ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ХИМИЯ: С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 9.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е ХИМИЯ: С ДРЕВНОСТИ ДО НАШИХ ДНЕЙ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   Периодическая   система   химических элементов, группы и периоды Периодической системы химических элементов. О б о р у д о в а н и е :  Периодическая система (на столах учащихся). Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания (в форме фронтального опроса). –   Какие   явления   называются   физическими,   химическими?   Приведите примеры (упр. 1). Проверка упражнений 2–5. Как вы поняли, что такое наблюдение, описание, эксперимент, моделирование? II. Изучение  нового материала (в форме рассказа учителя и беседы).  (Можно привлечь диафильм или видеофильм об истории химии.) По всей видимости, химия зародилась в Древнем Египте, где за 3–4 тысячи лет до нашей эры получали металлы, стекло, керамику, краски и духи. Очень   долго   шел   этап   накопления   химических   сведений,   на   основании которых в V веке до н. э. Демокрит высказал идею об атомах. Древние   химики   умели   проводить   не   только   наблюдения   и   описания,  они ставили   эксперименты,   путем   проб   и   ошибок,   а   иногда   случайно,   получали нужные   им   вещества.   Объяснить,   как   и   почему   происходят   превращения веществ, они не могли. В   Средние   века   появляется   наука   –   алхимия,   целью   которой   является превращение всех металлов в золото с помощью философского камня. Алхимики   также   пытались   получить   эликсир   вечной   молодости   и универсальный   растворитель.   Их   цели,   как   мы   теперь   понимаем,   были антинаучны. Но алхимики принесли очень много пользы для развития медицины, промышленности,   методов   работы   с   веществами.   Они   изобретали   новые химические приборы и открывали химические вещества и элементы. В   XVIII   веке   ученые   пытались   объяснить   причины   происходящих   с веществами изменений. Огромен   вклад   в   химическую   науку   М.   В.   Ломоносова:   он   продолжил развитие   атомно­молекулярного   учения   и   сформулировал   закон   сохранения массы веществ: «масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате ее». На основании чего становилось понятно, чтосущность   химической   реакции  заключается   в  перегруппировке   атомов веществ, вступивших в нее. К середине XIX века человечеству было известно 63 химических элемента, возникла   необходимость   систематизации   знаний   о   них.   В   1869   г.   Д.   И. Менделееву удается создать систему химических элементов, в которой каждому элементу   нашлось   место   в   соответствии   с   выведенной   Д.   И.   Менделеевым закономерностью. Эта таблица элементов дополняется по сей день. Теперь уже люди не ищут химические элементы в природе, а сами синтезируют их. Периодическая   система   –   главный   справочник   химика,   и   вы   должны научиться пользоваться им. Для этого давайте рассмотрим структуру периодической системы. У каждого элемента – своя «клетка», в которой указаны: название и символ элемента, его порядковый номер и масса. «Клетки» имеют свои координаты по вертикали и горизонтали.   Они   называются  периодами  (горизонтальные   ряды),   их   7,   в 1­ м периоде – 2 элемента, во 2 и 3­м – по 8, в 4 и 5­м по 18, в 6­м – 32, в 7­м также будет   32   элемента.  Группы  –   вертикальные   столбцы,   их   8.   Они   делятся   на подгруппы: главные и побочные. В главные подгруппы входят элементы с 1­го по 7­й периоды, а в побочные – только начиная с 4­го периода. Вы   должны   уметь   определять   «координаты»   химических   элементов   и находить элемент по заданным координатам. III. Игра «Цепочка». Учитель   называет   координаты,   первый   ответивший   ученик   имеет   право назвать следующий элемент или его координаты и т. д. Д о м а ш н е е   з а д а н и е :  читать § 3, 4, упр. 5 (письменно).