ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ КАРБОНАТЫ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 40.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е КАРБОНАТЫ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   угольная   кислота   и   ее   соли;   круговорот углерода. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь : составлять уравнения реакций с участием карбонатов, распознавать опытным путем карбонат­ионы. Ц е л ь :  продолжить   формировать   представление   о   кислых   солях;   дать понятие о жёсткости воды и качественной реакции на карбонаты, об основных солях, круговороте углерода в природе. О б о р у д о в а н и е :    коллекция «Карбонаты», малахит, мел, растворы Na2CO3, НCl, СаСl2, пробирки, спиртовка, штатив, известковая вода. таблица   «Карбонаты   в   природе», Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. Р а з б о р   у п р . 6, 8; у с т н о  – аллотропия углерода. Г р а ф и ч е с к и й   д и к т а н т  «Оксиды углерода». I   в а р и а н т  – СО; I I   в а р и а н т  – СО2.  Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, «–» – если не согласны. 1. Бесцветный газ, без запаха. 2. Тяжелее воздуха. 3. Проявляет кислотные свойства. 4. Проявляет окислительные свойства. 5. Проявляет восстановительные свойства. 6. Ядовит. 7. Соединяется с гемоглобином крови. 8. Получается разложением карбонатов. 9. Горюч. 10. Используется для тушения пожаров. О т в е т ы :I  в а р и а н т : + – – + + + + – + –; II  в а р и а н т : + + + + – + + + – +. II. Изучение нового материала. Угольная   кислота     –   неустойчивое   соединение,   но   ее   соли   широко распространены в природе. Соли   угольной  кислоты   можно  разделить   на 3  группы:   средние,  кислые   и основные. С р е д н и е   с о л и   делят на растворимые (   –   поташ)   и   нерастворимые   (   – кальцинированная сода,   –   мел,   известняк,   мрамор;   и   т.   д.).   Растворимые   вступают   в   реакции   ионного   обмена   с солями и растворимыми гидроксидами: Нерастворимые разлагаются при нагревании: С р е д н и е   к а р б о н а т ы   при   взаимодействии   с   углекислым   газом   в присутствии воды превращаются в кислые соли – гидрокарбонаты: Кислые соли разлагаются при нагревании: нейтрализуются щелочами: Гидрокарбонаты присутствуют в природной воде, определяя ее временную жесткость. О с н о в н ы е   с о л и   – гидроксокарбонаты – также встречаются в природе, например малахит:  Основные соли разлагаются при нагревании:Качественной   реакцией   на   все   карбонаты   является   взаимодействие   с кислотами;   при   этом   выделяется   углекислый   газ   в   виде   пузырьков   с характерным шипением (демонстрация): Соединения углерода многочисленны и разнообразны, они превращаются друг в друга, и таким образом совершается круговорот углерода в природе.  З а д а н и е .   Рассмотрите   рис.   100   (с.   170)   и   расскажите   о   круговороте углерода. Домашнее задание: § 29; § 30, упр. 6.