Тема урока использование фильтров для изменения изображения . Цель нашего практического задания убрать маленькие погрешности пыль царапины и т.д. В других картинках мы придаем яркость. У нас должен получиться насыщенный очень яркий рисунок . На третьем рисунке придаем резкость рисунка.Использование фильтров для изменения изображения.
15.03..docx
Для группы МЦИ16
предмет
Тема
Учебная практика
Тема : Использование фильтров для изменения изображения.
ПЛАН УРОКА
Цель: освоить технологию улучшения изображений в ГР Adobe Photoshop путём
применения фильтров.
Задачи:
актуализировать знания, полученные на предыдущих уроках (выделение при помощи
инструментов Прямоугольное выделение и Магнитное лассо),
подвести учащихся к необходимости улучшения качества фотографий,
ознакомить учащихся с технологией улучшения резкости, удаления мелких
дефектов,
развивать умения учащихся работать по алгоритму,
развивать творческий подход к улучшению фотографий.
Раздаточный материал: на системных блоках учащихся карточки с алгоритмами
«Создание рамок», фотографии; на Рабочих столах папка «Урок» с нужными
графическими файлами.
План занятия:
Этапы занятия
I.
Организационн
ый момент
II.
Актуализация
знаний
Проверка готовности учащихся к уроку
Деятельность учителя
Фронтальный опрос:
– Какие инструменты выделения имеются в
Photoshop? В каких случаях используются
инструменты Прямоугольная область и
Магнитное лассо?
Задание. Открыть фотографию Рисунок1 и
выделить при помощи магнитного лассо голову
девушки.
Деятельность учеников
Готовятся к уроку
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Выполняют задание. III. Мотивация
для изучения
новой темы
IV.
Объяснение
нового
материала
Рисунок1
Задание. В палитре История вернуться на
начало файла.
– Рассмотрите фотографии, которые лежат на
ваших системных блоках. Какое отношение эти
фотографии имеют к Photoshop?
От этих недостатков на фотографии можно
избавиться при помощи фильтров. Кроме того,
фильтры могут использоваться и для других
целей. Это и есть наша сегодняшняя тема
(открыть тему на доске).
– Как вы думаете: какова цель нашего урока?
Мелкие погрешности, пыль, пятна, царапины
можно убрать при помощи фильтра Пыль и
царапины.
В открытом вами файле Рисунок1 выделить
фрагмент фона с дефектом в правом верхнем
углу. Выполнить команду Фильтр – Шум –
Пыль и царапины. Этот фильтр усредняет
цвета соседних пикселей, скрывая, таким
образом, дефекты. В открывшемся окне
установить значения полей Радиус (16)
и Порог (12). Объяснить значения этих полей.
– Как изменилась фотография после
применения данного фильтра?
– Для каких фотографий можно использовать
фильтр Пыль и Царапины?
Отвечают на вопросы.
(плохая резкость, дефекты:
пятна, царапины на фоне).
Вместе с учителем
формулируют цель урока.
Выполняют задание под
руководством учителя.
Отвечают на вопрос
(дефекты устранены).
Делают вывод совместно с
учителем (для коррекции
старых, но ценных
фотографий, которые с
течением времени стали
тусклыми и Задание. Убрать другие дефекты на
фотографии Рисунок1.
– Удалось ли убрать пятно со лба девушки?
поцарапанными).
Выполняют задание.
Делают вывод (в этом
случае результат
недостаточно хороший).
Для устранения более крупных дефектов на
лице используются другие инструменты, о
которых мы с вами поговорим на следующем
занятии.
С помощью фильтров можно также улучшить и
резкость фотографий.
Открыть файл Рисунок2, создать 3 копии.
Выделить жёлтую розу на всех дубликатах,
применить к каждой копии фильтры
группы Резкость: Резкость,
Резкость+, Резкость на краях (записано на
доске) и проанализировать результаты.
Выполняют задание и
делают вывод совместно с
учителем
(Резкость+изменяет
резкость немного сильнее,
чем Резкость, Резкость на
краях делает контуры
лепестков более
чёткими. Резкость на
краях усиливает резкость
контуров, где имеет место
резкий перепад цвета и
тона).
Рисунок2
Не всегда нужно выделять объект на
фотографии. Часто требуется улучшить
резкость всей фотографии, тогда
предварительного выделения не требуется.
Задание по алгоритму 1: открыть
файл Рисунок3, создать 3 копии фотографии,
применить к каждой фильтры резкости,
сравнить с оригиналом и проанализировать
Выполняют задание и
делают вывод, какой
фильтр даёт наилучший
результат (полученный при результаты. Какой образец лучше?
помощи фильтра Резкость
+).
Рисунок3
Задание по алгоритму 2: открыть
файл Рисунок4, создать 3 копии фотографии,
применить к каждой фильтры резкости,
сравнить с оригиналом и проанализировать
результаты. Какой образец лучше?
Выполняют задание и
делают вывод, какой
фильтр даёт наилучший
результат (полученный при
помощи фильтра Резкость).
Рисунок4
С помощью фильтров можно не только
изменять резкость, но и применять различные
эффекты к изображению, преображая его.
Задание. Открыть файл Рисунок5. Применить
команду Фильтр – Искажение –
Стекло (фильтр записан на доске). Какой
эффект наблюдаем? Как изменить настройки
фильтра?
В палитре История вернитесь на первую
команду (открыть файл).
Выполняют задание и
делают вывод. Рисунок5
Рассмотрим группу фильтров Искажение
(фильтры группы записаны на доске).
Фильтр – Искажение – Зигзаг.
Фильтр – Искажение – Искривление.
Как меняется изображение после применения
этих фильтров?
В палитре История вернитесь на первую
команду (открыть файл).
Рассмотрим фильтры
группы Рендеринг (фильтры группы записаны
на доске).
Фильтр – Рендеринг – Блик.
Фильтр – Рендеринг – Эффекты освещения.
Как меняется изображение после применения
этих фильтров?
Выполняют задание и
делают вывод (меняется
геометрическая форма
объектов).
Выполняют задание и
делают вывод (появляются
различные световые
эффекты).
Некоторые фильтры имитируют различные
техники рисования.
Задание. Открыть файл . Попробуйте эффект
из группы Имитация.
Как меняется изображение после применения
этих фильтров?
Выполняют задание и
делают вывод (можно
придать изображению вид
рисунка, созданного
акварелью, углём, цветными
карандашами и др.) Рисунок6
При помощи фильтров можно оригинально
оформить фотографию и создать рамку для
фотографии.
Задание по алгоритму (Приложение 1).
Создание резной рамки для фотографии.
Выполняют задание, при
необходимости получая
консультацию учителя.
Дополнительное задание по
алгоритму (Приложение 2).
Создание полупрозрачной рамки для
фотографии.
Выполняют задание, при
необходимости получая
консультацию учителя. V. Итог урока Оценивание работ учащихся, отметить лучшие
работы.
– Вернёмся к теме нашего урока.
– Для каких целей можно использовать
фильтры?
(Вместе с учащимися заполнить
заготовку Использование фильтров на
доске):
1. Улучшение резкости
2. Устранение мелких дефектов
3. Применение различных эффектов к
изображению
4. Создание рамок для фотографий
– На следующих занятиях мы продолжим
изучать возможности Photoshop.
– Урок закончен. Спасибо за урок.
План урока по учебной практике
План урока по учебной практике
План урока по учебной практике
План урока по учебной практике
План урока по учебной практике
План урока по учебной практике
План урока по учебной практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.