Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Оценка 4.9
Документация +1
docx
ОБЗР
5 кл
28.05.2018
Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс
Программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 классов разработана на базе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Цели изучения предмета КБЖ в 5 классах: 1. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности. 2. Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания. Задачи: 1. Формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности. 2. Формирование индивидуальной системы ЗОЖ. 3. Воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к асоциальному поведению.
программа по КБЖ 5 класс.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Управление образованием Администрации Туринского городского округа Муниципальное  автономное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И. Алферова  г. Туринска                                                                                     Утверждаю                                        Директор школы:        ________Т.Г. Ситникова                                                                            «    »                     2013 г. Рабочая программа  по предмету «Культура безопасности жизнедеятельности» 5 класс Туринск, 2013 Пояснительная записка Программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 классов разработана   на   базе   федерального   компонента   государственного стандарта среднего общего образования.  Цели изучения предмета КБЖ в 5 классах: 1. приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности. Формирование целостного представления о мире, основанного на 2. Приобретение опыта   разнообразной   деятельности,   опыта познания и самопознания. Задачи: 1. жизнедеятельности. Формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности 2. 3. Формирование Воспитание антитеррористического   поведения   и   отрицательного индивидуальной системы ЗОЖ. отношения к асоциальному поведению. Личностными результатами изучения КБЖ в 5 классе являются: ­развитие   личностных,   духовных,   физических   качеств,   обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; ­формирование потребности соблюдать нормы ЗОЖ, осознано выполнять  правила безопасности жизнедеятельности; ­воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной  среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности. Метапредметными результатами изучения КБЖ в 5 классе являются: ­овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности и ЧС;  обобщать и сравнивать последствия опасных и ЧС; выявлять причинно­ следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность  жизнедеятельности человека; ­овладение обучающимися навыками самостоятельно выявлять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни ив различных опасных и ЧС,  выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей  деятельности в обеспечении личной безопасности; ­формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,  генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению  личной безопасности в повседневной жизни и в ЧС; ­приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в  области ОБЖ с использованием различных источников и новых  информационных технологий; ­развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право на другое мнение; ­ усвоение приёмов действия в опасных и ЧС природного и социального характера; ­формирование умений взаимодействовать с окружающей средой, выполнять  различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС; Предметными результатами изучения КБЖ в 5 классе являются: 1. В познавательной сфере ­ знания об опасных и ЧС, о  влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства, о ЗОЖ, об оказании ПМП при неотложных  состояниях, о правах и обязанностях граждан в области БЖ. 2. В ценностно­ориентационной сфере ­ умения  предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным  признакам их проявления, применять полученные знания на  практике, анализировать, выявлять причины возникновения и  возможные последствия явлений и событий природного,  социального характера, проектировать модели личного БП. 3. В коммуникативной сфере ­ умения информировать о  результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,  отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение  в различных ситуациях. 4. В эстетической сфере ­ умение оценивать с  эстетической точки зрения красоту окружающего мира,  сохранять его. 5. В трудовой сфере ­ знания устройства и принципов  действия бытовых приборов и других технических средств,  используемых в повседневной жизни; локализация возможных  ОС, связанных с нарушением работы технических средств и  правил их эксплуатации; умения ОПМП. За основу проектирования структуры и содержания программы КБЖ 5  класс принят модульный принцип её построения, он позволяет эффективнее организовать учебно­ воспитательный процесс в области БЖ с учётом  региональных особенностей. А также более полно использовать  межпредметные связи. Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. Обеспечивает формирование у обучающихся комплексной БЖ в  повседневной жизни и в различных опасных и ЧС. Модуль 2.  З0Ж и оказание ПМП. Решает задачи духовно­ нравственного воспитания обучающихся,  формирования у них индивидуальной системы ЗОЖ, сохранения и  укрепления здоровья, умений ОПМП. Изучение предмета КБЖ в 5 классе предполагает три основных вида  деятельности школьников: 1 .Учебно­познавательную, включающую: •изучение нового материала на уроках; -выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения  познания о реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и  здоровья, об опасных и ЧС, их последствиях. 2. Аналитическую, включающую: -установление причинно­следственной связи между явлениями и  событиями, происходящими в окружающей среде; ­ планирование личного поведения с учётом реальной ситуации и личных  возможностей.  3. Практическую, включающую: ­формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих  снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в  различных опасных и ЧС; ­формирование современного уровня культуры безопасности  жизнедеятельности. Тематическое планирование предмета Культура безопасности жизнедеятельности 5 класс Основное содержание по темам Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства Раздел 1. Основы комплексной безопасности Характеристика   основных   видов   деятельности   ученик   (на уровне учебных действий) 1. 0беспечение личной безопасности в повседневной жизни 1  02.09 Вводный урок. Техника безопасности на уроках и в  школе.  1 09.09 Безопасность на дорогах. 5 часов. Организация дорожного движения. Государственная  служба, обеспечивающая общественный порядок на улицах и дорогах, её назначение. 2 16.09 Причины ДТП и их возможные последствия. 3 23.09 Правила безопасного движения пешеходов. Движение по  тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам. 4 30.09 Передвижение группы детей. Правила перехода  перекрёстков, улиц, дорог. 5 07.10 Организация дорожного движения/Современный  транспорт ­ зона повышенной опасности. ПБП на  транспорте.  6 14.10 Общие обязанности водителя. ПБП на дороге  велосипедиста и водителя мопеда. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 21.10 Пожарная безопасность. 6 часов. Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их  возникновения и возможные последствия. 2 28.10 Влияние человеческого фактора на причины  10 3 04.11 Права и обязанности граждан в области пожарной  возникновения пожаров. безопасности. Учебно­познавательная Знать правила безопасного поведения в школе. Изучать организацию дорожного движения. Изучать причины ДТП. Осваивать правила безопасного поведения на дорогах. Знакомиться   с   причинами   возникновения   пожаров   в жилых и общественных зданиях. Познакомить   с   влиянием   человеческого   фактора   на причины возникновения пожаров. Изучать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Заучивать правила безопасного поведения при пожаре, 11 4 11.11 Правила безопасного поведения при пожаре в жилом и  общественном здании. Средства пожаротушения. 12 5 18.11 Правила безопасного поведения при пожаре в жилом и  общественном здании. Огнетушитель. 13 6 25.11 Правила безопасного поведения при пожаре в жилом и  общественном здании. Способы эвакуации. 14 1 02.12 Безопасность в быту. 6 часов Особенности города как среды обитания человека. 15 2 09.12 Характеристика городского и сельского жилища,  особенности его жизнеобеспечения. 16 3 16.12 Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище.  Использование электрических и электронных приборов. 17 4 23.12 Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище.  Затопление квартиры. 18 5 30.12 Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище.  19 6 1 2 29 21 22 23 3 4 24 25 1 26 2 Предметы бытовой химии. Соблюдения мер безопасности в быту. Безопасность на водоёмах. 4 часа. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в  оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само­ и взаимопомощь терпящих бедствие на воде. Экология и безопасность. 3 часа. Загрязнение окружающей природной среды. Принятия о предельно допустимых концентрациях  загрязняющих веществ. выбирать наиболее эффективный способ предотвращения  возгорания, правила эвакуации, оказания помощи младшим,  престарелым, правила пользования огнетушителем. Познакомить с особенностями города как среды обитания человека Знать особенности жизнеобеспечения городского и сельского жилища. Знать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Учиться понимать инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Выбирать   наиболее   эффективный   способ   предотвращения опасной ситуации в быту. Различать предметы бытовой химии. Знакомиться с мерами безопасности в быту. Изучать состояния водоёмов в различное время года. Знать правила безопасности на водоёмах. Осваивать   способы   обеззараживания   воды   для   питья   и приготовления пищи. Учиться определять места водозабора. Усваивать правила само­ и взаимопомощь терпящих бедствие на воде. Находить информацию об экологической обстановке в местах проживания и возможных опасных ситуациях в области экологии. Оценить состояние окружающей среды. Знать перечень мероприятий, проводимых по защите 3 27 1 28 2 28 3 29 4 здоровья населения в местах неблагоприятной экологической обстановкой. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения  в местах неблагоприятной экологической обстановкой. Опасные ситуации социального характера. 4 часа. Знать криминогенные ситуации в городе. Изучить причины  Криминогенные ситуации в городе, причины их  возникновения. Меры личной безопасности в жилище. Меры личной безопасности на улице, в общественном  месте. Антитеррористическое поведение в повседневной жизни. их возникновения. Знать правила безопасного поведения в жилище. Знать правила безопасного поведения на улице, в общественном месте. Знать духовно­ нравственные основы антитеррористического поведения в повседневной жизни. Аналитическая. Анализировать последствия опасных ситуаций в  повседневной жизни и причины их возникновения.  Практическая. Моделировать ситуации, требующие знания правил  повседневной жизни. Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в  повседневной жизни. Модуль 2. ЗОЖ и ОПМП Раздел 3. Основы здорового образа жизни 1. 30Ж и его составляющие. 30 1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе  жизни. 1 час. Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная  сущность. Учебно­познавательная.  Раскрыть особенности индивидуального здоровья.  Аналитическая.  Анализировать состояние своего здоровья.  Практическая.  Формировать индивидуальную систему ЗОЖ. 2. Факторы, разрушающие здоровье. 31 Вредные привычки и их влияние на здоровье. 1 час. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и  окружающих. 1 1 2 3 Раздел 4. Основы медицинских знаний и ОПМП 1. Оказания первой медицинской помощи. 32 ПМП и правила её оказания. 3 часа. Общая характеристика различных повреждений и их  последствия для здоровья человека. Основные правила ОПМП при ожогах. Основные правила ОПМП при кровотечениях. Учебно­познавательная.  Усваивать знания об опасных факторах, разрушающих  здоровье; выявлять ситуации потенциально опасные для  здоровья. Аналитическая.  Анализировать влияние внешних факторов и вредных  привычек на состояние здоровья. Практическая.  Формулировать правила соблюдения норм ЗОЖ и  профилактику вредных привычек. Учебно­ познавательная. Знакомиться с общей характеристикой различных повреждений и травм. Осваивать правила ОПМП при ожогах. Основные правила ОПМП при кровотечениях. Аналитическая. Анализировать возможные последствия различных повреждении и травм. Практическая. Отрабатывать основные приёмы ОПМП.

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс

Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018