ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ I ГРУППЫ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 13.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕМЕНТОВ  ГЛАВНОЙ ПОДГРУППЫ I ГРУППЫ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  щелочные металлы. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  характеризовать   щелочные   металлы   на   основе   их   положения   в периодической   системе   и   особенностей   строения   их   атомов;   составлять уравнения реакций с участием щелочных металлов. Ц е л ь :  отрабатывать умения характеризовать химические элементы по их положению   в   Периодической   системе,   записывать   уравнения   реакций, характеризующие свойства металлов. О б о р у д о в а н и е : металлический натрий, литий; кристаллизаторы с водой, фенолфталеин, спиртовка, щипцы для сжигания веществ, спички, стаканчики с водой. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О п р о с   у   д о с к и   (пиро­, гидро­, электрометаллургия);  у с т н ы й   о п р о с (нахождение металлов в природе, понятия «руда», «металлургия»); п р о в е р к а у п р а ж н е н и й  из домашнего задания. II. Объяснение нового материала. В о п р о с ы   д л я   б е с е д ы . Перечислите металлы главной подгруппы первой группы. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне их атомов?   Как   это   должно   отразиться   на   их   химических   свойствах?   Как изменяются   радиусы   атомов   от   лития   к   францию?   Как   это   повлияет   на химическую активность металлов?  Сравним   химическую   активность   лития   и   натрия   на   примере   их взаимодействия с водой.  Демонстрационный эксперимент.  Проверим с помощью фенолфталеина среду полученного раствора. Почему данные   металлы   называют   щелочными?   Сравним   горение   лития   и   натрия. Растворим продукты горения в воде. Прильём фенолфталеин. Что наблюдаем?Обобщим сведения в виде схемы: III. Закрепление. З а д а н и е . Записать уравнения взаимодействия лития с азотом; с водой; с соляной кислотой; с водородом. Домашнее задание: § 11, упр. 1(а); 3.