План воспитательно-образовательной работы на среднюю группу
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
03.09.2017
В этом материале расписан план воспитателя на первую половину дня. Здесь расписана утренняя гимнастика, пальчиковые игры. дидактические игры. Наблюдение на прогулке, а так же подвижные игры. Имеется конспект занятие по исследовательской теме "Извержение вулкана". На этом занятии показывается детям фильм про вулкан. Рассказывают как он произошел и проводится опыт.
30_11.docx
План воспитательно образовательной работы.
Утренняя гимнастика:
Ходьба по кругу; разновидность ходьбы: на носочках руки за голову, на пятках руки на
поясе; ходьба с высоким подниманием колен, ходьба «гуськом»; легкий бег: бег с
подскоками, спокойная ходьба.
1. И.П: руки на поясе, ноги на ширине плеч; 1наклон головы на лево 2и.п. 3наклон
головы на право 4и.п.(56)
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — поднять руки в стороны; 2 — руки
за голову; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение (67 раз).
3. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо
(влево), правая рука вниз, левая вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное
положение (46 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, руки у плеч. 12 — поворот вправо (влево), коснуться пятки
левой (правой) ноги; 34 — вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. сидя ноги прямые, руки в упоре сзади: 1— поднять левую ногу 2 – поставить
носок с внешней стороны правой ноги возле коленной чашечки. 3 – поднять левую ногу, 4 –
И.П.( проделать с правой ногой тоже самое (56 р)
— вернуться в исходное положение (5 раз).
6. И. п. — лежа на животе, руки прямые. 12 — прогнуться, руки вперед вверх;
34 — исходное положение (45 раз).
7.И.п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам. 1 2 поднимаясь на носки,
руки вверх, потянуться; 34 — вернуться в исходное положение (56 раз).
Ходьба по залу с дыхательными упражнениями.
Игры:
«Секретное слово»
Цель: развитие у детей раскованности, тренировка самоорганизации; развитие
мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков объектов.
Ход игры: Договариваетесь с игроками, что они будут повторять за вами все слова, кроме,
например, названий растений иди домашних животных. Вместо этого, услышав название
растения или домашнего животного, нужно топнуть ногой или хлопнуть два раза в ладоши
(свистнуть, подпрыгнуть и т. д.) Можно назначить штрафные очки за ошибки (конечно, когда дети уже хорошо поймут суть игры). Очень хорошо, если вы станете вести запись
количества очков, набранных в каждой игре: так дети будет видеть, как с каждым разом к
лучшему меняется их результат.
«Разведчики»
Цель: развитие у детей внимания, сообразительности и быстроты мышления.
Ход игры: Ведущий прячет (ставит или кладет на видном месте) в комнате какойто
небольшой предмет (игрушку), который игроки будут искать. Они могут повсюду ходить и
заглядывать во все углы, но не открывать шкафы, так как игрушка лежит на видном месте.
Тот, кто найдет игрушку, должен сохранить свою находку в тайне, не выдавать свою
находку ни смехом, ни взглядом, ни словом. Он просто садится на стульчик и молча
наблюдает, как остальные дети продолжают поиск. Тот, кто первый найдет спрятанную
игрушку и не выдаст своей находки, в следующий раз прячет ее.
«Черепашьи бега»
Цель: развитие у детей умения действовать по правилам.
Ход игры: Игру можно проводить как в игровой комнате, так и на прогулке. Дети
выстраиваются в одну линию и по сигналу начинают очень медленно двигаться вперед (до
оговоренного ориентира, например, стола или черты). Победитель тот, кто придет к
финишу последним.
Конспект занятия по исследовательской на тему
"Извержение вулкана"
Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами гейзерами, их строением,
причиной извержения.
Задачи:
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их
свойствах;
Обогащение активного словаря новыми словами (лава, жерло, кратер, магма и
т.д.);
Становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий в
рамках проведения экспериментальной деятельности; Развитие предпосылок ценностносмыслового понимания и восприятия мира
природы;
Продолжать формирование саморегуляции у детей.
Материалы:
Видео «Вулканы»; ноутбук;
Изображение картины «Последний день Помпеи»;
Макет вулкана;
Химические составляющие (сода пищевая, гуашь, моющее средство, уксус 9%);
Средства безопасности : клеенка, ложки емкости для химических средств;
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы будем заниматься исследовательской деятельностью по изучению
природных явлений. А чтобы узнать, о чем с вами сегодня будем разговаривать отгадайте
загадку:
Я плююсь огнем и лавой,
Я – опасный великан,
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня? (вулкан).
Правильно, сегодня мы с вами поговорим про вулканы. Кто знает что это
такое? (ответы детей). А ктонибудь знает, почему они называются вулканы? Давайте
посмотрим и послушаем (просмотр видео).
Есть старая история про Вулкан, послушайте:
«Жил на свете бог огня по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у
наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе
кузнецу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан
работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились
далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные
камни, огонь и пепел.
«Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от
этого места. С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами».
Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер,
внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная
масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма
выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических
бомб.
Сначала лава жидкая, очень горячая и красного цвета, а когда она остывает, то становится
серой или черной.
Если лава затвердевает внутри кратера, то говорят, что вулкан потух или спит.
Когда проснуться потухшие вулканы? Этого никто не знает! Но это будет незабываемое
зрелище!
Самый известный вулкан – Везувий, в результате его извержения были разрушены
два города Помпеи и Геркуланум. Это событие изобразил в своей картине великий русский
художник Карл Брюллов, картина так и называется – «Последний день Помпеи». На
этой картине мы видим, как люди пытаются спастись от разрушительной силы природы.
Теперь люди стали жить подальше от вулканов и с далека наблюдать за красотой их
извержения.
Ребята, так что же такое вулканы? Где находится жерло? Что такое лава? Как
меняет свой цвет лава с момента извержения до остывания? (ответы детей).
Молодцы! Но чтото мы засиделись, давайте немножко разомнемся.
Проведение физкультминутки.
А теперь проведем практическую часть нашего занятия по изучению вулканов.
Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, моющее
средство, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сам макет вулкана.
А теперь приступаем к эксперименту: возьмем ложечки и с помощью них
в «жерло» вулкана насыпаем соду, затем добавляем моющего средства, окрашиваем, т.е.
наливаем краски, в красный огненный цвет всю смесь и все перемешиваем. И чтобы
разбудить вулкан нам понадобится главный ингредиент – уксус, и посмотрите, что же
получается! Наш вулкан просыпается. (эксперимент окончен).
Вам понравилось? А что вам понравилось больше? Что нового вы узнали? (ответы
детей). Теперь вы знаете, на что способен вулкан во время извержения.
Прогулка:
Наблюдаем за небом и облаками.
Цель — разобрать понятие "облако", зависимость погоды от наличия облаков.
Наблюдение: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что
облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко, облака бывают
перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
Игра:
«Колпачок»
Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Описание: Дети становятся в круг. Ведущий выбирает одного из детей, он будет
колпачком. Ведущий и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда
произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети
расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге
танцует.
План воспитательно-образовательной работы на среднюю группу
План воспитательно-образовательной работы на среднюю группу
План воспитательно-образовательной работы на среднюю группу
План воспитательно-образовательной работы на среднюю группу
План воспитательно-образовательной работы на среднюю группу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.