План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР
5 кл
28.05.2018
Урок: по культуре безопасности жизнедеятельности
Наименование УО: МАОУ СОШ №2
Учитель: Мальчикова Наталья Викторовна
Предмет: КБЖ
Время: 40 минут
Класс: 5
Модуль: Основы безопасности личности, общества, государства
Раздел: первый
Тема урока: «Правила безопасного движения пешеходов. Движение по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам».
I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цели урока:
Предметные цели:
1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы в группе.
2. Способствовать запоминанию основной терминов и ситуаций в ПДД .
3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания количественных характеристик изучаемых объектов.
4. формировать ключевые компетенции – самооргазиционную (ставить познавательные задачи, формулировать выводы и др.).
Личностные цели:
1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими словами и ситуациями).
2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту,
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ СОШ.docx
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС МАОУ СОШ №2
имени Ж.И. Алферова г. Туринска, Мальчиковой Натальи Викторовны
Урок: по культуре безопасности жизнедеятельности
Наименование УО: МАОУ СОШ №2
Учитель: Мальчикова Наталья Викторовна
Предмет: КБЖ
Время: 40 минут
Класс: 5
Модуль: Основы безопасности личности, общества, государства
Раздел: первый
Тема урока: «Правила безопасного движения пешеходов. Движение по тротуарам, пешеходным
дорожкам, обочинам».
I. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
Цели урока:
Предметные цели:
1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы в группе.
2. Способствовать запоминанию основной терминов и ситуаций в ПДД .
3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания
количественных характеристик изучаемых объектов.
4. формировать ключевые компетенции – самооргазиционную (ставить познавательные задачи,
формулировать выводы и др.).
Личностные цели:
1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса новыми техническими
словами и ситуациями). 2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить
анализировать свою работу, выделять главное, сравнивать свою работу с работой друзей по классу, строить
аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и опровергать свою правоту,
определять и объяснять технологические понятия при выполнении определённых операций, ставить и
разрешать проблемы во время урока).
3. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету «КБЖ».
4. Способствовать овладению всеми видами памяти учащихся.
5. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся на теории.
6. Способствовать формированию готовности к применению полученных знаний на практике.
Метапредметные цели:
1. Способствовать формированию и развитию нравственных, патриотических и других качеств личности.
2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим правилам и ценностям.
3.
Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая
энциклопедии, словари, Интернетресурсы и другие базы данных.
Профориентационные цели:
1. Обобщить у учащихся знания и сферах ПДД.
2.
Воспитывать уважение к работнику ГИБДД.
3. Сформировать представление о профессии инспектор ГИБДД и др.
Методическое оснащение урока: Рабочая программа по предмету «Культура безопасности жизнедеятельности»
5 класс (см. Приложение 1).
Материальнотехническая база:
1. кабинет ОБЖ / КБЖ;
2. компьютер;
3. мультимедийный проектор;
4. экран;
5. Электронная викторина.
Дидактическое обеспечение: Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с
мультимедийными средствами.
Тип урока: Уроки совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: Урок с дидактической игрой. Ход урока
Этапы урока
п I.
а
т
э
й
о
в
е
л
е
ц
о
н
н
о
и
ц
а
в
и
т
о
М
Организационн
ый момент
Цель этапа:
настройка
учащихся к
учебной
деятельности и
на получение
новых знаний;
создать
условия для
возникновения у
ученика
внутренней
потребности
включения в
учебный
процесс.
Этапы урока
Деятельность
педагога
приветствие
проверка явки
учащихся
заполнение учителем
классного журнала
проверка готовности
учащихся к уроку
настрой учащихся на
работу
доведение до
учащихся плана урока
Деятельность обучающихся
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Познавательн
ые УУД
Коммуникатив
ные УУД
Осуществляемые действия:
эмоциональный настрой на урок положительный.
Формируемые способы деятельности:
проявление эмоционального отношения в учебно
познавательной деятельности.
Формируемые способы деятельности:
выявление к готовности к уроку.
Осуществляемые действия:
активное слушание учителя.
выдвижение предложений о теме урока.
Формируемые способы деятельности:
формулирования собственных ожиданий.
Осуществляемые действия:
слушание собеседника.
Формируемые способы деятельности:
построение понятных для собеседника высказываний.
Деятельность
педагога
Деятельность обучающихся выявление факта
обнаружение
выполнения
домашнего задания у
всего класса,
устранение типичных
ошибок;
причин невыполнения
домашнего задания
отдельными
учащимися;
понимания у учащихся
связи выполнения
домашней работы с
результатами своего
обучения вообще
использование
различных форм
контроля в
зависимости от вида и
цели домашнего
задания.
формирование
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Познавательн
ые УУД
Коммуникати
вные УУД
Осуществляемые действия:
повторение ранее изученного материала.
Формируемые способы деятельности:
проявление эмоционального отношения в учебно
познавательной деятельности.
Осуществляемые действия:
контролируют правильность ответов учащихся.
Формируемые способы деятельности:
оценивают результаты по алгоритму;
адекватное восприятие оценки учителя.
Осуществляемые действия:
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно
познавательную деятельность.
Формируемые способы деятельности:
развитие и углубление потребностей и мотивов
учебнопознавательной деятельности.
Осуществляемые действия:
взаимодействуют с учителем во время опроса
Формируемые способы деятельности:
продолжение развития умения использовать простые
речевые средства для передачи своего мнения
умение полно и точно выражать свои мысли
II. Проверка
выполнения
домашнего
задания
Цель этапа:
установление
правильности и
осознанности
выполнения
всеми
учащимися
домашнего
задания;
устранение в
ходе проверки
обнаруженных
пробелов в
знаниях;
выяснение
степени
усвоения
заданного на дом
материала;
определение
типичные
недостатков в
знаниях и их
причины ликвидация
обнаруженных
недочётов.
Этапы урока
III.
Актуализация
знаний
Цель этапа:
организовать
актуализацию
изученных
способов
действий,
достаточных для
проблемного
изложения;
нового знания
актуализироват
ь мыслительные
операции,
необходимые
Деятельность
педагога
организация задания
на повторение
эвристическая беседа
заслушивание
сообщения учащихся
Деятельность обучающихся
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Познавательн
ые УУД
Осуществляемые действия:
активизация имевшихся ранее знаний
активное погружение в тему
высказывание различных вариантов решения данной
проблемы по ПДД.
Формируемые способы деятельности:
умение слушать в соответствии с целевой
установкой
принимать и сохранять учебную цель и
задачу
дополнять, уточнять высказанные мнения
по существу полученного задания.
Формируемые способы деятельности:
Осуществляемые действия:
развитие и углубление потребностей и мотивов для проблемного
изложения
нового знания;
предъявить
задания, близкие
жизненному
опыту детей;
обратить
внимание на
ситуацию,
демонстрирующ
ую
недостаточность
имеющихся
знаний.
Этапы урока
п IV. Проблемное
а
т
э
й
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
П
изложение
нового знания
Цель этапа:
зафиксировать
причину
затруднения;
учебнопознавательной деятельности.
Коммуникати
вные УУД
Формируемые способы деятельности:
Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
Деятельность
педагога
(Приложение2
Электронная
викторина )
ведение урока
учителем с опорой на
личные знания
учащихся
Деятельность обучающихся
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Осуществляемые действия:
Формируемые способы деятельности:
Осуществляемые действия:
самостоятельное определение темы урока
осознание целей и задач обучения
восприятие, осмысление, запоминание учебного материала
осмысление темы нового материала и основных вопросов,
подлежащих к усвоению заслушивание ответов
учащихся.
сформулироват
ь и согласовать
цели урока;
организовать
уточнение и
согласование
темы урока;
организовать
подводящий или
побуждающий
диалог по
проблемному
объяснению
нового
материала
организовать
фиксацию
преодоления
затруднения.
Формируемые способы деятельности:
формирование умения учиться высказывать своё
предположение на основе работы с электронной викториной
формирование умения оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей
формирование умения прогнозировать предстоящую работу
(составлять план)
формирование умения слушать и понимать других
формирование умения формулировать свои мысли в устной
форме
формирование умения работать в команде
Осуществляемые действия :
развитие и углубление потребностей и мотивов учебно
познавательной деятельности
развитие умения получать информацию из рисунка, текста и
строить ответ в устной форме
развитие умения проводить сравнение изученных объектов по
самостоятельно выделенным основаниям
развитие умения осуществлять поиск необходимой
информации, используя дополнительные источники
информации
развитие умения строить простые рассуждения
Формируемые способы деятельности:
формирование умения осуществлять познавательную и
личностную рефлексию
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Познавательные
УУД
Коммуникативн
ые УУД
Этапы урока
V. Первичное
Деятельность
педагога
использование
различных способов
Деятельность обучающихся
Личностные
Осуществляемые действия
осмысление темы нового материала и основных закрепление
Итог урока:
зафиксировать
во внешней речи
алгоритм ответа
в электронной
викторине,
усвоение
учащимися
нового
материала и
закрепления
старого
(группах)
закрепления знаний,
вопросов, ребусов
требующих
мыслительной
активности,
творческого
осмысления
материала.
обращение учителя
по поводу ответа
ученика к классу с
требованием
дополнить, уточнить,
исправить, взглянуть
на изучаемую
проблему с иной
стороны
умение учащихся
узнавать и соотносить
факты с понятиями,
правилами ПДД.
УУД
вопросов, подлежащих усвоению
Формируемые способы деятельности
формирование умения выказывать своё отношение к
новому материалу, выражать свои эмоции
формирование мотивации к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности
формирование умения оценивать поступки в
соответствии с определённой ситуацией в жизни
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
формирование умения учитывать позицию
собеседника, осуществлять сотрудничество и
кооперацию с учителем и сверстниками
Формируемые способы деятельности
формирование умения строить речевое высказывание
в соответствии с поставленным вопросам.
Регулятивные
УУД
Познавательн
ые УУД
Коммуникати
вные УУД
Этапы урока
Деятельность
педагога
Деятельность обучающихся VI. Физкультми
нутка
VII.
Проведение
викторины с
самопроверкой
Цель этапа:
тренировать
способность к
самоконтролю и
самооценке
проверить умения
работать по
алгоритму
организовать
самостоятельную
работу учащихся
организовать
самопроверку
самостоятельной
работы
сообщение
Вводный
инструктаж
учителя:
учащимся названия
электронной
викторины;
разъяснение
учащимся условия
игры;
предупреждение
учащихся о возможных
затруднениях при
выполнении работы);
инструктаж по
технике безопасности.
Заключительный
инструктаж
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Осуществляемые действия:
проявление эмоционального отношения и волевых
усилий в учебнопознавательной деятельности
выдвижение гипотез, основанных на жизненном
опыте учащихся
восприятие, осмысление, запоминание учебного
материала
Формируемые способы деятельности:
применение на практике полученных знаний и
последующее повторение
Осуществляемые действия:
самоконтроль выполнения задания
взаимоконтроль и внесение корректив учебно
познавательную деятельность
Формируемые способы деятельности:
планирование своего действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.
ч. во внутреннем плане по результатам
выполнения
самостоятельной
работы
организовать
выявление и
исправление
допущенных
ошибок
по результатам
выполнения
самостоятельной
работы создать
ситуацию успеха
Этапы урока
VIII.
Инструктаж
учителя по
выполнению
домашнего
задания
разбор типичных
вскрытие причин
повторное
анализ игры
учителя:
учащимися;
ошибок учащихся;
допущенных
учащимися ошибок;
объяснение учителем
способов устранения
ошибок.
Деятельность
педагога
Инструктаж
учителя по
выполнению
домашнего задания
Познавательн
ые УУД
Осуществляемые действия:
развитие и углубление потребностей и мотивов
учебнопознавательной деятельности
усвоение новых способов умственной деятельности
через разные виды получения информации
Формируемые способы деятельности:
умения структурировать знания
выбор наиболее эффективных способов решения
задач
построение логической цепи рассуждений
Деятельность обучающихся
Познавательн
ые УУД
Осуществляемые действия :
отработка алгоритма по изученной теме «Правила
безопасного движения пешеходов. Движение по
тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам»
творческая переработка изученной информации
поиск в традиционных источниках
поиск в Интернет источниках и электронных книгах Формируемые способы деятельности:
развитие и углубление потребностей и мотивов
учебнопознавательной деятельности
поиск и выделение информации
п Цель этапа:
включить
новый способ
действий в
систему знаний
тренировать
способность
применять
новый алгоритм
действий
а
т
э
й
ы
н
ч
о
н
е
ц
о
о
н
в
и
с
к
е
л
ф
е
Р
задание учащимся на
подготовку к
следующему уроку
сообщение о теме
следующего урока
(Д.З Записать
наиболее опасные
участки дороги по
пути в школу,
составьте правила
безопасного поведения
в этих места).
Этапы урока
IX Рефлексия
учебной
деятельности
Деятельность
педагога
рефлексия учителя и
учащихся о
достижении целей
Деятельность обучающихся
Коммуникати
вные УУД
Формируемые способы деятельности:
формирование умений полно и точно выражать свои
мысли Используемая литература
1. Рабочая программа по предмету «Культура безопасности жизнедеятельности» 5 класс (Программа по основам
безопасности жизнедеятельности 5 классов разработана на базе федерального компонента государственного стандарта
среднего общего образования).
2. Дети и дорога. Младший школьник на улице. Методический комплект для учителей начальных классов учебных
заведений. (Российская академия образования Управление ГАИ ГУВД г. Москвы). М.: Информатик, 1994.
3. Правила дорожного движения Российской Федерации. М.: Мир Автокниг, 2006.
4. Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред.
В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
5. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для заместителей руководителя по
безопасности, классных руководителей школ Южного административного округа города Москвы по подготовке и
проведению практических занятий по безопасному поведению детей на дорогах. Москва 2007.
6. Безопасность детей на дорогах города. Методические рекомендации для классных руководителей школ Южного
административного округа города Москвы по подготовке и проведению практических занятий по Правилам дорожного
движения с использованием специального школьного автобуса. Москва 2006.
7. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебнометодическое пособие для
общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н.Кирьянова. – М.:
Издательский Дом Третий Рим, 2006.
8. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 14 классах / авт.сост. Е.Ю.
Лавлинскова. Волгоград: Учитель, 2008.
9. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
10. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности: 14 класс. – М.: ВАКО,
2008.
11. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 14 классы. – М.: ВАКО, 2006.
12. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
13. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. ово СЛОВО, Эксмо, 2008
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
План урока по предмету КБЖ в соответствии с требованиями ФГОС: "Знаем ПДД на 5"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.