ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНО-ЗЕМЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОВ И МАГНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 16.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е СОЕДИНЕНИЯ ЩЕЛОЧНО­ЗЕМЕЛЬНЫХ МЕТАЛЛОВ  И МАГНИЯ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  соединения щелочно­земельных металлов. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  составлять   уравнения   реакций   с   участием   соединений   щелочно­ земельных металлов. Ц е л и :  отрабатывать   умения   составлять   уравнения   реакций   с   участием основных оксидов, оснований, солей; познакомить учащихся с применением и биологическим значением соединений магния и кальция. О б о р у д о в а н и е :   стаканчики,   соляная   кислота,   хлорид   магния,   хлорид кальция,   карбонат   натрия,   хлорид   бария,   сульфат   натрия,   оксиды   магния   и кальция,   известковая   вода,   индикаторы,   стеклянная   трубка;   коллекции «Известняки»,   «Минералы   и   горные   породы»,   образцы   раковин   моллюсков, кораллов; таблицы «Минералы в строительстве», «Поделочные камни». Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О п р о с   у   д о с к и : химические свойства металлов IIА подгруппы. У с т н о : положение   в   Периодической   системе,   физические   свойства,   особенности строения атомов, изменение химических свойств металлов в подгруппе. II. Объяснение нового материала.  Какими свойствами обладают оксиды и гидроксиды кальция и магния? Как доказать   основность   свойств   оксидов,   гидроксидов?   Проведём   реакции, подтверждающие основные свойства перечисленных веществ. Учитель проводит опыты, ученики составляют уравнения реакций: – фенолфталеин окрасился в малиновый цвет.Распознать ионы Mg2+, Са2+ и Ва2+ можно, используя карбонат­анион; во всех случаях образуется белый осадок. Д е м о н с т р а ц и я   о п ы т а :  Ион   бария   даёт   нерастворимый   в   кислотах   осадок   с   сульфат­анионом:   Ион   кальция   образует   с   сульфат­анионом малорастворимый   осадок  CaSО4  в   случае   достаточно   концентрированных растворов реагентов. Ионы кальция окрашивают пламя в кирпично­красный цвет, а ионы бария – в жёлто­зелёный. О   значении   соединений   кальция   и   магния   в   природе   и   жизни   человека прочитайте   в   §   12,   рассмотрите   коллекции,   таблицы,   натуральные   объекты. Выпишите в тетрадь сведения в виде таблицы: Название  минерала Формула соединения,  содержащегося в минерале Применение Домашнее задание: доделать таблицу, § 12, упр. 4, 5.