ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ АММИАК. СОЛИ АММОНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 34.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е АММИАК. СОЛИ АММОНИЯ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  аммиак; соли аммония. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  составлять   уравнения   реакций   с   участием   аммиака   и   солей аммония, распознавать опытным путем аммиак. Ц е л ь : сформировать знания о строении, получении и химических свойствах аммиака; особых свойствах солей аммония (разложение, качественная реакция). О б о р у д о в а н и е :  кристаллические     конц.  НСl, дихромат   раствор аммония,   спиртовка, кристаллизатор с водой, фенолфталеин, колба с пробкой и трубкой, фарфоровая чашка, предметный столик, керамическая пластина. ;   пробирки,  NaOH,     штатив, Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. Cтроение и свойства азота (п и с ь м е н н о   н а   д о с к е ), круговорот азота в природе (у с т н о ), разбор упражнений 1, 2 (н а   д о с к е ). II. Изучение нового материала. Аммиак – газ с резким характерным запахом (раствор аммиака известен как нашатырный спирт), очень хорошо растворимый в воде, tпл = –78 ºС, tкип = –33,4 ºС.   Легко   сжижается,   значительно   легче   воздуха,   ядовит.   Жидкий   аммиак бесцветный, твердый – белого цвета. Учитель   демонстрирует   получение   аммиака   из   нашатыря     и гашеной извести     собирает его в перевернутую вверх дном колбу; показывает   растворимость   аммиака   (опыт   «фонтанчик»):   для демонстрации этого опыта можно использовать резиновую пробку с двумя отверстиями, в одно из которых вставлена прямая стеклянная трубка, по которой вода будет подниматься из кристаллизатора в колбу, во второе – короткая трубочка с резиновой грушей, через которую в колбу с аммиакомвпрыскивается   несколько   капель   воды.   Далее   с   полученным   раствором аммиака можно провести реакцию нейтрализации с кислотой. Аммиак   обладает   восстановительными   свойствами   из­за   того,   что   азот находится в нем в низшей степени окисления. Аммиак горит: каталитически окисляется: восстанавливает сложные вещества: На   примере   аммиака   рассматриваются   оснóвные   свойства   с   точки   зрения протолитической теории: основания – частицы, способные присоединять протон Н+. Учащимся   объясняется   электронное   строение   аммиака;   у   атома   азота остается   неподеленная   электронная   пара,   частичный   заряд   на   азоте   – отрицательный, поэтому к нему в растворе будут притягиваться положительные ионы водорода: Так по донорно­акцепторному механизму образуется ион аммония. В воде аммиак ведет себя подобным образом: Молекулы   воды   диссоциируют,   протоны   присоединяются   к   молекулам аммиака, а гидроксид­анионы остаются в растворе, определяя щелочную среду. Этим объясняется малиновая окраска фенолфталеина в растворе аммиака. Учитель   демонстрирует   взаимодействие   концентрированной   соляной кислоты с аммиаком («дым без огня»): Взаимодействием   аммиака   с   кислотами   получают   соли   аммония:   все   они растворимы, реагируют со щелочами (качественная реакция), разлагаются при нагревании.Учитель   демонстрирует   разложение   дихромата   и   хлорида   аммония, взаимодействие   хлорида   аммония   с   гидроксидом   натрия.   Записывает уравнения реакций: Аммиак получают: 1) прямым синтезом  2) из нитридов  3) из солей аммония