План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"
Оценка 4.7

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
труд
5 кл
21.03.2017
План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"
Работа с пятиклассницами по построению чертежей для учениц нова. Правильно направить их умения и верно поставить задачи, очень важный момент как для учениц, так и для учителя. Правильное измерение фигуры и верный перенос мерок на бумагу - это серьезная задача и интересное занятие.
построение чертежа фартука.doc
План урока по предмету «Технология» 5 класс            в соответствии с требованиями ФГОС ООО  учителя МБОУ СОШ №98 г. Краснодар  Сегида В.В.                                                                       «Построение чертежа фартука»  Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология» Раздел программы: создание изделий из текстильных материалов Тема урока: построение чертежа фартука Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия) Цель урока: обучить изготовлению выкройки швейного изделия Задачи обучения:  1. Сформировать понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. 2.  Ознакомить с материалами, инструментами  и приспособлениями для изготовления выкроек. 3.  Обучить рациональной организации рабочего места при чертежных работах, соблюдению правил безопасного  труда. 4. Обеспечить усвоение обучающимися приемов построения чертежей швейных изделий с помощью чертежных  инструментов: построение чертежа по указанным размерам, копирование готовой выкройки. 5. Научить оценивать качество построение чертежа швейного изделия. Дидактические средства обучения: учебник технологии (параграф 16),  РТ;  плакаты;  ПК, проектор; сантиметровая  лента, миллиметровая бумага, чертежные инструменты и приспособления. Технологическая карта  урока Этап урока Деятельность  учителя Осуществляемые  действия Познавательная Осуществляемые  действия Формируемые  способы  деятельности Орг.момент Приветствует  учеников.  Формируют рабочую  группу. Воспринимают на  слух, визуально  контролируют  свою готовность к  уроку. Мотивационно­ целевой этап  Организовать самоопределение  детей к деятельности на уроке. Целеполагание и  постановка задач. Систематизировать  имеющиеся у  учащихся знания:  правила снятия  мерок, символы и  знаки чертежа,  значение шаблона и  привило пользования  Умение  анализировать,  выделять  и формулировать  задачу; умение  осознанно строить  речевое  высказывание. Отвечают на  вводные вопросы и  формулируют  вывод о прочности  соединений. Рассматривают  образцы,  обсуждают,  выявляют  достоинства и  недостатки гвоздей и шурупов с точки  зрения прочности  соединения,  Деятельность учащегося Коммуникативная Формируемы е способы  деятельности Формировани е рабочей  группы Умение  слышать и  слушать,  планировать Осуществляемы е действия Умение вести  учебное  сотрудничество  на уроке с  учителем,  одноклассниками в группе и  коллективе. Умение вести  учебное  сотрудничество  на уроке с  учителем,  одноклассниками в группе и  коллективе. Регулятивная Осуществляемые  действия Формируем ые способы деятельнос ти Умение  осуществля ть действия  по  заданному  правилу Способность  регулировать свои  действия,  прогнозировать  деятельность на  уроке. Отвечают на  вводные вопросы и  формулируют  вывод  Рассматривают  образцы,  обсуждают,  выявляют функциональности, эстетичности. Логическое  действие и  операции и  способы решения  задач Умение  анализировать,  выделять и  формулировать  задачу; умение  осознанно строить  речевое  высказывание Участие в   коллективном обсуждении  проблем Умение вести  учебное  сотрудничество  на уроке с  учителем,  одноклассниками в группе и  коллективе. достоинства и  недостатки с точки  зрения,  функциональности,  эстетичности. Умение  регулировать свои  действия, взаимодействовать  в группе. Умение  сохранять  заданную  цель Планирование им, правила  пользования  инструментами и  приспособлениями  для чертежных  работ. Систематизировать  имеющиеся у  учащихся знания. Предлагает ответить  на вопросы: ­ Люди каких  профессий  используют чертежи?  ­ Кому из них нужна  специальная одежда? Демонстрирует  образцы спецодежды. ­ Что общее в этой  спецодежде?             ­ Подойдет ли фартук  этой женщины для  вас?   ­ Что  необходимо, чтобы  фартук подошел по  размеру?  ­ Какие  геометрические  фигуры вы увидели в  разных моделях  фартуков?  Подводит учащихся  к цели занятия:  «Научиться строить  чертеж фартука по индивидуальным  меркам». 1.Научиться  использовать  чертежные  инструменты. 2. Понимать что  такое чертеж и  выкройка. 3. Овладеть  основными навыками  выполнения  чертежных работ. Объясняет правила  построения чертежей швейных изделий. Предлагает ответить  на вопрос: «Чем  отличается чертеж от выкройки?»  Контролирует  деятельность,  консультирует  учащихся в выборе  инструмента и  корректирует  действия. Какую цель поставите перед  собой на уроке? Как будем  добиваться  поставленной цели? Определенные  формы динамической Поисково­ исследователь­ ский этап Динамическая  пауза Умение вести  учебное  сотрудничество  на уроке с  учителем,  одноклассниками в группе и  коллективе. Умение  слышать и  слушать,  планировать.  Участвовать в коллективном обсуждении  проблем Умение составлять  план и  последовательность действий,  осуществлять  контроль по  результату. Умение  сохранять  заданную  цель Выбор материала и инструмента для  выполнения  поставленной  задачи Выбирают  инструменты для  чертежных работ;  сравнивают  анализируют и  объясняют свой  выбор. Формулируют  критерии подбора  используемого  инструмента Умение  рационально  использовать  технологическую  информацию;  оценивать  технологические  свойства  материалов,  ориентироваться в  средствах и  технологиях  обработки  материалов;  умение подбирать  инструмент и  оборудование. Динамическая                    пауза Практический  этап Рефлексивно­ оценочный этап паузы Организует   индивидуальную  работу и в парах,  следит за  правильным  выполнением  операций,  контролирует и  корректирует  действия учеников. Подводит учащихся  к выявлению причин  и способов  устранения  возможных ошибок. Демонстрирует  возможные  неточности чертежа.  Привлекает к  обсуждению причин  и способов  устранения  неточности чертежа. Какие учебные задачи   вы   поставили перед   собой   на уроке? На   все   ли   задачи удалось найти ответ? Проверьте себя.  Работа в парах.   Оцените свою  Выполнять  совместную  деятельность Умение вести  учебное  сотрудничество  на уроке с  учителем,  одноклассниками в группе и  коллективе. умение составлять  план и  последовательность действий,  осуществлять  контроль по  результату. Умение  сохранять  заданную  цель,  умение  осуществля ть действие  по образцу Определяют и  выполняют  технологические  операции,  осуществляют  самоконтроль  выполнения  операции. Умение  анализировать  полученную  информацию и  применять на  практике. умение  сотрудничать на  уроке с учителем,  одноклассниками,  в группе и  коллективе :умение  выделять  необходимую  информацию;  умение  ориентироваться в  средствах и  технологиях  обработки  материалов;  умение  планировать свою  трудовую деятельность;  умение  обосновывать  показатели  качества  промежуточных  операций. Сравнивают  работы, оценивают  свою работу и  работы членов  группы, отвечают  на вопросы  учителя. Делают   вывод   о значимости, сложности и   Выполнять  совместную  деятельность умение сформулировать  алгоритм  действия; выявлять допущенные  ошибки и  обосновывать  способы  их исправления  обосновывать Умение вести  учебное  сотрудничество  на уроке с  учителем,  одноклассниками в группе и  коллективе,  уметь с  достаточной  ­ осуществлять  самоконтроль; ­   давать   оценку деятельности   на уроке   совместно   с учителем и одноклассниками; ­   выделять   и осознавать   то,   что уже   усвоено   и   что   Умение  видеть  указанную  ошибку и  исправить  её по  указанию  взрослого работу. Напишите  слово «Я» на той  шкале, которая  соответствует  уровню  приобретенных вами  знаний. Умение построить  алгоритм действия  (технологическая  цепочка). Умение  сотрудничать на  уроке с учителем,  одноклассниками, в  группе и коллективе.  Обучающиеся  сравнивают качество  работы с эталоном.  Предлагает ответить  на вопросы:  1.Доступно и  понятно ли данный  способ построения  чертежа фартука? 2.Что нового вы  узнали сегодня на  уроке?  Организовать  фиксацию  Итог урока полнотой и  точностью  выражать свои  мысли.  показатели  качества конечных  результатов.  Обучающиеся  рассказывают друг  другу о  приобретенных на  уроке знаниях. нужно еще усвоить; построение  логической  цепочки  рассуждений  и доказательство. трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательност ь   своих   действий при   выполнении чертежа, трудности при этом и их причины. Обучающиеся фиксируют учебные   задачи, поставленные   ими в начале урока.   Самостоятельное  создание способов  решения проблем Уметь  самостоятельно  решать  поставленные  задачи Уважать  партнера и  самого себя.  Оценка личного  вклада в  Умение вести  учебное  сотрудничест во на уроке с  учителем,  Выявление уровня  знаний и незнаний,  посредством  самооценки и  взаимооценки Адекватная  оценка  результата  своей  деятельно ­ совместную  деятельность Поиск информации Умение  самостоятельно  работать с  информационными  материалами Умение выражать свои мысли сти Усвоение данной  информации  Волевая  саморегуля ция однокласс ­ никами в  группе и  коллективе.  Адекватное  восприятие  оценки  результата  своей  деятельности Достаточная  полнота и  точность  выражения  своих мыслей неразрешенных  затруднений на уроке как направлений  будущей учебной  деятельности. 3. Как вы можете  использовать  полученные знания в  повседневной жизни? Организовать  обсуждение и запись  домашнего задания. Учитель объявляет  варианты и задание с  учетом  индивидуальных  способностей.   Принести выкройку  выполненную на  куклу, маму.  Разработать дизайн  фартука для разных  профессий. Домашнее  задание

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017