Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
20.docx
П Л А Н У Р О К А Х И М И И В 8 К Л А С С Е
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : металлическая связь.
Т р е б о в а н и я : уметь определять тип химической связи.
О б о р у д о в а н и е : таблица «Типы химических связей».
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
Опрос у доски: показать образование ковалентной полярной связи на примере
HCl, объяснить, что такое электроотрицательность, частичный заряд, степень
окисления.
Проверка упр. 2.
II. Объяснение нового материала.
Мы выяснили, что связь между атомами металлов и неметаллов возникает за
счет перехода электронов от металла к неметаллу; между атомами неметаллов –
за счет обобществления электронных пар.
Как образуется связь в металлах?
Атомы металлов «теряют» свои электроны, они оказываются в межатомном
пространстве, где хаотично перемещаются. Эти электроны становятся общими
для всего кристалла металла, они называются «электронный газ». Атомы
металла, «потерявшие» электроны, превращаются в катионы:
.
Электроны в любой момент могут присоединиться к катионам, и они
превращаются в атомы. Изза динамического состояния эти частицы называют
катионатомами. «Электронный газ» определяет такие общие свойства
металлов, как пластичность, металлический блеск, электро и теплопроводность.
Me 0
en
n
Me
О т в е т ь т е н а в о п р о с ы :
– Что общего между всеми видами химической связи? (Электронная
природа.)
– Что общего между металлической и ионной связями? (Наличие ионов.)
– Между ковалентной и металлической связями? (Общие электроны.)
– Между ковалентной полярной и ионной связями? (Наличие зарядов у
частиц.)
Д о м а ш н е е з а д а н и е : § 12, упр. 3. Повторить § 9–11.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.