ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ АЛЮМИНИЙ: ЕГО ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 17.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е АЛЮМИНИЙ: ЕГО ФИЗИЧЕСКИЕ  И ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  алюминий. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  характеризовать   алюминий   на   основании   его   положения   в Периодической   системе   и   строения   атома;   составлять   уравнения   реакций   с участием алюминия. Ц е л и :  продолжить формировать у учащихся представления о переходных химических элементах; формировать умения составлять уравнения химических реакций с участием простых веществ. О б о р у д о в а н и е :   алюминий   (фольга,   порошок,   стружка,   пластинки, гранулы),   растворы   соляной   кислоты,   сульфата   меди,   гидроксида   натрия; пробирки, спиртовка, ступка с пестиком, йод кристаллический, пипетка. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О т в е т ы   у   д о с к и : подтвердить уравнениями реакций основный характер оксида   магния,   гидроксида   кальция;  п р о в е р к а   у п р .   4;  у п р .   5;  у с т н о : применение   соединений   магния   и   кальция   человеком;   нахождение   этих соединений в природе. З а д а н и я : даны растворы хлоридов натрия, калия, магния, кальция, бария. Как их распознать? II. Объяснение нового материала. Охарактеризуйте   строение   атома   алюминия   по   его   положению   в периодической   системе.   Почему   алюминий   проявляет   переходные   свойства? Опишите физические свойства алюминия. Учитель демонстрирует алюминиевую фольгу. Алюминий химически активен, он может реагировать с неметаллами, водой, кислотами. Почему же тогда из алюминия делают посуду? Оказывается, на его поверхности образуется очень прочная оксидная плёнка, которая предохраняет алюминий от воздействия факторов внешней среды. Для того чтобы алюминий начал реагировать, с его поверхности нужно удалить оксидную плёнку.Запишите   уравнение   окисления   алюминия   кислородом   воздуха:   порошок алюминия реагирует с йодом в присутствии влаги   (демонстрационный опыт); вспомните, (вода – катализатор):   что   образуется   при   взаимодействии   алюминия   с   водой,   запишите   уравнение реакции: Алюминий реагирует с соляной кислотой:  (опыт) и со щелочами:  (опыт); или  Это подтверждает его переходные свойства. Алюминий используют в алюминотермии: алюминий может вытеснять металлы из растворов их солей: Домашнее задание: § 13, упр. 1, повторить § 2.  (опыт).