ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ: ПРИЗНАКИ И УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 41.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ: ПРИЗНАКИ И УСЛОВИЯ ПРОТЕКАНИЯ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   химическая   реакция;   условия   и   признаки химических   реакций;   классификация   реакций   по   поглощению   и   выделению энергии. Т р е б о в а н и я :  знать понятие «химическая реакция», уметь определять тип реакции по тепловому эффекту. О б о р у д о в а н и е :   растворы   HCl,   H2SO4,   KCNS,   FeCl3,   NaOH,   CuSO4; спиртовка, зажим, магний, CuO, NH4Cl (крист.), пробирки, фарфоровая чашка. Х о д   у р о к а I. Фронтальный опрос. – Какие физические явления используются в химии? – Проверка упр. 3, 6 после § 25. – Чем физические явления отличаются от химических? II. Объяснение нового материала. – Итак, при химических явлениях образуются новые вещества. Химические явления по­другому называют химическими реакциями. Химические   реакции  –   это   явления,   в   ходе   которых   одни   химические вещества превращаются в другие. – По каким признакам мы определяем, что реакция прошла? Учитель демонстрирует опыты. Учащиеся описывают наблюдаемые явления. 1) FeCl3 + KCNS 2) горение Mg 3) CaCO3 + HCl 4) NH4Cl + NaOH 5) CuSO4 + NaOH – Подводим итог. Признаками реакции являются  (учащиеся записывают в тетради): 1. Изменение цвета. 2. Выделение тепла и света. 3. Выделение газа. 4. Изменение запаха.5. Выпадение осадка. – Какие условия необходимы для того, чтобы реакция началась? Учитель ставит рядом пузырьки с серной кислотой и оксидом меди (II).  – Почему не идет реакция? (Вещества не соприкасаются.) – Приведем вещества в соприкосновение.  Учитель насыпает в пробирку CuO и приливает кислоту.  – Реакция не идет. Что нужно сделать? (Нагреть.) – Нагреваем и видим признак реакции: изменение цвета. – Каковы же условия протекания реакции? З а п и с ь   в   т е т р а д и : 1. Привести вещества в соприкосновение. 2. Вещества растворить или измельчить. 3. Нагреть реагирующие вещества. Вы   заметили,   что   в   одних   реакциях   энергия   в   виде   тепла   или   света выделяется, а в других – поглощается. В зависимости от этого реакции делятся: на экзотермические – в ходе которых энергия выделяется (+ Q). Это реакции горения; эндотермические  – при которых энергия поглощается (– Q). Эти реакции требуют   для   своего   протекания   постоянного   притока   энергии:   нагревания, действия электрического тока, освещения, механического растирания или удара. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 26, упр. 1, 2.