ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ АЗОТНАЯ КИСЛОТА И ЕЕ СОЛИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 35.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е АЗОТНАЯ КИСЛОТА И ЕЕ СОЛИ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  оксиды азота (II) и (IV); азотная кислота и ее соли; окислительные свойства азотной кислоты. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  характеризовать   связь   между   составом,   строением   и   свойствами соединений   азота;   составлять   уравнения   реакций   с   участием   оксидов   азота, азотной кислоты и ее солей. Ц е л ь :  сформировать   знания   об   особенных   свойствах   азотной   кислоты   и нитратов, о способах получения азотной кислоты. О б о р у д о в а н и е : HNО3 (конц.), медная проволока, растворы HNО3, NaOH, фенолфталеина, Na2CО3, пробирки, оксид меди (II). Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У   д о с к и :   получение   аммиака,   его   химические   свойства;   химические свойства солей аммония, качественная реакция;  р а з б о р  у п р . 4. II. Изучение нового материала. Азот образует пять оксидов:  N2О  и  NО  – не образуют кислот и солей;  N2О3 образует азотистую кислоту  HNО2  и её соли нитриты;  N2О5  образует азотную кислоту HNО3 и её соли – нитраты; NО2 образует обе эти кислоты и их соли. З а д а н и е .   С   помощью   учебника   (§   27)   выполнить   следующую   цепочку превращений: HNО3  – очень сильный окислитель, поэтому с металлами она реагирует по­ особому.   При   взаимодействии   с   металлами   азотная   кислота  не   образует водорода,  а   дает   соль   (нитрат),   воду   и   азотсодержащий   побочный   продукт, который   зависит   от   активности   металла   и   концентрации   кислоты.Концентрированная азотная кислота с металлами I–II групп главных подгрупп дает  N2O, с остальными – NO2; разбавленная  HNO3  с металлами I, II, III групп  с остальными – NO. При взаимодействии главных подгрупп дает  этих металлов с кислотой средней концентрации может выделяться азот (N2). Демонстрация взаимодействия меди с HNО3  (конц.) и запись уравнения реакции. HNО3  может   окислять   неметаллы   и   сложные   вещества.   С   оксидами, гидроксидами   металлов   и   солями   азотная   кислота   проявляет   типичные кислотные свойства (учитель демонстрирует реакции, ученики записывают их уравнения). Нитраты   –   растворимые   соли,   вступают   в   реакции   ионного   обмена,   при нагревании разлагаются.  Учитель может дать схему разложения нитратов: III. Закрепление. Р е ш е н и е   з а д а ч   и   у п р а ж н е н и й  на превращения соединений азота. 1. Как из воды и воздуха, имея необходимое оборудование, получить: аммиак, оксид азота (II), оксид азота (IV), азотную кислоту, нитрат аммония? 2. Осуществить превращения: О т в е т : Домашнее задание: § 27, упр. 7.