ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 10.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  общие химические свойства металлов. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  характеризовать   связь   между   составом,   строением   и   свойствами веществ, химические свойства металлов. Ц е л ь :  сформировать   представление   о   коррозии   как   окислительно­ восстановительном процессе; о способах защиты металлов от коррозии. О б о р у д о в а н и е :   опыт,   заложенный   на   прошлом   уроке;   пробирки   в штативе, растворы красной и жёлтой кровяных солей. Х о д   у р о к а I. Объяснение нового материала. Коррозия  –   самопроизвольное   разрушение   (окисление)   металлов   под действием факторов окружающей среды. Рассмотрим,   что   произошло   со   стальным   гвоздём   в   воде.   Он   покрылся ржавчиной   большей   частью   у   поверхности   воды.   Почему?   В   коррозии одновременно участвуют кислород и вода: Получившийся гидроксид железа (II) окисляется дальше:  (ржавого цвета) С   помощью   красной   и   жёлтой   кровяных   солей   можно   обнаружить соответственно ионы железа Fe+2 и Fe+3 по синей окраске. Возьмём воду на пробу из стакана, где проходила коррозия. Реакция не идёт, значит ионов железа нет. В случае коррозии под действием кислорода и воды образуются нерастворимые соединения железа. В стакане, где вода была подкислена, ржавчины не образовалось. Проведём пробу   на   ионы   железа.   Ионы   присутствуют.   В   кислой   среде   идёт   реакция , ион железа Fe+2 окисляется кислородом воздуха:Проведём   пробу   на   ионы   железа   в   случае,   когда   гвоздь   контактировал   с цинковой пластинкой. Ионов железа мало, об этом можно судить по светло­ синей   окраске.   Цинк   более   активный   металл,   чем   железо,   он   отдаёт   свои электроны   железу   и   окисляется:   .  При   этом   цинк   переходит   в раствор,   в   паре     он   является   анодом.   На   поверхности   железа скапливаются   электроны   и   идёт   процесс   восстановления   водорода: . Железо выступает катодом и сохраняется от разрушения. В   паре   железо   выступает   анодом   и   разрушается:   Поэтому проба на ионы железа показывает высокую их концентрацию. . II. Закрепление. З а д а н и е   1 .   Определите,   какой   металл   будет   разрушаться   в   следующих парах: медь – цинк; медь – серебро; магний – олово? З а д а н и е   2 .  Выпишите   из   учебника  (§ 10)   способы   защиты   металлов   от коррозии. Домашнее задание: § 10, упр. 4, 6.