План урока Жизнь и творчество С.А. Есенина. 11 класс.docx
Планконспект
по русской литературе
11 класс
Тема: Жизнь и творчество С.А. Есенина. ( 2 урока, второй чтение наизусть и
анализ стихотворений )
В оформлении портреты казахстанских поэтов Мукагали Макатаева,
Магжана Жумабаева( поэты есенинского склада); книги о Есенине, стихи
Есенина, иллюстрации, интерактивная доска, аудио и видео записи( фильм,
песни, стихи, на столах зажигаем свечи).
Форма работы в группах
1.Организация урока.
2. Создание коллаборативной среды. Физминутка «Пицца». ( массаж спины)
Описание упражнения. Встали в круг, затем повернулись в затылок по
направлению учителя. Будем готовить пиццу с использованием спины впереди
стоящего. Что нужно для начала? Замешиваем тесто. Мнем, мнем. Теперь
раскатываем. Хорошо по всему листу. Затем нужно смазать кетчупом,
майонезом, хорошо намазываем.
( подушечками пальцев). Теперь нужно посыпать колбасой, затем помидоры,
сладкий перец, обильно покрываем сыром. И отправляем в печь
( подталкивающим движением). ( 2 минуты )
ТИХО на фоне музыки ( Отговорила роща золотая…)
3. Сегодня у нас новая тема. А именно знакомство с жизнью и творчеством
Сергея Александровича Есенина.
Какая наша цель и задачи на урок?
1. Узнать биографию автора.
2. Его литературное направление.
3. Его отношение к родине. Был ли он патриотом? Так как патриотизм для
каждого гражданина – это великая сила.
Цель: ввести в мир поэзии С. Есенина, познакомиться с жизненным и
творческим путем поэта через его стихи, воссоздать образ поэта как
личности.
Задачи:
познакомиться с лирикой поэта, осознать богатый внутренний мир его
поэзии, его глубокое чувство к Родине, родной природе и женщине.
4. Вступительное
На прошлом уроке некоторые ребята получили творческое, опережающее
задание и провели исследовательскую работу жизни и творчества поэта.
Прежде чем мы приступим к слушанию, вы получаете листы оценивания. Это
формативные оценки, которые вы будете выставлять как
1) отдельным ребятам, так и всей группе
слово учителя ( в зависимости от задания) и, конечно,
2) лист самооценивания.
Итак, начнем по порядку. В группе должен быть счетчик, который
суммирует баллы, отвечает за лист оценивания и следит за временем.
5. Выступление учеников с домашним заданием. ( презентации)
1 ученик. Детство и юность. ( 3 минуты)
2 ученик. « Есенинская правда» о Советской Руси.( 3 минуты)
3 ученик. Лирический герой Есенина. 3 ( минуты)
(Заполнить лист оценивания)
6. Фильмпауза. Посмотрим поисковую работу Алтынбека и Балтабека, что
им понравилось о Есенине.( демонстрация эпизодов).
( 4 минуты)
Аплодисменты
7. Слово учителя.
Перед вами казахстанские поэты, которые, как и Есенин популярны в
нашей стране, истинно любящие свой край. Позднее мы будем знакомиться с
творчеством писателя, сценариста и артиста В.М. Шукшина, который в своих
произведениях, а именно в романе «Калина красная», использует
стихотворение «Письмо матери». В фильме это романс в исполнении
человека, который находится в местах заключения и поет в зоне на концерте.
Символ любимого дерева «березы» есть во многих произведениях: стихах,
песнях, сказках, в живописи.
(Даже я сегодня украсила свой костюм гравюрой на жемчуге» Береза»)
Хочу прочитать стихотворение и проанализировать, а затем и вы.
(12 минуты)
Гостям даю стихотворение «Береза» и образец разбора. Лексический разбор.
Автор передает удивительную красоту березы, которая является символом
Руси.
Белая – ключевое слово. ( ассоциации с невестой, с белой одеждой, белый
храм, белый ангелочек, белые росы – значит чистый, непорочный).
Местоимение под «моим» говорит о личном отношении поэта к ней (березе)
Олицетворение ( иным словом антропоморфизм) как невеста,
Сравнение ( многогранное дорогой, красивой, филиграмной работы).
Есть художественная деталь – белое на белом ( сокрытая жизнь)
Использование союза «и» объединяет лирическое повествование . Береза –
гордая, блистательная, царственная. ( Я не сразу поняла, как можно
изобразить такую красоту на жемчуге – это тоже символ).
Но есть и заря – божественное явление, она стережет березу, усиливает ее
роль в жизни. Поэтому береза у Есенина символ Руси. Если возьмем синтаксис, а именно деепричастный оборот, то он передает
степень происходящего, рисует величавую картину.
И здесь пик сопричастности субъектсубъектные отношения –это то, что
важно нам людям, учителю и ученику. Береза Есенина – она живое
самостоятельное существо в семье природы.
8. Творческая работа в группах
Группам дано задание презентовать одно стихотворение, прочитать его и
анализировать. ( тексты, алгоритм анализа на столах)
1. «Не жалею, не зову, не плачу…
2.«Шаганэ ты моя, Шаганэ!»
3.»Устал я жить в родном краю» 15+5 минут
Лист оценивания. Каждая группа оценивает две команды, кроме своей.
9. Рефлексия. Каково мне было на этом уроке?
Что мне было интересно?
Чтобы я хотел узнать в дальнейшем?
На доске береза и на веточках в конце урока размещают рефлексивные
листочки. Прикрепить свои ассоциации, впечатления, пожелания,
ощущения, искренние негодования.
10. Домашнее задание: выучить наизусть 2 стихотворения по выбору.
План урока на тему "Жизнь и творчество С.А. Есенина"( 11 класс, русская литература)
План урока на тему "Жизнь и творчество С.А. Есенина"( 11 класс, русская литература)
План урока на тему "Жизнь и творчество С.А. Есенина"( 11 класс, русская литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.