ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ СПЛАВЫ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 11.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е СПЛАВЫ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  сплавы (сталь, чугун, бронза, дюралюминий). Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  характеризовать   связь   между   составом,   строением   и   свойствами сплавов. Ц е л ь : сформировать представление о сплавах и их классификации. О б о р у д о в а н и е : коллекции сплавов. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. О п р о с   у   д о с к и . Записать уравнения реакций коррозии железа во влажном воздухе; записать уравнения реакций коррозии железа в кислой среде, при контакте с цинком и медью. У с т н о :   перечислить   способы   защиты   металлов   от   коррозии;   разбор упражнений 4, 6 к § 10. II. Объяснение нового материала. Сплавы – это материалы, состоящие из нескольких компонентов, хотя бы один из которых – металл. В настоящее время используется более 5000 сплавов, среди них наибольшее значение   имеют   сплавы   железа   (чёрные   металлы),   алюминия,   меди   и   цинка (цветные металлы). Рассмотрите в коллекции сплавы этих металлов, по учебнику (на с. 35–37, табл. 4–5) ознакомьтесь со свойствами чугуна и стали. Заполним таблицу «Классификация сплавов»: Вид сплава 1 Твёрдые  растворы  замещения Особенности строения 2 Особенности свойств 3 Металлы имеют близкие по  размерам атомы и  однотипные  кристаллические решётки, в  узлах кристаллической  решётки при охлаждении  расплава располагаются  Сплавы обладают более высокой твёрдостью,  прочностью,  химической  стойкостью,  электропроводностью и пластичностью по  Пример 4 Мельхиор ; ;атомы и ионы обоих  металлов сравнению с исходными металлами1 Твердые  растворы  внедрения Более мелкие атомы и ионы  внедряются в пустоты  кристаллической решетки  металла, имеющего более  крупные атомы Механичес кие смеси  (эвтектика ) Металлы имеют разные  кристаллические решётки,  при охлаждении расплава  образуется смесь  кристаллов разных металлов 2 3 Сплавы обладают  более высокой  твердостью и  химической  стойкостью, меньшей  пластичностью Температура  плавления сплава  ниже, чем у каждого из исходных металлов Окончание табл. 4 ; Чугун сталь Припой :\ 327,4°С; 231,9°С; 181°С Интермета ллические  соединени я Металлы взаимодействуют  между собой, образуя  соединения переменного  состава, в которых  присутствует ковалентная  связь Твёрдость сплава  выше, а пластичность  ниже, чем у исходных  металлов.  Полупроводники ; Домашнее задание: записи в тетради; § 7, упр. 2. ; ; ; ;