Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
10.docx
П Л А Н У Р О К А Х И М И И В 9 К Л А С С Е
КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : общие химические свойства металлов.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в л е н н о с т и в ы п у с к н и к о в .
У м е т ь : характеризовать связь между составом, строением и свойствами
веществ, химические свойства металлов.
Ц е л ь : сформировать представление о коррозии как окислительно
восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии.
О б о р у д о в а н и е : опыт, заложенный на прошлом уроке; пробирки в
штативе, растворы красной и жёлтой кровяных солей.
Х о д у р о к а
I. Объяснение нового материала.
Коррозия – самопроизвольное разрушение (окисление) металлов под
действием факторов окружающей среды.
Рассмотрим, что произошло со стальным гвоздём в воде. Он покрылся
ржавчиной большей частью у поверхности воды. Почему? В коррозии
одновременно участвуют кислород и вода:
Получившийся гидроксид железа (II) окисляется дальше:
(ржавого цвета)
С помощью красной и жёлтой кровяных солей можно обнаружить
соответственно ионы железа Fe+2 и Fe+3 по синей окраске. Возьмём воду на пробу
из стакана, где проходила коррозия. Реакция не идёт, значит ионов железа нет. В
случае коррозии под действием кислорода и воды образуются нерастворимые
соединения железа.
В стакане, где вода была подкислена, ржавчины не образовалось. Проведём
пробу на ионы железа. Ионы присутствуют. В кислой среде идёт реакция
, ион железа Fe+2 окисляется кислородом воздуха:Проведём пробу на ионы железа в случае, когда гвоздь контактировал с
цинковой пластинкой. Ионов железа мало, об этом можно судить по светло
синей окраске. Цинк более активный металл, чем железо, он отдаёт свои
электроны железу и окисляется:
. При этом цинк переходит в
раствор, в паре
он является анодом. На поверхности железа
скапливаются электроны и идёт процесс восстановления водорода:
. Железо выступает катодом и сохраняется от разрушения.
В паре
железо выступает анодом и разрушается:
Поэтому проба на ионы железа показывает высокую их концентрацию.
.
II. Закрепление.
З а д а н и е 1 . Определите, какой металл будет разрушаться в следующих
парах: медь – цинк; медь – серебро; магний – олово?
З а д а н и е 2 . Выпишите из учебника (§ 10) способы защиты металлов от
коррозии.
Домашнее задание: § 10, упр. 4, 6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.