ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 18.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   ковалентная (полярная и неполярная) связь; понятие о валентности и степени окисления. Т р е б о в а н и я :   уметь   определять   ковалентный   тип   связи   в   соединениях, валентность и степень окисления элемента в соединении. О б о р у д о в а н и е :  таблицы по теме «Типы химических связей». Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  Опрос  у  доски  –  объяснить  образование  ионной  связи  на  примере  NaCl (один учащийся). Выполнение упр. 2 на доске. II. Объяснение нового материала.  – Итак, если встречаются атомы металла и неметалла, электроны от металла переходят к неметаллу, образуются ионы, а между ними – ионная связь. А как поведут себя атомы неметалла при взаимодействии? Рассмотрим   самый   простой   пример   –   атом   водорода,   у   него   на   внешнем уровне 1ē, до завершения первого уровня ему не хватает 1 ē, но «отобрать» его у точно   такого   же   атома   водорода   он   не   сможет,   потому   что   электроны   этих атомов   с   равной   силой   удерживаются   ядром.   Поэтому   здесь   будет   другой механизм   завершения   внешнего   энергетического   уровня   –   обобществление электронов. Схематично это изображают так: Эта   схема   обозначает,   что   общая   электронная   пара   в   равной   степени принадлежит   обоим   атомам,   то   есть   вокруг   каждого   атома   вращаются   2 электрона, у каждого атома энергетический уровень завершен. Химическая   связь,   образованная   электронными   парами,   называется ковалентной. Одна   общая   электронная   пара   соответствует   одной   связи,   такая   связь называется  простой, или  одинарной. Так как каждый атом водорода с равнойсилой   притягивает   к   себе   электронную   пару,   связь   называется  неполярной ковалентной. Механизм обобществления электронов называется обменным. Рассмотрим образование связи между молекулами фтора, кислорода, азота, следуя алгоритму: 1) Записать знак элемента. Определить по номеру группы число электронов на внешнем уровне. 2) Расставить по 4 сторонам по 1 электрону, оставшиеся электроны ставить по 1 (снизу по часовой стрелке). 3) В зеркальном отображении изобразить такой же атом. 4) Обвести собственные электроны атома и неспаренные электроны другого атома так, чтобы в комплекте оказалось 8ē. У второго атома – так же. 5) В общей обводке окажутся общие электронные пары. По числу общих электронных пар определяется  кратность  связи (простая, двойная, тройная). 5) одна общая электронная пара – связь простая. О т в е т ы :       две общие пары – связь двойная       три общие пары – связь тройнаяЭти  же  электронные формулы  можно  изобразить  в  виде  структурных формул. Н – Н;             F – F;             О = О;             N  Число общих электронных пар, которое может образовать атом, называется  N.≡ валентностью. Валентность   неметаллов   определяется   числом   неспаренных   электронов, которое можно вычислить так: 8 – номер группы. Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 10, упр. 2, 3, 4, 5.