Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
9.docx
П Л А Н У Р О К А Х И М И И В 9 К Л А С С Е
РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПО ТЕМЕ
«ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ»
Ц е л и : формировать умения составлять уравнения реакций с участием
металлов; проконтролировать усвоение учащимися знаний и умений по теме
«Химические свойства металлов».
О б о р у д о в а н и е : карточки для проверочной работы; 4 стаканчика, 4
гвоздя, медная проволока, цинковая пластинка, соляная кислота.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания.
О п р о с у д о с к и .
Воспроизвести схему «Химические свойства металлов»; подтвердить схему
уравнениями реакций.
У с т н о :
– что показывает ряд напряжений металлов?
– разбор упр. 6;
– почему нельзя получить медь при взаимодействии натрия с раствором
хлорида меди (II)? Составьте уравнения реакций.
( О т в е т . Натрий в первую очередь реагирует с водой:
а получившаяся щелочь реагирует с хлоридом меди:
II. Решение упражнений.
Осуществить превращения:
)III. Проверочная работа по карточкам.
В а р и а н т 1 .
Закончить уравнения возможных реакций:
В а р и а н т 2 .
Закончить уравнения возможных реакций:
В а р и а н т 3 .
Закончить уравнения возможных реакций:
В а р и а н т 4 .
Закончить уравнения возможных реакций:
IV. Закладка опыта по теме «Коррозия металлов».
В четыре стаканчика наливают воду, в три последних добавляют по 2 капли
соляной кислоты; в первые два стакана кладут стальные гвозди, в 3й – стальной
гвоздь, соединённый с цинковой пластинкой, в 4й – стальной гвоздь,
соединённый с медной проволокой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.