План урока по географии на тему "Численность населения мира и её динамика" (8 класс, география)
Оценка 4.6

План урока по географии на тему "Численность населения мира и её динамика" (8 класс, география)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
8 кл
24.09.2019
План урока по географии на тему "Численность населения мира и её динамика" (8 класс, география)
План урока по географии в 8 классе по теме "Численность населения мира и её динамика". Урок подходит для проведения в среднем классе. На уроке дети работают в группах, также развивается у них коммуникабельность и умение выслушать товарища, а также предложить свою идею.
Численность населения мира и её динамика.docx
Численность населения мира и её динамика. 8 класс   «демографический   кризис», Цель урока:  изучение   динамики   и   факторов   роста   численности   населения   мира;   развитие аналитических умений.  Задачи урока: Образовательные: познакомить с новыми понятиями «воспроизводство населения», «демографический   взрыв»,   «депопуляция», «демография», познакомить с численностью мира, ее динамикой, демографической политикой   государств   мира;   учить   прогнозировать   и   оценивать   темпы   роста народонаселения Земли в целом, а также в отдельных регионах и странах. Развивающие:   развивать   у   учащихся   творческое   мышление;   развивать познавательный   интерес,   творческие   способности,   навыки   самостоятельного приобретения знаний. Воспитывающие:   воспитывать   информационную   культуру;   прививать   интерес   к предмету;   воспитывать   умение   работать   в   коллективе;   оценивать   уровень   своих знаний и знаний товарищей. Планируемые результаты: Развивать   географическое   мышление   для   определения   географических   аспектов изменения   численности   и   особенностей   современного   процесса   воспроизводства населения мира; объяснять основные географические понятия и термины по теме урока,убедиться в необходимости знания общей демографической политики мира. Содержание урока: 1. Организационный момент. Подготовка рабочего места, приветствие, настрой на работу. 2. Проверка домашнего задания.    1.Взаимоопрос по политической карте мира. (Учащиеся работают в парах.) Вариант 1 показывает:  1.   США,   2.Япония,   3.Франция,   4.Италия,   5.Великобритания,   6.ФРГ,   7.Канада, 8.Австралия, 9.Испания, 10.Норвегия. Вариант 2 показывает:  1.Китай,   2.Индия,   3.Египет,   4.Бразилия,   5.Иран,   6.Индонезия,   7.Аргентина, 8.Мексика, 9.Афганистан,10.Саудовская Аравия.  2.Краткий географический диктант. 1.Главный объект политической карты мира –это… 2.Политически независимыми государствами называются…. 3.Показатель,   характеризующий   стоимость   всей   продукции,   произведенной     на территории данной страны за год называется…. 4. В «большую семерку» входят страны….. 5.Нефтеэкспортирующие страны расположены в районе…. Ответ:   1.страны,   2.суверенные,   3.ВВП,   4.   США,   Япония,   Франция,   Германия, Италия, Канада, Великобритания, 5.Персидский залив. 3.Целеполагание Беседа. 1.Что является предметом изучения экономической и социальной географии?  2.Какие показатели характеризуют население территории? 3.Каковы темпы прироста населения. Цель   нашего   урока:   формирование   представлений   о   динамике   численности населения,   о   типах   воспроизводства   населения,   их   отличительных   чертах   в различных   странах   и   регионах   мира.   А   что   станет   предметом   изучения   нашего урока. Какие  задачи вы ставите перед собой на уроке?  Дополните предложение: «Сегодня на уроке я хочу…..» 4. Изучение нового материала.    1.Демография и основные демографические показатели. 1.Постановка проблемы Почему   для   разных   регионов   мира   характерны   разные   типы   воспроизводства населения? А   для   начала   давайте   выясним,   что   такое   естественный   прирост   и   как   он рассчитывается?     2.Работа в тетради Естественный   прирост­   это   разница   между   числом   родившихся   и   умерших   за определенный  период. Естественный прирост показывает, на сколько изменилась численность   населения   в   государстве   за   выбранный   период.   Расчет   показателя естественного прироста проводится по формуле: ПЕП = (Р­С)/ (Н:1000) ­Что означают эти показатели? Ответ найдите в учебнике. Численность   населения   Земли   превышает   7   млрд.чел.   При   этом   она   постоянно растет. Демография  ­ это наука, изучающая динамику численности населения. Основные демографические   показатели:  рождаемость,   смертность   и   естественный прирост.     3.Работа в парах.  Работа с рисунком 5. Динамика численности населения Земли.  Ответить на вопросы: 1.Какова численность населения мира? 2.На   основе   анализа   рис.   5.,   сделайте   вывод   о   том   как   менялась   численность населения мира на протяжении всей человеческой истории. 3.Какие мероприятия помогают вычислить количество людей на земном шаре? 4.Что такое демографический взрыв? 5.Какие проблемы связаны сростом численности населения? Результат работы: 1.7 млрд.человек. 2.На   основе   анализа   рис.   5   можно   сделать   вывод,   что   численность   населения постоянно   изменялась.   С1800   года   начинается   резкое   увеличение   численности населения. 3.Точные данные о численности населения дают переписи населения. 4.Процесс стремительного роста численности населения планеты. 5.Ресурсы планеты ограничены, и в будущем возросшему населению Земли их может не хватить. В демографии совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста называется воспроизводством населения. Воспроизводство   населения   ­   это   соотношение   рождаемости   и   смертности, обеспечивающее   беспрерывное   возобновление   населения   и   смену   людских поколений. Вопрос ­Чем   объясняется   различная   демографическая   ситуация   в   развитых   и развивающихся   странах?   В   зависимости   от   величины   главных   демографических показателей выделяют три типа воспроизводства населения. Физкультминутка (1­2 минуты)     4.Работа в группах.  Проанализируйте рис.6 стр.27. Воспроизводство населения. Задание для первой группы. 1.Что такое традиционный тип воспроизводства? Приведите примеры стран. Задание для второй группы. 1.Что такое современный тип воспроизводства? Приведите примеры стран. Задание для третьей  группы. 1.Что   такое   переходный   тип   воспроизводства?   Приведите   примеры   стран. (Приложение 1.) Обсуждение результатов. 7.Обобщение и закрепление знаний.     1.Фронтальный опрос 1.Что такое естественный прирост населения? 2.Что такое демографический взрыв? 3.Что такое воспроизводство населения? 4.Какие существуют типы воспроизводства населения? 2.Самостоятельная работа  Используя данные рисунка 6, постройте столбчатую диаграмму, отражающую  соотношение регионов мира по показателю рождаемости. 8.Рефлексия. Оценить свой вклад в достижении цели урока. Дополните предложение: «Сегодня на уроке   я   понял,   но   не   могу   применить.   Понял,   могу   применить,   но   объяснить другому не могу. Понял, могу применить и объяснить». 9. Домашнее задание. §5

План урока по географии на тему "Численность населения мира и её динамика" (8 класс, география)

План урока по географии на тему "Численность населения мира и её динамика" (8 класс, география)

План урока по географии на тему "Численность населения мира и её динамика" (8 класс, география)

План урока по географии на тему "Численность населения мира и её динамика" (8 класс, география)

План урока по географии на тему "Численность населения мира и её динамика" (8 класс, география)

План урока по географии на тему "Численность населения мира и её динамика" (8 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2019