План урока учебной практики
Оценка 4.8

План урока учебной практики

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
администрации
Взрослым
02.12.2018
План урока учебной практики
Тема Организация рабочего места токаря. Цели урока: Обучающая: Формировать знания: организация рабочего места токаря, устройство основных узлов, назначение, принцип работы, основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин, Развивающая: Развитие познавательного интереса учащихся, учебно самостоятельность, формирование навыков принятия решений, информационной и коммуникативной компетенций. Воспитательная: Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности. В результате урока учащиеся должны: Правильно организовывать рабочее место токаря, проверять исправность и работоспособность станка перед началом выполнения токарных работ. Тип урока – освоение и отработка трудовых приемов и операций.
План урока учебной практики.doc
План урока Тема №1 Организация рабочего места токаря. Проверять исправность и работоспособность станка перед началом выполнения токарных работ. Цели урока:    Обучающая:   Формировать знания: организация рабочего места токаря, устройство основных узлов,   назначение, принцип работы, основные сведения о механизмах, машинах и деталях машин,   Развивающая:   Развитие познавательного интереса учащихся, учебно самостоятельность, формирование навыков принятия решений, информационной и  коммуникативной компетенций. Воспитательная:  Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности. В результате урока учащиеся должны: Правильно организовывать рабочее место токаря, проверять  исправность и работоспособность станка перед началом выполнения токарных работ. Тип урока – освоение и отработка трудовых приемов и операций. Метод:  рассказ, объяснение, демонстрация работы станка, самостоятельная работа. Материально­техническое оснащение урока:  Токарно­винторезный станок  модели 16К20;1А616  Плакат: Организация рабочего места токаря;  Инструкция и схема смазки токарного станка; Задание на урок 1. Организовать рабочее  место  токаря. 2. Проверить исправность и работоспособность станка перед началом  работ. 3. Смазывать  механизмы станка. 1. Организационная часть (2 минуты) 1. Построение группы и приветствие. 2. Осмотр внешнего вида. 3. Выявление отсутствующих. 2. Вводный инструктаж (43 минуты) Сообщение темы и обсуждение целей учебно­производственной деятельности. Вопросы на повторение пройденной  материала по МДК   «Классификация станков токарной группы, их особенности.» 1. Какие станки входят в состав токарной группы? 2. Для чего предназначены токарно­ винторезные станки? 3. Какие детали называют телами вращения? 4. Расшифровать модели станка 1К62; 16К20; 1А616 Объяснение нового материала 1.  Рабочим местом токаря называется  участок производственной площади цеха, оснащенный; одним или   несколькими   станками   с   комплектом   принадлежностей;   комплектом   технологической   оснастки, состоящим из различных приспособлений, режущего, измерительного и вспомогательного инструментов; комплектом   технической   документации,   постоянно   находящейся   на   рабочем   месте   (инструкции, справочники,   вспомогательные   таблицы   и   т.д.);   комплектом   предметов   ухода   за   станком   (масленки, щетки,   крючки,   совки,   обтирочные   материалы   и   т.д.);   инструментальными   шкафами,   подставками, планшетами, стеллажами и т.п.; передвижной и переносной тарой для заготовок и изготовленных деталей; подножными решетками, табуретками или стульями. Комплект технологической оснастки  и  комплект  предметов  ухода  (за  станком и  рабочим  местом) постоянного пользования устанавливаются в зависимости от характера выполняемых работ, типа станка и типа   производства.   Наибольшим   количеством   такой   оснастки   располагают   токари,   работающие   в условиях единичного и мелкосерийного производств, и значительно меньшим — токари, работающие в условиях­серийного и крупносерийного производств. Планировка рабочего места, как и его оснащение. Для достижения высокой производительности труда при наиболее полном использовании технических возможностей производственного оборудования  и при  нормальной  физической  нагрузке работающего организация рабочего места должна отвечать требованиям научной организации труда (НОТ). Научная организация труда  предусматривает: рациональную планировку рабочего места; оснащение рабочего   места   необходимым   комплектом   инвентаря,   приспособлений,   режущего   и   измерительного инструмента;   своевременную   подачу   необходимого   количества   заготовок   на   рабочее   место   и   вывоз готовых   деталей   или   перемещение   их   на   соседнее   рабочее   место;   своевременный   контроль   деталей контролером   отдела   технического   контроля   (ОТК);   четкую   организацию   получения   и   сдачи инструментов,   их   своевременную   заточку;   своевременное   обеспечение   технической   документацией (чертежами,   операционными   картами,   рабочими   нарядами);   использование   наиболее   рациональных режимов резания. 2.Назать и показать основные узлы и механизмы токарного станка.   Токарно­винторезный   станок   предназначен   для   выполнения   разнообразных   токарных   работ по чёрным и цветным металлам,   точение   конусов,   нарезание   метрической,   модульной,   дюймовой   и питчевых резьб.   Месторасположение станины? Ответ: Станина — массивное чугунное основание,   с двумя  стенками, которые соединены между собой поперечными элементами, придающими ей требуемый уровень жесткости, смонтированы основные   узлы   станка.   Верхняя   часть   станины   имеет   две   плоские   и   две   призматические направляющие, по которым перемещаются суппорт и задняя бабка.  2.             Передняя бабка? Ответ: Чугунная коробка, внутри которой расположен ­  главный рабочий орган станка: шпиндель и коробка скоростей.  3.              Для чего служит передняя бабка токарного станка?  Ответ:  Передняя   бабка   одновременно   выполняет   две   функции:   придает   заготовке   вращение   и поддерживает ее в процессе обработки. 4.             Для чего служит шпиндель? Ответ:  Полый   ступенчатый   вал   на   переднем   конце,   которого   при   помощи   приспособления закрепляется заготовка или инструмент 5.             Какие требования предъявляют шпинделю? Ответ: Точность вращения, жесткость, виброустойчивость, износостойкость. 6.       Как крепится трёх ­ кулачковый само центрирующий патрон:    Ответ:  Патрон устройства (кулачкового или поводкового типа) фиксируется на конце шпинделя при помощи резьбового соединения. Именно данный узел токарного станка отвечает за передачу вращения заготовке в процессе ее обработки. На правом конце шпинделя крепится приспособление (например, патрон), зажимающее заготовку. 7.       Применение  коробки скоростей?   Ответ:  Служит для изменения частот вращения шпинделя. 8.       Суппорт? Ответ:  Устройство для закрепления резца и обеспечения движения подачи, т.е. перемещения резца в продольном и поперечном направлениях. Движение подачи может осуществляться вручную или механически. Механическое (автоматическое) движение подачи суппорт получает от ходового вала или ходового винта (при нарезании резьбы). 9.       За какую работу отвечает ходовой винт? Ответ:  За продольное перемещение  10.    Где на станке можно закрепить режущий инструмент Ответ:  В резцедержателе 11.    Зачем столько позиций для резцедержателя?  Ответ:  Для   закрепления резцов, экономии времени при работе 12.    Какой узел станка помогает резцу осуществлять движение в различных направлениях? Ответ:   Суппорт. 13.     Из  каких узлов состоит суппорт? Ответ:   продольных салазок (каретки), поперечных салазок, поворотной плиты, верхних салазок и резцедержателя 14.     Какой механизм отвечает за перемещение резца   с необходимой скоростью и изменял  величину этого перемещения? Ответ:   Коробка подач, она   представляет собой механизм, передающий вращение от шпинделя к ходовому валу или ходовому винту, служит для изменения скорости движения подачи суппорта (величины   подачи).   Вращательное   движение   к   коробке   подач   передается   от   шпинделя   через реверсивный механизм (трензель) и гитару со сменными зубчатыми колесами. 15.    Какую функцию выполняет задняя бабка? Ответ:    Она   предназначена   для   поджатия   с   помощью   центра   длинных   заготовок   в   процессе обработки,   а   также   для   закрепления   и   подачи   стержневых   инструментов   (сверл,   зенкеров, разверток).  16.    Какой вид оборудования помогает приводить в движение все механизмы станка? Ответ: Электрооборудование. 17.    Лимб? Ответ: Кольцо (или плоская шайба) с нанесёнными на его поверхности рисками, расположенными на равных расстояниях друг от друга. На определённом интервале, например через каждые 10 рисок, нанесены   цифры,   указывающие   определённую   величину   градуировки   лимба.   Лимб   может   быть отградуирован в миллиметрах, градусах или других метрических величинах. Заключительный инструктаж 1. Проверить выполненные студентами задания 2. Выставить оценки за работу 3. Анализ допущенных ошибок студентами 4. Задание на дом:  Назвать марки станков,  присутствующих в токарной мастерской. (записать в тетрадь)  Назвать металл из которых изготовили основные узлы станка.

План урока учебной практики

План урока учебной практики

План урока учебной практики

План урока учебной практики

План урока учебной практики

План урока учебной практики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018