Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство
Оценка 4.9

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Оценка 4.9
Документация
doc
администрации
Взрослым
17.10.2017
Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство
Рабочая программа учебной дисциплины (далее – УД) является частью основной профессио-нальной образовательной программы ГБПОУ «ГК г. Сызрани» по специальности 22.02.06 «Сва-рочное производство», разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения. Рабочая программа УД реализуется в процессе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 22.02.06 «СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО», разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая часть: В результате освоения дисциплины студент должен уметь: - распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению и свойствам; - определять виды конструкционных материалов; - выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; - проводить исследования и испытания материалов. В результате освоения дисциплины студент должен знать: - закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии; - классификацию и способы получения композиционных материалов; - принципы выбора конструкционных материалов для их применения в производстве; - строение и свойства металлов, методы их исследования; - классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения.Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство
+53 часа 2016 год ПРОГРАММА 22.02.06 материаловедение - сварочное производство.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  САМАРСКОЙ  ОБЛАСТИ « ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНИ»                                                                                                УТВЕРЖДАЮ                                                                                                 Технологического  профиля                    Заместитель директора       по учебно­производственной  работе                       _____________     Е.Г. Чаплыгина                                     « ______»   _____________ 2016г.  РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Профессиональный цикл программа подготовки специалистов среднего звена  (ППССЗ)  по специальности 22.02.06  «СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО» Сызрань  2016г. ОДОБРЕНО Предметной (цикловой) комиссией __”Сварочное производство”_ _   Председатель  ___________Е.В. Наркевич Протокол № ____  от «____» ________2016г. Составитель:     Чебуренкова   Н.В.     преподаватель   профессиональных   модулей технологического профиля ГБПОУ  «ГК г. Сызрани»  Эксперты: Внутренняя экспертиза: Техническая экспертиза: _________Фомина А.В. , методист технологического профиля  ГБПОУ  «ГК г. Сызрани» Содержательная экспертиза: _________  С.Г.Ваулина, заведующий отделом по учебной  работе технологического профиля ГБПОУ  «ГК г. Сызрани» Внешняя экспертиза:  Содержание программы реализуется   в процессе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)   по   специальности       22.02.06  «СВАРОЧНОЕ   ПРОИЗВОДСТВО»,   разработанной   в соответствии с требованиями ФГОС СПО  третьего поколения. 2 СОДЕРЖАНИЕ Название разделов 1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу стр. 5 8 13 14 15 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   (далее   –   УД)   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   ГБПОУ     «ГК   г.   Сызрани»   по   специальности 22.02.06 «Сварочное производство», разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения. Рабочая программа УД   реализуется   в процессе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)   по   специальности       22.02.06  «СВАРОЧНОЕ   ПРОИЗВОДСТВО»,   разработанной   в соответствии с требованиями ФГОС СПО  третьего поколения. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл. 1.3.  Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая часть: В результате освоения дисциплины студент должен  уметь: ­   распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению и свойствам; ­  определять виды конструкционных материалов; ­  выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; ­  проводить исследования и испытания материалов. В результате освоения дисциплины студент должен  знать:  4 ­  закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии; ­  классификацию и способы получения композиционных материалов; ­  принципы выбора конструкционных материалов для их применения в производстве; ­  строение и свойства металлов, методы их исследования; ­  классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения.  Содержание дисциплины должно быть ориентировано на процесс подготовки специалистов среднего звена   (ППССЗ) по специальности  СПО 22.02.06   «СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО»  и овладению профессиональными компетенциями (ПК): ПК1.1. Применять   различные   методы,   способы   и   приёмы   сборки   и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.  ПК1.2. Выполнять  техническую  подготовку  производства  сварных конструкций.  ПК1.3.   Выбирать   оборудование,   приспособления   и   инструменты   для   обеспечения   производства сварных соединений с заданными свойствами.  ПК1.4. Хранить  и  использовать  сварочную  аппаратуру  и инструменты в ходе производственного процесса. ПК2.1. Выполнять  проектирование  технологических  процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.  ПК2.2. Выполнять  расчёты  и  конструирование  сварных  соединений и конструкций. ПК2.3.   Осуществлять   процесса.    технико­экономическое     обоснование   выбранного   технологического ПК2.4. Оформлять  конструкторскую,  технологическую  и техническую документацию.  ПК2.5. Осуществлять   разработку   и   оформление   графических, вычислительных   и   проектных работ  с  использованием  информационно­компьютерных технологий. ПК3.1. Определять  причины,  приводящие  к  образованию  дефектов в сварных соединениях.  ПК3.2. Обоснованно  выбирать  и  использовать  методы, оборудование,  аппаратуру  и  приборы для  контроля  металлов  и  сварных соединений.  ПК3.3. Предупреждать,   выявлять   и   устранять   дефекты   сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.  ПК3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки. ПК4.1. Осуществлять  текущее  и  перспективное  планирование производственных работ.  ПК4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.  5 ПК4.3.   Применять     методы     и     приёмы     организации     труда,     эксплуатации     оборудования, оснастки,  средств  механизации для повышения эффективности производства.  ПК4.4. Организовывать   ремонт   и   техническое   обслуживание  сварочного   производства    по Единой  системе  планово­предупредительного ремонта.  ПК4.5. Обеспечивать  профилактику  и  безопасность  условий  труда на участке сварочных работ. В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   и   способы   выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность  и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для   совершенствования профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   обеспечивать   ее   сплочение,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки студента 80 часов, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 53 часов. ­ самостоятельной работы студента  27 часов 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной деятельности Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы самостоятельная работа студента (всего) Итоговая аттестация в форме (указать) Объём часов 80 53 не предусмотрено 18 не предусмотрено 27 экзамен 7 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины   МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень Освоения Раздел 1. Физико­химические  закономерности  формирования  структуры  материалов Тема 1.1   Строение и свойства металлов и сплавов. Содержание учебного материала История   развития   науки.   Содержание   учебной   дисциплины,     связь     с   другими дисциплинами   и   модулями   профессионального   цикла.   Понятие   о   металлических материалах. Роль материалов в современной технике. Общая характеристика металлов. Атомно – кристаллическое строение металлов. Кристаллизация   металлов и сплавов. Механизм   процесса   кристаллизации.   Строение   реального   слитка.   Группы   свойств металлов   и   сплавов.   Механические   свойства   металлов   и   сплавов   их   определения. Механические   свойства   материалов   и   методы   их   определения.   Химические     и физические   свойства   металлов   и   сплавов.   Технологические   свойства   металлов   и сплавов.   Основные   теории   сплавов.   Диаграммы   состояния.   Технологические   и эксплуатационные   свойства   металлов   и   сплавов.   Методы   выявления   дефектов. Строение  металлов и сплавов.  Практическая работа №1  «Изучение строения металлов по диаграмме»  Самостоятельная работа обучающихся   Доклад на тему: «Химические   и физические свойства металлов и сплавов.»  «Виды кристаллических решеток» ( сообщения) Раздел 2. Материалы 8 10 10 8 2 4 33 1 2 в применяемые машиностроении Тема 2.1    Железоуглеродистые стали и сплавы. Тема 2.2 Основы термической   и химико­ термической  обработки металлов и  сплавов. Содержание учебного материала   Классификация   сплавов   системы   «железо­цементит». Основы теории сплавов. Основные виды сплавов и их характеристика. Характеристика основных   видов   сталей   и     сплавов.   Железоуглеродистые   сплавы.   Характеристика   сплавов.   Диаграмма   состояния   «железо­цементит». основных   видов   сталей   и   Практическое   применение   диаграммы   состояния   «железо­цементит».     Влияние химических элементов на свойства железоуглеродистых сплавов. Влияние легирующих элементов   на   структуру   и   свойства   сталей.   Классификация   сплавов   и   сталей   по качеству.   Чугуны. Классификация чугунов. Виды чугуна и их классификация. Стали. Конструкционные стали   общетехнического   назначения.   Классификация   сталей   по   структуре,   способу выплавки, качеству, назначению.  Практическая работа №2  «Построение диаграммы состояния железоуглеродистых сплавов и микроструктурный анализ железоуглеродистых сталей в равновесном состоянии». Самостоятельная работа обучающихся  «Описание диаграмм различного типа», « Легирование, влияние легирующих элементов на стали» (Рефераты, сообщения) Содержание учебного материала Понятие   о   термообработки   металлов   и   сплавов.   Структуры   железоуглеродистых сплавов. Основы термообработки металлов и сплавов. Химико­термическая обработка металлов. Определение и классификация видов термической обработки; превращения в металлах и сплавах при   нагреве и охлаждении; виды термической обработки стали: отжиг,   нормализация,   закалка,   отпуск   закаленных   сталей;   поверхностная   закалка сталей, дефекты термической обработки и методы их предупреждения и устранения; термомеханическая   обработка;   Виды   ,сущность,   область   применения;   определение   и классификация основных видов химико ­ термической обработки металлов и сплавов; цементация стали; азотирование стали; ионное( плазменное) азотирование и цементация, диффузионное насыщение сплавов металлами и неметаллами.  Практическая работа №3  «Термическая обработка легированной стали. Отпуск» 9 10 8 2 5 5 3 2 1 2 1 2 Тема 2.3  Цветные металлы. Тема   2.4   Коррозия металлов   и   сплавов. Основные   методы борьбы с коррозией. Самостоятельная работа обучающихся Виды     термической   обработки;   превращения   в   металлах   и   сплавах   при     нагреве   и охлаждении (реферат,доклад) Содержание учебного материала Общие сведения о цветных металлах. Медь и сплавы на её основе. Алюминий  и сплавы на его основе. Магниевые сплавы. Баббиты. Титановые сплавы. Практическая работа №4 «Особенности сварки цветных металлов и сплавов» Самостоятельная работа обучающихся:  Маркировка цветных металлов и сплавов»  (сообщения), Рефераты:  Цветные металлы и сплавы, составление марочников Содержание учебного материала Стали и сплавы с особыми свойствами. Общие сведения о коррозии. Стали устойчивые против коррозии. Причины коррозии и меры борьбы.   Виды коррозии. Методы борьбы с коррозией.   Практическая работа №5 «Меры борьбы с коррозией». Самостоятельная работа обучающихся:   Рефераты,   сообщения   температуры и рабочей среды». Причины коррозии. Содержание учебного материала   «Применение   материалов.   устойчивых   к   воздействию Способы обработки металлов давлением волочение, ковка. Оборудование для ОМД.  Штамповка и  прессование металлов. Самостоятельная работа обучающихся: « Маркировка сталей, сплавов, цветных металлов и сплавов»   Работа со справочной литературой ( марочниками). Составление марочников. Содержание учебного материала Тема   2.5   Обработка металлов давлением. Тема 2.6  3 6 2 4 2 4 2 2 5 2 2 2 6 1 2 1 2 1 10 Неметаллические  материалы Раздел 3. Материал  для сварки и пайки. Тема   3.1. конструкции   эксплуатационные материалы   Новые и Строение   и   свойства   полимеров.   Классификация   неметаллических   материалов. Полимеры.  Материалы  на основе полимеров.  Состав и классификация  пластических масс.   Пластические   массы.   Эластомеры   (каучуки)   и   резины.     Плёнкообразующие материалы.  Стекло. Общая характеристика стекла. Неорганическое  стекло. Ситаллы. Органическое стекло. Древесина. Композиционные материалы общая характеристика.. Волокнистые композиты. Практическая работа №6 «Выбор неметаллических материалов по их свойствам, в зависимости от предъявляемых требований к эксплуатации» Самостоятельная работа обучающихся: Рефераты. Применение неметаллических материалов в промышленности.   Сообщения. Применение абразивных материалов в промышленности  Содержание учебного материала Сварка. Материалы для сварки. Материалы для сварки сталей.   Структура сварного соединения. Сварные конструкции. Материалы для сварки чугуна и цветных металлов. Пайка металлов. Материалы для пайки металлов.  Понятие о литых электродах.  Литые электроды   для   шовной,   стыковой   и   точечной   сварки.   Новые   составы   обмазки электродов. Припои. Флюсы. Практическая работа №7   « Выбор вида электродов  для сварки  материала» Самостоятельная работа обучающихся: Применение композиционных материалов Сообщения. Максимальная учебная нагрузка  (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего) Внеаудиторная самостоятельная работа ( всего) 11 1 2 1 2 4 2 5 10 10 6 4 1 80 53 27 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению. Реализация программы дисциплины требует наличия  учебного кабинета –  «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»;   лабораторий  – «не предусмотрено». Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ макеты; ­ образцы материалов; ­ плакаты. 3.2.   Информационное   обеспечение   обучения  (перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы). Основные источники: Для преподавателей 1.Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (Металлообработка). М.: ПрофОбрИздат, 2009 г. 2.   Заплатин   В.Н.   «Основы   материаловедения»     Справочное   пособие   по   материаловедению (металлообработка).  Издательский центр «Академия», 2009. .Для студентов  1.Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (Металлообработка). М.:ПрофОбрИздат, 2009 г. 2.   Заплатин   В.Н.   «Основы   материаловедения»     Справочное   пособие   по   материаловедению (металлообработка).  Издательский центр «Академия», 2009. Дополнительные источники: Для преподавателей 1.Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка). М4 Издательский центр «Академия», 2009. Для студентов 1.Заплатин В.Н. Справочное пособие по материаловедению (металлообработка). М4 Издательский центр «Академия», 2009. 2.Соколова Е.Н. Материаловедение (металлообработка). Рабочая тетрадь. М; Издательский центр «Академия», 2009. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения   распознавание   и   классификация     конструкционных   и   сырьевых   материалов   по ­   внешнему виду, происхождению и свойствам; ­     определение   видов   конструкционных материалов; ­     выбор   материалов   для   конструкций   по   их назначению и условиям эксплуатации; ­     проведение     исследований   и   испытаний материалов. Знания . ­  закономерностей процессов кристаллизации и структурообразования   металлов   и   сплавов, основ   их   термообработки,   способов   защиты металлов от коррозии;   классификация   и   способы   получения ­   композиционных материалов;   принципов   выбора   конструкционных ­   материалов для их применения в производстве; ­     строения   и   свойств   металлов,   методы   их исследования;   классификации   материалов,   металлов   и ­   сплавов, их области применения.  Формы и методы контроля и оценки  результатов обучения практические занятия тестирование практические занятия; тестирование практические занятия практические занятия практические занятия практические занятия практические занятия практические занятия 14 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ № изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; БЫЛО СТАЛО Основание: Подпись лица, внёсшего изменения Основание: Подпись лица, внёсшего изменения Основание: Подпись лица, внёсшего изменения Основание: Подпись лица, внёсшего изменения Основание: Подпись лица, внёсшего изменения Основание: Подпись лица, внёсшего изменения Основание: 15 Подпись лица, внёсшего изменения ЗНАТЬ УМЕТЬ ­   закономерности процессов кристаллизации и ­     определять   виды   конструкционных структурообразования   металлов   и   сплавов, основы   их   термообработки,   способы   защиты материалов; металлов от коррозии;   классификацию   и   способы   получения ­   композиционных материалов; ­     принципы   выбора   конструкционных ­   выбирать материалы для конструкций по их материалов для их применения в производстве; назначению и условиям эксплуатации; ­     строение   и   свойства   металлов,   методы   их исследования;   проводить   исследования   и   испытания ­   материалов. ­     классификацию   материалов,   металлов   и ­       распознавать   и   классифицировать сплавов, их области применения.  конструкционные   и   сырьевые   материалы   по внешнему виду, происхождению и свойствам; 16 . 17

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа по дисциплине Материаловедение для специальности 22.02.06 Сварочное производство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2017