Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
8 кл
14.05.2019
Образовательные:
- повторить и обобщить знания о географическом положении, климате, реках, растительном и животном мире, населении Австралии;
- формировать умение самостоятельно характеризовать географическое положение материка;
- активизировать познавательную деятельность учащихся.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку;
- активизировать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение;
- развивать устную связную речь;
- развивать личностные качества умственно отсталых школьников.
Воспитательные:
- расширять кругозоручащихся;
- прививать интерес к урокам географии.
австралия.docx
МКОУ «СОШ №11» г.Хасавюрт
Конспект урока 8в классе
по теме
«Материк Австралия».
Цель:
систематизация и обобщение знаний по теме: «Материк Австралия».
Задачи:
Образовательные:
повторить и обобщить знания о географическом положении, климате, реках,
растительном и животном мире, населении Австралии;
формировать умение самостоятельно характеризовать географическое положение
материка;
активизировать познавательную деятельность учащихся.
Коррекционноразвивающие:
корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственную
ориентировку;
активизировать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение;
развивать устную связную речь;
развивать личностные качества умственно отсталых школьников.
Воспитательные:
расширять кругозоручащихся;
прививать интерес к урокам географии.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения материала.
Оборудование: учебники, контурные карты, фотографии с изображением животных
Африки и Австралии, индивидуальные карточки,интерактивная презентация к уроку.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, дидактический материал.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Прогнозируемый результат:
Учащиеся систематизируют и обобщают знания о материке Австралия.
Ход урока.
I.
Оргмомент.
1. Приветствие.
2. Определение отсутствующих.
3. Организация внимания всех учащихся.
Постановка цели и задач урока.
Работа по обобщению изученного материала.
II.
III.
IV. Проверочная работа( два варианта тестов). V. Подведение итогов. Оценивание.
VI. Рефлексия.
Ход урока.
Этапы
Деятельность учителя
Оргмомент.
(Воспитывающе
е обучение)
Как положено всем нам, скажем «Здравствуйте»
гостям.
Ребята, у нас сегодня на уроке присутствует много
гостей. Как вы думаете, что от вас потребуется,
чтобы урок всем понравился?
Постановка
цели и задач
урока
Работа по
обобщению
изученного
Кроссенс «Австралия»
Сегодня у нас обобщающий урок по материку
Австралия; вы покажете свое умение работать с
картой и покажете, насколько вы знаете
Австралию.
1. Географическое положение.
Упражнение на развитие внимания. Цель:
выработка привычных, доведенных до
автоматизма действий. Учащимся
даются карточки с названиями
геообъектов, задача – быстрее найти на
карте и обозначить.
На карте Австралии обозначить основные
географические объекты, характеризующие ее
географическое положение.
По цепочке читаем названия географических
объектов, которые вы должны были отметить на
контурной карте.
А теперь повторим то, что мы уже знаем о
географическом положении Австралии, вставив
в текст пропущенные слова.
Вывод: Материк Австралия самый (маленький) из
всех материков. Иногда называют (материк
остров).
Расположен полностью в (восточном полушарии),
к (югу) от экватора.
Ближе всего расположен к материку (Евразия).
(Южный тропик) пересекает материк почти
посредине, это и объясняет название материка, в
переводе с латинского означает«южный»
Береговая линия изрезана (слабо).
Деятельность
учеников
Стоят
Внимание
Активность
Правильност
ь выполнения
заданий.
Подписываю
т на к/карте
Австралии
основные
изученные
геообъекты.
I группа –
подписывают
объекты,
какие
помнят;
II группа –
дописывают
названия
географичес
ких объектов
Вставляют
пропущенные
слова. С запада и юга омывает (Индийский океан), с
востока – (Тихий). Крупные заливы (Карпентария)
и (Большой Австралийский) залив. У южных
берегов расположен остров (Тасмания). На северо
востоке лежит остров (Новая Гвинея). На северо
западе находится остров (Тимор).На северо
востоке находится удивительный природный
объект –(Большой барьерный риф), который
состоит из (кораллов).
Вывод:
самый маленький;
расположен полностью в южном полушарии;
2. Рельеф, климат и реки и озера.
Назовите крупнейшею горную систему
Австралии. (Большой Водораздельный хребет)
Покажите на физической карте самую высокую
точку Австралии? (г.Косцюшко)
Есть ли вулканы на материке? (Нет)
Какая форма рельефа характерна для
Австралии? (равнинная)
Какие крупные реки и озёра есть в Австралии?
(озеро ЭйрНорт, река Муррей с притоком
Дарлинг, который в 2 раза длиннее Муррея)
Почему некоторые реки обозначены пунктиром?
Как они называются? (крики)
Какой климат характерен для различных частей
Австралии, мы вспомним, открыв учебник на
странице 74 и прочитав первый абзац.
Север Австралии жаркий, с обильными дождями.
Для восточного побережья характерны высокие
температуры и множество осадков.
Южная часть отличается влажной зимой и более
сухим летом.
Центр и западтропический сухой климат,
температура колеблется в зависимости от сезона.
В каком полушарии расположена Австралия?
Когда у нас зима, в Австралии лето.
Вывод:
нет действующих вулканов;
около половины площади материка – пустыни и
полупустыни;
при движении на юг становится холоднее;
Устные
полные
ответы
учащихся.
Работа с
учебником
1 мин. самый сухой материк;
3. Растительный мир. Цель: закрепить знания о
растительном мире Австралии, корригировать
процесс воспроизведения изученного материала.
А теперь давайте с вами вспомним о растительном
мире Австралии. Я предлагаю выполнить
следующее задание.
На доске 3 почтовых ящика, на которых написаны
названия природных зон Австралии.
Пустыни
Тропические леса
Саванны
Необходимо прочитать письмо и положить в
нужный ящик.
1. В этой природной зоне растут высокие деревья,
эвкалипты, пальмы, фикусы. В нижнем ярусе
растут бамбуки, древовидные папоротники.
2. В этой природной зоне среди высоких трав
растут эвкалипты, акации, бутылочные деревья.
3. В этой природной зоне множество зарослей из
колючих, густо переплетающихся кустарников
скребов.
Кто определился с тем, какое письмо нужно
положить в почтовый ящик «Пустыни»?
Кто готов опустить письмо в ящик «Тропические
леса»?
Какое письмо должно попасть в почтовый ящик
«Саванна»?
Угадай растение.
А теперь внимательно послушайте несколько
предложений и скажите, о каком растении идёт
речь.
А) распространено на всех материках, а
наибольшее количество видов в Австралии;
Б) Лист стоит столбом и поэтому растение не дает
тени;
В) листьями этого растения питаются коалы
Д) масло листьев используют в медицине,
косметологии.
Г) растение – символ Австралии.
1 мин. Эвкалипт часто называют деревомаптекой.
Из его листьев извлекают эфирное масло, которое
применяют для изготовления лекарств. Запах
эвкалипта не выносят многие вредные насекомые.
Там, где растут эвкалипты, пропадают комары,
люди не болеют малярией, а воздух очень чистый.
Я хочу раздать вам памятки с рецептами
использования эвкалипта.
Вспомним и другие растения Австралии.
Изображения других растений демонстрируются
на экране. Учащиеся дают название и описание.
Бутылочное дерево. У этого дерева утолщённый
ствол, в котором накапливается влага. Её дерево
расходует в засушливое время года. На верхушке
ствола есть пучок длинных листьев, торчащих во
все стороны.
Казуарины. Вместо листьев у них длинные
побеги, напоминающие иглы хвойных деревьев. По
форме кроны дерево напоминает ель, и его
называют «Рождественское дерево». Изза прочной
древесины ещё называют «железное дерево».
Травяные деревья. Невысокие растения с тёмным
стволом и пучком травы сверху. Издали похожи на
лохматого мальчика, поэтому местные жители
называют их «чёрный мальчик».
Сейчас мы с вами, ребята, немного разомнёмся и
вспомним животных, которые встречаются в
Австралии.
Задание.
Прикрепить на доску только те картинки
животных, которые обитают в Австралии
Цель: здоровьесбережение, повторение
животных Австралии, тренировка зрительной
памяти
ВЫВОД:
Австралия материк редких видов растений и
животных (75% растительного и животного мира
встречаются только в Австралии)
Изображени
я животных
лежат на
партах
заранее в
конвертах.
Выходят по
одному к
доске и
прикрепляю
т.
Физкультмину
тка
Проверка
знаний
4. Решение теста по вариантам (2 варианта)
57 минут
1 вариант
1) Австралия – это…
а) самый большой материк
б) самый маленький материк
в) средний по площади материк 2) В каком полушарии расположена Австралия?
а) В восточном полушарии к северу от экватора.
б) В западном полушарии к югу от экватора.
в) В восточном полушарии к югу от экватора
3) Какими океанами омывается?
а) Тихим и Индийским
б) Тихий и Атлантический
в) Атлантический и Индийский
4) Что в Австралии называют скэбом?
а) Разновидность эвкалипта.
б) Заросли колючих кустарников.
в) Древовидные папоротники.
5) Кто не является животным Австралии?
а) Ягуар
б) Коала
в) Утконос
2 вариант
1) Австралия – это…
а) самый большой материк
б) самый маленький материк
2) В каком полушарии расположена Австралия?
а) В западном полушарии к югу от экватора.
б) В восточном полушарии к югу от экватора
3) Какими океанами омывается?
а) Тихим и Индийским
б) Тихий и Атлантический
4) Что в Австралии называют скэбом?
а) Разновидность эвкалипта.
б) Заросли колючих кустарников.
5) Кто не является животным Австралии?
а) Ягуар
б) Коала
Итог урока
АВСТРАЛИЯ
самый маленький;
Читают по
цепочке. Домашнее
задание
полностью расположен в южном полушарии;
нет действующих вулканов;
при движении на юг становится холоднее;
самый сухой материк;
около половины площади материка – пустыни и
полупустыни;
материк редких видов растений и животных (75%
растительного и животного мира встречаются
только в Австралии)
Послушайте отрывок из стихотворения и
определите те высказывания, в которых говорится
об особенностях материка Австралия.
(Цель: коррекция и развитие слухового
восприятия)
Австралия – страна наоборот.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там, в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды,
(Они в пустыне пропадают где то).
Там в зарослях сады бескрылых птиц.
Там кошкам в пищу достаются змеи.
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары.
Столица не имеет населения.
Австралия страна наоборот.
Г. Усова
Выбирают из
данных
карточек
утверждения
об
Австралии.
находится в
южном
полушарии;
лето
наступает по
календарной
зиме;
реки –
крики –
пересыхающи
е в
бездождевой
период;
птицы
страус эму и
казуар не
летают;
утконос и
ехидна
выводят
детенышей из
яиц, а
выкармливаю
т молоком
как
млекопитаю
щие
дикая
собака динго не лает, а
только
тявкает;
эвкалипт
сбрасывает
кору…;
много
диких
кроликов,
которые
пожирают
все вокруг;
в столице
Канберре
населения
меньше чем в
городах
Сидней и
Мельбурн;
Рефлексия
5. Мне, ребята, было интересно с вами сегодня
работать. А вам было интересно? Хотели бы
вы отправиться в настоящее путешествие по
Австралии?
Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».
Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».
Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».
Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».
Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».
Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».
Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».
Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.