Работа с пятиклассницами по построению чертежей для учениц нова. Правильно направить их умения и верно поставить задачи, очень важный момент как для учениц, так и для учителя. Правильное измерение фигуры и верный перенос мерок на бумагу - это серьезная задача и интересное занятие.
План урока по предмету «Технология» 5 класс
в соответствии с требованиями ФГОС ООО
учителя МБОУ СОШ №98 г. Краснодар Сегида В.В.
«Построение чертежа фартука»
Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Раздел программы: создание изделий из текстильных материалов
Тема урока: построение чертежа фартука
Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия)
Цель урока: обучить изготовлению выкройки швейного изделия
Задачи обучения:
1. Сформировать понятие о чертеже и выкройке швейного изделия.
2.
Ознакомить с материалами, инструментами и приспособлениями для изготовления выкроек.
3.
Обучить рациональной организации рабочего места при чертежных работах, соблюдению правил безопасного
труда.
4. Обеспечить усвоение обучающимися приемов построения чертежей швейных изделий с помощью чертежных
инструментов: построение чертежа по указанным размерам, копирование готовой выкройки.
5. Научить оценивать качество построение чертежа швейного изделия.Дидактические средства обучения: учебник технологии (параграф 16), РТ; плакаты; ПК, проектор; сантиметровая
лента, миллиметровая бумага, чертежные инструменты и приспособления.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность
учителя
Осуществляемые
действия
Познавательная
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы
деятельности
Орг.момент
Приветствует
учеников.
Формируют рабочую
группу.
Воспринимают на
слух, визуально
контролируют
свою готовность к
уроку.
Мотивационно
целевой этап
Организовать
самоопределение
детей к деятельности
на уроке.
Целеполагание и
постановка задач.
Систематизировать
имеющиеся у
учащихся знания:
правила снятия
мерок, символы и
знаки чертежа,
значение шаблона и
привило пользования
Умение
анализировать,
выделять
и формулировать
задачу; умение
осознанно строить
речевое
высказывание.
Отвечают на
вводные вопросы и
формулируют
вывод о прочности
соединений.
Рассматривают
образцы,
обсуждают,
выявляют
достоинства и
недостатки гвоздей
и шурупов с точки
зрения прочности
соединения,
Деятельность учащегося
Коммуникативная
Формируемы
е способы
деятельности
Формировани
е рабочей
группы
Умение
слышать и
слушать,
планировать
Осуществляемы
е действия
Умение вести
учебное
сотрудничество
на уроке с
учителем,
одноклассниками
в группе и
коллективе.
Умение вести
учебное
сотрудничество
на уроке с
учителем,
одноклассниками
в группе и
коллективе.
Регулятивная
Осуществляемые
действия
Формируем
ые способы
деятельнос
ти
Умение
осуществля
ть действия
по
заданному
правилу
Способность
регулировать свои
действия,
прогнозировать
деятельность на
уроке.
Отвечают на
вводные вопросы и
формулируют
вывод
Рассматривают
образцы,
обсуждают,
выявляютфункциональности,
эстетичности.
Логическое
действие и
операции и
способы решения
задач
Умение
анализировать,
выделять и
формулировать
задачу; умение
осознанно строить
речевое
высказывание
Участие в
коллективном
обсуждении
проблем
Умение вести
учебное
сотрудничество
на уроке с
учителем,
одноклассниками
в группе и
коллективе.
достоинства и
недостатки с точки
зрения,
функциональности,
эстетичности.
Умение
регулировать свои
действия,
взаимодействовать
в группе.
Умение
сохранять
заданную
цель
Планирование
им, правила
пользования
инструментами и
приспособлениями
для чертежных
работ.
Систематизировать
имеющиеся у
учащихся знания.
Предлагает ответить
на вопросы:
Люди каких
профессий
используют чертежи?
Кому из них нужна
специальная одежда?
Демонстрирует
образцы спецодежды.
Что общее в этой
спецодежде?
Подойдет ли фартук
этой женщины для
вас? Что
необходимо, чтобы
фартук подошел по
размеру? Какие
геометрические
фигуры вы увидели в
разных моделях
фартуков?
Подводит учащихся
к цели занятия:
«Научиться строить
чертеж фартука поиндивидуальным
меркам».
1.Научиться
использовать
чертежные
инструменты.
2. Понимать что
такое чертеж и
выкройка.
3. Овладеть
основными навыками
выполнения
чертежных работ.
Объясняет правила
построения чертежей
швейных изделий.
Предлагает ответить
на вопрос: «Чем
отличается чертеж от
выкройки?»
Контролирует
деятельность,
консультирует
учащихся в выборе
инструмента и
корректирует
действия. Какую цель
поставите перед
собой на уроке?
Как будем
добиваться
поставленной цели?
Определенные
формы динамической
Поисково
исследователь
ский этап
Динамическая
пауза
Умение вести
учебное
сотрудничество
на уроке с
учителем,
одноклассниками
в группе и
коллективе.
Умение
слышать и
слушать,
планировать.
Участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем
Умение составлять
план и
последовательность
действий,
осуществлять
контроль по
результату.
Умение
сохранять
заданную
цель
Выбор материала и
инструмента для
выполнения
поставленной
задачи
Выбирают
инструменты для
чертежных работ;
сравнивают
анализируют и
объясняют свой
выбор.
Формулируют
критерии подбора
используемого
инструмента
Умение
рационально
использовать
технологическую
информацию;
оценивать
технологические
свойства
материалов,
ориентироваться в
средствах и
технологиях
обработки
материалов;
умение подбирать
инструмент и
оборудование.
Динамическая паузаПрактический
этап
Рефлексивно
оценочный этап
паузы
Организует
индивидуальную
работу и в парах,
следит за
правильным
выполнением
операций,
контролирует и
корректирует
действия учеников.
Подводит учащихся
к выявлению причин
и способов
устранения
возможных ошибок.
Демонстрирует
возможные
неточности чертежа.
Привлекает к
обсуждению причин
и способов
устранения
неточности чертежа.
Какие
учебные
задачи вы поставили
перед собой на
уроке?
На все ли задачи
удалось найти ответ?
Проверьте себя.
Работа в парах.
Оцените свою
Выполнять
совместную
деятельность
Умение вести
учебное
сотрудничество
на уроке с
учителем,
одноклассниками
в группе и
коллективе.
умение составлять
план и
последовательность
действий,
осуществлять
контроль по
результату.
Умение
сохранять
заданную
цель,
умение
осуществля
ть действие
по образцу
Определяют и
выполняют
технологические
операции,
осуществляют
самоконтроль
выполнения
операции.
Умение
анализировать
полученную
информацию и
применять на
практике.
умение
сотрудничать на
уроке с учителем,
одноклассниками,
в группе и
коллективе
:умение
выделять
необходимую
информацию;
умение
ориентироваться в
средствах и
технологиях
обработки
материалов;
умение
планировать свою
трудовую
деятельность;
умение
обосновывать
показатели
качества
промежуточных
операций.
Сравнивают
работы, оценивают
свою работу и
работы членов
группы, отвечают
на вопросы
учителя.
Делают вывод о
значимости,
сложности
и
Выполнять
совместную
деятельность
умение
сформулировать
алгоритм
действия; выявлять
допущенные
ошибки и
обосновывать
способы
их исправления
обосновывать
Умение вести
учебное
сотрудничество
на уроке с
учителем,
одноклассниками
в группе и
коллективе,
уметь с
достаточной
осуществлять
самоконтроль;
давать оценку
деятельности на
уроке совместно с
учителем
и
одноклассниками;
выделять и
осознавать то, что
уже усвоено и что
Умение
видеть
указанную
ошибку и
исправить
её по
указанию
взрослогоработу. Напишите
слово «Я» на той
шкале, которая
соответствует
уровню
приобретенных вами
знаний.
Умение построить
алгоритм действия
(технологическая
цепочка). Умение
сотрудничать на
уроке с учителем,
одноклассниками, в
группе и коллективе.
Обучающиеся
сравнивают качество
работы с эталоном.
Предлагает ответить
на вопросы:
1.Доступно и
понятно ли данный
способ построения
чертежа фартука?
2.Что нового вы
узнали сегодня на
уроке?
Организовать
фиксацию
Итог урока
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
показатели
качества конечных
результатов.
Обучающиеся
рассказывают друг
другу о
приобретенных на
уроке знаниях.
нужно еще усвоить;
построение
логической
цепочки
рассуждений
и доказательство.
трудоёмкости
операции;
необходимости
декорирования
изделия.
Проговаривают
последовательност
ь своих действий
при выполнении
чертежа,
трудности
при
этом и их причины.
Обучающиеся
фиксируют
учебные
задачи,
поставленные ими
в начале урока.
Самостоятельное
создание способов
решения проблем
Уметь
самостоятельно
решать
поставленные
задачи
Уважать
партнера и
самого себя.
Оценка личного
вклада в
Умение вести
учебное
сотрудничест
во на уроке с
учителем,
Выявление уровня
знаний и незнаний,
посредством
самооценки и
взаимооценки
Адекватная
оценка
результата
своей
деятельно совместную
деятельность
Поиск информации Умение
самостоятельно
работать с
информационными
материалами
Умение выражать
свои мысли
сти
Усвоение данной
информации
Волевая
саморегуля
ция
однокласс
никами в
группе и
коллективе.
Адекватное
восприятие
оценки
результата
своей
деятельности
Достаточная
полнота и
точность
выражения
своих мыслей
неразрешенных
затруднений на уроке
как направлений
будущей учебной
деятельности.
3. Как вы можете
использовать
полученные знания в
повседневной жизни?
Организовать
обсуждение и запись
домашнего задания.
Учитель объявляет
варианты и задание с
учетом
индивидуальных
способностей.
Принести выкройку
выполненную на
куклу, маму.
Разработать дизайн
фартука для разных
профессий.
Домашнее
задание