План урока по технологии на тему "Построение чертежа фартука"

  • Работа в классе
  • doc
  • 21.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с пятиклассницами по построению чертежей для учениц нова. Правильно направить их умения и верно поставить задачи, очень важный момент как для учениц, так и для учителя. Правильное измерение фигуры и верный перенос мерок на бумагу - это серьезная задача и интересное занятие.
Иконка файла материала построение чертежа фартука.doc
План урока по предмету «Технология» 5 класс            в соответствии с требованиями ФГОС ООО  учителя МБОУ СОШ №98 г. Краснодар  Сегида В.В.                                                                       «Построение чертежа фартука»  Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология» Раздел программы: создание изделий из текстильных материалов Тема урока: построение чертежа фартука Тип урока: комбинированный (завершающий с оценкой готового изделия) Цель урока: обучить изготовлению выкройки швейного изделия Задачи обучения:  1. Сформировать понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. 2.  Ознакомить с материалами, инструментами  и приспособлениями для изготовления выкроек. 3.  Обучить рациональной организации рабочего места при чертежных работах, соблюдению правил безопасного  труда. 4. Обеспечить усвоение обучающимися приемов построения чертежей швейных изделий с помощью чертежных  инструментов: построение чертежа по указанным размерам, копирование готовой выкройки. 5. Научить оценивать качество построение чертежа швейного изделия.Дидактические средства обучения: учебник технологии (параграф 16),  РТ;  плакаты;  ПК, проектор; сантиметровая  лента, миллиметровая бумага, чертежные инструменты и приспособления. Технологическая карта  урока Этап урока Деятельность  учителя Осуществляемые  действия Познавательная Осуществляемые  действия Формируемые  способы  деятельности Орг.момент Приветствует  учеников.  Формируют рабочую  группу. Воспринимают на  слух, визуально  контролируют  свою готовность к  уроку. Мотивационно­ целевой этап  Организовать самоопределение  детей к деятельности на уроке. Целеполагание и  постановка задач. Систематизировать  имеющиеся у  учащихся знания:  правила снятия  мерок, символы и  знаки чертежа,  значение шаблона и  привило пользования  Умение  анализировать,  выделять  и формулировать  задачу; умение  осознанно строить  речевое  высказывание. Отвечают на  вводные вопросы и  формулируют  вывод о прочности  соединений. Рассматривают  образцы,  обсуждают,  выявляют  достоинства и  недостатки гвоздей и шурупов с точки  зрения прочности  соединения,  Деятельность учащегося Коммуникативная Формируемы е способы  деятельности Формировани е рабочей  группы Умение  слышать и  слушать,  планировать Осуществляемы е действия Умение вести  учебное  сотрудничество  на уроке с  учителем,  одноклассниками в группе и  коллективе. Умение вести  учебное  сотрудничество  на уроке с  учителем,  одноклассниками в группе и  коллективе. Регулятивная Осуществляемые  действия Формируем ые способы деятельнос ти Умение  осуществля ть действия  по  заданному  правилу Способность  регулировать свои  действия,  прогнозировать  деятельность на  уроке. Отвечают на  вводные вопросы и  формулируют  вывод  Рассматривают  образцы,  обсуждают,  выявляютфункциональности, эстетичности. Логическое  действие и  операции и  способы решения  задач Умение  анализировать,  выделять и  формулировать  задачу; умение  осознанно строить  речевое  высказывание Участие в   коллективном обсуждении  проблем Умение вести  учебное  сотрудничество  на уроке с  учителем,  одноклассниками в группе и  коллективе. достоинства и  недостатки с точки  зрения,  функциональности,  эстетичности. Умение  регулировать свои  действия, взаимодействовать  в группе. Умение  сохранять  заданную  цель Планирование им, правила  пользования  инструментами и  приспособлениями  для чертежных  работ. Систематизировать  имеющиеся у  учащихся знания. Предлагает ответить  на вопросы: ­ Люди каких  профессий  используют чертежи?  ­ Кому из них нужна  специальная одежда? Демонстрирует  образцы спецодежды. ­ Что общее в этой  спецодежде?             ­ Подойдет ли фартук  этой женщины для  вас?   ­ Что  необходимо, чтобы  фартук подошел по  размеру?  ­ Какие  геометрические  фигуры вы увидели в  разных моделях  фартуков?  Подводит учащихся  к цели занятия:  «Научиться строить  чертеж фартука поиндивидуальным  меркам». 1.Научиться  использовать  чертежные  инструменты. 2. Понимать что  такое чертеж и  выкройка. 3. Овладеть  основными навыками  выполнения  чертежных работ. Объясняет правила  построения чертежей швейных изделий. Предлагает ответить  на вопрос: «Чем  отличается чертеж от выкройки?»  Контролирует  деятельность,  консультирует  учащихся в выборе  инструмента и  корректирует  действия. Какую цель поставите перед  собой на уроке? Как будем  добиваться  поставленной цели? Определенные  формы динамической Поисково­ исследователь­ ский этап Динамическая  пауза Умение вести  учебное  сотрудничество  на уроке с  учителем,  одноклассниками в группе и  коллективе. Умение  слышать и  слушать,  планировать.  Участвовать в коллективном обсуждении  проблем Умение составлять  план и  последовательность действий,  осуществлять  контроль по  результату. Умение  сохранять  заданную  цель Выбор материала и инструмента для  выполнения  поставленной  задачи Выбирают  инструменты для  чертежных работ;  сравнивают  анализируют и  объясняют свой  выбор. Формулируют  критерии подбора  используемого  инструмента Умение  рационально  использовать  технологическую  информацию;  оценивать  технологические  свойства  материалов,  ориентироваться в  средствах и  технологиях  обработки  материалов;  умение подбирать  инструмент и  оборудование. Динамическая                    паузаПрактический  этап Рефлексивно­ оценочный этап паузы Организует   индивидуальную  работу и в парах,  следит за  правильным  выполнением  операций,  контролирует и  корректирует  действия учеников. Подводит учащихся  к выявлению причин  и способов  устранения  возможных ошибок. Демонстрирует  возможные  неточности чертежа.  Привлекает к  обсуждению причин  и способов  устранения  неточности чертежа. Какие учебные задачи   вы   поставили перед   собой   на уроке? На   все   ли   задачи удалось найти ответ? Проверьте себя.  Работа в парах.   Оцените свою  Выполнять  совместную  деятельность Умение вести  учебное  сотрудничество  на уроке с  учителем,  одноклассниками в группе и  коллективе. умение составлять  план и  последовательность действий,  осуществлять  контроль по  результату. Умение  сохранять  заданную  цель,  умение  осуществля ть действие  по образцу Определяют и  выполняют  технологические  операции,  осуществляют  самоконтроль  выполнения  операции. Умение  анализировать  полученную  информацию и  применять на  практике. умение  сотрудничать на  уроке с учителем,  одноклассниками,  в группе и  коллективе :умение  выделять  необходимую  информацию;  умение  ориентироваться в  средствах и  технологиях  обработки  материалов;  умение  планировать свою  трудовую деятельность;  умение  обосновывать  показатели  качества  промежуточных  операций. Сравнивают  работы, оценивают  свою работу и  работы членов  группы, отвечают  на вопросы  учителя. Делают   вывод   о значимости, сложности и   Выполнять  совместную  деятельность умение сформулировать  алгоритм  действия; выявлять допущенные  ошибки и  обосновывать  способы  их исправления  обосновывать Умение вести  учебное  сотрудничество  на уроке с  учителем,  одноклассниками в группе и  коллективе,  уметь с  достаточной  ­ осуществлять  самоконтроль; ­   давать   оценку деятельности   на уроке   совместно   с учителем и одноклассниками; ­   выделять   и осознавать   то,   что уже   усвоено   и   что   Умение  видеть  указанную  ошибку и  исправить  её по  указанию  взрослогоработу. Напишите  слово «Я» на той  шкале, которая  соответствует  уровню  приобретенных вами  знаний. Умение построить  алгоритм действия  (технологическая  цепочка). Умение  сотрудничать на  уроке с учителем,  одноклассниками, в  группе и коллективе.  Обучающиеся  сравнивают качество  работы с эталоном.  Предлагает ответить  на вопросы:  1.Доступно и  понятно ли данный  способ построения  чертежа фартука? 2.Что нового вы  узнали сегодня на  уроке?  Организовать  фиксацию  Итог урока полнотой и  точностью  выражать свои  мысли.  показатели  качества конечных  результатов.  Обучающиеся  рассказывают друг  другу о  приобретенных на  уроке знаниях. нужно еще усвоить; построение  логической  цепочки  рассуждений  и доказательство. трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательност ь   своих   действий при   выполнении чертежа, трудности при этом и их причины. Обучающиеся фиксируют учебные   задачи, поставленные   ими в начале урока.   Самостоятельное  создание способов  решения проблем Уметь  самостоятельно  решать  поставленные  задачи Уважать  партнера и  самого себя.  Оценка личного  вклада в  Умение вести  учебное  сотрудничест во на уроке с  учителем,  Выявление уровня  знаний и незнаний,  посредством  самооценки и  взаимооценки Адекватная  оценка  результата  своей  деятельно ­совместную  деятельность Поиск информации Умение  самостоятельно  работать с  информационными  материалами Умение выражать свои мысли сти Усвоение данной  информации  Волевая  саморегуля ция однокласс ­ никами в  группе и  коллективе.  Адекватное  восприятие  оценки  результата  своей  деятельности Достаточная  полнота и  точность  выражения  своих мыслей неразрешенных  затруднений на уроке как направлений  будущей учебной  деятельности. 3. Как вы можете  использовать  полученные знания в  повседневной жизни? Организовать  обсуждение и запись  домашнего задания. Учитель объявляет  варианты и задание с  учетом  индивидуальных  способностей.   Принести выкройку  выполненную на  куклу, маму.  Разработать дизайн  фартука для разных  профессий. Домашнее  задание