ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 20.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  металлическая связь. Т р е б о в а н и я :  уметь определять тип химической связи. О б о р у д о в а н и е :  таблица «Типы химических связей». Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. Опрос у доски: показать образование ковалентной полярной связи на примере HCl,  объяснить,  что   такое   электроотрицательность,  частичный  заряд,  степень окисления. Проверка упр. 2. II. Объяснение нового материала. Мы выяснили, что связь между атомами металлов и неметаллов возникает за счет перехода электронов от металла к неметаллу; между атомами неметаллов – за счет обобществления электронных пар. Как образуется связь в металлах? Атомы металлов «теряют» свои электроны, они оказываются в межатомном пространстве, где хаотично перемещаются. Эти электроны становятся общими для   всего   кристалла   металла,   они   называются   «электронный   газ».   Атомы  металла, «потерявшие» электроны, превращаются в катионы:  . Электроны   в   любой   момент   могут   присоединиться   к   катионам,   и   они превращаются в атомы. Из­за динамического состояния эти частицы называют катион­атомами.   «Электронный   газ»   определяет   такие   общие   свойства металлов, как пластичность, металлический блеск, электро­ и теплопроводность. Me 0 en   n Me О т в е т ь т е   н а   в о п р о с ы :   –   Что   общего   между   всеми   видами   химической   связи?  (Электронная природа.) – Что общего между металлической и ионной связями? (Наличие ионов.) – Между ковалентной и металлической связями? (Общие электроны.) –   Между   ковалентной   полярной   и   ионной   связями?  (Наличие   зарядов   у частиц.) Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 12, упр. 3. Повторить § 9–11.