ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ГАЛОГЕНЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 29.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е ГАЛОГЕНЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   галогены, хлороводород, соляная кислота и ее соли. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  составлять   уравнения   реакций   с   участием   галогенов   и   их соединений, распознавать опытным путем хлорид­ионы. Ц е л и :  на   примере   галогенов   показать   характерные   свойства   неметаллов, закономерности изменения неметаллических свойств в подгруппе; сформировать знания о химических свойствах галогеноводородов и галогенидов металлов, о качественной реакции на галогениды. О б о р у д о в а н и е :  хлор в колбе, бром в ампуле, кристаллы йода в ступке, сурьма,   порошок   алюминия,   бромид   калия,   йодид   калия,   хлорная   вода, крахмальный   клейстер,   спиртовой   раствор   йода,   пробирки;   хлорид   натрия (кристаллический), концентрированная серная кислота, пробка с газоотводной трубкой,   индикаторы,   раствор   нитрата   серебра,   пробирки,   магний,   растворы NaOH, Na2СО3. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О п р о с  по § 17, у п р . 1, 2, 4 – у   д о с к и . II. Объяснение нового материала. В ы я в л е н и е   общего   в   строении   и   свойствах   галогенов   (двухатомные молекулы, летучие, с водородом и металлами проявляют степень окисления –1, в соединениях   с   кислородом   могут   иметь   степени   окисления   +1,   +3,   +5,   +7). О б с у ж д е н и е  изменения строения атомов и свойств галогенов с увеличением заряда ядра.  Учитель   демонстрирует   взаимодействие   хлора   с   сурьмой,   алюминия   с йодом, окраску лакмуса в хлорной воде, вытеснение хлором брома и йода из соответствующих галогенидов, качественную реакцию на йод с крахмалом. Учащиеся записывают уравнения реакций.На примере хлора можно обобщить свойства галогенов: Галогеноводороды   можно   получить   не   только   соединением   водорода   с галогеном,   но   и   взаимодействием   концентрированной   серной   кислоты   с галогенидом.  Учитель демонстрирует получение НСl, его растворение в воде и реакции, подтверждающие   кислотные   свойства   НСl.   Особо   демонстрируются реакции   между   хлоридом,   бромидом,   йодидом   и   нитратом   серебра, отмечается цвет и характер осадков. Записываются уравнения проведённых реакций.  Р е ш е н и е   у п р а ж н е н и й   на превращение, распознавание галогенов и их соединений. Домашнее задание: § 18, 20; § 19, упр. 4.