Конспект урока географии с презентацией по теме "Бразилия" 8 класс
Оценка 4.7

Конспект урока географии с презентацией по теме "Бразилия" 8 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
география
8 кл
14.06.2019
Конспект урока географии с презентацией по теме "Бразилия" 8 класс
конспект урока Бразилия 8 кл.docx

Урок географии в 8 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью.                     

Тема урока: Страны Южной Америки. БРАЗИЛИЯ.

Цель: познакомить обучающихся  с наиболее крупными государствами Южной Америки на примере Бразилии.

Задачи:

Образовательная: рассмотреть особенности географического , экономического положения Бразилии; сформировать у обучающихся  представление о современном населении Бразилии, его расовом и этническом составе.

Коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия в узнавании и различении; развитие пространственной ориентировке в нахождении и назывании географических объектов; коррекция произвольного внимания; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: повышение у обучаемых познавательного интереса.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1.     Организационный момент.

Урок-путешествие по Бразилии.

Эпиграф: “Познания и странствия неотделимы друг от друга. Это непременное качество всех путешествий – обогащать человека огромностью и разнообразием знаний”. К.Г. Паустовский.

Наверное, нет на Земле человека, который не любил бы путешествовать. Путешествовать можно по-разному (пешком, на велосипеде, на яхте). Но можно отправиться в путешествие и не покидая школьного кабинета, используя подручные источники знаний (карту, справочные материалы,  фотографии).

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в воображаемое путешествие по крупнейшей стране Южной Америки, во время путешествия будем исследовать природные особенности этой экзотической страны , жизнерадостного населения, индейских традиций и архитектуры. А в какую страну мы отправимся вы узнаете отгадав анаграмму

 ЗИБРАЯЛИ. Конечно, это Бразилия.СЛАЙД 1

Находится Бразилия на материке Южная Америка.

А что мы знаем с вами о Южной Америке?

 

2. Актуализация знаний учащихся

Работа   с физической  картой . Задание  «Шифроквадраты». Используя алфавит, расшифруйте слова.

1 – на какой части света расположен материк  Ю.А.(Америка) Что такое материк, часть света?

2-  горная система на западе Ю.А. (Анды)

3- пролив, отделяющий Ю.А. от о. Огненная Земля.(Магелланов)

4- пролив, разделяющий Ю.А. и Антарктиду (Дрейка)

5 -  океан, омывающий Ю.А.с востока (Атлантический)

6- канал, разделяющий Сев.и Ю.Америки.

7 – кто открыл Америку (Колумб)   Почему Америка называется Америкой, а не Колумбией?

Все географические объекты находятся и показываются учениками на физической карте

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Молодцы, как много вы знаете о Ю,А.  А теперь, юные искатели приключений, в путь.

К далёкой  и прекрасной  Бразилии!

Слайд 2. Наше путешествие мы начинаем стихами Киплинга (в переводе Маршака).

Из Ливерпульской гавани, всегда по четвергам,

Суда уходят в плаванье к далеким берегам.
Идут они в Бразилию, Бразилию, Бразилию
И я хочу в Бразилию – к далеким берегам!

Никогда вы не найдёте в наших северных лесах

Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.

Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей

Такое изобилие невиданных зверей!

Создавать образ страны мы будем,  придерживаясь плана.

На доске:

Визитная карточка и географическое положение

Население, традиции

Климатические особенности

 Растительный и животный мир

Внутренние воды

 

1.     Определить  географическое положение страны.

 В 1500 году большая экспедиция под командованием португальского мореплавателя ПЕДРЕ КАБРАЛА отчалила от Лиссабона в Индию. Они хотели добраться до сказочных берегов этой страны, но приплыли они к берегам Южной Америки. Эти земли он провозгласил владениями Португалии.  Первые переселенцы не нашли здесь ни золота, ни драгоценных камней. Их внимание привлекло небольшое дерево пау-бразил, из которого они научились делать ярко-красную краску для ткани. Это дерево было первыми деньгами на территории Бразилии. Индейцы добывали его и обменивали на украшения, ткань, ножи и другие предметы.

Это - символ страны, такой же, каким, к примеру, для нас, россиян, является береза.

Слайд 3 От названия этого дерева и произошло название страны Бразилия, так объясняет происхождение названия наука топонимика.

 C XVII в. Эта территория стала именоваться Бразилией.

До начала 20 века Бразилия была колонией Португалии.

СЛАЙД 4, 5   Определить географическое положение Бразилии по карте

На каком материке и в какой его части расположена страна, её столица?

Положение относительно экватора?

Положение относительно океанов?

Назовите пограничные государства?

Площадь – 8.5 млн км        Население – 158 млн чел.

Слайд 5 Зелёный и жёлтый — национальные цвета Бразилии. Зелёный цвет символизирует лесные богатства Амазонии, а жёлтый — запасы золота.

Слайд 6  Вспомните, кто является коренным населением Южной Америки? (ИНДЕЙЦЫ)

Только ли индейцы живут в Ю.А.? (нет, еще есть европейцы: испанцы и португальцы)

Слайд 7 территория Бразилии  заселена неравномерно: большая часть жителей проживает в городах, но многие аборигены живут в примитивных условиях. Их быт скуден, и вся их жизнь зависит от природных условий. Нам с тобой было бы наверно совсем не просто жить в лесу, наполненном самыми разными обитателями да еще и по соседству с хищниками. К тому же без электричества и без очень многих других вещей, к которым мы с тобой привыкли. Но жители Амазонии хорошо приспособились к такой жизни.

Слайд 8 Большинство жителей современной Бразилии это индейцы и потомки приплывших туда много-много лет назад европейцев. Говорят в Бразилии на португальском языке.

Слайд 9 Почти полное истребление индейцев поставило перед колонизаторами вопрос о рабочей  силе,  который  был  разрешен  путем  ввоза  негров-рабов  из  Африки.

    Так образовались три ветви современного населения Бразилии.

Вопрос: как называются потомки европейцев и индейцев? ______

Потомки  европейцев и африканцев? _____________

 

Слайд 10 Столица Бразилии, город Бразилиа. Этот город совсем молодой, его построили специально для того, чтобы перенести столицу из очень большого и тесного города Рио-де-Жанейро подальше, вглубь страны всего 50-60 лет назад.

Откройте стр. учебника……,найдите описание столицы Бразилии. (чтение текста)

Слайд 11. Рио-де-Жанейро  самый большой и самый интересный город в Бразилии. Он находится на самом берегу Атлантического океана.

Слайд 12,13,14.  Каждый год в Рио-де-Жанейро проходит самый известный в мире карнавал. Посмотреть на него приезжают люди со всего света. Бразилия – страна футбола.

Слайд 15,16 Большую часть Бразилии занимает густой-прегустой вечнозеленый лес. Люди называют такой лес джунгли. Мы с вами говорили, что в отличие от сибирских лесов джунгли имеют только 2 яруса – деревья высотой до 30 м.и очень высокие деревья высотой до 60-80 метров.

? кто из вас помнит, как называются экваториальные леса амазонии? (сельва)

? Вспомните, какой климат в экваториальной части Южной Америки?

(жаркий, влажный)

? Какие условия создаются там для флоры и фауны?

Слайд 17 - 26. Животные Бразилии

Слайд 27.Покажите на карте крупнейшую реку Ю.А и её притоки, исток(начало) и  устье реки.

Река Амазонка– очень интересная река и до сих пор прячет от людей очень много разных секретов. Например, люди долго считали, что Амазонка вторая по длине река в мире, но несколько лет назад исследователи обнаружили, что длина Амазонки более 7000 км, а это значит, что именно она – самая длинная река в мире. 

Слайд 28-32 животные Амазонки.

Слайд 33-36 удивительные растения Бразилии.

Слайд 37 итог.

 

4.ЗАКРЕПЛЕНИЕ. На доске:

1.     Заполни схему:   население Бразилии

 

 


1.     Выбери правильный ответ: Столица Бразилии – Рио-де-Жанейро, Бразилиа, Сан-Паулу.

2.     Зачеркни животных, не обитающих в Бразилии: муравьед, пиранья, бурый медведь, ленивец, кенгуру, …..

3.     Закончи фразу: в Бразилии выращивают: ………, ……….., .

ИТОГ УРОКА.

Рефлексия. У вас на столах лежат «смайлики», выражающие разные эмоции. Покажите мне какое у вас сейчас настроение, понравился ли вам этот урок.

Оценки за урок.

д/з.  прочитать материал учебника стр. - , вопросы устно….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч           33-я

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

                                                                          

1.   В какой части света расположен материк  Южная Америка.

 1          14        6       18       10       12       1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч           33-я

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

 

2.     Горная система на западе Южной Америки

 

1             15          5          29

 

 

 

 

 

 

 

 

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч           33-я

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

 

 

3.   Пролив, отделяющий материк Южная Америка от острова Огненная Земля.

 

14        1           4         6           13       13         1         15       16          3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч           33-я

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

 

4.   Пролив, разделяющий материки Южную Америку и Антарктиду

            5          18           6          11         12          1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч           33-я

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

 

5.   Океан, омывающий Южную Америку с востока

 

1        20     13      1      15     20     10      25      6      19    12     10      11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч           33-я

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

 

6.   Канал, разделяющий материки  Северная Америка и Южная Америка.

 

   17        1            15        1           14         19         12         10            11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-а                 9-з                      17-п                     25-ч           33-я

2-6                10-и                     18-р                     26-ш

3-в                11-й                     19-с                     27-щ

4-г                12-к                     20-т                      28-ъ

5-д                13-л                     21-у                     29-ы

6-е                14-м                     22-ф                    30 - ь

7-ё                15-н                     23-х                     31-э

8-ж               16-о                      24-ц                    32-ю

 

7.   Кто открыл Америку ?

           12     16       13         21     14        2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зуфаров Денис

Пользуясь справочным материалом (приложение к учебнику) назови и покажи на карте крупнейшие озера, реки Южной Америки.

 

 

 

 

 

 

Губарева Сантина

 

 Пользуясь справочным материалом (приложение к учебнику) назови и покажи на карте крупнейший остров и высочайшую горную вершину Южной Америки. 


 

Урок географии в 8 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Урок географии в 8 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Работа с физической картой

Работа с физической картой

Их внимание привлекло небольшое дерево пау-бразил, из которого они научились делать ярко-красную краску для ткани

Их внимание привлекло небольшое дерево пау-бразил, из которого они научились делать ярко-красную краску для ткани

Потомки европейцев и африканцев? _____________

Потомки европейцев и африканцев? _____________

Выбери правильный ответ: Столица

Выбери правильный ответ: Столица

В какой части света расположен материк

В какой части света расположен материк

Пролив, отделяющий материк Южная

Пролив, отделяющий материк Южная

Океан, омывающий Южную Америку с востока 1 20 13 1 15 20 10 25 6 19 12 10 11 1-а 9-з 17-п 25-ч 33-я 2-6…

Океан, омывающий Южную Америку с востока 1 20 13 1 15 20 10 25 6 19 12 10 11 1-а 9-з 17-п 25-ч 33-я 2-6…

Кто открыл Америку ? 12 16 13 21 14 2

Кто открыл Америку ? 12 16 13 21 14 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2019