Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
37.docx
П Л А Н У Р О К А Х И М И И В 9 К Л А С С Е
ФОСФОРНАЯ КИСЛОТА И ЕЕ СОЛИ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : оксид фосфора (V); ортофосфорная кислота
и ее соли.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в л е н н о с т и в ы п у с к н и к о в .
У м е т ь : составлять уравнения реакций с участием соединений фосфора
(V).
Ц е л ь : сформировать представление о кислых солях, реакциях неполной
нейтрализации; продолжить формировать умения составлять уравнения реакций
с участием кислот и солей.
Оборудование: растворы
пробирки,
индикаторы, образцы природных фосфатов, Mg.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
У с т н о : аллотропные модификации фосфора;
п и с ь м е н н о у д о с к и : химические свойства фосфора.
II. Изучение нового материала.
Н3РО4 – трёхосновная кислота средней силы, проявляет все типичные
свойства кислот (демонстрация среды, взаимодействия с NaOH, Na2CО3, Mg).
Может давать три ряда солей: кислые соли – гидрофосфаты и
дигидрофосфаты, средние соли – фосфаты:
Кислые соли могут взаимодействовать со щелочами и разлагаться при
нагревании на среднюю соль и Н3РО4.
Качественной реакцией на фосфатанион является взаимодействие с
(жёлтый осадок). Однако этот осадок образуется
только в нейтральной и щелочной средах. В кислой среде он растворяется
(демонстрация).Домашнее задание: § 28, упр. 2, 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.