Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».
Оценка 4.8

Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
8 кл
14.05.2019
Конспект  урока 8 в классе  по теме  «Материк Австралия».
Образовательные: - повторить и обобщить знания о географическом положении, климате, реках, растительном и животном мире, населении Австралии; - формировать умение самостоятельно характеризовать географическое положение материка; - активизировать познавательную деятельность учащихся. Коррекционно-развивающие: - корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку; - активизировать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение; - развивать устную связную речь; - развивать личностные качества умственно отсталых школьников. Воспитательные: - расширять кругозоручащихся; - прививать интерес к урокам географии.
австралия.docx
МКОУ «СОШ №11» г.Хасавюрт Конспект  урока 8в классе  по теме  «Материк Австралия». Цель: систематизация  и обобщение знаний по теме: «Материк Австралия». Задачи: Образовательные:   ­   повторить   и   обобщить   знания   о   географическом   положении,   климате,   реках, растительном и животном мире, населении Австралии; ­ формировать умение самостоятельно характеризовать географическое положение материка; ­ активизировать познавательную деятельность учащихся. Коррекционно­развивающие: ­ корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственную ориентировку; ­ активизировать мыслительные процессы: анализ, синтез, обобщение; ­ развивать устную связную речь; ­ развивать личностные качества умственно отсталых школьников. Воспитательные: ­ расширять кругозоручащихся; ­ прививать интерес к урокам географии. Тип урока: Урок систематизации и обобщения материала. Оборудование:  учебники,      контурные   карты,  фотографии    с  изображением   животных Африки и Австралии, индивидуальные карточки,интерактивная презентация к уроку. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, дидактический материал. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. Прогнозируемый результат:  Учащиеся систематизируют и обобщают знания о материке Австралия. Ход урока. I. Оргмомент. 1. Приветствие. 2. Определение отсутствующих. 3. Организация внимания всех учащихся. Постановка цели и задач урока. Работа по обобщению изученного материала. II. III. IV. Проверочная работа( два варианта тестов). V.  Подведение итогов. Оценивание. VI.     Рефлексия. Ход урока. Этапы  Деятельность учителя Оргмомент. (Воспитывающе е обучение) Как положено всем нам, скажем «Здравствуйте»   гостям.  Ребята, у нас сегодня на уроке присутствует много гостей. Как вы думаете, что от вас потребуется,  чтобы урок всем понравился? Постановка  цели и задач  урока Работа по  обобщению  изученного Кроссенс «Австралия» Сегодня у нас обобщающий урок по  материку  Австралия; вы покажете свое  умение работать с  картой и покажете, насколько вы знаете  Австралию. 1. Географическое положение.  Упражнение на развитие внимания. Цель:  выработка привычных, доведенных до  автоматизма действий. Учащимся  даются карточки с названиями  геообъектов, задача – быстрее найти на  карте и обозначить. На карте Австралии обозначить основные  географические объекты, характеризующие ее  географическое положение. По цепочке читаем названия географических  объектов, которые вы должны были отметить на контурной карте. А теперь повторим то, что мы уже знаем о  географическом положении Австралии, вставив  в текст пропущенные слова. Вывод: Материк Австралия самый (маленький) из  всех материков. Иногда называют (материк­ остров).  Расположен полностью в (восточном полушарии),  к (югу) от экватора.  Ближе всего расположен к материку (Евразия). (Южный тропик) пересекает материк почти  посредине, это и объясняет название материка, в  переводе с латинского означает«южный»  Береговая линия изрезана (слабо). Деятельность учеников Стоят Внимание Активность Правильност ь выполнения заданий. Подписываю т на к/карте  Австралии  основные  изученные   геообъекты. I группа –  подписывают объекты,  какие  помнят; II группа – дописывают  названия  географичес­ ких объектов Вставляют  пропущенные слова. С запада и юга омывает (Индийский океан), с  востока – (Тихий). Крупные заливы (Карпентария)  и (Большой Австралийский) залив. У южных  берегов расположен остров (Тасмания). На северо­ востоке лежит остров (Новая Гвинея). На северо­ западе находится остров (Тимор).На северо­ востоке находится удивительный природный  объект –(Большой барьерный риф), который  состоит из (кораллов). Вывод: ­самый маленький; ­ расположен полностью в южном полушарии; 2. Рельеф, климат и реки и озера. ­ Назовите крупнейшею горную систему  Австралии. (Большой Водораздельный хребет)  ­ Покажите на физической карте самую высокую  точку Австралии? (г.Косцюшко) ­ Есть ли вулканы на материке? (Нет) ­ Какая форма рельефа характерна для  Австралии? (равнинная) ­ Какие крупные реки и озёра есть в Австралии? (озеро Эйр­Норт, река Муррей с притоком  Дарлинг, который в 2 раза длиннее Муррея)  Почему некоторые реки обозначены пунктиром? Как они называются? (крики) Какой климат характерен для различных частей  Австралии, мы вспомним, открыв учебник на  странице 74 и прочитав первый абзац. Север Австралии жаркий, с обильными дождями.  Для восточного побережья характерны высокие  температуры и множество осадков. Южная часть отличается влажной зимой и более  сухим летом. Центр и запад­тропический сухой климат,  температура колеблется в зависимости от сезона. ­ В каком полушарии расположена Австралия? Когда у нас зима, в Австралии лето. Вывод:  ­ нет действующих вулканов; ­ около половины площади материка – пустыни и  полупустыни; ­ при движении на юг становится холоднее; Устные  полные  ответы  учащихся. Работа с  учебником 1 мин. ­ самый сухой материк; 3. Растительный мир. Цель: закрепить знания о  растительном мире Австралии, корригировать  процесс воспроизведения изученного материала. А теперь давайте с вами вспомним о растительном  мире Австралии.  Я предлагаю выполнить  следующее задание. На доске 3 почтовых ящика, на которых написаны  названия природных зон Австралии. Пустыни            Тропические леса                                       Саванны                              Необходимо прочитать письмо и положить в  нужный ящик. 1. В этой природной зоне растут высокие деревья,  эвкалипты, пальмы, фикусы. В нижнем ярусе  растут бамбуки, древовидные папоротники. 2. В этой природной зоне среди высоких трав  растут эвкалипты, акации, бутылочные деревья. 3. В этой природной зоне множество зарослей из  колючих, густо переплетающихся кустарников­ скребов. Кто определился с тем, какое письмо нужно  положить в почтовый ящик «Пустыни»? Кто готов опустить письмо в ящик «Тропические  леса»? Какое письмо должно попасть в почтовый ящик  «Саванна»? Угадай растение. А теперь внимательно послушайте несколько  предложений и скажите, о каком растении идёт  речь. А) распространено на всех материках, а  наибольшее количество видов в Австралии; Б) Лист стоит столбом и поэтому растение не дает  тени; В) листьями этого растения питаются коалы  Д) масло листьев используют в медицине,  косметологии. Г) растение – символ Австралии. 1 мин. Эвкалипт часто называют деревом­аптекой. Из  его листьев извлекают эфирное масло, которое  применяют для изготовления лекарств. Запах  эвкалипта не выносят многие вредные насекомые.  Там, где растут эвкалипты, пропадают комары,  люди не болеют малярией, а воздух очень чистый. Я хочу раздать вам памятки с рецептами  использования эвкалипта. Вспомним и другие растения Австралии. Изображения других растений демонстрируются  на экране. Учащиеся дают название и описание. Бутылочное дерево. У этого дерева утолщённый  ствол, в котором накапливается влага. Её дерево  расходует в засушливое время года. На верхушке  ствола есть пучок длинных листьев, торчащих во  все стороны. Казуарины. Вместо листьев у них длинные  побеги, напоминающие иглы хвойных деревьев. По  форме кроны дерево напоминает ель, и его  называют «Рождественское дерево». Из­за прочной древесины ещё называют «железное дерево».  Травяные деревья. Невысокие растения с тёмным стволом и пучком травы сверху. Издали похожи на лохматого мальчика, поэтому местные жители  называют их «чёрный мальчик». Сейчас мы с вами, ребята, немного разомнёмся и  вспомним животных, которые встречаются в  Австралии. Задание. Прикрепить на доску  только те картинки  животных, которые обитают в Австралии Цель: здоровьесбережение, повторение  животных Австралии, тренировка зрительной  памяти  ВЫВОД:  Австралия ­ материк редких видов растений и  животных (75% растительного и животного мира  встречаются только в Австралии) Изображени я животных  лежат на  партах  заранее в  конвертах.  Выходят по  одному к  доске и  прикрепляю т. Физкультмину тка Проверка  знаний 4. Решение теста по вариантам (2 варианта) 5­7  минут 1 вариант 1) Австралия – это… а) самый большой материк б) самый маленький материк в) средний по площади материк 2) В каком полушарии расположена Австралия? а) В восточном полушарии к северу от экватора. б) В западном полушарии к югу от экватора. в) В восточном полушарии к югу от экватора 3) Какими океанами омывается? а) Тихим и Индийским б) Тихий и Атлантический в) Атлантический и Индийский 4) Что в Австралии называют скэбом? а) Разновидность эвкалипта. б) Заросли колючих кустарников. в) Древовидные папоротники. 5) Кто не является животным Австралии? а) Ягуар б)  Коала в) Утконос     2 вариант 1) Австралия – это… а) самый большой материк б) самый маленький материк 2) В каком полушарии расположена Австралия? а) В западном полушарии к югу от экватора. б) В восточном полушарии к югу от экватора 3) Какими океанами омывается? а) Тихим и Индийским б) Тихий и Атлантический 4) Что в Австралии называют скэбом? а) Разновидность эвкалипта. б) Заросли колючих кустарников. 5) Кто не является животным Австралии? а) Ягуар б)  Коала Итог урока  АВСТРАЛИЯ ­ самый маленький; Читают по  цепочке. Домашнее  задание ­ полностью расположен в южном полушарии; ­ нет действующих вулканов; ­ при движении на юг становится холоднее; ­ самый сухой материк; ­ около половины площади материка – пустыни и   полупустыни; ­ материк редких видов растений и животных (75%  растительного и животного мира встречаются  только в Австралии) Послушайте   отрывок   из   стихотворения   и определите те высказывания, в которых говорится об особенностях материка Австралия.  (Цель: коррекция и развитие слухового  восприятия) Австралия – страна наоборот. Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там, в январе, а не в июле лето, Там протекают реки без воды, (Они в пустыне пропадают где ­то). Там в зарослях сады бескрылых птиц. Там кошкам в пищу достаются змеи. Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье, Спасает юг от северной жары. Столица не имеет населения. Австралия ­ страна наоборот. Г. Усова Выбирают из  данных  карточек  утверждения  об  Австралии. ­ находится в южном  полушарии; ­ лето  наступает по  календарной  зиме; ­ реки –  крики –  пересыхающи е в  бездождевой  период; ­ птицы  страус эму и  казуар не  летают; ­ утконос и  ехидна  выводят  детенышей из яиц, а  выкармливаю т молоком  как  млекопитаю щие ­ дикая  собака динго не лает, а  только  тявкает; ­ эвкалипт  сбрасывает  кору…; ­ много  диких  кроликов,  которые  пожирают  все вокруг; ­ в столице  Канберре  населения  меньше чем в городах  Сидней и  Мельбурн; Рефлексия 5. Мне, ребята, было интересно с вами сегодня  работать. А вам было интересно? Хотели бы  вы отправиться в настоящее путешествие по  Австралии?

Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».

Конспект  урока 8 в классе  по теме  «Материк Австралия».

Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».

Конспект  урока 8 в классе  по теме  «Материк Австралия».

Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».

Конспект  урока 8 в классе  по теме  «Материк Австралия».

Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».

Конспект  урока 8 в классе  по теме  «Материк Австралия».

Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».

Конспект  урока 8 в классе  по теме  «Материк Австралия».

Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».

Конспект  урока 8 в классе  по теме  «Материк Австралия».

Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».

Конспект  урока 8 в классе  по теме  «Материк Австралия».

Конспект урока 8 в классе по теме «Материк Австралия».

Конспект  урока 8 в классе  по теме  «Материк Австралия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019