ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ РЕАКЦИИ РАЗЛОЖЕНИЯ И СОЕДИНЕНИЯ

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 44.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е РЕАКЦИИ РАЗЛОЖЕНИЯ И СОЕДИНЕНИЯ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   классификация реакций; понятие о скорости реакции; катализаторы. Т р е б о в а н и я :  знать классификацию реакций. О б о р у д о в а н и е :  Cu(OH)2, раствор H2O2, MnO2, спиртовка, спички, зажим, пробирка,   стакан,   ложка   для   сжигания   веществ,   фосфор   красный,   колба   с пробкой, вода, лакмус. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания.  Упр. 3 после § 27 (4 учащихся выполняют у доски). II. Объяснение нового материала. – Вы уже знакомы с одной из классификаций реакции по тепловому эффекту. Как   называются   реакции,   идущие   с   выделением   энергии?   С   поглощением энергии? Сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими классификациями. Рассмотрим реакцию: возьмем гидроксид меди (II) синего цвета и нагреем. Какие признаки реакции наблюдаются? Что произошло с этим веществом? Оно разложилось: Из одного вещества получилось два. Другой   пример.   Возьмем   раствор   пероксида   водорода.   Нагреем.   Реакция почти  не  идет.  А  теперь  добавим  к  раствору  пероксида  несколько  крупинок оксида марганца (IV). Что наблюдаем? Запишем схему процесса: Расставим коэффициенты. Эта   реакция   также   относится   к   реакциям   разложения.   Попытаемся сформулировать определение и запишем его в тетрадь: Реакции   разложения  –   это   реакции,   при   которых   из   одного   вещества образуется несколько других.→ n 1  Вы   заметили,   что   реакция   разложения   пероксида   водорода   значительно быстрее   прошла   при   участии   MnO2.   В   этом   случае   мы   можем   говорить   о скорости процесса. Вещества,   изменяющие   скорость   реакции,   но   сами   при   этом   не расходующиеся, называются катализаторами. Реакции, на скорость которых можно повлиять катализатором, называются каталитическими. Реакции,   идущие некаталитическими.   без   участия   катализатора,   называются В  живых   организмах   все   химические   процессы   происходят   под   действием  ферментов.  Ферменты   ускоряют биологических   катализаторов   – биохимические процессы в сотни тысяч раз. Рассмотрим   следующую   реакцию   –   горение   фосфора   (демонстрация). Составим схему и уравнение: 4P + 5O2   2P→ 2O5 · Какова эта реакция по тепловому эффекту? · Является ли эта реакция каталитической? · Можно ли ее отнести к реакциям разложения? · Почему? Из   двух   веществ   образовалось   одно.   Такие   реакции   относятся   к   типу соединения. Прильем   к   Р2О5  (в   колбе)   воду   и   подкрасим   фиолетовым   лакмусом.   Что наблюдаем? Образовалась кислота: P2O5 + 3H2O   H→ 3PO4 К какому типу можно отнести эту реакцию? Дайте определение реакциям соединения. Реакции  соединения  –   это   реакции,   при   которых   из   нескольких   веществ образуется одно:  1.→ n  Д о м а ш н е е   з а д а н и е : § 29, упр. 1, 4; § 30, упр. 1, 2.