РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

Оценка 4.9
Документация +1
doc
администрации
Взрослым
17.10.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»
Цель программы – предусматривает изучение основ обработки металлов резанием. Обеспечение планомерной стажировки (переподготовки) преподавателей и мастеров на предприятиях и в организациях в соответствии с профессией, современное совершенствование профессиональных навыков и умений, познание новых форм организации труда рабочих, новейших технологий, процессов и современного технологического оснащения производства, подтверждение или повышение уровня квалификации на основании результатов стажировки.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»
Программа стажировки Саночник.doc
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Губернский колледж г.о. Сызрань РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии 2.12. “Станочник»  Разработал: мастер производственного обучения Чебуренкова Н.В. 2015 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Настоящая  рабочая программа стажировки педагогов и мастеров производственного обучения   по   профессии   «Станочник»   является   основным   рабочим   документом, определяющим параметры деятельности в определенный срок стажировки и предназначена для повышения уровня квалификации в плане изучения новых производственных технологий и оборудования. Рабочая   программа  разработана  в  соответствии   с  положением  о  стажировке  мастеров производственного   обучения   и   преподавателей,   утвержденного   приказом   директора образовательных программ Губернского колледжа № 72 – 0 от 4.11.2003 года.            Цель   программы –   предусматривает изучение основ обработки металлов резанием. Обеспечение   планомерной   стажировки   (переподготовки)   преподавателей   и   мастеров   на предприятиях   и   в   организациях   в   соответствии   с   профессией,     современное совершенствование профессиональных навыков и умений, познание новых форм организации труда рабочих, новейших технологий, процессов и современного технологического оснащения производства, подтверждение или повышение уровня квалификации на основании результатов стажировки.       Одной из задач стажировки специалистов по профессии “Станочник” является не только усвоение   определенного   объема   знаний   и   умений,   но   и   формирование     ключевых профессиональных компетентностей.       В целях ориентации системы образования Самарской области на достижение результатов образования,   соответствующих   потребностям   рынка   труда,   и   согласно   Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года Правительством Самарской области   было   постановлено   утвердить   Концепцию   компетентностно­ориентированного образования.       Ключевые компетентности как результат образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной  цели.   Одной   из   задач  стажировки  специалистов   по  профессии   “Станочник” является не только усвоение определенного объема знаний и умений, но и формирование ключевых профессиональных компетентностей.   Стажировка   проводится   по   соответствующему   графику   один   раз   в   пять   лет.   Срок стажировки определен тематическим планом – 72 часа. Выбор   базы   стажировки   преподаватели   и   мастера   производят   исходя   из   личных потребностей, в зависимости от того, какие знания необходимо пополнить и какие навыки улучшить.  По структуре программа состоит из введения и 6 тем. Тематический план включает в себя индивидуальные  занятия, которые полностью охватывают поставленную цель и методы ее реализации.   Изучение   или   выполнение   определенного   задания   определяется   необходимым количеством рабочих часов. В   содержательной   части   рабочей   программы   по   каждой   теме   сформулирована информация,   определяющая   объем   заданий   и   результат   их   выполнения   по   определенной структуре: ­ преподаватель и мастер должны знать; ­ должны уметь; ­ должны совершенствовать. С   целью   проведения   наиболее   качественной   стажировки   преподавателей   и   мастеров производственного обучения руководство колледжа  и предприятия заключают  договор на оказание услуг, в который входит назначение стажеру руководителя стажировки из числа работников предприятия, соблюдение тематического плана  и прочее.  В целях повышения эффективности  стажировки мастер п/о  обязан: ­выполнять   программу   производственных   работ   с   применением     передовых   приёмов, новых инструментов и технологической оснастки;   ­вести дневник произвольной формы, в котором фиксируется выполняемая работа, опыт новаторов, освоенный в процессе   стажировки, выводы и предложения;   (дневник является материалом для составления отчета о стажировке.) ­ накапливать материал для отчёта и по итогам стажировки  составляют личный отчет; ­выполнить   пробную   работу   в   соответствии   с   требованиями   квалификационных характеристик по разрядам; Конечным этапом стажировки является квалификационный экзамен. Руководитель   стажировки   организует   на   предприятии   заседание   квалификационной комиссии,   которая   вправе   принять   соответствующее   решение   по   итогам   стажировки: подтвердить   уровень   квалификации   или   повысить   ее.   По   решению   квалификационной комиссии   преподавателям   и   мастерам,   прошедшим   успешно   стажировку,   выдается свидетельство.   В целом   программа повышения квалификации сотрудников позволяет освоить новые трудовые приёмы,  формирует навыки работы на новом  оборудовании с применением новых производственных технологий. № п/п Тематический план. Наименование тем. Введение Кол­во часов 1 Оформление на стажировку. Инструктаж по технике  безопасности и противопожарным мероприятиям.   2 Ознакомление с производством. Изучение его структуры,  управления и организации труда. Знакомство с  технологическими процессами механической обработки  производства 3 Практическое изучение механических участков  4 предприятия. Выполнение производственных работ по обработке  металлов резанием сложностью 4­5 разряда в составе  бригады 4.1 Технология токарных работ 4.2 Технология фрезерных работ 4.3 Технология сверлильных и расточных работ 4.4 Технология шлифовальных работ 5 Изучение нового оборудования на предприятии 5.1 Программирование обработки деталей на токарных станках с ЧПУ 5.2 Программирование обработки деталей на фрезерных  станках с ЧПУ 6 Квалификационная пробная работа. Квалификационный  экзамен Итого: 2 2 2 42 12 10 10 10 20 10 10 4 72 Содержание программы Тема 1. Оформление на стажировку. Инструктаж по технике безопасности                 и противопожарным мероприятиям   На стажировку преподаватели и мастера производственного обучения оформляются после собеседования   администрации   Губернского   колледжа   с   руководством   предприятия   на основании   договора.   Стажер   знакомится   с   рабочим   местом,   руководителем   стажировки, распорядком   дня,   проходит   инструктаж   по   технике   безопасности   и   противопожарным мероприятиям. Тема 2. Ознакомление с производством. Изучение его структуры,               управления и организации труда. Знакомство с технологическими               процессами механической обработки производства. Стажер должен знать: ­ краткую характеристику техпроцессов  производства; ­ структуру предприятия и организацию управления производством; ­ безопасные условия труда; ­ систему управления охраной труда. Стажер изучает структуру производства и организации труда, управления на  предприятии. Знакомится с технологическими процессами обработки деталей на данном  предприятии, оборудованием и продукцией. Тема 3. Практическое изучение механических участков предприятия Стажер должен знать: ­ назначение и специфику деятельности механических участков предприятия; ­ устройство и принцип работы оборудования участка и цеха. Стажер должен уметь: ­ выполнять работу на станках (металлообработка) участка и цеха. Стажер должен совершенствовать: ­ навыки работы в условиях участка; ­ навыки самостоятельной деятельности с технологическими картами,  чертежами и  техпроцессами. Изучение инструкции по технике безопасности на участке. Изучение плана участка и  распорядка работы. Тема 4. Выполнение производственных работ по обработки металлов                  резанием  сложностью 4­5 разряда в составе бригады Тема 4.1Технология токарных работ      Типовые детали, обрабатываемые на токарных станках: виды конфигурации, назначение, применение. Токарная обработка деталей:  виды операций, правила, приемы  и порядок их выполнения.   Технологический   процесс   обработки   цилиндрических   валов   гладких   и   с уступами.   Подрезание   уступов.   Точение   наружных   канавок   и   отрезание.     Прорезные   и отрезные резцы, геометрические параметры резцов. Режим резания при обработке наружных цилиндрических поверхностей деталей из различных материалов с применением СОЖ и без него. Дефекты обработки, их причины и меры предупреждения. Методы и средства контроля обработанных   поверхностей.   Виды   конических   поверхностей,   их   элементы.   Способы обработки.   Процесс   обработки   конических   поверхностей   широким   резцом   и   с   помощью поворота верхней части суппорта. Определение угла и направления поворота верхней части суппорта. Процесс обработки конусной поверхности путем комбинирования продольной и поперечной   подач.   Процесс   обработки   конических   поверхностей   с   помощью   конусной линейки. Устройство конусной линейки. Наладка станка для работы. Определение величины и   направления   поворота   конусной   линейки.   Развертывание   конических     отверстий. Пользование лимбами и упорами при обработке конических  отверстий.  Режимы резания при обработке   конических   поверхностей.   Дефекты   обработки,   их   причины   и   меры предупреждения.   Методы   и   средства   контроля   обработанных   конических   поверхностей. Виды фасонных поверхностей и способы их обработки. Установка инструмента и настройка станка при обработке фасонных поверхностей профильными резцами. Приспособления для обработки   сферических   участков   детали,   наружного   и   внутреннего   контуров.   Обработка методом  2­х подач. Средства и методы контроля фасонных поверхностей.  Стажер должен знать:         ­ токарные станки и работы выполняемые на них;          ­ классификация и основные марки токарных станков, их характеристика.          ­основные узлы и механизмы современных токарных станков.          ­режущий  инструмент  (резцы,  плашки, фасонный инструмент и т.д.)     виды,              назначение,  геометрия,  правила термообработки,  заточки, доводки и способы            установки.     ­ процесс резания: элементы режимов резания, скорость резания и определяющие ее         факторы. Стажер должен уметь:       ­производить подналадку токарных станков.        ­выполнять работы разной сложности Стажер должен совершенствовать:      ­ навыки работы в условиях участка;      ­ навыки самостоятельной деятельности с технологическими картами,  чертежами и             техпроцессами.  Тема 4.2 Технология фрезерных работ           Способы   фрезерования   открытых   и   сопрягаемых     горизонтальных,   вертикальных   и наклонных   поверхностей.   Предварительное   и   окончательное   фрезерование.   Способы фрезерования уступов, прямоугольных сквозных и замкнутых пазов и канавок.  Технология фрезерования   фасонных   поверхностей   замкнутого   и   незамкнутого   контура.   Дефекты   при фрезеровании   плоскостей,   пазов   уступов   и   фасонных   поверхностей.   Методы   контроля   и измерительный инструмент. Классификация, назначение и устройство делительных головок непосредственного,   простого   деления   и   универсальных   ДГ.   Наладка   УДГ   на   простое   и дифференциальное   деление.   Фрезерование   многогранников,   зубчатых   прямозубых   колес, винтовых канавок. Фрезерование Т­образных, шпоночных пазов и пазов типа «ласточкин» хвост. Стажер должен знать: ­ классификация фрезерных станков. ­  основные узлы и механизмы фрезерных станков ­кинематические схемы консольно­фрезерных станков. ­ продольно­фрезерные станки, особенности их конструкции, назначение      ­ режущий инструмент – фрезы      ­  Элементы фрезы .              ­ Особенности конструкции дисковых, торцовых, концевых и шпоночных   фрез            Стажер должен уметь:  ­ определять типы и конструкции фрез ­ производить установку и закрепление фрез        ­ определять и устанавливать режимы резания.        ­ производить подналадку фрезерных станков. Стажер должен совершенствовать: ­ навыки работы в условиях участка;      ­ навыки самостоятельной деятельности       ­ навыки встречного и попутного фрезерования.       Тема 4.3 Технология сверлильных и расточных работ       Технологический процесс сверления и рассверливания. Режимы обработки. Сверление   центровых   отверстий,   форма   центровых   отверстий.   Центровочные   сверла. Назначение зенкерования. Зенкеры, их виды и конструкции. Зенкерование отверстий после сверления   в   литых   и   штампованных   заготовках.   Технологический   процесс   зенкерования. Припуски   на   зенкерование.   Режимы   резания   Растачивание   цилиндрических   отверстий. Расточные   резцы,   их   конструктивные   особенности,   геометрия   режущих   элементов   и установка.   Державки   и     борштанги,   их   устройство   и   применение.   Технологические особенности   растачивания   сквозных   и   глухих   цилиндрических   отверстий.   Режим   резания. Назначение   развертывания.   Развертки,   их   виды   и   конструкции.   Приспособления   для закрепления   разверток.   Технологические   особенности   развертывания.   Припуски   на развертывание.   Методы   и   средства   контроля   обработанных   отверстий.   Формообразование профиля резьбы. Приспособления, применяемые при нарезании резьбы на станке плашками и метчиками. Метчики и плашки, их конструкция. Резьбонакатные плашки и резьбонарезные головки, их конструкция и применение Стажер должен знать:  ­сверлильные  станки: классификация и назначение.  ­основные узлы и механизмы сверлильных и расточных станков.    ­виды,   конструкция,   назначение,   геометрия   режущего   инструмента;   (сверла,   зенкеры, развертка, метчики, циновки, зенковки0 Стажер должен уметь: ­производить заточку, доводку режущего инструмента; ­ производить разные способы установки деталей;       ­ производить подналадку сверлильных и расточных станков; Стажер должен совершенствовать: ­ навыки работы в условиях участка;      ­ навыки самостоятельной деятельности;       ­ навыки сверления, зенкерования и развёртывания отверстий;    Тема 4.4 Технология шлифовальных работ       Способы обработки заготовок на кругло шлифовальных, плоско шлифовальных станках. Шлифование рифлений на шлифовально­рифельных станках. Методы и средства контроля при шлифовании.  Стажёр должен знать: ­ шлифовальные станки: типы и назначение. ­основные узлы и механизмы шлифовальных станков. ­ режущий инструмент ­ шлифовальные круги. ­ виды и назначение шлифовальных кругов;    Стажёр должен уметь:  ­ производить разные способы установки деталей;  ­ определять и устанавливать режимы резания  ­ производить подналадку шлифовальных станков.  Стажер должен совершенствовать:     ­ навыки работы в условиях участка;      ­ навыки самостоятельной деятельности;         ­ навыки шлифования детали на разных шлифовальных станках; Тема 5 Изучение нового оборудования на предприятии.    Тема 5.1 Программирование обработки деталей на токарных станках с                  ЧПУ;      Переходы токарной обработки. Зона выборки массива материала. Открытые,  полуоткрытые и закрытые зоны выборки массива материала. Схема обработки канавок,  резьбовых, конических, фасонных поверхностей. Карта наладки токарного станка с ЧПУ.  Программирование обработки деталей на токарном станке с ЧПУ.    Стажёр должен знать: ­ типовые технологические схемы обработки зон выборки массива материала; ­ правила построения УП обработки на токарном станке с ЧПУ;    Стажёр должен уметь: ­разработать карту наладки токарного станка с ЧПУ для обработки заданной детали; ­разработать УП обработки детали на токарном станке с ЧПУ;     Стажер должен совершенствовать:     ­ навыки работы в условиях участка;      ­ навыки самостоятельной деятельности на токарных станках с ЧПУ;         ­ навыки токарной  обработки  деталей  разной   конфигурации на станках с ЧПУ. Тема 5.2  Программирование обработки деталей на фрезерных             станках с ЧПУ  Переходы фрезерной обработки. Типовые технологические схемы обработки открытых, полуоткрытых   и   закрытых   поверхностей.   Многокоординатная   обработка   контуров   и поверхностей на фрезерном станке с ЧПУ.    Стажёр  должен знать: ­типовые переходы фрезерной обработки; ­типовые технологические схемы обработки зон выборки открытых, полуоткрытых и  закрытых поверхностей; ­правила построения УП обработки на фрезерном станке с ЧПУ.   Стажёр  должен  уметь: ­разработать карту наладки фрезерного станка с ЧПУ   для обработки заданной детали; ­разработать УП обработки детали на фрезерном станке с ЧПУ  для обработки заданной  детали;     Стажер должен совершенствовать:     ­ навыки работы в условиях участка;      ­ навыки самостоятельной деятельности;            ­  навыки     встречного  и  попутного  фрезерования  на станках  с  ЧПУ  деталей    разной конфигурации. Тема 6 Квалификационная пробная работа. Квалификационный              экзамен - Выполнение  работ сложностью 4­го разряда при строгом соблюдении технических  требований на выполненные работы. Примеры работ: - валики пустотелые многоступенчатые  длиной до 500мм­токарная обработка; - валы гладкие и ступенчатые длиной до 5000мм­ обтачивание с припуском на  шлифование; - валы коленчатые для прессов и компрессоров­ токарная обработка; - винты ходовые длиной до 200мм­ токарная обработка. - кольца поршневые – токарная обработка - корпуса центробежных насосов диаметром отверстия до 300 мм – токарная обработка - муфты, муфты фрикционные – токарная обработка - роторы и якоря электродвигателей – токарная обработка - клапана поршневых насосов – токарная обработка - шестерни цилиндрические, шкивы гладкие для клиноремённых передач – токарная  обработка - шпинделя станков – полная токарная обработка Выполнение  работ сложностью 5­го разряда при строгом соблюдении технических  требований на выполненные работы. Примеры работ: - валы распределительные  длиной 1000мм; - валы и оси длиной свыше 2000мм­ сверление глубоких отверстий; - винты ходовые  с длиной нарезки свыше 2000мм ­ токарная обработка; - винты суппортные длиной свыше 1500мм – токарная обработка; - калибры конусные – чистовое растачивание с доводкой; - матрица, пуансоны, вытяжные штампы; - притиры резьбовые с треугольной, прямоугольной и трапециидальной резьбами; - цилиндры компрессоров; - шпиндели токарных станков;  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                                              Квалификация: 4 разряд. Профессия ­«Станочник»         «Станочник» 4 разряда должен знать: 1. Устройство,   кинематические   схемы,   правила   проверки   на   точность   и   наладки обслуживаемых станков. 2. Конструктивные   особенности   и   правила   применения   универсальных   и   специальных приспособлений. 3. Устройство сложных контрольно­измерительных инструментов и приборов. 4. Геометрия,   правила   термообработки,   заточки,   доводки,   установки   различного режущего инструмента. 5. Маркировка и основные свойства материалов специального режущего инструмента. 6. Виды абразивных инструментов. 7. Правила и способы проверки шлифовальных кругов на прочность.       «Станочник»  4 разряда должен уметь: 1. Нарезать  резьбы   диаметром   свыше  42  мм   на  сверлильных     и  токарно­винторезных станках. 2. Нарезать   двухзаходную   наружную   и   внутреннюю   резьбы,   резьбы   треугольного, прямоугольного,   полукруглого   профиля,   упорной   и   трапецеидальных   резьбы   на токарных станках. 3. Фрезеровать   открытые   и   полуоткрытые   поверхности   различных   конфигураций   и сопряжений, резьбы, спиралей, зубьев, зубчатых колес и реек. 4. Шлифовать и нарезать рифления на поверхности  валиков на шлифовально­рифельных станках. 5. Устанавливать крупные детали сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях. Список используемой литературы 1. Черпаков Б.П., Книга для станочника, Москва Высшая школа, 1997 г. 2. Слепнин В.А., Руководствол по обучению токарному делу, М. Высшая школа 1993 г. 3. Черпаков Б.И., Станочник, М. Иц Академия 2006 г. 4. Холодова А.Г. Общая технология, М. Высшая школа, 2005 г. 5. Самсина М.П. Разработка программ стажировки мастеров   производственного      обучения (методические рекомендации). М., 1985 г. 6. Комплект учебных элементов, международный центр развития модульной системы      обучения, Москва 2005 г. 7. Опытная программа стажировки мастеров производственного обучения по подготовке      квалифицированных рабочих по профессиям «Станочник», «Оператор станков с ЧПУ»      Москва 1981 г. 8. Сборник опытных учебных планов и программ для подготовки,      переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве.     М., ИРПО, 1997 г.  9. Вереина Л.И., Справочник токаря, М. Иц Академия 2003 г. 10. Черпаков Б.И., Технологическая оснастка, М. Высшая школа , 2003 г. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА                                              Квалификация: 5 разряд. Профессия ­«Станочник»         «Станочник» 5­ого разряда должен знать: 1. Устройство и правила проверки на точность универсальных станков. 2. Правила управления и обслуживания станков с ЧПУ. 3. Устройство и применение универсальных и специальных приспособлений. 4. Назначение  и способ применения  точных  контрольно­измерительных инструментов и приборов . 5. Допуски и посадки, квалитеты точности и классы  шероховатости. 6. Основные свойства материалов.  7. Маркировка и основные свойства материалов специального режущего инструмента        8. Составлять и производить корректировку в управляющей программе на станках ЧПУ.       «Станочник»  5­ого разряда должен уметь:  1.  Нарезать резьбы диаметром свыше 30 мм на токарно­винторезном, и на станках ЧПУ.   2   Нарезать   двухзаходную   наружную   и   внутреннюю   резьбы,   резьбы   треугольного, прямоугольного, полукруглого профиля, упорной и трапецеидальных резьбы на токарных станках. 3.   Фрезеровать   открытые   и   полуоткрытые   поверхности   различных   конфигураций   и сопряжений, резьбы, спиралей, зубьев, зубчатых колес и реек. 4. Шлифовать и нарезать рифления на поверхности на шлифовальных, фрезерных станках. 5  Устанавливать крупные детали сложной конфигурации, требующих комбинированного крепления и точной выверки в различных плоскостях.     6. Выполнять производственные работы на станках с ЧПУ.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения по профессии “Станочник»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по стажировке преподавателей и мастеров производственного обучения  по профессии  “Станочник»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2017