ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ УГЛЕРОД. ОКСИДЫ УГЛЕРОДА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 39.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е УГЛЕРОД. ОКСИДЫ УГЛЕРОДА Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   углерод,   аллотропные   модификации, физические   и   химические   свойства   углерода;   угарный   газ   –   свойства   и физиологическое действие на организм; углекислый газ. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  характеризовать   связь   состава,   строения   и   свойств   веществ   на примере аллотропных модификаций и оксидов углерода; составлять уравнения реакций с участием углерода, угарного и углекислого газов. Ц е л ь :  продолжать   формирование   представлений   об   аллотропии,   об окислительно­восстановительных свойствах веществ на примере углерода и его оксидов. О б о р у д о в а н и е : образцы графита, каменного угля, активированного угля; таблица   «Применение   алмаза   и   графита»;   раствор   краски;   модели кристаллических решёток алмаза и графита; мел, раствор НCl, пробирки, пробка с трубкой. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. У с т н ы й   о п р о с   о   классификации   и   значении   минеральных   удобрений; п и с ь м е н н о   у   д о с к и  (2 чел.) – азотные и фосфорные удобрения (формулы, названия, получение). II. Изучение нового материала. Р а с с к а з   у ч и т е л я   об   алмазе,  графите,  угле,  их  применении   человеком (демонстрация адсорбции краски активированным углем). Углерод в природе встречается в виде алмаза и графита. Алмаз  –   самое   твердое   природное   вещество,   бесцветный,   прозрачный, нерастворимый,   имеет   атомную кристаллическую решетку тетраэдрического строения. При 1750 ºС переходит в графит.   не   проводит   электрический   ток,Графит  – темно­серое, непрозрачное, жирное на ощупь вещество, мягкое, электропроводное,   со   слабым   металлическим   блеском.   Имеет   слоистую кристаллическую   решетку.   В   слоях   атомы   связаны   прочно   в   виде шестиугольников, между слоями связи слабые. При t = 1200 ºС и давлении 4 ГПа графит переходит в алмаз. Сажа и уголь – разновидности графита. Алмаз и графит – тугоплавкие, нерастворимые вещества. Получены искусственные аллотропные модификации углерода – фуллерены (имеют  сферические  молекулы  С60, С70),  карбин  (имеет  цепочечное  строение (–С   С–)n). Алмаз   используют   для   изготовления   ювелирных   украшений,   для   резки   и шлифовки   металлов   и   других   материалов,   графит   –   в   качестве   электродов, смазочного   материала,   уголь   –   в   качестве   топлива;   активированный   уголь обладает   способностью   удерживать   на   своей   поверхности   газообразные   и твердые вещества (адсорбция), это свойство применяется в противогазах, для очистки питьевой воды (демонстрация адсорбции). По   химическим   свойствам   углерод   в   большей   степени   восстановитель   (с кислородом,   оксидами   металлов,   концентрированными   серной   и   азотной кислотами): С металлами и водородом может проявлять окислительные свойства: – карбид алюминия  – метан Углерод образует два оксида – CO и CO2. ОКСИДЫ УГЛЕРОДА CO 2 Оксид углерода (II), монооксид углерода,  угарный газ 1 Название CO2 3 Оксид углерода (IV),  диоксид углерода,  углекислый газ Строение  В молекуле тройная связь, одна из связей  Линейная молекула с двумямолекулы образована по донорно­акцепторному  механизму: двойными связями: Физические  свойства Бесцветный газ, без запаха, плохо  растворимый в воде, ядовит Бесцветный газ, без запаха,  тяжелее воздуха, растворим в воде, в растворе имеет  кислый вкус1 2 Способы  получения Неполное сгорание углеродсодержащих  веществ: Взаимодействие углекислого газа с углем: Химические  свойства Несолеобразующий оксид. Обладает  окислительно­восстановительной  двойственностью: Окончание табл. 3 Полное сгорание  углеродсодержащих  веществ: Разложение карбонатов: Взаимодействие карбонатов с кислотами:  выделяется также при  дыхании живых существ Кислотный оксид:   Окислитель: Домашнее задание: § 29, упр. 6,8; § 30.