План урока математики по теме «Дециметр»
Учебник: М. И. Моро, «Математика» часть вторая, 1 класс
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с названием чисел второго десятка, порядком следования при счете и их образованием;
Закрепить умения производить действия над однозначными числами;
Закрепить умение решать составные задачи;
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать внимание, наблюдательность;
Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;
Развивать речь.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью.
Оборудование:
Для учителя: учебник М.И. Моро, рабочая тетрадь М.И.Моро, презентация к уроку.
Для учащихся: учебник М.И. Моро, рабочая тетрадь М.И.Моро, пенал.
План урока математики по теме «Дециметр»
Учебник: М. И. Моро, «Математика» часть вторая, 1 класс
Цели урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с названием чисел второго десятка, порядком
следования при счете и их образованием;
Закрепить умения производить действия над однозначными числами;
Закрепить умение решать составные задачи;
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Развивать внимание, наблюдательность;
Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации;
Развивать речь.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, при работе с рабочей тетрадью.
Оборудование:
Для учителя: учебник М.И. Моро, рабочая тетрадь М.И.Моро, презентация к
уроку.
Для учащихся: учебник М.И. Моро, рабочая тетрадь М.И.Моро, пенал.
1. Орг. момент.
Учитель:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
Добрый день, ребята! Сейчас у нас урок математики, на котором мы
продолжим раскрывать математические секреты. Желаю всем успешной
работы. Будьте внимательными и тогда все получится.
Проверим, как вы готовы к уроку. Положите руку на пенал, учебник по
математике, тетрадь по математике.
Почему важно проверять готовность к уроку? Молодцы ребята. Начинаем
урок.
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель:1) Ученики выбирают карточку с числом и называют последующее и
предыдущее число, соседей числа, достать еще 1 число и посчитать в прямом
и обратном порядке.
2) Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 6? Какое число увеличили на
1 если получилось 4? Какой надо поставить знак вместо *:8*1=7 Какое число
уменьшили на 1, если получилось 6? К какому числу прибавили 1, если
получили 9? Найдите сумму чисел 1 и 4.
Физкультминутка
3. Изучение нового материала
Учитель: Посчитайте яблоки на слайде. Кто знает какие числа идут после? На
странице 45 найдите эти числа на шариках. Какое самое маленькое число? А
самое большое? Назовите числа на шариках от 11 до 20. Прочитаем, чему мы
должны научиться. На стр. 46 прочитайте, что мы узнаем на уроке?
Посчитайте сколько палочек в пучке? Десять палочек составляет десяток.
Прибавьте к десятку 1 палочку. Сколько палочек стало? Сколько десятков в
этом числе? Сколько еще отдельных палочек? Сколько десятков и единиц в
числе 11?
«Один – на – дцать» В старину словом дцать называли число 10. Значит мы 1
палочку положили на 10. Если мы на десяток положим 2 палочки. Какое
число получилось? Сколько в нем десятков и единиц? Образуем остальные
числа.
4. Закрепление изученного.
Учитель: Упр. 1 стр. 46 – коллективно считаем от 11 до 20.
Упр. 2 стр. 46 – коллективно считаем флажки.
Упр. 3, 4 стр. 47 – устно решаем задачи: О чем говориться? Сколько того? А
того? Что надо найти? Какое действие? Посчитаем.
Упр. 5, стр. 47 – самостоятельное выполнение.
Упр. 7, стр. 47 – решаем в тетради.5. Итог урока.
Учитель: Вам понравился урок? Что мы узнали на уроке? Что такое десяток?
Чему мы научились на уроке? Как образовывали числа? Какие трудности
возникли? Почему? Как нам преодолеть эти трудности?
В учебнике страница 47 упр. решить задачу. Записи делаем в своих рабочих
тетрадях в клеточку.