ПЛАН УРОКА ХИМИИ В 9 КЛАССЕ ВОДОРОД

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый методический материал может быть использован в качестве опорного плана при проведении урока химии в 9 классе соответствующей тематики. План урока может быть легко модифицирован учителем в соответствии со своими задумками – дополнен, расширен. В представленном плане указываются элементы содержания, требования к уровню подготовки, представлен краткий план самого урока.
Иконка файла материала 28.docx
П Л А Н   У Р О К А   Х И М И И   В   9   К Л А С С Е ВОДОРОД Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :  водород: физические и химические свойства, получение и применение. Т р е б о в а н и я   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и   в ы п у с к н и к о в . У м е т ь :  составлять   уравнения   реакций   с   участием   водорода; характеризовать связь между составом, строением и свойствами водорода. Ц е л ь :  на   примере   водорода   показать   окислительно­восстановительную двойственность   неметаллов,   сформировать   знания   о   способах   получения водорода, его применении. О б о р у д о в а н и е :  аппарат   Киппа,  Zn,   раствор  HCl,   спички,   спиртовка, лучинка, консервная банка с дыркой в дне. Х о д   у р о к а I. Объяснение нового материала. 1. Водород как элемент. ?   Определите   строение   атома   водорода   по   положению   в   Периодической системе. У водорода   – протия – существуют тяжелые изотопы:   – дейтерий и  – тритий. Водород занимает две клетки в Периодической системе. Почему? Он имеет сходство как со щелочными металлами (1 электрон на внешнем уровне, степень окисления +1 в большинстве соединений), так и с галогенами: это газ, имеющий двухатомную   молекулу,   до   завершения   внешнего   энергетического   уровня   не хватает   образует ионные соединения с металлами – гидриды  2. Простое вещество Н2 – газ без цвета, вкуса и запаха, легче воздуха, плохо растворим в воде, растворим в металлах:  3. Получение Н2. В промышленности Н2 получают: из углеводородов:взаимодействием угля с водой:  метана с водой:  электролизом воды:  В лаборатории обычно используют взаимодействие цинка с кислотой: 4. Химические свойства. Водород – хороший восстановитель. В смеси с фтором, хлором, кислородом взрывоопасен. Учитель   демонстрирует   работу   аппарата   Киппа,   собирает   Н2  в консервную банку, перевернутую вверх дном. Отверстие в дне банки должно быть закрыто спичкой. После того как банку с водородом поставили на стол (на керамическую подставку), спичка убирается,   подносится   горящая   лучинка.   Водород   взрывается,   банка подскакивает. Водород восстанавливает неметаллы. Допишите уравнения реакций: Водород может восстанавливать металлы из их оксидов: По отношению к активным металлам водород может выступать окислителем: 5. Применение. Раньше водородом заполняли дирижабли, метеорологические зонды. Сейчас водород используют как восстановитель в металлургии и органическом синтезе, для получения аммиака, в качестве экологически чистого топлива. Домашнее задание: § 17, упр. 1, 2, 4.