ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. РОЛЬ ХИМИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 7.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е ПРЕВРАЩЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. РОЛЬ ХИМИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   химическая   реакция,   наблюдение,   описание, эксперимент. Т р е б о в а н и я :   знать   важнейшее   химическое   понятие   «химическая реакция». М а т е р и а л ы   и   о б о р у д о в а н и е :  парафиновая свеча, спички, пробирка с парафином, спиртовка, зажим, фарфоровая чашка, большой стакан, известковая вода, медная пластинка, стакан с водой. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания (проводится в форме фронтальной беседы). –   Что   такое   химия;   вещество,   химический   элемент,   простое,   сложное вещество? – Каковы физические свойства воды? – Проверка упражнений 3, 6, 8, 9. У п р а ж н е н и я : 1. Перечислите 5 физических тел, которые могут быть сделаны из железа (гвоздь,   скрепка,   кнопка,   чайник,   ложка),   из   стекла   (стакан,   графин,   бусы, зеркало,   линза),   из   пластмассы   (ручка,   линейка,   стакан,   пакет,   цветочный горшок). 2.   Назовите   по   2–3   вещества,   из   которых   могут   быть   сделаны   школьные линейки (дерево, железо, пластмасса), стаканы (стекло, керамика, пластмасса). 3.   Учитель   демонстрирует   классу   медную   пластину,   просит   назвать физические свойства меди, демонстрирует пластичность меди, сгибая пластинку, и ее нерастворимость в воде. 4. Об элементе или веществе говорится в предложении: «Сера – желтый не смачиваемый водой порошок»? 5. Давайте вернемся к упражнению 6 (с. 11) и определим по рисункам для каждого вещества: – Что изображено: атом или молекула? – Из скольких атомов состоит молекула? – Из скольких химических элементов состоит каждая молекула? II. Изучение новой темы.Учитель сообщает, что мы живем в мире явлений. Явления эти разнообразны. Рассмотрим   два   явления.   Учитель   демонстрирует   плавление   парафина,   затем выливает его в воду, достает из воды кусочки парафина. Задает вопросы классу: что   произошло   с   парафином?   Превратился   ли   он   в   другое   вещество?   Такие явления называют физическими. Теперь   подожжем   парафиновую   свечу.   Внесем   в   ее   пламя   фарфоровую чашку. Что с ней стало? Накроем свечу большим стаканом, стенки которого смочены известковой водой; что наблюдаем? На   парафиновой   чашке   появилась   копоть   –   вещество   черного   цвета, известковая   вода   помутнела,   что   говорит   о   выделении   углекислого   газа. Образовались   ли   новые   вещества   в   этом   случае?   Такие   явления   называют химическими. Кратко запишем в тетрадь: Люди в древности сталкивались с физическими и химическими явлениями, наблюдали, делали выводы и заставляли явления служить себе. Так было с огнем –   явление   горения.   На   современном   этапе   человек   изучает   более   тонкие, скрытые   явления,   такие   как   биосинтез   белка,   обмен   веществ   в   организме, фотосинтез. – Какими же методами пользуется человек для изучения явлений? Самый первый метод – наблюдение, за ним следует – описание. В развитии каждой естественной науки есть описательный этап. Он приводит к накоплению большого   количества   сведений,   из   которых   можно   сделать   выводы,   а   также возникает   необходимость   классификации.   Таким   образом   описательная   наука превращается в систему. Для более подробного, точного изучения явления требуется его многократное повторение. Так возникает необходимость в эксперименте и моделировании, если процесс сложный и трудно воспроизводимый. Химия   –   экспериментальная   наука.   Поэтому   вам   нужно   знать   правила безопасного проведения эксперимента, а также приемы работы с химическим оборудованием.Поэтому следующий наш урок будет посвящен практической работе. Д о м а ш н е е   з а д а н и е :  читать введение и § 2, устно выполнить упр. 1–5 (через   урок),   ознакомиться   с   практической   работой   (с.   174),   принести   к следующему уроку чистую тетрадь в клетку (12, 18 листов).