План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
Оценка 5

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
5 кл
28.05.2018
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
Урок: по культуре безопасности жизнедеятельности Наименование УО: МАОУ СОШ №2 Учитель: Мальчикова Наталья Викторовна Предмет: КБЖ Время: 40 минут Класс: 5 Модуль: Основы безопасности личности, общества, государства Раздел: первый Тема урока: «Правила безопасного движения пешеходов. Движение по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам». I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА Цели урока: Предметные цели: 1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы в группе. 2. Способствовать запоминанию основной терминов и ситуаций в ПДД . 3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов. 4. формировать ключевые компетенции – самооргазиционную (ставить познавательные задачи, формулировать выводы и др.). Личностные цели: 1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами и ситуациями). 2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту,
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ СОШ.docx
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ СОШ №2  имени Ж.И. Алферова г. Туринска, Мальчиковой Натальи Викторовны Урок: по культуре безопасности жизнедеятельности Наименование УО: МАОУ СОШ №2 Учитель: Мальчикова Наталья Викторовна Предмет: КБЖ Время: 40 минут Класс: 5 Модуль:  Основы безопасности личности, общества, государства  Раздел: первый  Тема урока: «Правила безопасного движения пешеходов. Движение по тротуарам, пешеходным  дорожкам, обочинам». I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА  Цели урока:  Предметные цели: 1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы в группе. 2. Способствовать запоминанию основной терминов и ситуаций в ПДД . 3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания  количественных характеристик изучаемых объектов.  4. формировать ключевые компетенции – самооргазиционную (ставить познавательные задачи,  формулировать выводы и др.). Личностные цели: 1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими  словами и ситуациями). 2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить  анализировать свою работу, выделять главное, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить  аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту,  определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и  разрешать проблемы во время урока). 3. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «КБЖ». 4. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся. 5. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории. 6. Способствовать формированию готовности к применению полученных знаний на практике.  Метапредметные цели: 1. Способствовать формированию и развитию нравственных, патриотических и других качеств личности. 2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим правилам и ценностям. 3. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая  энциклопедии, словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных.  Профориентационные цели: 1. Обобщить у учащихся знания и сферах ПДД. 2. Воспитывать уважение к работнику ГИБДД. 3. Сформировать представление о профессии инспектор  ГИБДД и др.   Методическое оснащение урока: Рабочая программа  по предмету «Культура безопасности жизнедеятельности» 5 класс (см. Приложение 1).  Материально­техническая база: 1. кабинет ОБЖ / КБЖ; 2. компьютер; 3. мультимедийный проектор; 4. экран; 5. Электронная викторина.  Дидактическое обеспечение: Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с  мультимедийными средствами. Тип урока:  Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Вид урока: Урок с дидактической игрой. Ход урока Этапы урока п I.  а т э   й о в е л е ц   ­   о н н о и ц а в и т о М Организационн ый момент Цель этапа:  настройка  учащихся к  учебной  деятельности и  на получение  новых знаний;  создать  условия для  возникновения у ученика  внутренней  потребности  включения в  учебный  процесс. Этапы урока Деятельность  педагога  приветствие  проверка явки  учащихся  заполнение учителем классного журнала  проверка готовности учащихся к уроку  настрой учащихся на работу доведение до  учащихся плана урока Деятельность обучающихся Личностные  УУД Регулятивные  УУД   Познавательн ые УУД Коммуникатив ные УУД Осуществляемые действия: ­эмоциональный настрой на урок положительный. Формируемые способы деятельности: ­проявление эмоционального отношения в учебно­ познавательной деятельности. Формируемые способы деятельности: ­выявление к готовности к уроку. Осуществляемые действия: ­активное слушание учителя. ­выдвижение предложений о теме урока. Формируемые способы деятельности: ­ формулирования собственных ожиданий. Осуществляемые действия: ­слушание собеседника. Формируемые способы деятельности: ­построение понятных для собеседника высказываний. Деятельность  педагога Деятельность обучающихся выявление факта обнаружение   выполнения  домашнего задания у  всего класса,  устранение типичных  ошибок;  причин невыполнения  домашнего задания  отдельными  учащимися;  понимания у учащихся связи выполнения  домашней работы с  результатами своего  обучения вообще использование  различных форм  контроля в  зависимости от вида и  цели домашнего  задания. формирование  Личностные  УУД Регулятивные  УУД Познавательн ые УУД Коммуникати вные УУД Осуществляемые действия: ­повторение ранее изученного материала. Формируемые способы деятельности: ­проявление эмоционального отношения в учебно­ познавательной деятельности. Осуществляемые действия: ­контролируют правильность ответов учащихся. Формируемые способы деятельности: ­оценивают результаты по алгоритму; ­адекватное восприятие оценки учителя. Осуществляемые действия: ­взаимоконтроль и внесение корректив в учебно­ познавательную деятельность.  Формируемые способы деятельности: ­ развитие и углубление потребностей и мотивов  учебно­познавательной деятельности. Осуществляемые действия: ­ взаимодействуют с учителем во время опроса  Формируемые способы деятельности: ­ продолжение развития умения использовать простые  речевые средства для передачи своего мнения ­умение полно и точно выражать свои мысли   II. Проверка  выполнения  домашнего  задания Цель этапа:  установление  правильности и  осознанности  выполнения  всеми  учащимися  домашнего  задания;  устранение в  ходе проверки  обнаруженных  пробелов в  знаниях;  выяснение  степени  усвоения  заданного на дом материала;  определение  типичные  недостатков в  знаниях и их  причины ликвидация  обнаруженных  недочётов. Этапы урока III.  Актуализация  знаний Цель этапа:  организовать  актуализацию  изученных  способов  действий,  достаточных для проблемного  изложения;  нового знания  актуализироват ь мыслительные  операции,  необходимые  Деятельность  педагога  организация задания  на повторение  эвристическая беседа заслушивание  сообщения учащихся Деятельность обучающихся Личностные  УУД Регулятивные  УУД Познавательн ые УУД Осуществляемые действия: ­активизация имевшихся ранее знаний ­активное погружение в тему ­высказывание различных вариантов решения данной  проблемы по ПДД. Формируемые способы деятельности: ­умение слушать в соответствии с целевой установкой ­принимать и сохранять учебную цель и задачу ­дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Формируемые способы деятельности: Осуществляемые действия: ­ развитие и углубление потребностей и мотивов для проблемного изложения  нового знания;  предъявить  задания, близкие жизненному  опыту детей;  обратить  внимание на  ситуацию,  демонстрирующ ую  недостаточность имеющихся  знаний. Этапы урока п IV. Проблемное а т э   й и к с е ч и т к а р П изложение  нового знания Цель этапа:  зафиксировать  причину  затруднения; учебно­познавательной деятельности.  Коммуникати вные УУД Формируемые способы деятельности: Осуществляемые действия: Формируемые способы деятельности: Деятельность  педагога (Приложение2  Электронная  викторина )  ведение урока  учителем с опорой на  личные знания  учащихся Деятельность обучающихся Личностные  УУД Регулятивные  УУД Осуществляемые действия: Формируемые способы деятельности: Осуществляемые действия: ­ самостоятельное определение темы урока ­ осознание целей и задач обучения ­ восприятие, осмысление, запоминание учебного материала ­ осмысление темы нового материала и основных вопросов,  подлежащих к усвоению заслушивание ответов  учащихся.  сформулироват ь и согласовать  цели урока;  организовать  уточнение и  согласование  темы урока;  организовать  подводящий или  побуждающий  диалог по  проблемному  объяснению  нового  материала организовать  фиксацию  преодоления  затруднения. Формируемые способы деятельности: ­формирование умения учиться высказывать своё  предположение на основе работы с электронной викториной ­формирование умения оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей ­ формирование умения прогнозировать предстоящую работу  (составлять план) ­формирование умения слушать и понимать других ­формирование умения формулировать свои мысли в устной  форме ­формирование умения работать в команде Осуществляемые действия : ­ развитие и углубление потребностей и мотивов учебно­ познавательной деятельности ­ развитие умения получать информацию из рисунка, текста и  строить ответ в устной форме ­ развитие умения проводить сравнение изученных объектов по  самостоятельно выделенным основаниям ­ развитие умения осуществлять поиск необходимой  информации, используя дополнительные источники  информации ­ развитие умения строить простые рассуждения  Формируемые способы деятельности: ­формирование умения осуществлять познавательную и  личностную рефлексию Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Познавательные  УУД Коммуникативн ые УУД Этапы урока V. Первичное  Деятельность  педагога  использование  различных способов  Деятельность обучающихся Личностные  Осуществляемые действия ­ осмысление темы нового материала и основных закрепление Итог урока:  зафиксировать  во внешней речи  алгоритм ответа  в электронной  викторине,  усвоение  учащимися  нового  материала и  закрепления  старого  (группах) закрепления знаний,  вопросов, ребусов  требующих  мыслительной  активности,  творческого  осмысления  материала.  обращение учителя  по поводу ответа  ученика к классу с  требованием  дополнить, уточнить,  исправить, взглянуть  на изучаемую  проблему с иной  стороны  умение учащихся  узнавать и соотносить  факты с понятиями,  правилами ПДД. УУД вопросов, подлежащих усвоению Формируемые способы деятельности ­формирование умения выказывать своё отношение к  новому материалу, выражать свои эмоции ­формирование мотивации к обучению и  целенаправленной познавательной деятельности ­формирование умения оценивать поступки в  соответствии с определённой ситуацией в жизни Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия ­формирование умения учитывать позицию  собеседника, осуществлять сотрудничество и  кооперацию с учителем и сверстниками Формируемые способы деятельности ­формирование умения строить речевое высказывание  в соответствии с поставленным вопросам. Регулятивные  УУД Познавательн ые УУД Коммуникати вные УУД Этапы урока Деятельность  педагога Деятельность обучающихся VI. Физкультми нутка VII.  Проведение  викторины с  самопроверкой      Цель этапа:  тренировать  способность к  самоконтролю и  самооценке  проверить умения работать по  алгоритму  организовать  самостоятельную  работу учащихся  организовать  самопроверку  самостоятельной  работы сообщение  Вводный  инструктаж  учителя:  учащимся названия  электронной  викторины;  разъяснение  учащимся условия  игры;  предупреждение учащихся о возможных затруднениях при  выполнении работы);  инструктаж по  технике безопасности.  Заключительный  инструктаж  Личностные  УУД Регулятивные  УУД Осуществляемые действия: ­проявление эмоционального отношения и волевых  усилий в учебно­познавательной деятельности ­ выдвижение гипотез, основанных на жизненном  опыте учащихся ­ восприятие, осмысление, запоминание учебного  материала Формируемые способы деятельности: ­применение на практике полученных знаний и  последующее повторение Осуществляемые действия:  ­самоконтроль выполнения задания ­взаимоконтроль и внесение корректив учебно­ познавательную деятельность Формируемые способы деятельности: ­планирование своего действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.  ч. во внутреннем плане  по результатам  выполнения  самостоятельной  работы  организовать  выявление и  исправление  допущенных  ошибок  по результатам  выполнения  самостоятельной  работы создать  ситуацию успеха Этапы урока VIII.  Инструктаж  учителя по  выполнению  домашнего  задания разбор типичных вскрытие причин повторное  анализ игры  учителя:  учащимися;  ошибок учащихся;  допущенных  учащимися ошибок;  объяснение учителем  способов устранения  ошибок. Деятельность  педагога  Инструктаж  учителя по  выполнению  домашнего задания Познавательн ые УУД Осуществляемые действия: ­ развитие и углубление потребностей и мотивов  учебно­познавательной деятельности ­усвоение новых способов умственной деятельности  через разные виды получения информации Формируемые способы деятельности: ­умения структурировать знания ­выбор наиболее эффективных способов решения  задач ­построение логической цепи рассуждений Деятельность обучающихся Познавательн ые УУД Осуществляемые действия : ­отработка алгоритма по изученной теме «Правила  безопасного движения пешеходов. Движение по  тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам» ­творческая переработка изученной информации  поиск в традиционных источниках ­поиск в Интернет источниках и электронных книгах Формируемые способы деятельности: ­развитие и углубление потребностей и мотивов  учебно­познавательной деятельности ­поиск и выделение информации п Цель этапа:  включить  новый способ  действий в  систему знаний тренировать  способность  применять  новый алгоритм  действий а т э   й ы н ч о н е ц о ­ о н в и с к е л ф е Р  задание учащимся на подготовку к  следующему уроку  сообщение о теме  следующего урока (Д.З Записать  наиболее опасные  участки дороги по  пути в школу,  составьте правила  безопасного поведения в этих места).  Этапы урока IX Рефлексия  учебной  деятельности  Деятельность  педагога  рефлексия учителя и учащихся о  достижении целей  Деятельность обучающихся Коммуникати вные УУД Формируемые способы деятельности: ­формирование умений полно и точно выражать свои  мысли Используемая литература 1. Рабочая  программа  по   предмету «Культура  безопасности  жизнедеятельности» 5  класс  (Программа  по   основам безопасности жизнедеятельности 5 классов разработана на базе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования). 2. Дети и дорога. Младший школьник на улице. Методический комплект для учителей начальных классов учебных  заведений. (Российская академия образования Управление ГАИ ГУВД г. Москвы).  М.: Информатик, 1994. 3. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006. 4. Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред.  В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим. 5. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для заместителей руководителя по  безопасности, классных руководителей школ Южного административного округа города Москвы по подготовке и  проведению практических занятий по безопасному поведению детей на дорогах. Москва 2007. 6. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для классных руководителей школ Южного  административного округа города Москвы по подготовке и проведению практических занятий по Правилам дорожного  движения с использованием специального школьного автобуса. Москва 2006. 7. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно­методическое пособие для  общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.:  Издательский Дом Третий Рим, 2006. 8. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1­4 классах / авт.­сост. Е.Ю.  Лавлинскова.­ Волгоград: Учитель, 2008. 9. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4­е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 10. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 1­4 класс. – М.: ВАКО,  2008. 11. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1­4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 12. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. 13. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о­во СЛОВО, Эксмо, 2008

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"

План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018