ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 8 КЛАССЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОНЯТИЯ «КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 8 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 26.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   8   К Л А С С Е РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОНЯТИЯ «КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА» Ц е л ь :   довести   умения   производить   расчеты,   связанные   с   понятием «количество вещества», до оптимального уровня усвоения. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. II. Фронтальный опрос. – Что такое молярный объем? – Почему у газов он при одинаковых условиях равен? – Чему равен молярный объем газов при нормальных условиях? – Какие условия считаются нормальными? – Как найти плотность газа? – Что такое относительная плотность газа? Проверка упр. 1–4. III.   Работа   по   картам   с   многовариантной   проверочной   работой (индивидуальная работа с консультационной помощью учителя). Пример многовариантной работы По одному из данных для газа определить все неизвестные. ρ (г/л) (молекулы) Вар иант Формула газа (г/моль) (моль) М n  m  (г) 5 V  (л) 6 N  7 8 2HD 9 Dвозд 10 3 4 0,5 1,2 1 1 2 3 4 5 6 7 8 2 HF HCl HBr HI NH3 PH3 CH4 H2S 7,3 17 11,2 5,6 6,02 ∙ 1022 3,01 ∙ 10249 N2H4 0,25 3,3 3 80 3,36 13,44 8,96 2 1 10 P2H4 11 C2H6 O3 12 13 N2 14 NO 15 N2O 16 NO2 17 CO 18 SiH4 19 SO2 20 C3H8 21 Cl2 22 F2 23 O2 24 C2H4 25 C2H2 3 4 1,5 0,25 0,4 0,3 6 7 8 9 10 Окончание табл.  1,5 ∙ 1023 6,02 ∙ 1021 3,01 ∙ 1023 1,5 ∙ 1024 1,9 2,8 Номер   варианта   соответствует   порядковому   номеру   учащегося   в   списке класса. Д о м а ш н е е   з а д а н и е :   решить   один   из   вариантов   многовариантной работы.Матрица ответов (к с. 63–64) Формула Вар иант газа 1 HF 2 HCl 3 HBr 4 HI 5 NH3 6 PH3 7 CH4 8 H2S 9 N2H4 10 P2H4 11 C2H6 12 O3 N2 13 14 NO 15 N2O 16 NO2 CO 17 18 SiH4 19 SO2 20 C3H8 21 Cl2 F2 22 23 O2 24 C2H4 25 C2H2 М (г/моль) 20 36,5 31 128 17 34 16 34 32 66 30 48 28 30 44 46 28 32 64 44 71 38 32 28 26 n  (моль) 0,5 0,2 0,5 0,1 1,2 0,5 0,25 5 0,2 0,05 0,15 0,25 1,5 0,1 0,6 0,01 0,25 2,5 0,4 0,5 0,4 0,1 0,125 2,5 0,3 V  m  (л) (г) 11,2 10 7,3 4,48 11,2 40,5 12,8 2,24 20,4 26,88 17 11,2 5,6 4 112 170 4,48 6,4 3,3 1,12 3,36 4,5 12 5,6 33,6 42 3 2,24 26,4 13,44 0,46 0,224 5,6 56 8,96 11,2 8,96 2,24 2,8 56 6,72 7 80 25,6 22 28,4 1,9 4 70 7,8 N  (молекулы) 3,0 ∙ 1023 1,204 ∙ 1023 3,01 ∙ 1023 6,02 ∙ 1022 7,224 ∙ 1023 3,01 ∙ 1023 1,505 ∙ 1023 3,01 ∙ 1024 1,204 ∙ 1023 0,01 ∙ 1022 9,03 ∙ 1022 1,5 ∙ 1023 9,03 ∙ 1023 6,02 ∙ 1022 3,612 ∙ 1023 6,02 ∙ 1021 1,5 ∙ 1023 1,505 ∙ 1024 2,408 ∙ 1023 3,01 ∙ 1023 2,408 ∙ 1023 6,02 ∙ 1022 7,525 ∙ 1022 1,5 ∙ 1024 1,806 ∙ 1023 2HD ρ (г/л) 0,89 10 1,63 18,25 3,62 40,5 64 5,7 0,76 8,5 17 1,52 0,714 8 17 1,52 16 1,43 2,95 33 15 1,34 2,14 24 14 1,25 1,34 15 22 1,96 2.05 23 14 1,25 16 1,43 2,86 32 22 1,96 3,17 35,5 19 1,7 1,43 16 14 1,25 1,16 13 Dвозд 0,69 1,26 2,79 4,4 0,586 1,17 0,55 1,17 1,1 2,28 1,034 1,65 0,97 1,034 0,138 1,59 1,65 1,1 2,2 0,138 2,45 1,31 1,1 1,65 0,9* После этого урока всем учащимся предлагается попробовать свои силы в заочном туре школьной олимпиады. Текст олимпиады вывешивается в кабинете химии на доске объявлений. Срок выполнения работы – 1 неделя. За каждую работу ставится определенное число баллов. Турнирная таблица вывешивается после   проверки   работ   на   доске   объявлений.   Лучшие   работы   оцениваются отметками, которые выставляются в журнал. Перспективы:  участие   в   зимнем   заочном   туре   и   очном   туре   школьной олимпиады. Призеры выходят на районный тур олимпиады. Цели этой работы: – развитие познавательного интереса учащихся к химии; – расширение их кругозора; –   выявление   наиболее   способных   к   изучению   химии   учащихся   с   целью подготовки к участию в олимпиадах. На стенде (доске объявлений) вывешивается такое задание (можно сделать в уменьшенном виде 10–15 копий этого текста).