой площадки. В
начале площадки каждой команды (в
«тылу»)устанавливается на одинаковом расстоянии «знамя».
Замораживать игроковсоперников можно только на своей
территории. У замороженного игрока со знаменем,
разрешается забрать его. Знамя можно передавать из рук в
руки, но не бросать.
Измерение ЧСС.
1.Построение.
2. Упражнения на восстановление дыхания. 3.Сообщение
итогов урока.
На уроке мы повторили и обобщили материал по теме
гимнастика; научились применять знания и практические
умения в гимнастической комбинации и значит,
подготовились к контрольному уроку. Диалог вели о
здоровье.
Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы
думаете, чем они вызваны? Как их преодолеть?
4.Измерение ЧСС.
5.Домашнее задание.
Учитель заканчивает урок: Ребята, на сегодня урок
закончен, всем желаю здоровья, до свидания!
Учащиеся должны пробраться в
тыл соперника, перенести
флажки на свою территорию.
3 мин
4 мин
Ученики прикладывают два
пальца на запястья руки и
слушают толчки крови под
подушечками пальцев, потом
умножают на 6.
30 сек
Заключительная 5 минут.
Учащиеся слушают учителя,
высказываются о затруднениях,
как их преодолеть.
Ответы учащихся:
затруднения были в гибкости.
Вывод: работать на гибкость;
не совсем сильные мышцы
спины.
Вывод – укреплять мышцы спины,
через специальные упражнения.
укреплять мышцы ног, чтобы
выполнить «мост» то есть, чтобы
преодолеть затруднения в
выполнении того или иного
упражнения, нужно работать и
дополнять полученные знания
30 сек
45 сек
1,30 мин
1 мин
1,15 мин
Описание игры: партия начинается по сигналу
судьи. Игроки перебегают через линию, на
территорию соперника одновременно обе команды.
На территории соперника игрок может быть
«осален» и, таким образом, «заморожен»
хозяевами половины площадки. «Замороженный»
игрок не имеет права двигаться до тех пор, пока
его не «разморозят» («осалят») свои игроки.
Победители: побеждает команда, на территории
которой оказываются знамя соперников.
Учитель: «Поверните руку ладонью вверх.
Положите два пальца на запястье с наружной
стороны руки. Почувствуйте толчки крови под
подушечками пальцев. По моему сигналу
посчитайте количество толчков в течение
10секунд, умножьте этот показатель на шесть».По
моей команде учащиеся измеряют пульс.
Умение слушать, делать выводы.
Умение обобщать, излагать свою мысль.
Сознательное мышление
Учащиеся выполняют упражнения дыхательной
гимнастики.
Отмечаю положительные моменты, указываю на
ошибки и предлагаю способы их исправления.
Учитель: «Поверните руку ладонью вверх.
Положите два пальца на запястье с наружной
стороны руки. Почувствуйте толчки крови под
подушечками пальцев. По моему сигналу
посчитайте количество.
Упражнение «планка» 3 раза по 30 секунд в день.
Сознательное мышление.
Рефлексивное мышление.
7 дома.
Ученики прикладывают два
пальца на запястья руки и
слушают толчки крови под
подушечками пальцев, потом
умножают на 6.
Учащиеся благодарят учителя за
урок, выражают свое отношение к
уроку своими искрящимися
глазами, улыбкой!
8
План урока фзикультуры.
План урока фзикультуры.
План урока фзикультуры.
План урока фзикультуры.
План урока фзикультуры.
План урока фзикультуры.
План урока фзикультуры.
План урока фзикультуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.