Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении
Оценка 4.9

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Оценка 4.9
Лекции
docx
ОБЗР
5 кл
31.05.2018
Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении
Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении: Этот вопрос отрабатывается методом развернутой беседы, для чего каждому ученику выдаются карточки с рисунками, на которых изображены ситуации, как нельзя поступать в тех или иных случаях, чтобы не возник пожар. Учащиеся, рассмотрев рисунки, должны сами перечислить некоторые правила пожарной безопасности. Нужно помочь им правильно сформулировать их и закрепить в памяти. Уроки для 5 класса Цель: ознакомить учащихся с понятием паники; формировать систему обеспечения личной безопасности, в основе которой лежат индивидуальные психофизические и анатомические возможности организма.
Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении.docx
Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении: Этот вопрос отрабатывается методом развернутой беседы, для чего каждому  ученику выдаются карточки с рисунками, на которых изображены ситуации, как  нельзя поступать в тех или иных случаях, чтобы не возник пожар. Учащиеся,  рассмотрев рисунки, должны сами перечислить некоторые правила пожарной  безопасности. Нужно помочь им правильно сформулировать их и закрепить в  памяти. Уроки для 5 класса Цель: ознакомить учащихся с понятием паники; формировать систему  обеспечения личной безопасности, в основе которой лежат индивидуальные  психофизические и анатомические возможности организма.  ^ Форма урока: лабиринт действий. Этапы урока:  Мотивационно­ориентационный этап: чем отличаются термины «огонь» и «пожар»; дайте определение понятию «пожара»; какие вы знаете виды пожаров?  Операционно­исполнительский этап: В нашей стране 70% всех пожаров возникает в непроизводственной сфере, чаще  всего в жилых домах и общественных зданиях. К наиболее трагическим  последствиям приводят катастрофы в общественных помещениях, где  собирается большое число людей. В подобных случаях опасность усугубляется  из­за паники: охваченные страхом люди не способны организованно  эвакуироваться.  Паника возникает под воздействием поражающих факторов пожара, осознания  их опасности, и охватывает большинство заложников огня, побуждая их как можно быстрее уйти от источника опасности. Поэтому паника – это главный враг при эвакуации из горящего помещения.  Паническое поведение зачастую оканчивается человеческими жертвами, причем  паника может возникнуть и в тех случаях, когда реальной угрозы для жизни  людей нет. Источник опасности может быть мнимым, а его расположение  предполагаемым.  Современные здания театров, школ, гостиниц и магазинов имеют просторные  помещения и продуманное устройство проходов, дверей и лестниц, что создает  для их посетителей и клиентов больше гарантий безопасности. А администрация  общественных заведений должна постоянно проводить с обслуживающим  персоналом обучающие инструктажи по правилам пожарной безопасности и  организационно­профилактическую работу, направленную на предупреждение  пожаров и проявления паники при них.  Для этого разрабатываются и развешиваются в самых видных местах планы  эвакуации людей из здания при пожаре, а также проводятся специальные  практические занятия по отработке этих планов. Кроме того, в общественных  зданиях, которые посещает большое число людей, особое внимание уделяется  обеспечению свободного доступа к запасным выходам, оборудованию  автоматической пожарной сигнализацией, аварийным освещением на случай  пожара, необходимым количеством первичных средств пожаротушения, наличию поясняющих пожарных знаков.  Оценочно­рефлексивный этап: закрепление темы. Ответьте на вопросы:  а) Что такое паника и почему она опасна при пожарах в общественных зданиях? б) Назовите основные правила поведения при пожаре; оценки за урок; домашнее задание.  ^ Урок 2 (обобщающий). Викторина­соревнование «Берегись огня!» Цели: закрепить знания учащихся в области пожарной безопасности; привить им  навыки правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении  людей; научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное  решение для ее преодоления; побудить детей к глубокому изучению курса ОБЖ. ^ Место проведения: спортивная площадка на территории школы.  Материальное обеспечение: плакаты и стенгазеты на противопожарную  тематику, а также представляющие призывы команд­участниц; огнетушители;  тазики с водой, санитарные носилки, противогазы; гимнастические перекладины,  судейский свисток, столы для жюри и команд­участниц; зрители. ^ Ход соревнования: 1 этап – практическая часть – пожарная эстафета (2 команды по 5 человек) Ведущий: Думаю, нет нужды убеждать вас в том, насколько важно хорошо знать правила пожарной безопасности и уметь правильно действовать в экстремальной  ситуации. Но прежде чем приступить к выяснению этих знаний, так сказать, «для затравки» проведем пожарную эстафету, посмотрим, насколько вы готовы к  преодолению трудностей, которые могут возникнуть как при возгорании, так и  при спасении попавших в беду людей. Командам предстоит посостязаться в быстроте и силе: сначала гладкий бег на 40 метров; затем подтягивание на перекладине: мальчики – 10 раз, девочки – 3 раза.  Пробежав дистанцию и подтянувшись, в центре на обратном пути 1­й участник  от каждой команды готовит к применению огнетушитель. После проверки судьями правильности применения огнетушителя 1­й участник  быстро бежит к финишу и касается рукой плеча 2­го участника команды. Тот  бежит к стулу, где лежит противогаз, и быстро надевает его.  В это время 3­й и 4­й члены команды находятся в готовности транспортировать  пострадавшего на пожаре. От них требуется правильно определить его  состояние. Представитель жюри­врач вручает им отпечатанное на отдельном  листе описание признаков ожога. Ребята должны его квалифицировать и  сообщить результат судье. Правильный ответ оценивается в 10 баллов, за  неправильный высчитываются штрафные баллы.  Оценив результат, судья разрешает осуществлять перенос пострадавшего на носилках в «безопасное место». Здесь высшая оценка – 5 баллов.  Последний, 5­й член каждой команды, участвует в самом необычном конкурсе:  «выживание в условиях задымления». Но поскольку создавать задымление  нельзя, роль дыма может выполнить вода, налитая в тазы. Участник должен  опустить лицо в воду и выдержать так как можно дольше. Нормативное время –  35 секунд, это проходной балл. Каждая последующая секунда пребывания в воде оценивается дополнительным баллом.  Побеждает команда, набравшая больше баллов.  ^ 2 этап – теоретический – викторина  Ведущий: Сейчас мы переходим к викторине. Командам будут задаваться  вопросы, отвечать на которые нужно быстро, ибо в реальной опасной ситуации  времени на размышление тоже может не оказаться. Так что быстрота и  правильность ответов станут главными критериями для жюри при начислении  баллов. ^ 1 конкурс – конкурс капитанов по знанию элементарных основ пожарной  безопасности  Ведущий: Вам будут предлагаться вопросы, на которые нужно дать ответы с  комментариями. Время на подготовку – 1 мин. Кто готов, поднимает руку.  Оценки – по 5­балльной системе. Каждая неточность наказывается штрафным  баллом, подсказка – тоже.  Вопросы:   Какими способами можно вызвать пожарную охрану? (по телефону 01,  через переговорное устройство в лифте, послать нарочного, привлечь  внимание соседей или прохожих криками из окна или с балкона, с  помощью радиофицированных машин, по номеру 112 с мобильного  телефона) Нужно ли выбивать во время пожара окна в комнате? (нельзя, т.к. приток  свежего воздуха усилит горение)       Почему горящий бензин нельзя тушить водой? (бензин легче воды, поэтому вода опустится вниз и не окажет никакого огнетушащего эффекта) Почему во всех учреждениях двери должны открываться наружу? (чтобы  при эвакуации людей не создавалась давка и столпотворение) Какая бочка представляет большую опасность: пустая или наполненная  бензином? (порожняя, т.к. внутри может образоваться  взрывопожароопасная концентрация бензиновых паров) Можно ли включать свет, если произошла утечка газа? (нельзя, ибо при  возникновении искры может произойти взрыв) Почему в домах с печным отоплением дымоходы на чердаках всегда  побелены? (на побеленной поверхности заметнее трещины и щели, через  которые могут проникнуть дым и огонь) Как потушить горящую одежду на человеке? (его нужно остановить,  уронить на землю и катать, пока не погаснет пламя; можно накрыть  плотной тканью или верхней одеждой, оставив голову открытой)  Ведущий: Будем считать, что капитаны достаточно размялись, и ужесточим их  испытания. Теперь каждый из них получит вопросы на карточках и всего 10 сек.  на размышление.  ^ Вопросы на карточках:   Назовите причины возникновения пожаров в быту (курение в нетрезвом  виде, оставленные без присмотра печи и электроприборы, игры детей со  спичками, перегрузка напряжения при одновременном включении в  розетку нескольких нагревательных приборов) В каких случаях при пожаре применяются углекислотные огнетушители?  (при тушении всех видов горючих материалов и электроустановок под  напряжением)   Вы находитесь на 3 этаже горящего здания. Выход на лестничную клетку  отрезан огнем. Вы рискуете задохнуться в дыму. Ваши действия? (беру  простыни или срываю шторы, крепко связываю их между собой,  привязываю к трубе или батарее и пробую спуститься по ней вниз) Можно ли тушить горящую электропроводку водой? (если она под  напряжением, нельзя, сначала ее нужно обесточить) ^ 2 конкурс – тестирование команд  Ведущий: Переходим к испытанию соревнующихся коллективов. Командам  предлагаются вопросы о порядке действий человека, оказавшегося в  экстремальной ситуации, и 3 варианта ответа. Максимальная оценка – 3 балла,  ошибка – 0 баллов. Время на подготовку – 3 мин. Команды получают карточки с  вопросами, отмечают свои ответы и сдают их ведущему. Вопросы:      Если случится пожар, как вы будете действовать? (позвоню по телефону  01; позову на помощь соседей; убегу, никому ничего не сказав) Если комната начала наполняться густым дымом, что вы станете делать?  (открою окно или дверь; буду продвигаться к выходу; закрою рот и нос  мокрым носовым платком и ползком буду пробираться к выходу) Что нужно предпринять, если при приготовлении пищи загорелся жир на  сковородке? (накрою ее мокрым полотенцем; залью водой; попытаюсь  вынести сковородку на лестничную площадку и вылью ее содержимое в  мусоропровод) Вы разжигаете газовую плиту. Спичка погасла, а газ не зажегся. Что вы  будете делать? (перекрою газ; достану вторую спичку; перекрою газ и  попробую тягу) Как вы поступите, если на опушке леса горит прошлогодняя трава? (пройду мимо; забросаю огонь землей, захлестну ветками; сообщу о  пожаре взрослым)   Вы увидели, что малыши бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы и  аэрозольные баллончики. Как поступите в этом случае? (пройду мимо;  остановлюсь и объясню, что это опасно; попытаюсь переключить их  внимание на другое занятие) ^ 3 конкурс – работа с рисунками  Ведущий: Цель следующего конкурса – определить, насколько глубоко наши  соревнующиеся усвоили правила пожарной безопасности. Командам будут  предложены карточки с рисунками, на каждой изображена одна из опасных  ситуаций и фраза по пожарной безопасности, в которой нужно восстановить  недостающие слова. За правильный ответ начисляется максимальное число – 5  баллов, за не совсем точный – 3 балла, за неправильный – 0. Учитывается также,  какая из команд быстрее выполнит все задание. Каждая команда получает  комплект из 9 рисунков (одинаковых). Ответы на рисунки:        …приводит к пожару! (неосторожное обращение с огнем) …курить в постели (опасно) …вблизи легковоспламеняющихся предметов (не устанавливайте  телевизор) …электропроводкой с поврежденной изоляцией (опасно пользоваться) Не оставляйте… (детей без присмотра) Не сушите белье… (над газовой плитой)    …чердаки и подвалы (содержите в чистоте и порядке) Не храните на балконах… (горючие предметы) … электроприборы без контроля (не оставляйте включенные)  4 конкурс – выявление источников опасности Ведущий: теперь выдаем каждой команде одинаковый рисунок на тему:  «Ребенок на кухне». Нужно найти максимум источников возможного пожара и  травм ребенка на кухне. Их должно быть не менее 10­ти. За каждый названный  «источник» – 1 балл. На подготовку ответа отводится 7 мин. Команда,  выполнившая задание полностью и раньше других, имеет шанс получить  поощрительные баллы.  Перечень опасностей, изображенных на рисунке: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Маленький ребенок на кухне один, в окружении всяких опасностей. Кухонные полотенца сушатся над плитой. Из крана льется горячая вода. На плите что­то жарится в сковороде без крышки. В столе бутылка с уксусом. Шнур электрочайника – с поврежденной изоляцией. В одну электророзетку включены электрочайник, магнитофон, тостер и  микроволновая печь. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Спички лежат прямо на плите на уровне роста ребенка. На столе стоит пепельница с не затушенными окурками. Кухонный коврик сморщился. Возле двери валяется игрушка, о которую можно споткнуться. Ручка сковороды обращена наружу от плиты. Электрочайник стоит на самом краю стола. Жюри подводит общие итоги и передает результаты ведущему. Тот не только  называет места и количества баллов, но и комментирует наиболее трудные  вопросы, ситуации и отмечает особо отличившихся участников.

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении

Правила пожарной безопасности в жилище и учебном заведении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018