Программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 классов разработана на базе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.
Цели изучения предмета КБЖ в 5 классах:
1. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности.
2. Приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания.
Задачи:
1. Формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности.
2. Формирование индивидуальной системы ЗОЖ.
3. Воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к асоциальному поведению.
программа по КБЖ 5 класс.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской
области
Управление образованием Администрации Туринского городского
округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 имени Ж.И. Алферова
г. Туринска
Утверждаю
Директор школы:
________Т.Г. Ситникова
« » 2013 г.
Рабочая программа
по предмету «Культура безопасности
жизнедеятельности»
5 класс Туринск, 2013
Пояснительная записка
Программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 классов
разработана на базе федерального компонента государственного
стандарта среднего общего образования.
Цели изучения предмета КБЖ в 5 классах:
1.
приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности.
Формирование
целостного представления о мире, основанного на
2.
Приобретение
опыта разнообразной деятельности, опыта
познания и самопознания. Задачи:
1.
жизнедеятельности.
Формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности
2.
3.
Формирование
Воспитание антитеррористического поведения и отрицательного
индивидуальной системы ЗОЖ.
отношения к асоциальному поведению.
Личностными результатами изучения КБЖ в 5 классе являются:
развитие личностных, духовных, физических качеств, обеспечивающих
защищённость жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних
угроз; формирование потребности соблюдать нормы ЗОЖ, осознано выполнять
правила безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной
среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами изучения КБЖ в 5 классе являются:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности и ЧС;
обобщать и сравнивать последствия опасных и ЧС; выявлять причинно
следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность
жизнедеятельности человека;
овладение обучающимися навыками самостоятельно выявлять цели и задачи по
безопасному поведению в повседневной жизни ив различных опасных и ЧС,
выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей
деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию,
генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению
личной безопасности в повседневной жизни и в ЧС;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в
области ОБЖ с использованием различных источников и новых
информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника,
понимать его точку зрения, признавать право на другое мнение;
усвоение приёмов действия в опасных и ЧС природного и социального
характера;
формирование умений взаимодействовать с окружающей средой, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС;
Предметными результатами изучения КБЖ в 5 классе являются:
1. В познавательной сфере знания об опасных и ЧС, о
влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства, о ЗОЖ, об оказании ПМП при неотложных
состояниях, о правах и обязанностях граждан в области БЖ.
2. В ценностноориентационной сфере умения
предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их проявления, применять полученные знания на
практике, анализировать, выявлять причины возникновения и
возможные последствия явлений и событий природного,
социального характера, проектировать модели личного БП.
3. В коммуникативной сфере умения информировать о
результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,
отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение
в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере умение оценивать с
эстетической точки зрения красоту окружающего мира,
сохранять его.
5. В трудовой сфере знания устройства и принципов
действия бытовых приборов и других технических средств,
используемых в повседневной жизни; локализация возможных
ОС, связанных с нарушением работы технических средств и
правил их эксплуатации; умения ОПМП.
За основу проектирования структуры и содержания программы КБЖ 5
класс принят модульный принцип её построения, он позволяет эффективнее
организовать учебно воспитательный процесс в области БЖ с учётом
региональных особенностей. А также более полно использовать
межпредметные связи.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Обеспечивает формирование у обучающихся комплексной БЖ в
повседневной жизни и в различных опасных и ЧС.
Модуль 2. З0Ж и оказание ПМП. Решает задачи духовно нравственного воспитания обучающихся,
формирования у них индивидуальной системы ЗОЖ, сохранения и
укрепления здоровья, умений ОПМП.
Изучение предмета КБЖ в 5 классе предполагает три основных вида
деятельности школьников:
1 .Учебнопознавательную, включающую:
•изучение нового материала на уроках;
-выполнение домашней работы с учебной литературой для расширения
познания о реальном окружающем мире, факторах риска для жизни и
здоровья, об опасных и ЧС, их последствиях.
2. Аналитическую, включающую:
-установление причинноследственной связи между явлениями и
событиями, происходящими в окружающей среде;
планирование личного поведения с учётом реальной ситуации и личных
возможностей.
3. Практическую, включающую:
формирование личных убеждений, качеств и привычек, способствующих
снижению фактора риска для жизни и здоровья в повседневной жизни и в
различных опасных и ЧС;
формирование современного уровня культуры безопасности
жизнедеятельности. Тематическое планирование предмета Культура безопасности жизнедеятельности 5 класс
Основное содержание по темам
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Характеристика основных видов деятельности ученик (на
уровне учебных действий)
1. 0беспечение личной безопасности в повседневной жизни
1 02.09 Вводный урок. Техника безопасности на уроках и в
школе.
1 09.09 Безопасность на дорогах. 5 часов.
Организация дорожного движения. Государственная
служба, обеспечивающая общественный порядок на улицах
и дорогах, её назначение.
2 16.09 Причины ДТП и их возможные последствия.
3 23.09 Правила безопасного движения пешеходов. Движение по
тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам.
4 30.09 Передвижение группы детей. Правила перехода
перекрёстков, улиц, дорог.
5 07.10 Организация дорожного движения/Современный
транспорт зона повышенной опасности. ПБП на
транспорте.
6 14.10 Общие обязанности водителя. ПБП на дороге
велосипедиста и водителя мопеда.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1 21.10 Пожарная безопасность. 6 часов.
Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их
возникновения и возможные последствия.
2 28.10 Влияние человеческого фактора на причины
10 3 04.11 Права и обязанности граждан в области пожарной
возникновения пожаров.
безопасности.
Учебнопознавательная
Знать правила безопасного поведения в школе.
Изучать организацию дорожного движения.
Изучать причины ДТП.
Осваивать правила безопасного поведения на дорогах.
Знакомиться с причинами возникновения пожаров в
жилых и общественных зданиях.
Познакомить с влиянием человеческого фактора на
причины возникновения пожаров.
Изучать права и обязанности граждан в области пожарной
безопасности в быту.
Заучивать правила безопасного поведения при пожаре, 11 4 11.11 Правила безопасного поведения при пожаре в жилом и
общественном здании. Средства пожаротушения.
12 5 18.11 Правила безопасного поведения при пожаре в жилом и
общественном здании. Огнетушитель.
13 6 25.11 Правила безопасного поведения при пожаре в жилом и
общественном здании. Способы эвакуации.
14 1 02.12 Безопасность в быту. 6 часов
Особенности города как среды обитания человека.
15 2 09.12 Характеристика городского и сельского жилища,
особенности его жизнеобеспечения.
16 3 16.12 Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище.
Использование электрических и электронных приборов.
17 4 23.12 Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище.
Затопление квартиры.
18 5 30.12 Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище.
19 6
1
2
29
21
22
23 3
4
24
25 1
26 2
Предметы бытовой химии.
Соблюдения мер безопасности в быту.
Безопасность на водоёмах. 4 часа.
Особенности состояния водоёмов в различное время года.
Соблюдение правил безопасности при купании в
оборудованных и необорудованных местах.
Безопасный отдых у воды.
Само и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.
Экология и безопасность. 3 часа.
Загрязнение окружающей природной среды.
Принятия о предельно допустимых концентрациях
загрязняющих веществ.
выбирать наиболее эффективный способ предотвращения
возгорания, правила эвакуации, оказания помощи младшим,
престарелым, правила пользования огнетушителем.
Познакомить с особенностями города как среды обитания
человека
Знать особенности жизнеобеспечения городского и сельского
жилища.
Знать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище.
Учиться понимать инструкции пользователя электрических и
электронных приборов.
Выбирать наиболее эффективный способ предотвращения
опасной ситуации в быту.
Различать предметы бытовой химии.
Знакомиться с мерами безопасности в быту.
Изучать состояния водоёмов в различное время года.
Знать правила безопасности на водоёмах.
Осваивать способы обеззараживания воды для питья и
приготовления пищи. Учиться определять места водозабора.
Усваивать правила само и взаимопомощь терпящих бедствие
на воде.
Находить информацию об экологической обстановке в местах
проживания и возможных опасных ситуациях в области экологии.
Оценить состояние окружающей среды.
Знать перечень мероприятий, проводимых по защите 3
27 1
28 2
28 3
29 4
здоровья населения в местах неблагоприятной экологической
обстановкой.
Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения
в местах неблагоприятной экологической обстановкой.
Опасные ситуации социального характера. 4 часа. Знать криминогенные ситуации в городе. Изучить причины
Криминогенные ситуации в городе, причины их
возникновения.
Меры личной безопасности в жилище.
Меры личной безопасности на улице, в общественном
месте.
Антитеррористическое поведение в повседневной жизни.
их возникновения.
Знать правила безопасного поведения в жилище.
Знать правила безопасного поведения на улице, в
общественном месте.
Знать духовно нравственные основы антитеррористического
поведения в повседневной жизни.
Аналитическая.
Анализировать последствия опасных ситуаций в
повседневной жизни и причины их возникновения.
Практическая.
Моделировать ситуации, требующие знания правил
повседневной жизни.
Вырабатывать алгоритм безопасного поведения в
повседневной жизни.
Модуль 2. ЗОЖ и ОПМП
Раздел 3. Основы здорового образа жизни
1. 30Ж и его составляющие.
30
1
Основные понятия о здоровье и здоровом образе
жизни. 1 час.
Индивидуальное здоровье, его физическая и духовная
сущность.
Учебнопознавательная.
Раскрыть особенности индивидуального здоровья.
Аналитическая.
Анализировать состояние своего здоровья.
Практическая.
Формировать индивидуальную систему ЗОЖ. 2. Факторы, разрушающие здоровье.
31
Вредные привычки и их влияние на здоровье. 1 час.
Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и
окружающих.
1
1
2
3
Раздел 4. Основы медицинских знаний и ОПМП
1. Оказания первой медицинской помощи.
32
ПМП и правила её оказания. 3 часа.
Общая характеристика различных повреждений и их
последствия для здоровья человека.
Основные правила ОПМП при ожогах.
Основные правила ОПМП при кровотечениях.
Учебнопознавательная.
Усваивать знания об опасных факторах, разрушающих
здоровье; выявлять ситуации потенциально опасные для
здоровья.
Аналитическая.
Анализировать влияние внешних факторов и вредных
привычек на состояние здоровья.
Практическая.
Формулировать правила соблюдения норм ЗОЖ и
профилактику вредных привычек.
Учебно познавательная.
Знакомиться с общей характеристикой различных
повреждений и травм.
Осваивать правила ОПМП при ожогах.
Основные правила ОПМП при кровотечениях.
Аналитическая.
Анализировать возможные последствия различных
повреждении и травм.
Практическая.
Отрабатывать основные приёмы ОПМП.
Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс
Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс
Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс
Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс
Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс
Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс
Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс
Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс
Рабочая программа по курсу КБЖ 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.