План урока на тему "Жизнь и творчество С.А. Есенина"( 11 класс, русская литература)
Оценка 4.9

План урока на тему "Жизнь и творчество С.А. Есенина"( 11 класс, русская литература)

Оценка 4.9
Игры +5
docx
искусство +2
11 кл
06.02.2017
План урока на тему "Жизнь и творчество С.А. Есенина"( 11 класс, русская литература)
формативное оценивание
План урока Жизнь и творчество С.А. Есенина. 11 класс.docx
План­конспект   по  русской литературе 11 класс Тема: Жизнь и творчество С.А. Есенина. ( 2 урока, второй чтение наизусть и  анализ стихотворений ) В оформлении  ­ портреты казахстанских поэтов  Мукагали Макатаева,  Магжана Жумабаева( поэты есенинского склада); книги о Есенине, стихи  Есенина, иллюстрации, интерактивная доска, аудио и видео записи( фильм,  песни, стихи, на столах зажигаем свечи). Форма работы ­ в группах 1.Организация урока. 2. Создание коллаборативной среды. Физминутка «Пицца». ( массаж спины) Описание упражнения. Встали в круг, затем повернулись в затылок по  направлению учителя. Будем готовить пиццу с использованием спины впереди стоящего. Что нужно для начала?­ Замешиваем тесто. Мнем, мнем. Теперь  раскатываем. Хорошо по всему листу. Затем нужно смазать кетчупом,  майонезом, хорошо намазываем.   ( подушечками пальцев). Теперь нужно посыпать колбасой, затем помидоры,   сладкий перец, обильно покрываем сыром. И отправляем в печь  ( подталкивающим движением).                  (  2 минуты )       ТИХО на фоне музыки  ( Отговорила роща золотая…)                                                                                3. Сегодня у нас новая тема. А именно знакомство с жизнью и творчеством  Сергея Александровича Есенина.  ­ Какая наша цель и задачи на урок? 1. Узнать биографию автора. 2. Его литературное направление. 3. Его отношение к родине. Был ли он патриотом? Так как патриотизм для  каждого гражданина – это великая сила.         Цель: ввести в мир поэзии С. Есенина, познакомиться с жизненным и  творческим путем поэта через его стихи, воссоздать образ поэта как  личности. Задачи:  познакомиться с лирикой поэта, осознать богатый внутренний мир его  поэзии, его глубокое чувство к Родине, родной природе и женщине. 4. Вступительное        На прошлом уроке некоторые ребята получили творческое, опережающее  задание и провели исследовательскую работу жизни и творчества поэта. Прежде чем мы приступим к слушанию, вы получаете  листы оценивания. Это  формативные оценки, которые вы будете выставлять как  1) отдельным ребятам, так и всей группе   слово учителя ( в зависимости от задания) и, конечно,  2) лист самооценивания.    Итак,  начнем по порядку. В группе должен быть счетчик, который  суммирует баллы, отвечает за лист оценивания и следит за временем. 5. Выступление учеников с домашним заданием. ( презентации)  1 ученик.  Детство и юность. ( 3 минуты) 2 ученик. « Есенинская правда» о Советской Руси.( 3 минуты) 3 ученик. Лирический герой Есенина. 3 ( минуты) (Заполнить лист оценивания) 6. Фильмпауза. Посмотрим поисковую работу Алтынбека и Балтабека, что  им понравилось о Есенине.( демонстрация эпизодов).                                            ( 4 минуты)                                                                       Аплодисменты                                          7. Слово учителя.      Перед вами казахстанские поэты, которые, как и Есенин популярны в  нашей стране, истинно любящие свой край. Позднее мы будем знакомиться с  творчеством писателя, сценариста и артиста В.М. Шукшина, который в своих  произведениях, а именно в романе «Калина красная», использует  стихотворение «Письмо матери». В фильме это романс в исполнении  человека, который находится в местах заключения и поет в зоне на концерте. Символ любимого дерева «березы» есть во многих произведениях: стихах,  песнях, сказках, в живописи. (Даже я сегодня украсила свой костюм гравюрой на жемчуге» Береза»)  Хочу прочитать стихотворение и проанализировать, а затем и вы.                       (1­2 минуты) Гостям даю стихотворение «Береза» и образец разбора. Лексический разбор. Автор передает удивительную красоту березы, которая является символом  Руси. Белая – ключевое слово. ( ассоциации с невестой, с белой одеждой, белый  храм, белый ангелочек, белые росы – значит чистый, непорочный). Местоимение­ под «моим» говорит о личном отношении поэта к ней (березе) Олицетворение ( иным словом  антропоморфизм) как невеста, Сравнение  ( многогранное­ дорогой, красивой, филиграмной работы). Есть художественная деталь – белое на белом ( сокрытая жизнь) Использование союза «и» объединяет лирическое повествование . Береза –  гордая, блистательная, царственная. ( Я не сразу поняла, как можно  изобразить такую красоту на жемчуге – это тоже символ). Но есть и заря – божественное явление, она стережет березу, усиливает ее  роль в жизни. Поэтому береза у Есенина символ Руси. Если возьмем синтаксис, а именно деепричастный оборот, то он передает  степень происходящего, рисует величавую картину.    И здесь пик сопричастности субъект­субъектные отношения –это то, что  важно нам людям, учителю и ученику. Береза Есенина – она живое  самостоятельное существо в семье природы.                                             8.      Творческая работа в группах     Группам  дано задание ­ презентовать одно стихотворение, прочитать его  и  анализировать. (  тексты, алгоритм анализа на столах)    1. «Не жалею, не зову, не плачу…  2.«Шаганэ ты моя, Шаганэ!»     3.»Устал я жить в родном краю»                                   15+5 минут  Лист оценивания. Каждая группа оценивает две команды, кроме своей. 9. Рефлексия. Каково мне было на этом уроке?                     Что мне было интересно?                     Чтобы я хотел узнать в дальнейшем?                        На доске береза и на веточках в конце урока размещают рефлексивные  листочки. Прикрепить свои ассоциации, впечатления, пожелания,  ощущения, искренние негодования. 10. Домашнее задание: выучить наизусть 2 стихотворения по выбору.

План урока на тему "Жизнь и творчество С.А. Есенина"( 11 класс, русская литература)

План урока на тему "Жизнь и творчество С.А. Есенина"( 11 класс, русская литература)

План урока на тему "Жизнь и творчество С.А. Есенина"( 11 класс, русская литература)

План урока на тему "Жизнь и творчество С.А. Есенина"( 11 класс, русская литература)

План урока на тему "Жизнь и творчество С.А. Есенина"( 11 класс, русская литература)

План урока на тему "Жизнь и творчество С.А. Есенина"( 11 класс, русская литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017