Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
13.docx
П Л А Н У Р О К А Х И М И И В 9 К Л А С С Е
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ
ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ I ГРУППЫ
Э л е м е н т ы с о д е р ж а н и я : щелочные металлы.
Т р е б о в а н и я к у р о в н ю п о д г о т о в л е н н о с т и в ы п у с к н и к о в .
У м е т ь : характеризовать щелочные металлы на основе их положения в
периодической системе и особенностей строения их атомов; составлять
уравнения реакций с участием щелочных металлов.
Ц е л ь : отрабатывать умения характеризовать химические элементы по их
положению в Периодической системе, записывать уравнения реакций,
характеризующие свойства металлов.
О б о р у д о в а н и е : металлический натрий, литий; кристаллизаторы с водой,
фенолфталеин, спиртовка, щипцы для сжигания веществ, спички, стаканчики с
водой.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
О п р о с у д о с к и (пиро, гидро, электрометаллургия); у с т н ы й о п р о с
(нахождение металлов в природе, понятия «руда», «металлургия»); п р о в е р к а
у п р а ж н е н и й из домашнего задания.
II. Объяснение нового материала.
В о п р о с ы д л я б е с е д ы . Перечислите металлы главной подгруппы первой
группы. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне их
атомов? Как это должно отразиться на их химических свойствах? Как
изменяются радиусы атомов от лития к францию? Как это повлияет на
химическую активность металлов?
Сравним химическую активность лития и натрия на примере их
взаимодействия с водой.
Демонстрационный эксперимент.
Проверим с помощью фенолфталеина среду полученного раствора. Почему
данные металлы называют щелочными? Сравним горение лития и натрия.
Растворим продукты горения в воде. Прильём фенолфталеин. Что наблюдаем?Обобщим сведения в виде схемы:
III. Закрепление.
З а д а н и е . Записать уравнения взаимодействия лития с азотом; с водой; с
соляной кислотой; с водородом.
Домашнее задание: § 11, упр. 1(а); 3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.