План воспитательной деятельности во 2 «Г» классе, 2018–2019 уч.год.
Целостный педагогический
процесс – это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А.Дистерверг.
Цель: формирование у детей навыков
самостоятельной деятельности, социальной
ответственности, способности чувствовать, понимать себя и
другого человека;
- воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности;
сознательного
стремления к ведению здорового образа жизни;
- формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Анализ воспитательной работы в 1 «Г» классе за 2017 – 2018 учебный год.
Целью воспитательной работы в 1 классе являлось:
- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
- воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности; сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;
- формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основными задачами воспитательной работы в данном классе были следущие:
1. Создание эмоционально-комфортной психологической обстановки для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создание условий для развития нравственных качеств личности, для сохранения и укрепления здоровья детей.
4. Формирование коммуникативных навыков, создание ученического коллектива.
5. Создание благоприятных условий для самореализации учащихся и раскрытия творческого потенциала детей.
6. Интеллектуальное развитие учащихся через организацию урочной внеурочной деятельности, создание ситуации успеха.
7. Формирование представления детей о здоровом образе жизни.
Основными направлениями воспитательной работы в данном классе являлись:
ü Общеинтеллектуальное направление – участие в интеллектуальных Всероссийских, Международных дистанционных конкурсах (в течение года)
ü Спортивно-оздоровительное – участие в спортивных соревнованиях школы и класса (в течение года)
ü Общекультурное – участие в мероприятиях школы и класса.
ü Духовно-нравственное направление – беседы по воспитанию духовно-нравственных основ.
ü Социальная деятельность – участие в социальных проектах.
По общеинтелектуальному направлению с целью стимулирования детей к познавательной деятельности, развития их творческих способностей, формирования умений работать с различными информационными ресурсами и коммуникативных компетенций в течение учебного года для учащихся проводились предметные недели: русского языка, математики, окружающего мира, в которых учащиеся принимали активное участие, а также дети участвовали во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах и конкурсах.
Гражданско-патриотическое воспитание осуществлялось с целью формирования первоначальных представлений о символах государства, о правах и обязанностях гражданина России, о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе, об умении отвечать за свои поступки, о единстве народов нашей страны, об уважении к защитникам Родины, народу, школе, своему селу, России. Проводились беседы «Знакомство с правилами школьной жизни», «Государственные символы (Государственный флаг, герб, гимн) Российской Федерации – моей Родины», «Герои Великой Отечественной войны», «Права и обязанности детей в школе» и др.
Нравственно-этическое воспитание проводилось с целью воспитания нравственных начал и этического сознания: формировались представления у детей о различении хороших и плохих поступков; учащиеся были ознакомлены с правилами в школе, семье, общественных местах, с правилами вежливого поведения, культуры речи. Также дети стимулировались за проявление доброжелательного отношения к окружающим, воспитывалось почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнениям других, умение признаваться в плохих поступках и анализировать их. Были проведены такие беседы, как «Добро и зло», «Чему нас учат бабушки, дедушки и родители», «Ты в гостях», «Я люблю маму милую мою».
Экологическое воспитание основывалось на таких беседах, как «Человек и его четвероногие друзья», «Человек и природа», «Дары леса».
По оздоровительно-спортивному направлению среди учащихся 1 класса проводились беседы «В здоровом теле – здоровый дух», спортивные соревнования «Богатыри школы», также учащиеся принимали участие в спортивных состязаниях начальной школы.
По общекультурному направлению для учащихся проводились различные утренники и праздники: «Посвящение в ученики - первоклассники», «День именинников», «Международный женский день», «Защитники Отечества», «Прощай, Азбука», «Прощание с 1 классом», также учащиеся принимали активное участие в мероприятиях школы.
Трудовое воспитание основывалось на привлечении детей к посильному труду, например, уход за цветами, содержание своего рабочего места в порядке, также проводились беседы на следующие темы: «Труд в жизни людей», «Учеба – наш труд», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Начатое дело доводим до конца».
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа по организации повседневной деятельности первоклассников:
- Обучение детей поддержанию определенного порядка на парте, чтобы дети руководствовались правилом «Каждой вещи – свое место», умели бережно относиться к книгам.
- Проводилась работа по привлечению детей к коллективному (парами, группами) выполнению трудовых заданий на уроках и во внеурочное время, предусматривалось разделение труда в целях общей заинтересованности в результатах совместной деятельности; соревнования на лучшие изделия в классе.
- Воспитание бережного отношения к учебным принадлежностям, к окружающим их вещам.
Характеристика 2 «Г» класса.
В классе 32 учащихся. Из них 21 мальчиков и 11 девочек.
Класс среднего уровня обученности. Учащиеся требуют повышенного внимания учителя. 25 учащихся учатся на «хорошо» и «отлично». Остальная группа учащихся по разным причинам (неустойчивое внимание, несобранность, плохая организация своей деятельности, неумение самостоятельно принимать решение, низкий уровень памяти) учатся по мере своих возможностей.
9 учащихся данного класса из многодетных семей, 1 – дети из неполных семей.
Основные направления воспитательной работы
ü Общеинтеллектуальное направление – участие в интеллектуальных Всероссийских, Международных дистанционных конкурсах (в течение года)
ü Спортивно-оздоровительное – участие в спортивных соревнованиях школы и класса (в течение года)
ü Общекультурное – участие в мероприятиях школы и класса.
ü Духовно-нравственное направление – беседы по воспитанию духовно-нравственных основ.
ü Социальная деятельность – участие в социальных проектах.
Основные задачи воспитательной работы во 2 классе.
1. Создать эмоционально-комфортную психологическую обстановку для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности, для сохранения и укрепления здоровья детей.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать благоприятные условия для самореализации учащихся и раскрытия творческого потенциала детей.
6. Способствовать интеллектуальному развитию учащихся через организацию урочной внеурочной деятельности, создание ситуации успеха.
7. Формировать представления детей о здоровом образе жизни.
Гражданско-патриотическое воспитание.
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о символах государства – Государственном флаге, гербе и гимне Российской Федерации – России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации – Республики Бурятии.
2. Формировать представления о важнейших законах нашей страны, о правах и обязанностях гражданина России.
3. Формировать представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе.
4. Стимулировать проявление отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
5. Формировать умение отвечать за свои поступки.
6. Формировать представления о национальных героях и важнейших событиях истории России.
7. Воспитывать уважение к защитникам Родины.
8. Формировать представления о народах Российской Федерации, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны.
9. Развивать интерес к содержанию и значению государственных праздников, к важнейшим событиям в истории и современной жизни Российской Федерации, г. Гусиноозерска.
10. Формировать уважительное отношение к русскому языку как к государственному языку межнационального общения.
11. Воспитывать уважение к школе, своему селу, народу, России.
Познавательные беседы, классные часы. |
Туристко-краеведческая деятельность: экскурсии, походы |
Творческая деятельность: конкурсы, выставки |
Игровая деятельность |
Проектная деятельность |
Досугово – развлекатель ная деятельность |
«Государственные символы (Государственный флаг, герб, гимн) Российской Федерации – моей Родины» (октябрь) |
Заочное путешествие «Москва – столица нашей Родины» (декабрь) |
Конкурс рисунков «Классная символика» (октябрь) |
Тренинг «Общаться по правилам» (сентябрь) |
Коллективный проект «Герб нашего класса» |
Просмотр видео- и кинофильмов (в течение года) |
«О правилах поведения в школе» |
|
|
|
Творческий проект «Кодекс правил поведения младшего школьника» |
|
«Азбука вежливости» |
|
|
Тренинг «История про себя» (январь) |
|
Школьные праздники (по плану школы) |
«Символы нашей республики» (январь)
|
Заочная видеоэкскурсия «Столица Бурятии – Улан-Удэ» (январь) |
Конкурс рисунков «Россия – Родина моя» (ноябрь) |
«Играем в национальные игры» (январь) |
|
|
«Этих дней не смолкнет слава» (май) |
Экскурсия к обелиску. (май) |
Конкурс рисунков «День Победы» (май) |
|
Творческая ролевая игра «Машина времени» (май) |
Участие в параде «Праздник, посвященный Дню Победы» |
«Россия – это я!» (январь) |
|
|
Игры народов России |
Альбом «Родной уголок» |
|
«Мой дом, и я в нем» (февраль) |
|
Конкурс рисунков «Моя семья» (февраль) |
|
Исследовательский проект «Мои обязанности в семье» (февраль) |
|
Нравственно-этическое воспитание.
Цель: воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Задачи:
1. Формировать представления о различении хороших и плохих поступков.
2. Знакомить с правилами в школе, семье, общественных местах и закреплять их знание.
3. Знакомить с правилами вежливого поведения, культуры речи и закреплять их знание.
4. Стимулировать проявление доброжелательного отношения к сверстникам и младшим школьникам.
5. Воспитывать почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим.
6. Развивать умение пользоваться «волшебными словами», быть опрятным, чистым, аккуратным.
7. Воспитывать стремление поступать правильно; быть выдержанным, прислушиваться к мнениям других.
8. Формировать умение признаваться в плохих поступках и анализировать их.
9. Формировать элементарные представления о роли православия и других традиционных российских религий в истории и культуре нашей страны.
Познавательные беседы, классные часы. |
Творческая деятельность: конкурсы, выставки |
Игровая деятельность |
Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) |
Досугово – развлекательная деятельность (досуговое общение) |
Беседы на основе работы с пословицами и поговорками (Заварил кашу – расхлебывай) (в теч.года) |
Конкурс рисунков на нравственные темы |
Игра «Правила дружбы» (апрель) |
Операция «Помощь моим близким» (апрель) |
Школьные праздники «День знаний» (1 сентября) |
Беседа «О моем друге» (март) |
|
«Встреча двух друзей на улице» |
|
|
«Будь тактичным и вежливым» (декабрь) |
|
Ролевая игра «Ежели вы вежливы» (декабрь) |
|
|
«Я люблю маму милую мою» (ноябрь) |
|
|
Подарок для мамы (март) |
«Международный женский день» (март) |
Художественно-эстетическое воспитание.
Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
1. Расширять представления о душевной и физической красоте.
2. Воспитывать интерес к занятиям художественным творчеством; интерес к чтению, произведениям искусства.
3. Формировать умение видеть красоту природы, труда, творчества.
4. Стимулировать стремление к соблюдению опрятного внешнего вида.
Познавательные беседы, классные часы. |
Творческая деятельность: конкурсы, выставки |
Игровая деятельность |
Проблемно-ценностное общение с семьей |
Беседа «Добрые, теплые чувства в нашей жизни» (ноябрь) |
|
Игра «Поиграем – помечтаем» (Я легкое пушистое облако) (ноябрь)
|
Диспут «Чудная картина, как ты мне родна!» (ноябрь) |
«Путешествие в волшебную сказку» (декабрь) |
Разыгрывание сюжета сказок (ноябрь) |
Игра «Магазин сказочных игрушек» |
|
|
|
Игра «Загадай желание на падающую звезду» (ноябрь)
|
|
Экологическое воспитание.
Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде в учебно-воспитательном процессе.
Задача:
1. Воспитывать ценностное отношение к природе и всем формам жизни; бережное отношение к растениям и животным.
2. Воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому.
3. Прививать элементарный опыт природоохранительной деятельности.
4. Развивать интерес к природе, природным явлениям и формам жизни, формировать понимание активной роли человека в природе.
Познавательные беседы, классные часы. |
Туристко-краеведческая деятельность: экскурсии, походы, путешествия. |
Творческая деятельность: конкурсы, выставки |
Игровая деятельность |
Наблюдение за объектами живой и неживой природы |
Экологические акции |
«Бережное отношение к природе» (апрель) |
Экскурсия в парк (октябрь, май) |
Экологический плакат - КТД «Охрана природы – законы и правила для детей» (апрель) |
Игра «Живое – неживое» (апрель) |
«Какие птицы прилетают к вашему дому?» (ноябрь) |
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» (в течение зимнего времени ) |
«Человек и природа» (декабрь) |
|
Конкурс плакатов «Сохраним елочку» (декабрь) |
Игра «Узнай по описанию» (декабрь)
|
|
Ухаживаем за комнатными цветами (в течение года) |
«Дары леса» (май) |
|
|
Игра «Съедобное – несъедобное» (май)
|
«Когда в природе появляются бабочки?» (май)
|
|
Трудовое воспитание.
Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
1. Формировать представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; о нравственных основах учебы, труда и творчества.
2. Воспитывать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности и бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.
3. Формировать представления об основных профессиях.
4. Формировать первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектах.
5. Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливости и равнодушию к результатам труда людей.
6. Формировать личностные качества, такие, как дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданиях.
Познавательные беседы, классные часы. |
Трудовая деятельность. |
Творческая деятельность: конкурсы, выставки |
Игровая деятельность |
Проектная деятельность |
Социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность) |
Беседа «Профессия и труд» (март) |
Работа в кружках (в течение года) |
Конкурс рисунков «Народные ремесла» (март) |
Сюжетно-ролевые игры «Я учитель» (октябрь) |
Проект «Кем я хочу стать?» (март) |
Участие в разнообразных видах труда (оформление класса, развешивание кормушек, подкормка птиц) |
«Ученье - труд» (сентябрь) |
Выполнение в классе обязанностей (в течение года) |
|
|
|
Мастерская Деда Мороза (декабрь) |
«Все профессии нужны, все профессии важны» (апрель) |
|
|
|
«Хлеб всему голова» (апрель) |
|
Спортивно-оздоровительное воспитание.
Цель: воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Формировать представление о здоровом образе жизни;
3. Воспитывать позитивное отношение учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
4. Формировать чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Познавательные беседы, классные часы. |
Творческая деятельность: конкурсы, выставки |
Игровая деятельность |
«В здоровом теле – здоровый дух» (октябрь) |
Турслет (октябрь) |
Игры на свежем воздухе (ежедневно) |
|
Спортивный конкурс «Богатыри школы» (февраль)
|
|
«7 апреля – Всемирный день здоровья» (апрель) |
«Веселые старты» (май) |
Физминутки (на каждом уроке) |
Беседы по ППБ (1 раз в четверть) |
|
|
Беседы из цикла занятий по ПДД. ( 1 раз в месяц) |
|
|
Организация повседневной деятельности второклассников.
1 четверть
1. Учить детей бережному отношению к вещам, учебным принадлежностям, опираясь на «хозяйственников» (ответственных),
поддерживать порядок на своем рабочем месте и чистоту, бережно обращаться с учебниками, тетрадями.
2 четверть
1. Закреплять у детей привычку бережного отношения к учебникам, учебным принадлежностям. («У кого не все книги имеют обложки?», «Порядок на рабочем месте – начало успеха в работе»)
2. Приучать детей дружно трудиться всем коллективом на уроке и во внеурочное время, учить умению распределять и совершать совместную работу.
3 четверть
1. Закреплять у детей с помощью ответственных за трудовые поручения привычки бережного отношения к учебникам, учебным принадлежностям.
2. Приучать детей коллективно и дружно трудиться на уроках и во внеурочное время, учить умению распределять и согласовывать совместную работу.
.
Педагогический всеобуч родителей.
Месяц |
Тематика родительских собраний |
Сентябрь |
Вот и стали мы второклассниками. |
Декабрь |
Мудрость родительской любви. |
Март |
Здоровые дети в здоровой семье. |
Май |
Перелистывая страницы учебного года. |
Актив класса
1. Президент класса – Ульяна Соколова
2. Министр образования – Софья Сергеева
Помощники: Анастасия Куликова
3. Министр правопорядка – Георгий Шадрин
Помощники: Максим Балануца, Кирилл Ферапонтов, Евгений Калягин
4. Министр культуры – Таисия Прокофьева
Помощники: Дина Аннаоразова, Фати ма Каримова, Николай Устриков
5. Министр здравоохранения – Анна Клименко
Помощники: Артём Лоленко, Полина Большакова, Никита Рябоконов
6. Министр спорта – Владимир Богданов
Помощники: Артём Моржухин, Баястан Болотов, Даниил Селезнёв, Глеб Назаров
7. Министр труда – Иван Елисеев
Помощники: Артём Ивлев, Никита Курило, Артём Романенко
Состав родительского комитета
Ф.И.О.
|
Телефон |
Председатель 8. Морозова Александра Вадимовна |
|
9. Рыжакова Татьяна Михайловна |
|
10. Елисеева Екатерина Николаевна |
|
11. Клименко Наталья Алексеевна |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.