План воспитательной работы

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 30.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале раскрываются все аспекты воспитательной работы учителя. Приведены нормативные документы на основании чего организуется воспитательная работа в классе, указаны цели и задачи и основные направления воспитательной работы. В план включены Психолого-педагогическая характеристика класса, социальный паспорт класса, а так же подробное планирование воспитательной работы в классе.
Иконка файла материала План воспитательной работы.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Быстрогорская средняя общеобразовательная школа. План воспитательной работы в 1 б классе на 2015 – 2016 учебный год.Классный руководитель: Н.В. Сивакова Нормативно­правовая   база   в   организации   воспитательного   процесса   в образовательных учреждениях.   Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от  Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и  Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об  Постановление Правительства РФ "О национальной доктрине образования в  1. Закон РФ "Об образовании" от 13.01.1996 №12­фз  Конвенция о правах ребенка  2. 24.07.1998, №124­ФЗ  3. общеобразовательном учреждении" от 19.03.2001, №196  4. правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120­ФЗ  5. Российской Федерации" от 4.10.2000, №751  7. 2010 годы"    Перечень обобщенных оценочных показателей реализации программы  8. образования на период до 2010 года» от 29.12.2001, №1756­р  9. 10. 11.  12. Перечень мероприятий по реализации целевых программных комплексов    13. Перечень нормативно­правовых актов необходимых для реализации целевой  программы    14. Программа развития образования Саратовской  области в 2008­  2012 годах Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года  Концепция круглогодичного оздоровления, отдыха и занятости детей в НСО Целевая программа развития образования НСО на 2008-2012 годы  Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006­ Распоряжение Правительства РФ «Концепция модернизации российского  Приказ МО РФ «О мерах по предупреждению злоупотребления  Приказы. 1. психоактивными веществами среди несовершеннолетних и молодежи в 1999­2000  годах» от 23.03.1999, №718  2. основных направлениях развития воспитания в системе образования" от 18.10.1999,  №574   3. годы  Программа развития воспитания в системе образования России на 1999­2001  Приказ МО РФ "О реализации решения коллегии от 28.09.99 N 19 "ОбПриказ МО РФ  "О реализации решения коллегии от 25.12.2001 № 19/2  4.   Основные направления и план действий по реализации программы развития  воспитания в системе образования России на 2002­2004 годы  5. веществами в образовательной среде» от 28.02.2000, №619  Приказ МО РФ «О концепции профилактики злоупотребления психоактивными Письмо МО РФ от 31.01.2001 "Итоги проведения Всероссийского  Письмо МО РФ от 01.03.2002 "О рекомендациях по организации  Письмо МО РФ от 12.07.2000 "О деятельности на территории России  Методические рекомендации о взаимодействии ОУ с семьей  Письмо МО РФ от 10.05.2001 "Об официальных ритуалах в ОУ"  Письмо МО РФ от 21.06.2001 "О методических рекомендациях по организации  Письма.  1. представителей нетрадиционных религиозных объединений"  2. родительского собрания" № 90/30­16   4. 5. 6. деятельности классного руководителя"  7. воспитательной деятельности по ознакомлению с историей РФ"  8. образовательного процесса"  9. 10. Аналитические материалы для разработки программ педагогического сопровождения семейного воспитания  11. Письмо МО РФ от 15.12.2002 "Минимальный объем социальных услуг по  воспитанию в ОУ"  12. Письмо МО РФ от 15.01.2003 "О гражданском образовании учащихся ОУ РФ" Письмо МО РФ от 22.07.2002 "Об организации родительского всеобуча в ОУ"   Тематика родительского всеобуча   Письмо МО РФ от 02.04.2002 "О повышении воспитательного потенциала  Письмо МО РФ от 15.10.2003 "О методических рекомендациях по  Письмо УО АНО 16.06.2004 "О методических рекомендациях по оценке   Аттестация воспитательных систем ОУ.  1. воспитательной работы"  2. аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности ОУ"   3. аттестационной и аккредитационной оценки воспитательной деятельности  образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы    4. учреждений, реализующих общеобразовательные программы различных уровней и  Рекомендации по детализации содержания и по организации процедуры  Анкета оценки воспитательной деятельности (для образовательныхнаправленностей)  5. Программа воспитательной  системы образовательного учреждения.    воспитательной   работы  –  воспитание  высоконравственного,   творческого, Цель   компетентного   гражданина   России,   принимающего  судьбу   Отечества   как   свою личную,   осознающего   ответственность   за   настоящее   и   будущее   своей   страны, укоренённого   в   духовных   и   культурных   традициях   многонационального   народа Российской Федерации. Задачи воспитательной работы  1.   Поддержание   и   укрепление   школьных   традиций,   способствующих   развитию общешкольного   коллектива,   общественной   активности   учащихся,   организации сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов через проведение КТД, проектов . 2. Создание условий для сохранения здоровья учащихся, формирования потребности здорового   образа   жизни   и   здоровых   взаимоотношений   с   окружающим   миром, обществом и самим собой. 3.   Совершенствование   методического   мастерства   классного   руководителя, способного компетентно заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно   решать   вопросы   воспитания   школьников,   через   организацию   работы ШМО классных руководителей. Основные направления воспитательной работы 1.     Отечество   ­   единственная,   уникальная   для   каждого   человека   Родина (гражданско­патриотическое, правовое  воспитание) Цель:  формирование   активной   жизненной   позиции,   потребности   в самосовершенствовании, способности успешно адаптироваться в окружающем мире. 2.  Культура   –   великое   богатство   материальной   и   духовной   жизни   человека (художественно­эстетическое, духовно­нравственное воспитание) Цель:  приобщение к человеческим ценностям, «присвоение» этих ценностей, воспитание чувственной сферы, видение прекрасного. 3.   Здоровье   и   здоровый   образ   жизни  (оздоровительно­спортивное   воспитание, профилактика здорового образа жизни, травматизма)Цель:  формирование   силы,   выносливости,   пластичности,   культивирование здорового   образа   жизни     и  красоты   человеческого   тела,         сочетающееся   с культивированием гигиены жизни. 4. Труд – основа человеческой деятельности (трудовое воспитание)    формирование   взгляда   на   трудовую   деятельность   как   на   способ   Цель:   существования «Я» человека. 5. Семья – среда первичного воспитания человека (работа с родителями)    формирование   «культа   семьи»,   забота   о   близких   как   основы   Цель:   гармоничных отношений в семье. Задачи класса на 2015 – 2016 учебный год. 1. Работать   над   активизацией   познавательных   процессов,   повышением   учебной мотивации. 2. Создавать   условия   для   раскрытия   творческого   потенциала   детей,  повышать уверенность в своих силах. 3. Формировать ценности нравственного, психического и физического здоровья . 4. Продолжать   формировать   у   детей   отрицательное   отношение   к   проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления. Взаимодействие   МБОУ   Быстрогорская     СОШ     с   учреждениями     посёлка Быстрогорский и Тацинского района: 1. Администрация Быстрогорского сельского поселения;  2.     Комиссия   по   делам   несовершеннолетних   и   защите   их   прав   при администрации Тацинского района;                                                                       «Дом культуры» п.Быстрогорский; 3. МБДОУ «Колобок» п.Быстрогорский;  4. 5. МБУЗ Быстрогорская районная больница; 6. ОВД Тацинского района; 7. ГУ «Центр занятости населения» Тацинского района Ростовсской области; 8. Музыкальная школа п.Быстрогорский;9. ДЮСШ п.Быстрогорский; Психолого – педагогическая характеристика 1 «б»  класса. В 1 «б» классе обучаются 16 человек.  Из них 5 девочек и 11 мальчиков. Коллектив   сформировался   из   группы     детского   сада   «Колобок»,   и   детей проходившим домашнее воспитание. Дети подобраны разного возраста: 2007­2008­ 2009 годов рождения.   Дети из разных социальных семей: 2 многодетные семьи, 7 малообеспеченных.   У   большинства   учащихся   достаточно   сформирована   самостоятельность   в учебной   деятельности.  Класс   активный,   эмоциональный,   подвижный.     На   уроках активность проявляется у 50%  учащихся.  Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и   активны   на   уроке,   имеют   достаточно   высокий   уровень   сформированности познавательного интереса. Это   ….. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно   отвечают   на   вопросы,   справляются   с   учебными   заданиями,   осознанно воспринимают новый материал. Это – ………..            В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни,   требованиям   учителя.   Они   обладают   неустойчивым   вниманием,   с   трудом переключают  свое внимание с одного вида деятельности  на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. Это …..            Во время учебного процесса дети легко общаются друг с другом и учителем, дружны. К учебе большинство относятся ответственно, регулярно посещают уроки, библиотеку.  С первых дней пребывания детей в школе  и  в течении, всего периода обучения   проводятся   беседы     о   правилах   поведения   на   уроках   и   переменах;   оправилах   поведения   на   дороге,   о   соблюдении   правил   пожарной   безопасности;   о культуре   поведения   в   столовой;   о   технике   безопасности   во   время   прогулок   и соревнованиях,   во   время   поездки     домой   на   школьном   автобусе;   о   соблюдении личной гигиены, о правилах поведения в   общественном туалете; о рациональном использовании  питьевой воды и  умении пользоваться устройствами  для воды.   ………. – кружок танцев; ……….  – музыкальная школа; ………. – карате; ………… – футбол. Во внешкольных кружках заинтересованы:  Староста     назначена – ………….   путем голосования в классе, заместитель старосты   класса   –   ………...     Все   учащиеся   распределены   в   классе   на   сектора   и добросовестно выполняют  свои обязанности. Планируется каждую четверть менять поручения,   чтобы   ребята   смогли   попробовать   себя   в   разных   должностях.     К выполнению   возложенных   обязанностей   относятся   трепетно,   ответственно, требовательны   к   ребятам   и   к   самим   себе.   В   школу   ребята   ходят     опрятно   и аккуратно одетыми, в соответствии с уставом школы – носят школьную форму. Социометрия класса. Положительные   качества   коллектива,   которые   нуждаются   в   развитии   и поддержке: ­умение сотрудничать друг с другом и педагогом; ­дружба учащихся вне школы; ­чуткость детей, готовность прийти на помощь; ­адекватное отношение к замечаниям со стороны педагогов; ­милосердие, взаимопомощь, доброта. Отрицательные качества, требующие коррекции: ­сквернословие отдельных учащихся; ­недостаточное развитие навыков самоконтроля, завышенная самооценка; ­замкнутость некоторых обучающихся; ­жестокость детей в отдельных ситуациях; ­недисциплинированность некоторых учащихся; ­слабое развитие познавательных интересов у некоторых учащихся. Вся   воспитательная   работа   учителя   направлена   на   воспитание   чувства коллективизма,   создание   благоприятной   атмосферы   на   уроках   и   во   внеурочное время.Анализ воспитательной работы  за 2014 – 2015 учебный год В 4 «Б»  классе 14 обучающихся: 8 девочек  и 6 мальчиков, из них 4 ребёнка проживают в многодетных семьях.    Работа   с  обучающимися     в   течение     2014   –  2015   учебного   года   строилась согласно целям и задачам общешкольного плана воспитательной работы: Цель:           Воспитание духовно­нравственных гражданских и мировоззренческих качеств личности,   бережного   отношения   к   истории,   традициям   народов   России,   к   своей национальной культуре, к своей земле.  Задачи:  Сформировать   у   учащихся   чувство   державности,   присущее   российскому патриотизму.  Поддерживать   процесс   формирования   политической   и   демократической культуры на основе общечеловеческих ценностей.  Создать учащимся условия для осознания себя частицей своей семьи, своей нации,   своей   Родины   для   формирования   нравственных   привычек   и   черт характера ­ честности, мужества, трудолюбия, альтруизма и т.д.  Совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие им навыков здорового образа жизни.В   течение   года     для   достижения   поставленных   целей   и   задач,   согласно общешкольному плану воспитательной работы на 2014 – 2015 учебный год, учащиеся участвовали       в       мероприятиях,     конкурсах,   акциях,     рейдах,     месячнике   по гражданской защите,  В течении года обучающиеся 4 класса подготовили и вручили поздравительные открытки   посвящённые   Дню   пожилого   человека,   посвящённые   Новому   году, Рождеству,   23   февраля,   8   Марта,   Дню   Победы,     подшефным   пожилым   людям закреплённым за  классом, а также мамам, папам, бабушкам и дедушкам.  Все обучающиеся класса посещают кружки и спортивные секции, школьную библиотеку. Большая работа с обучающимися 4 класса проведена  по профилактике здорового   образа   жизни,   табакокурения,   по   профилактике   безнадзорности   и правонарушений,   по   предупреждению   конфликтов   на   межнациональной   почве, совершенствованию   правосознания   и   правовой   культуры,   формированию толерантности. Например: ­ участие в традиционном  Дне здоровья «Скажи жизни – ДА!» ­ классные часы:  «Рецепты здоровья»;  «Минутка доброты»;   «Мудрые заповеди предков»;  «Чтобы радость дарить нужно добрым и вежливым быть»;  «История курения в стихах и песнопениях»;   «Что я чувствую, когда рядом нет родных. История моей семьи»;  «Культура чайной церемонии»;  «От улыбки хмурый день светлей»;  «Пусть всегда будет мама»;  «Что значит быть счастливым»;   «Герои ВОВ»;  «Зеленая аптека»;  «О безопасности на дорогах» и т.д.        В течение года  в ходе рейда «Подросток» в нашем классе не выявлено семей, находящихся   в   социально­опасном   положении, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и  т. п. По итогам года из 14 учащихся класса окончили:  на "5" – 2 учащихся, на "4"  и  "5" –3 ученика,  с одной "3" ­1 учащийся  с  "3" ­ 6 учеников, с одной «2» ­ 2 ученика. Успеваемость ­ 86 %          детейКласс: 1 «Б». Социальный паспорт класса Классный руководитель: Сивакова Надежда Васильевна. Количество учащихся: 16 человек. Количество девочек:      5 чел.               Количество мальчиков:       11 чел. Год рождения детей: 2 чел ­2007г, 2 чел – 2009г, 12 чел – 2008г. Многодетные семьи: 2 семьи  Неполные семьи (потеря одного из родителей): нет. Неполные семьи (родители в разводе): 1 семья  Неполные семьи (матери одиночки): 1 семья  Неблагополучные семьи: 2 чел  Малообеспеченные семьи: 6 семей   Дети – сироты, оставшиеся без попечения родителей:   нет. Дети из семей беженцев и переселенцев:   нет. Дети, входящие в «группу риска», склонные к правонарушениям: нет. Единственные дети  в семье (количество): 2 человека. Имеет братьев и сестер: 14 человек. Жилищные условия проживания семей: ­ в отдельных  квартирах: 5 семей; ­ в частных домах: 10 семей. Образовательный уровень родителей:           отец                     мать Имеют высшее образование:                           1чел                    2 чел            Среднее специальное:                                      8 чел                   7чел Среднее:                                                             2 чел                   4чел Неполное среднее:                                            3чел                    2чел.                   Национальный состав класса: ­ русские   16 семей. Склонности детей (указать  Ф.И.О. ученика) ­ к  курению:     нет; ­ к распиванию спиртных напитков:    нет;­ к бродяжничеству:    нет; ­ к воровству:    нет. Еженедельное расписание уроков 1 «Б»  кл. 2015­2016 уч. год Понедельник Вторник  Среда  Литератур. Чтение Литературное чтение Окружающий мир Четверг  Физ ­ ра Пятница  Окр.мир Русский яз. Математика  Русский яз. Математика  Русский яз. Физ­ра Русский яз. Математика  Русский яз. Литературное Математика  Музыка  Физ ­ ра ИЗО чтение Труд  Литературное чтение Формирование ученического коллектива. № п/п Наименование мероприятий 1. Наши общие дела… (распределение  обязанностей). Дата  Ответственный  проведения за проведение 1 раз в Классный полугодие. руководитель Отметка о выполнении2. Поговорим о дежурстве. Ежемесячно. Совет труда 3. Оформление классного  1 раз в месяц. Совет печати уголка. Проверка дневников. Еженедельно. Совет учёбы, 4. 5. Клуб Веселых  Именинников. 6. Тимуровская работа. классный руководитель В течение Совет культура года. В течение года. Весь класс. Работа с педагогическим коллективом школы. Наименование мероприятий Дата  № п/ Ответственный за проведение Отметка оп проведения выполне нии 1.  Координация     По мере Классный необходимо руководитель. сти.   работающих деятельности учителей в 1   классе,   с   целью   установления систематического   контроля   над учебной деятельностью, исключения посещаемостью,   неоправданной нагрузки учащихся   и   случайностей   при выставлении  оценок за четверть, год.     3. Контроль   работы   учителей   со слабоуспевающими учащимися. 4. Посещение   уроков   с   целью выявления   полной   картины успеваемости в классе. 1 раз в неделю. По мере Классный руководитель. Классный необходимо руководитель. сти. 5. Приглашение учителей работающих   в   классе   на родительские собрания.   По мере Классный необходимо руководитель. сти. 6. Взаимодействие   с   педагогом­ По мере Классный психологом. необходимо руководитель. сти. 7. Организация консилиумов.   педагогических По мере Классный необходимо руководитель. сти. Индивидуальная работа с учащимися.     № Наименование         Дата Ответственный Отметкап/ п Мероприятий проведения за проведение о выполне нии 1. Контроль   за   учебной Каждый деятельностью слабоуспевающих учащихся день. Классный руководитель. 2. Индивидуальные   беседы   с По мере Классный учащимися. необходимо руководитель. сти. 3. Организация   дежурства     по По мере Классный классу. 4. Беседы   о   внешнем   виде учащихся, правилах поведения в школе. 5. Организация   уборок в классе. генеральных необходимо руководитель, сти. сектор труда. По мере Классный необходимо руководитель. сти. 1 раз в месяц. Классный руководитель. Индивидуальная работа с родителями учащихся.Наименование мероприятий. Дата  Ответственны Отметка Организовать родительского комитета.   работу Проводить   индивидуальные беседы. проведения . В течение  года. По мере  необходимо сти. Посещать   семьи   с   целью ознакомления   с   жилищно­ бытовыми условиями. По мере  необходимо сти. Проводить родительские собрания.   классные Проводить   совместные   вечера отдыха, туристические походы.   Организовывать родителей со специалистами. встречи   1 раз в  месяц 1 раз в  четверть. По мере  необходимо сти. й за о проведение. выполне нии. Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Организовать попечительского совета.   работу В течение  года. Классный руководитель Состав родительского комитета. ФИО телефон № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. № 1. 2. 3.Планирование воспитательной работы в классе. Направление Мероприятие, тема Цели, задачи Сентябрь  Классный час «Занятие­ презентация «Мой режим дня»  (составление режима дня). Привить любовь к спорту, к здоровому образу жизни.  Научить планировать свой режим дня, и соблюдать все  режимные моменты. «Нравственность» Классный час «Поприветствуешь  «Здоровье» «Интеллект» «Общение» «Безопасность» «Досуг» «Семья» Классный час «Растительный и  животный мир земного шара!» Праздник  «Первый раз в первый  класс» друг друга – обретешь себе ты  друга» Беседы по ПДД: Беседа «Правила  дорожного движения учи – себя  береги». Практическое занятие:  «Безопасный путь из дома в школу  и обратно» Классный час «Веселые  приключения в стране дорожных  знаков» Родительское собрание «Родители  и дети. Режим дня  первоклассника» Развивать познавательный интерес и желание заниматься  продуктивной  интеллектуальной деятельностью. Развивать коммуникативные навыки; формировать культуру  общения. Формировать дружный классный коллектив,  воспитывать   этические нормы поведения и общей культуры личности   школьника. Обратить внимание на важность знания правил дорожного  движения. Продолжить знакомить детей с дорожными знаками,  расширять кругозор учащихся о правилах дорожного  движения, об обеспечении безопасности жизни, учить  культуре поведения на улице. Объединить усилия семьи и школы в формировании у  родителей ответственного отношения  к воспитанию своих  детей, учить родителей умению бесконфликтного общения сосвоими детьми. Октябрь «Здоровье» «Интеллект» «Общение» Классный час «Веселое  путешествие в Страну природы и  здоровья » Классное час  мини —  исследование: «Какие растения  растут в нашем дворе?» Экскурсия «Осень – природа  готовиться к зиме». Классный час «Мир вокруг нас –  такой добрый и жестокий» «Нравственность» Классный час «Спеши творить  добро» «Безопасность» «Досуг» Наша улица, город, поселок,  деревня, где мы живем.  Инструктаж «Правила поведения  во время школьных каникул» Классный час  «Акция  «Милосердие» ко дню пожилых  людей. День добрых сюрпризов. Акция: Подари лучики добра  педагогам. Беседа «Что такое «хорошо» и что  такое «плохо»?»» Формировать позитивное отношение к спорту, как к  ступеньке на пути к здоровью. Дать возможность детям самостоятельно изучить  растительным мир школьного двора. Учить видеть изменения, происходящие в природе с приближением зимы. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному  миру. Знакомить детей с общечеловеческими ценностями;  воспитывать доброжелательность, привить уважение друг к  другу. Знакомить детей с общечеловеческими ценностями;  воспитывать доброжелательность, привить уважение к  окружающим, мотивировать школьников на ежедневное  свершение добрых поступков. Формировать  представления младших школьников о  безопасности дорожного движения; ознакомить с понятиями  проезжая часть, тротуар, обочина. Формировать стремление к активности, творческой  деятельности; желание устраивать праздник. Воспитывать  любовь и уважение к пожилым людям, к старшим  наставникам.«Семья» Родительское собрание  «Родительская любовь. Трудности  адаптации первоклассников в  школе. Жестокое обращение с  ребенком»  Научить родителей понимать свои родительские права и  обязанности и умению правильно их применять в общении со  своими детьми.                                                                                                  Ноябрь «Здоровье» Классный час «В гостях у  Мойдодыра» «Интеллект» «Общение» Классный час:  акция «Птицам  надо помогать». Изготовление кормушек для птиц. Литературный вечер,   посвященный Е.А. Благининой «У  Солнышка в гостях» «Нравственность» Классный час «Необычное  «Безопасность» путешествие по стране вежливых  слов» Инструктаж по ТБ «Правила  поведения осенью на первом льду». Классный час « общие правила  перехода улиц и дорог» «Досуг» «Семья» Игровая программа «Комплимент» ко дню Матери. Конкурс поделок  из природного материала «Букет  для мамы». Родительское  собрание «Ваши  дети и школьный коллектив» Формировать культуру сохранения и совершенствования   собственного здоровья, учить следить за своим внешним  видом. Развивать познавательный интерес, желание помогать  братьям нашим меньшим. Дать возможность детям раскрыть свои актерские таланты;  воспитывать любовь к художественной литературе;   воспитывать взаимоуважение; продолжить работу над  сплочением детского и родительского коллектива. Формировать нравственную культуру мировосприятия,  воспитывать  этические нормы поведения и общей культуры  личности  школьника. Познакомить с правилами поведения на водоеме и  последствиями, к которым может привести не соблюдения  правил безопасности. Объяснить назначение светофора.  Формировать представления о безопасном переходе улиц при регулировании дорожного движения светофором.  Формировать культуру поведения  в досуговом месте; учить  создавать праздник для самых дорогих людей. Объединить усилия семьи и школы в формировании у  родителей единых требований к младшим школьникам. Учитьродителей умению бесконфликтного общения со своими  детьми и учителями. Декабрь «Здоровье» «Интеллект» «Общение» Классный час  ­ путешествие  «Откуда берутся грязнули?» Информационный классный час  Экскурсия «Зима – покой  природы» Литературный вечер, посвященный творчеству  И.Токмаковой. «Нравственность» Классный час «Умей играть, умей  «Безопасность» «Досуг» дружить – будет легче в мире  жить!» Инструктаж «Правила поведения  во время школьных каникул» (один дома,   опасности на улице и т.д.)  «Предупреждение пожара в жилом  доме (В доме ёлка)». Беседа: «Где  можно играть» Классный час «Как празднуют  Новый год в странах мира»  ­репортаж детей.  Новогодние конкурсы Формировать культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья. Познакомить с особенностями природы в зимний период.  Учить бережно относиться к окружающей среде.  Воспитывать наблюдательность и любовь к природе. Дать возможность детям раскрыть свои актерские таланты;  воспитывать любовь к художественной литературе;   воспитывать взаимоуважение; продолжить работу над  сплочением детского и родительского коллектива. Закрепить знания школьников о правилах и приемах  приветствия, продолжить воспитание этических норм  поведения и укрепления детского коллектива. Ознакомить с правилами поведения на водоемах в зимний  период. Убедить школьников в опасности  проведения игр на  проезжей части; формировать представление о безопасности  дорожного движения. Привить интерес к игровой деятельности как средству  общения.«Семья» «Здоровье» «Интеллект» «Общение» «Безопасность» «Досуг» «Нравственность» Классный час  «К вам пришли  Родительское собрание «Итоги  первого полугодия. Значение  эмоций для формирования  положительного взаимодействия  ребенка с окружающим миром» Повести итоги первого полугодия, дать общие  практические  рекомендации и советы родителям. Январь Классный час  «В гостях у  принцессы Гигиены» «В мире интересного» игра –  викторина Классный час акция: «Подари  лучики благодарности всем» (день  благодарности 11.01) Игра «Без друзей меня чуть­чуть» гости» Классный час «Будьте  осторожными, знайте знак  дорожный вы!» Инструктаж по ТБ «Опасность  пользования пиротехническими  средствами и взрывчатыми  веществами».  Выставка справочной   энциклопедической литературы  «Всё обо всём». Экскурсия в библиотеку  «Библиотека наш друг и  помощник». Закрепить знания о гигиене как особо значимой для  сохранения здоровья. Формировать интеллектуальную культуру младших  школьников. Обсудить с учащимися значение любви в жизни человека.  Учить делать и дарить добро окружающим. Познакомить с правилами приема гостей, правилами  поведения за столом. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью,  ознакомить с последствиями небрежного обращения с  пиротехническими  средствами. Продолжить знакомство с  дорожными знаками. Учить соблюдать правила дорожного  движения. Воспитывать умение бережного обращения с книгой. Учиться правильно себя вести в библиотеке.«Семья» «Здоровье» «Интеллект» «Общение» «Безопасность» «Досуг» «Семья» «Нравственность» Классный час «Нам песня поможет «Здоровье» Психологический классный час  «Тренировка памяти» Родительское собрание  «Групповые консультации: Пути совершенствования техники  чтения» Обсудить проблемы формирования навыка техники чтения.  Обсудить значимость проведения техники чтения вначальной  школе. Февраль Классный час ­ познавательно­ развлекательная игра «Советы  доктора Айболита». Информационный классный час  «Поговорим о братьях наших  меньших». Литературный вечер посвященный  «Прощанию с азбукой» дружбу умножить!» Инструктаж   по   ТБ   «Пожары   в школе   и   дома.   ППБ».     Классный час « Мы – пассажиры» КВН для мальчиков «Турнир  рыцарей». Родительское собрание «Развиваем внимание и память младшего  школьника». Приобщать детей к здоровому образу жизни. Развивать кругозор и любознательность. Воспитывать  доброжелательность, развивать любознательность. Дать возможность детям раскрыть свои актерские таланты;  воспитывать любовь к художественной литературе;   воспитывать взаимоуважение; продолжить работу над  сплочением детского и родительского коллектива. Прививать любовь к музыке, продолжить работу по  сплочению коллектива первоклассников. Обсудить причины возникновения пожара, правила поведения при пожаре. Познакомить школьников с правилами  пользования общественным транспортом, показать , как  нужно обходить автобус, трамвай, троллейбус. Прививать уважение к Российской Армии, воспитывать  гражданственность, любовь к Родине. Помочь родителям сориентироваться в выборе  дополнительного материала для развития внимания и памяти  своего ребенка. Март Стимулировать познавательную деятельность, желание   запомнить больше и лучше.«Интеллект» Классный час «Зеленая аптека» «Общение» Классный час  ­ викторина «В  гостях у сказки». «Нравственность» Познавательно­развлекательная  «Безопасность» «Досуг» «Семья» «Здоровье» «Интеллект» игра «Отворите волшебные двери  добра и доверия». Классный час «Свет зелёный всем  мигает­ в путь ­дорогу  приглашает».  Инструктаж  «Правила поведения во время  школьных каникул» (один дома,   опасности на улице и т.д.) Фотовыставка   посвященная  8  марта «Неразлучные друзья».  Конкурс рисунков «Мамы всякие  нужны, мамы всякие важны» Родительское собрание «Как  преодолеть застенчивость у  ребенка» Классный час  «Птицам надо  помогать». Экскурсия в парк  «Весна –  пробуждение природы». Классный час  ­викторина  «Путешествие по неизведанным  планетам. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к  растениям своей местности. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться,  умения доверять друг другу, воспитывать любовь к русским  писателям и их произведениям.  Продолжить работу над формированием нравственных  качеств младшего школьника. Воспитывать культуру поведения на дороге. Продолжить  знакомить с правилами поведения, моделировать и  проигрывать ситуации:  если ты один дома, опасности на  улице. Прививать любовь и уважение к матери, воспитывать чувство сострадания и любви к женщине, воспитывать умение делать  праздник близким людям. Продолжить работу над сплочением коллектива родителей и  детей; информировать родителей о системе работы с  застенчивыми детьми, сформировать воспитательные  подходы. Апрель Формировать ценностные ориентиры здоровья; побуждать  детей к регулярным прогулкам на свежем воздухе. Прививать любовь к природе. Развивать познавательный интерес, любознательность,  кругозор.«Общение» Классный час  «Птица нужно  помогать» «Нравственность» Классный час  ­ игра «От улыбки  «Безопасность» «Досуг» «Семья» «Здоровье» «Интеллект» «Общение» хмурый день светлей» Инструктаж по ТБ «Правила  поведения на водоемах весной».  «Осторожно паводок». Классный час « Первоапрелинка»  Психологические проблемы  обучаемости и школьной  успеваемости. Беседа с  родителями о соблюдении детьми  мер безопасности в весенний  период. Развивать познавательный интерес, желание помогать  братьям нашим меньшим. Воспитывать уважительное отношение к людям. Ознакомить с правилами поведения на водоеме в весенний  период. Учить детей общаться  с помощью шутки, не обижая друг  друга. Подведение итогов развития коллектива учащихся и  обсуждение создания условий для дальнейшего  совершенствования. Май Весенний марафон «Будь здоров». Приобщить детей к здоровому образу жизни. Встреча с ветераном труда. Акция  «Вахта памяти». Час памяти «И помнит мир  спасённый». Литературный вечер, посвященный творчеству В. Бианки Воспитывать уважительное отношение к людям старшего  поколения. Воспитывать гордость за свой народ. Дать возможность детям раскрыть свои актерские таланты;  воспитывать любовь к художественной литературе;   воспитывать взаимоуважение; продолжить работу над  сплочением детского и родительского коллектива. Формировать у детей осознание нравственного опыта  прошлого через исторические события. «Нравственность» Классный час «Поклонимся  великим тем годам. События 1941­ 1945 годов»  Инструктаж по ТБ «Правила  поведения на водоемах летом».   «Безопасность» Ознакомить с правилами поведения на летнем водоеме.«Досуг» «Семья» Игра – практикум «Где можно и  где нельзя играть». Праздник «Прощай, 1 класс».  Классный час «Минутка доброты»  Исценирование  сказки «Ёж и  сурок»  Перелистывая страницы учебного  года.  О соблюдении правил  безопасности во время летних  каникул. Развивать умения делать праздник для друзей, воспитывать  культуру общения. Подведение итогов 1 года обучения.