План урока по физике на тему масса тела 7 класс

План урока по физике на тему масса тела 7 класс

Медиа
Лекции
docx
Физика
7 кл
21.12.2017
Урок разработан по теме масса. Изучение физической величины .Формирование понятия «Массы» в ходе урока идет повторение и закрепление знаний учащихся.В процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала.Совершенствуются интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы).• Воспитывать стремление к познанию. Закрепление идет просмотр видеоролика.
Черняева Т.С план урока масса тела.docx
Тема "Масса тела. Единица измерения массы. Измерение массы тела с помощью весов". Тип урока: комбинированный Цели урока:  1. Образовательные:  Изучение физической величины по обобщенному плану,  расширение кругозора учащихся  Формирование понятия «Массы»   Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний  учащихся  В процессе урока показать социальную значимость изучаемого  материала 2. Воспитательные:  Воспитывать стремление к познанию  Формировать познавательный интерес школьников  Развивать коммуникативные умения при обсуждении заданий  3.   Развивающие:  Совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать,  сравнивать, размышлять, применять знания, делать выводы)  Активизировать познавательную деятельность учащихся через  решение задач  Техническое обеспечение урока: ПК, мультимедийный проектор, экран,   презентация.  Оборудование:  демонстрационные весы, наборы гирь разной массы, тела  равной массы, рабочий лист, памятка №1. Ход урока
1.Организационный момент ( 2 мин): приветствие, проверка готовности к  уроку, мотивация. ­  Здравствуйте! Ребята. Мы с вами сейчас на уроке физики, а не  литературы или пения. Мы изучаем физику не просто как один из многих  учебных предметов, а потому, что она имеет прямое отношение к нашей  обыденной жизни. Обратите своё внимание на экран (слайд №1)       ­ Физика ­ какая емкость слова! Физика для нас не просто звук Физика ­ опора и основа всех без исключения наук!      ­ Эти слова принадлежат великому физику Альберту Эйнштейну.  Как вы их понимаете? Правильно, молодцы.  2.Актуализация опорных знаний: ­   Вспомним прошлый урок : ­ Решим кроссворд(слайд2) Главное слово будет нашим девизом.  1 правильный ответ 1 балл   ­ «Лови ошибку!»  (слайд 3) Выдвижение учащимися предположений, гипотез, их обоснование.   Учитель. Определите  « Лишний компонент?»     Почему? Физические  величины   Масса Время Диффузия Мензурка Путь Физические   приборы  Весы Термометр Молния Падение Радуга Физические  явления Молекула Вода ­Спасибо, очень хорошо. Молодцы! ­Поставьте себе на листе столько баллов, сколько вы заработали   3. Изучение нового материала: создание проблемной  ситуации Проблемная ситуация
­Представим себе, что вас мама послала в магазин и попросила купить 1 кг  сахара. Что вам необходимо знать и уметь, чтобы выполнить просьбу мамы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним. Учитель: Итак, для того чтобы выполнить мамину просьбу, вы должны уметь  взвешивать, а для этого необходимы специальные навыки работы с таким  физическим прибором, как весы. ­Почему боксеров, борцов сумо для поединка выбирают одной весовой  категории?  ( слайд   4) ­ Правильно, исход зависит от массы тела.  ­Итак,  тема  урока «Масса тела. Единицы измерения. Измерение массы тела с  помощью весов» (слайд   ) ­ Попробуйте сформулировать  цели нашего урока, используя памятку  №1.!!!!!!!!!!! Называют цели ­ понимать,  что такое масса; ­ помнить определение величины; ­ уметь обозначать величину; ­ применять формулу; ­ знать  единицы  измерения и способы измерения. ­А теперь посмотрим на следующую ситуацию .(Видео С Тележками) Вопрос Взаимодействуют две тележки. Почему одна тележка катилась с  меньшей скоростью? Ответ ­Её масса больше первой. ­Свойство тел по разному менять свою скорость при взаимодействии  называется – инертность  ­ Инертность присуща всем телам. ­ Любое тело: Земля, человек, капля воды и т.д. обладают массой. Масса тела ­ это физическая величина, которая является мерой инертности  тела.  ­ Если при взаимодействии скорости тел меняются одинаково, то массы тел  равны.
­Если          v1=  v2  ,  то      m1=  m2.       ­Запишите формулы в рабочий лист  (слайд  ). ­От чего зависят разные скорости тел? ­  Чем больше масса тела, тем меньше скорость тела и наоборот.           ­Запишите формулы в рабочий лист (слайд   ).        ­ На стр.58  учебника найдите как обозначается масса тела и что принято  за единицу массы в системе СИ и запишите в рабочий лист ­ Масса в физике обозначается буквой – m    .  ­ За единицу принят 1 кг ­ Какие еще на практике используют  единицы массы? Узнаем с вами  разгадав ребусы! Слайды ребусы!!!!(слайд) 1 т = 1000 кг;                         1 г = 0,001 кг;  1 кг = 1000 г;                         1 мг = 0,001 г;  1 кг = 1000000 мг;                1 мг = 0,000001 кг (слайд  10). Это интересно  ( слайд) ­Как измерить массу? А древние египетские боги умели. ­ Самый простой способ определения массы ­  взвешивание.      Перед вами на столах находится предмет массу которого  вам необходимо будет измерить с помощью рычажных весов. Но прежде чем мы приступим к практической работе, давайте кое­что  вспомним, какие еще бывают весы ­Современные конструкции весов очень разнообразны  (слайд 9).
­Мы с вами будем пользоваться рычажными весами (рассмотреть устройство  рычажных весов)учебник стр 59. 4. Формирование практических навыков и умений. Работа в группах   (практикум). ­ А теперь мы с вами как древние египтяне будем взвешивать.   Инструктаж по охране труда при работе с весами: ­          во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на  чашки осторожно. Не роняя их даже с небольшой высоты; ­         ­           нельзя взвешивать тела,  масса которых больше 200 г.;   на чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, наливать  жидкости, насыпать порошки без использования подкладки; мелкие гири надо брать пинцетом. ­ Действуем по алгоритму( слайд 10)   Повторяют правила взвешивания по презентации. 1) Уравновесить весы…       2) Определить массу тела. Ученики определяют массы предоставленных тел.. Тела взвесим на весах, а результат запишем в рабочие листы. Алгоритм:   Рассмотреть свои весы, открыть коробочку разновесов  рассмотреть гирьки. Прочитать правила взвешивания, определить массу  исследуемого тела (масса тела у всех учеников одинакова) Физ. минутка  Крепко зажмурьтесь (6 раз), сделайте 12 легких морганий.   Сделайте упражнение "письмо носом".   Сделайте пальцевые повороты Учитель: Замечательно. Сейчас мы отдохнули. И можем продолжать наш урок ­Сверим результат, и какой вывод мы можем сделать ?(разные тела имеют  разную массу) ­Проверим результаты измерений и вычислений по презентации.(слайд11)
№ опыт Тело Масса тела с учётом погрешности весов   m  ±  ∆ m, г 1 2 Деревянный  брусок Резинка 9 12 ­Какая пара у нас допустила неточность?  Не страшно, мы сегодня  тренировались в этом умении, а на следующем уроке закрепим. 5. Подведение итогов.  Закрепление нового материала видео!!! ­С какой физической величиной вы сегодня познакомились на уроке . 6. Итог урока.(2 минуты) (слайд 12)  Достигли ли Вы тех целей, которые поставили в начале урока.  Обратимся к нашим памяткам.  Выставление оценок  Отметить лучших 7.  Рефлексия  ­И в заключении нашей встречи мне бы хотелось оценить ваше настроение.  Пометьте на рабочих листах  в таблице как вы себя чувствовали на уроке.  8.Домашнее задание.  1.  § 20, 21 2.  Упражнение 6 (1­3)
3. Приведите примеры ситуаций, в которых мы интересуемся массой тел (письменно в тетрадь 3­5 ситуаций). 4. Подготовьте сообщение по одной из тем: • Измерение массы на Руси • Эталон массы • Масса в мире природы и техники. • • Молодцы ребята  Спасибо за работу! (слайд 13 ) ­Сдайте рабочие листы. Список литературы:  1.Физика 7 кл учебник.: учеб. для общеобразоват. учреждений  / Л.Э Генденштейн, А.Б.  Кайдалов.­ М.: Мнемозина,  2012 г. 2. Физика 7 кл задачник.: учеб. для общеобразоват. учреждений  / Л.Э Генденштейн, А.Б.  Кайдалов.­ М.: Мнемозина,  2012 г. 4.Марон А.Е. Физика.7 класс : дидактические материалы  / А.Е. Марон , Е.А. Марон .­ 3­е  изд., стереотип.­ М. : Дрофа , 2006г. Использованные материалы и Интернет­ресурсы  1.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/450/78450626_2222299_koshka_i_mishka.jpg  2.http://newton­yar.ru/photos/catalog/ct/1430.jpg  3.http://www.fizika.ru/fakultat/tema­02/02242b.gif  4. http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/43ed52f1­ebb8­7ace­d4a9­a784f4360ee0/0200301.gif
_Памятка №1 План изучения физической величины 1.Что показывает  физическая величина? 2.Определение величины 3.Обозначение 4.Формула 5.Единицы измерения физической величины 6.Практическое значение или применение.
Рабочий лист         Ученика(цы) 7  класса__________________________________________          Кроссворд(балл)__________________________________________________________          Таблица(балл)____________________________________________________________ Общее кол­во баллов ______________________( 1 балл это 1 правильный ответ)   урока_________________________________________________________________           __________________________________________________________________________ Определение массы _________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________       Тема Формулы_______________________________________________________________.__ __________________________________________________________________________ Масса обозначается: ____ Измеряется  СИ:_______ ВНЕ:__________________________ __________________________ __________________________ Прибор для измерения массы тела называется _______________. __________________________________________________________________________ Результат измерения массы тела на весах_____________________________________          Система оценивания   9 баллов "оценка 5" 7 баллов "оценка 4" 5 баллов "оценка3" менее 5 баллов "оценка2" В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.    1. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 2. За урок я не устал / устал
3. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен 4.Домашнее задание мне кажется легким / трудным
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)