Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
33.docx
П Л А Н У Р О К А Х И М И И В 9 К Л А С С Е
АЗОТ И ЕГО СВОЙСТВА
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : азот; физические и химические свойства,
получение и применение азота; круговорот азота.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в л е н н о с т и в ы п у с к н и к о в .
У м е т ь : характеризовать связь между составом, строением и свойствами
азота; составлять уравнения реакций с участием азота.
Ц е л ь : сформировать представление о строении атома и молекулы азота, о
его физических и химических свойствах, круговороте азота в природе.
О б о р у д о в а н и е : модель молекулы азота, таблица «Круговорот азота в
природе».
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
Р а з б о р у п р а ж н е н и й у д о с к и :
а) свойства оксидов серы;
б) особые свойства серной кислоты; качественная реакция на сульфатанион.
II. Изучение нового материала.
По положению в периодической системе учащиеся строят схему строения
атома азота, показывают образование молекулы N2. Учитель обращает внимание
на тройную связь в молекуле, которая приводит к химической пассивности
азота: при обычных условиях азот реагирует только с литием, с другими
металлами – при нагревании, с водородом – при высокой температуре, давлении
и участии катализатора, с кислородом – при температуре электрической дуги
(запись уравнений реакций). Азот проявляет окислительные и восстановительные
свойства.
По рисунку 80 (с. 145 учебника) разбирается вопрос о круговороте азота в
природе.
Домашнее задание: § 24, упр. 1, 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.