ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ОСНОВАНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 29.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е ОСНОВАНИЯ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я   и   т р е б о в а н и я :  те же. О б о р у д о в а н и е :   образцы   оснований   (Ca(OH)2,   Cu(OH)2),   растворы щелочей,   индикаторы,   пробирки,   таблицы   растворимости,   раствор   Ca(OH)2, стеклянная трубка. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания: упр. 1, 5, 3, 6. II. Объяснение нового материала. Сложные вещества могут содержать более 2 элементов. Примером таких веществ являются основания. Основания – сложные вещества, в составе которых катион металла соединен с гидроксид­анионами: Основаниям соответствуют оксиды металлов в той же степени окисления. Названия основаниям даются с помощью слова гидроксид. Гидроксид металла (n) Н а п р и м е р :   – гидроксид железа (III);  – гидроксид меди (II);  КОН – гидроксид калия. Основания делятся на растворимые – щелочи и нерастворимые. Посмотрите на первую строчку в таблице растворимости, соответствующую основаниям. Вы видите, что большинство оснований – нерастворимы. Например Cu(OH)2.   Учитель   демонстрирует   вещество,   приливает   воду.   Основание   не растворяется. Растворимые основания – щелочи (демонстрация раствора NaOH) способны изменить цвет специальных веществ – индикаторов. Индикаторы – вещества, изменяющие цвет в зависимости от среды. Проверим, как изменяет цвет лакмус, фенолфталеин и метиловый оранжевый в   щелочной   среде.   Учитель   проводит   эксперимент,   учащиеся   записывают наблюдения в тетрадь.Нерастворимые основания в воде не растворяются и окраску индикаторов не изменяют. Са(ОН)2 относится к малорастворимым основаниям. Давайте проверим, будет ли этот гидроксид изменять окраску индикаторов? Учитель приливает к Са(ОН)2 воду   и   фенолфталеин.   Цвет   индикатора   изменяется   на   малиновый.   Значит, Са(ОН)2 – щелочь. Некоторые основания имеют тривиальные названия: КОН – едкое кали; NaOH – едкий натр; Ba(OH)2 – едкий барит; Са(ОН)2 – гашеная известь, в растворе – известковая вода. Известковая  вода мутнеет при пропускании углекислого газа, эта  реакция   Такие   реакции   называются используется   для   обнаружения   СО2. качественными. (Учитель демонстрирует опыт: рис. 58.) Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 19, упр. 1–4.