План воспитательной работы 6 класс
Оценка 5

План воспитательной работы 6 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
6 кл
30.08.2017
План воспитательной работы 6 класс
План воспитательной работы содержит: анализ воспитательной работы за предыдущий учебный период, характеристика класс, цель воспитательной работы на следующий учебный период, план мероприятий, тематику родительских собраний и план работы родительского комитета. Данная разработка может помочь в работе классному руководителю 5-9 классов.
ВР на 2016-2017.docx
Анализ воспитательной работы 6 класса А             за прошедший2015­16 учебный год Одним   из   главных   направлений   образовательной   деятельности   моего   класса   является воспитательная деятельность. Цель воспитания в классе – целенаправленное управление процессом развития личности; развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности,   способной   к   творчеству   и   самоопределению.   Оно   является   частью   процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем, главное в нем   –   это   создание   условий   для   развития   социально­адаптивной,   конкурентоспособной личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной   на   сознательный   выбор   жизненной   позиции,   на   самостоятельную   выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях). С учетом вышесказанного, в моем классе воспитательная работа велась по следующим направлениям: •  Расширение знаний об окружающем мире, воспитание сознательного отношения к учебе; •  Воспитание   сознательной   дисциплины   и   культуры   поведения   в   школе,   на   улице,   в общественных местах; •  Формирование умений дорожить своей честью и честью своего класса; •  Умение   чувствовать   удовлетворение   от   исполнения   своих   обязанностей   и   правильно оценивать свои достоинства и недостатки; •  Умение добросовестно выполнять требования учителей; •  Умение быть простым и скромным; •  Умение ценить свое и чужое время; •  Умение уважать родителей; •  Умение быть доброжелательными, вежливыми и чуткими; •  Умение стремиться не сдаваться перед трудностями; •  Умение доводить начатое дело до конца; •  Умение признать свою вину, исправить ошибки; •  Умение проявлять нетерпимое отношение к недисциплинированности, ко лжи, несправедливости, зазнайству и упрямству; • добросовестного отношения к труду; •  воспитание основ эстетической культуры; •  Укрепление здоровья. Цель воспитательной работы в классе •  формирование у учащихся активной общественной деятельности в классе и в школе, воспитание сознательную дисциплину и культуру поведения; Задачи воспитательной работы в классе 1. Формирование у учащихся целостной и обоснованной картины мира. 2. Развитие у подрастающего человека креативности, творчества, как черты личности. 3. Формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации. 4. Развитие общественной активности в школе и в классе. 5. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения в школе и в других общественных местах (добросовестно выполнять требования учителей, быть простым и скромным, дисциплинированным, уважать родителей и учителей). 6. Воспитание сознательного отношения к учению , развитие познавательной активности и культуры умственного труда. 7. Воспитание добросовестного отношения к труду.  Развитие   познавательной   активности   и   культуры   умственного   труда;   воспитание Духовно­нравственное   направление:   классные   часы   на   темы:   «Что   такое 8. Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности. 9.   Физическое   совершенствование,   укрепление   здоровья   и   формирование   санитарно­ гигиенической культуры. Анализ развития учащихся класса Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 16 человек окончили учебный   год   на   «хорошо».   Абсолютная   успеваемость   класса   ­100%,   качественная успеваемость – 48,1 %. Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы: 1. Патриотическое направление: классные часы «Война «1812»», «Урок мужества «Война в Афганистане»», «Я­ гражданин России», «День пионерии». 2.  Гражданско­правовое   направление:   Праздник   «День   защитника   Отечества», профилактическая   беседа   «Наркотики   и   закон»,   классные   часы   «Человек,   личность, гражданин», «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии», «Профилактика экстремизма», беседа   «Административная   ответственность   несовершеннолетних»,   акция   «Поздравь ветерана». 3. толерантность?», «Урок дружбы», «Что такое толерантность?». 4. Художественно­эстетическое направление: День учителя, конкурс букетов, выставка   рисунков   на   тему   «Наркотики»,конкурс   поделок,   подготовка   к   Новому   году (украшение класса и школы). 5.   Физкультурно­оздоровительное   направление:   беседы   на   тему   «Правила   техники безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования, посвященных дню   здоровья,   соревнованиях   по   баскетболу,   волейболу,   теннису,   Молодецкие   игры, Викторианские игр; классные часы «Олимпийцы и параолимпийцы», «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена». 6. Интеллектуально­познавательное направление: участие в школьных олимпиадах, участие в школьных предметных неделях, классный час «Как развивать мой интеллект?», игра «Кто умнее. 7. Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с родителями, , классные часы «Нравственные ценности семьи», «Международный день семьи». 8. Экологическое направление: операция «Спасем природу», учащиеся готовили кормушки и заготовки на зиму для подкорма птиц. В   классе   есть   учащиеся   из   «группы   риска»   (Тигишвили   Александр,   Кононов   Илья). Тигишвили   Александр   систематически   нарушает   дисциплину   в   школе   и   на   уроках, нарушает пропускной режим, регулярно не выполняет домашние задания, отказывается работать   на   уроках,   занимается   посторонними   делами:   опаздывает   на   уроки,   во   время урока   громко   разговаривает.   Кононов   Илья   нерегулярно   выполняет   домашние   задания, разговаривает во время урока, занимается посторонними делами, без разрешения учителя встает с места. 3. Анализ динамики социальной ситуации развития Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями.   У   детей   сформированы   ценностные   ориентации,   но   не   все   дети   позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям. Не   все   учащиеся   выполняют   домашние   задания   по   предметам.   У   этих   учащихся   не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении. Успехи и достижения учащихся класса: В художественной самодеятельности активное участие принимали: Моренинова Евгения, Радченко Анна, Петрова Анастасия. В спортивной жизни школы активны Захаров Макар, Бойко Яна, Аверьянова Юлия. Классное   сообщество   играет   большую   роль   в   социальном   развитии   школьников,   на формирование   их   личностных   качеств,   творческих,   интеллектуальных,   физических   и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны. Большинство учащихся посещают спортивные секции, а также музыкальную школу. Анализ развития коллектива класса: Социально­психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший   год   значительно   повысился.   Каждый   ученик   в   классе   имеет   коллективное поручение, с которым успешно справляется.   Работает   актив   класса,   который   вовлекает   во   внеклассную   и   внеурочную деятельность   весь   коллектив.   Делу   сплочения   коллектива   способствовали   проведение различных мероприятий, беседы, игры. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка к дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну­ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива. Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д. У девочек и мальчиков много друзей, так как они общительны и активны. Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей. Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Участвовали в  акции «Поздравь ветерана», участвовали в мероприятиях, посвящённых дню 8 марта, 23 февраля. Также принимали участие в различных школьных соревнованиях. С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 5 классных родительских собраний: •  «Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся»; •  «Компьютер в жизни ребёнка. Польза или вред»; •  «Проведение концерта, посвященного Международному женскому дню»; •  «Введение школьной формы»; •  «Итоги IV четверти». Более   половины   родителей   посетило   родительские   собрания.   На   собраниях   помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость   школьниками   учебных   занятий,   причины   пропусков   уроков,   школьное питание. Воспитательное   взаимодействие   осуществлялось   с   учителями­предметниками,   которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями­предметниками по вопросам успеваемости,   воспитанности,   активности   учащихся   на   уроках,   выполнение   домашних заданий.  Мною были посещены  уроки географии  и обществознания  с целью выявления причин плохой успеваемости отдельных учащихся. В   течение   2015­2016   учебного   года   проводился   ежедневный   контроль   посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями. Индивидуальная   профилактическая   работа   проводилась   в   форме   бесед,   привлечения   к выполнению   посильных   поручений,   вовлечение   в   различные   виды   положительной деятельности (секции, классные мероприятия). Мною были посещены уроки географии, истории, обществознания, ИЗО с целью наблюдения за учебной активностью и поведением, выявление   уровня   самооценки   и   составление   плана   самовоспитания,   индивидуальных бесед. 1. День знаний. 1 сентября присутствовали на торжественной линейке посвященной началу учебного года. Также провели классный час посвященный дню знаний, где ребятам была дана установка на активную учебную деятельность 2. Мероприятие, посвященные Дню учителя. Дети приняли участие в концерте. Был представлен номер художественной самодеятельности.   Цель   праздника   –   сплочение   классного   коллектива,   формирование ценностного отношения к учебной деятельности; обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей на примере педагогической деятельности учителя. 3. Международный День матери. В классе был проведен классный час. Цель классного часа –   формирование   почтительного   отношения,   уважения   к   родителям,   сплочение   семей учащихся,   сплочение   классного   коллектива.   Классный   час   был   проведен   в   форме занимательных совместных уроков. 4. Праздник Нового года. Все   дети   приняли   самое   активное   участие   в   подготовке   празднования   Нового   года.   В школе была открыта Фабрика Деда Мороза, где ученики 5а класса приняли самое активное участие: нарисовали праздничный плакат, изготовили своими руками новогодние игрушки для   украшения   класса.   Ребята   также   приняли   активное   участие   во   всех   школьных мероприятиях.   Новогодний   огонек   также   прошел   на   высоком   уровне   и   в   классе.   Для подготовки и проведения мероприятия были   вовлечены   родители   класса.   Родители   организовали   ребятам   сладкий   стол. Проводились различные конкурсы: интеллектуальные, познавательные, игровые и другие общеразвивающие конкурсы. В конце мероприятия ребята пожелали друг другу отличных успехов в учебе, здоровья, дисциплинированности, благополучия во всем и т.д. Родители детям вручили новогодние подарки. Целью данного мероприятия было формирование интереса к занятиям художественным творчеством,   получение   детьми   опыта   самореализации   в   различных   видах   творческой деятельности.   Совместное   проведение   досуга   способствовало   укреплению   дружеских взаимоотношений в коллективе между учащимися, родителями и учителями, сплочению классного коллектива. 5.   «Безопасное   колесо».   Учащиеся   класса   приняли   участие   в   олимпиаде   «Безопасное колесо». Мероприятие способствовало формированию таких качеств личности, как воля, смелость, сообразительность, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях. 6. Выездные экскурсии в Большие Вяземы и Захарово. Программа поездки была очень насыщенной  и   интересной.   Это   и   обзорная   экскурсия   по   усадьбе,   по   имению   бабушки А.С.Пушкина. Подобные   мероприятия   способствуют   сплочению   классных   коллективов,   ознакомлению учащихся   со   страницами   истории   России,   жизнью   замечательных   людей,   с   историей   и культурой   родного   края,   народным   творчеством,   этнокультурными   традициями, фольклором, особенностями быта народов России. 7.Смотр строя и песни . Данное мероприятие является традиционным для многих школ. В течение месяца дети с классным   руководителями   учителем   физкультуры   оттачивали   навыки   строевой подготовки, разучивали патриотическую строевую песню. Сам смотр проходил в очень торжественной   обстановке,   с   приглашением   гостей.   Проведение   смотра   способствует развитию патриотизма и гражданской ответственности у учащихся. 11. Трудовой десант и дежурство по школе. В течение года ученики моего класса также активно следили за порядком по школе и в столовой во время дежурства. Принимали участие ребята и в уборке территории школы. Основные   цели   подобных   видов   деятельности:   формирование   элементарных   трудовых навыков у учащихся и формирование ответственного отношения к порученному делу. 12.Линейка, посвященная окончанию учебного года. На линейке были подведены итоги учебно­воспитательной работы школы за прошедший год:   участники,   призеры   и   победители   олимпиад,   научно­практических   конференций, форумов, спортивных состязаний и других конкурсов. Были вручены благодарственные письма   некоторым   родителям   за   их   активное   участие   в   жизни   школы.   А   также   были отмечены   учащиеся   отдельных   классов.   Также   были   отмечены   благодарственными письмами и  учащиеся  нашего класса за хорошую учебу: Кошелев  Никита, Моренинова Евгения, Бернат Злата и Назмутдинова Арина. В течение года неоднократно проводились беседы «Внешний вид ученика», «Мои учебные принадлежности», «Спортивная форма», в ходе которых выявлялись ребята, нарушающие единые   требования,   предъявляемые   учащимся   школы.   Главной   целью   данных   рейдов является обеспечение соблюдения учащимися правил внутреннего распорядка. Проводимые проверки ученических дневников мной в течение учебного года выявили следующие наиболее частые нарушения: •  Учащиеся не регулярно записывают домашние задания. •  Учащиеся не всегда подают дневники на отметку учителю. •  У многих учеников отсутствует расписание звонков и списки преподавателей, ведущих предметы. •  Многие   ученики   ведут   записи   в   дневниках   небрежно,   не   аккуратно.   Ряд   учеников пользуются цветными пастами или простым карандашом. В этом плане также проводились беседы о том, как правильно оформлять дневники. В   течение   года   также   проводились   тематические   родительские   собрания,   где   велся разговор   о   том,   как   правильно   готовиться   к   урокам,   о   режиме   дня   ученика,   о формировании ответственности и т.д. В конце года во всех классах были подведены итоги успеваемости и проведены беседы о поведении во время летних каникул. Особое внимание ребят было обращено на правила поведения вблизи водоемов, в лесах и на дорогах. В 5а классе обучаются 33 учеников, из которых 16девочек и 17 мальчиков. С 2003 года рождения   –  2   учеников,   из   которых   1  девочка   и   с   2004  года   рождения   ,   2005  года­2 учащихся. У ребят слабо выработаны навыки самостоятельной работы. Отдельные ученики требуют систематического контроля со стороны родителей за выполнением домашних заданий. В учебном году необходимо обратить особое внимание на успеваемость данных учеников и способствовать повышению их успеваемости. У всех учеников воспитать более сознательное отношение к учению, развить познавательную активность и культуру умственного труда. Считаю,   что   основные   задачи   воспитательной   работы   в   20125­2016учебном   году   были выполнены. В тоже время можно выделить ряд наболевших проблем, не до конца решенных в течение прошедшего года. Одной из проблем воспитательной работы является продолжение развития ученического самоуправления   в   классе.   В   следующем   году   необходимо   в   данном   направлении продолжить   работу.   Отношение   учеников   в   классе   друг   к   другу   в   основном доброжелательные, многие мальчики и девочки дружат между собой. Но, иногда возникают конфликты   между   отдельными   ребятами.   В   плане   воспитательной   работы   также необходимо особое внимание обратить формированию сплоченного классного коллектива и нормам их поведения в общественных местах. К трудовым делам ребята относятся в основном положительно, но не всегда ответственно. Часть ребят не способны начатое дело доводить до конца. Наиболее активное участие в общественных делах класса принимают участие Кошелев Никита, Моренинова Евгения, Петрова Анастасия, Захаров Макар и другие ребята. Интерес ребят к общественным делам и   поручениям   не   у   всех   учеников   на   высоком   уровне.   При   проведении   каких­либо мероприятий   или   трудовых   дел   ребята   самостоятельно   не   могут   организовываться, постоянно необходимо их «подталкивать».   Ответственность   некоторых   ребят   на   достаточно   низком   уровне.   В нынешнем учебном году способствовать развитию общественной активности учащихся и привить более сознательное отношение к учебной деятельности и к общественным делам класса. Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей Сколько детей принимало участие 1. Подготовка к осенней ярмарке 16 2. Подготовка к Новогодним праздникам, украшение класса 24 3. Новогодний огонек 33 4. Участие в концерте военной песни 33 5. Участие в концерте ко Дню 8 Марта 4 6. Участие в ярмарке, приуроченной ко Дню Земли 28 7. Олимпиада по Изобразительному искусству 3 8. Олимпиада по английскому языку 4 За прошедший учебный год заслуживают поощрения: Фамилия и имя ребенка За что получил поощрение 1. Кошелев Никита Отличную учебу, активное участие в жизни класса и школы. Победитель конкурса газет тематической недели русского языка и  литературы 2. Моренинова Евгения Отличную учебу, активное участие в жизни класса и школы. Победитель конкурса газет тематической недели русского языка и  литературы 3. Назмутдинова Арина Отличную учебу 4. Бернат Злата Отличную учебу 5. Радченко Анна Победитель конкурса газет тематической недели русского языка и  литературы. 6. Устименко Елизавета Победитель конкурса газет тематической недели русского языка и  литературы 7. Курбонова Шукрона Участие в олимпиаде по английскому языку 7.Работа с трудными детьми: Характеристика 6 класса А Учащиеся 11­12 лет. Познавательный уровень учащихся, хороший. В классе преобладает хорошая успеваемость. В классе имеется актив: староста класса Моренинова   Евгения,   помощник   старосты   Кошелев   Никита,   физорг   Захаров   Макар, художественная группа Курбонова Шукрона, Петрова Анастасия, Воробьева Александра, Миронова   Александра,   Болибкова   Даниила,   кроме   классного   актива   другие   учащиеся класса участвуют в делах класса и школы . В классе имеются деления учащихся на группы по интересам, но в соей основе, класс сплоченный. Учащиеся относятся  друг к другу с симпатией и лишь изредка случались конфликты. Большинство учащихся класса принимают участие в классных и школьных мероприятиях.   Учащиеся   не   всегда   проводят   время   друг   с   другом,   но   по   мере возможности,   общаются.   Мальчики   и   девочки   дружат   между   собой.   Первые   защищают вторых.   Хотя   изредка   случаются   конфликты.   В   большинстве   ситуаций,   одноклассники защищают   друг   друга,   поддерживают   в   трудных   ситуациях.   Круговая   порука.   Многие учащиеся   класса   переживают   за   неудачи   класса,   принимая   их   за   собственные.   При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе . Зачастую для выполнения коллективных дел учащиеся класса сами могут организоваться(оформить плакат, распределить обязанности в подготовке мероприятия). Большую   роль   в   этом   играет   классный   актив.   Не   всегда   учащиеся   могут   рационально выполнить   работу   и   ее   распределение,   но   класс   активно   развивается.   На   классных собраниях,   на   перемене,   при   выполнении   различных   дел   учащиеся   не   всегда   могут терпеливо и внимательно выслушивать друг друга, часто перебивая, внося свои коррективы в   услышанное.   Учащиеся   класса,   не   входящие   в   классный   актив,   стараются придерживаться распоряжений, но случается забывают о них. Учащиеся   оценивают   поступки   своих   одноклассников,   не   всегда   выбирая   правильные критерии   оценки.   Участие   в   классных   и   школьных   делах   оценивается   положительно, проступки,   носящие   характер   нарушений­   негативно.   Выражают   свое   мнение   в   форме поддержки   или   осуждения,   физические   конфликты   случаются   редко.   В   классе   есть учащиеся, которые зачастую не сдерживают свои слова, не выполняя обещания. Но таких меньшинство. В большинстве своем учащиеся ответственные. При рассмотрении общих интересов, оказалось, что учащихся объединяют общие интересы(занятие   спортом,   увлечение   анимационными   фильмами),   некоторые   ученики общаются между собой в связи с общим местом жительства(Захаров Макар, Тигишвили Александр,   Терехов   Андрей;   Петрова   Анастасия,   Воробьева   Александра,   Миронова Александра).   Учащиеся   дружат   и   в   школе   и   за   ее   пределами.   Учащиеся   внимательно относятся к своим одноклассникам. При возникновении проблем со здоровьем­ окажут поддержку,   сообщат   старшим,   при   невозможности   выполнения   своих   одноклассников поручений­помогут в выполнении или заменят в участии. Учащиеся требовательны к своим одноклассникам, а в особенности к друзьям, видят их недостатки и активно выражают свое мнение.   Школьники   очень   требовательны   к   товарищам.   Так   как   класс   находится   на хорошем уровне  успеваемости  и  организации  классных  и  школьных  дел,  то отношение одноклассников к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим. 5. Класс к дезорганизаторам, неуспевающим относится снисходительно, не всегда терпимо. По отношению к отличникам тоже бывает несдержанность. Но дела актива класса всегда   положительно   оцениваются.   В   классе   учится   ребенок­инвалид,   почти   все одноклассники понимают физические недостатки и неодобрений с их стороны нет, лишь поддержка и понимание. И лишь отдельные учащиеся могут выражать свое негативное отношение.   С   ними   проводятся   беседы,   как   классным   руководителем,   так   и   активом класса. У класса есть актив староста класса Моренинова Евгения, помощник старосты Кошелев   Никита,   физорг   Захаров   Макар,   художественная   группа   Курбонова   Шукрона, Петрова Анастасия, Воробьева Александра, Миронова Александра, Болибкова Даниила. Актив имеет приоритет среди одноклассников. Его распоряжения выполняются. Учащиеся понимают важность работы классного актива. Отношения между активом класса и   остальными   учащимися   не   всегда   ровный,   случаются   конфликты.   Активисты   живут жизнью класса и от коллектива не отрываются. Классный актив в курсе дел школы, активно принимает в них участие и организуют своих одноклассников для выполнения отдельных поручений, необходимых в жизни класса и школы. Принимает участие в заседаниях школьного актива, внося свои коррективы в его работу. Учащиеся, входящие в актив, ответственные. Отношения с другими классами носит соревновательный характер. Мероприятия,   планируемы   на   2016­2017   учебный   год   с   целью   сплочения   классного коллектива следующие: классные часы посвященные дружбе, толерантности по отношению друг к другу, беседы с классом и отдельными учащимися, поездки на экскурсии, участие в классных и школьных мероприятиях. Цель воспитательной работы 2016 ­ 2017 учебного года : совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной,  физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи: 1.Создать ­ максимум условий для физического, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний; ­ благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей. ­ развивать творческие способности школьников; 2. Связать в единое целое: коллектив детей, педагогов и родителей. 3. Воспитывать в детях: ­ любовь к Родине, своему поселку, родному дому; ­ способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость); ­ эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде; ­ потребность в здоровом образе жизни; ­ знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, формировать потребность в культурных и духовных ценностях; ­ развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию; 4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности; 5. Формирование системы самоуправления в классе. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ: • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для  охраны здоровья и жизни детей; • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных  сферах социально значимой деятельности; • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования;  поддержка исследовательской и проектной деятельности; • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и  методик воспитательной работы; • Развитие различных форм ученического самоуправления;  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:  школы и социума; школы и семьи; Планируемые результаты: • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского  общества; • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического  самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности; • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через  погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого  направления воспитательной работы; • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.  Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и  творчеству; • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к  самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах. • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное  выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов,  вызывающих их • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию  творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах  традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. Направление деятельности Мероприятие  Планируемый результат Форма  Дата Ответственные  Анализ  План мероприятий  Сентябрь  Месячник безопасности. Антинаркотический месячник "Жизнь без наркотиков" «День знаний»  Интеллектуально­ познавательное воспитание  «Здравствуй, новый школьный год»    "Самый читающий класс» «День знаний» Формирование позитивного отношения к обучению Повышение уровня  позитивного отношения к обучению Формирование интереса к чтению Формирование позитивного отношения к обучению Классный час 01.09.16 книжно­ иллюстративная выставка 01.09.16 конкурс 01.09.16­25.05.17 тождественная линейка 01.09.16 Художественное, эстетическое и нравственное воспитание. "Билибинский сказочный стиль" (140 лет И.Билибину)  Повышение интеллектуально­ познавательного уровня учащихся выставка книг с иллюстрациями В течение месяца Военно­патриотическое воспитание. «Права и обязанности школьников» «Как научится быть укрепление школьной дисциплины воспитание у Классный час Классный час 01.09.16 16.09.16 ответственным за свои поступки» учащихся самоконтроля «Символика государства» "Между Доном и Непрядвой" Подготовка, отбор и участия в спартакиаде легкоатлетическом кроссе команда «Пожар» Проведение инструктажа по ТБ Обновление социального паспорта класса Обследование ЖБУ прибывших детей Спортивно­оздоровительное воспитание. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Защита прав учащихся. Профилактика правонарушений. Профориентация и трудовое воспитание. Дежурство в классе воспитание патриотизма, расширение кругозора знаний о своей стране воспитание патриотизма, расширение кругозора знаний о своей стране Формирование физического воспитания Отработка эвакуации в случае возникновения ЧС Укрепление школьной дисциплины Выявление асоциальных семей Выявление ЖБУ вновь прибывших детей воспитание у учащихся ответственности, трудовое воспитание Классный час 23.09.16 книжно­ иллюстративная выставка 21.09.16 Спортивный отбор 21.09.16 Тренировка эвакуации Инструктаж 09.09.16 Составление паспорта класса Посещение вновь прибывших детей В течение месяца В течение месяца Дежурство В течение месяца Просвещение родителей и вовлечение в учебно­ Родительское собрание Улучшение взаимодействия Родительское собрание 06.09.16 Инструктаж по ТБ проведен Асоциальных семей не выявлено Детей, вновь прибывших в класс нет Дежурство в классе проводилось ежедневно Обсуждение  норм школьной формы, правил поведения в школе, знакомство с организацией школьного питания воспитательный процесс. "Леонардо" Интеллектуально­ познавательное воспитание «Международный день учителя» Художественное, эстетическое и нравственное воспитание. Военно­патриотическое воспитание. Экскурсия в Коломенское «Международный день учителя» «Что значит быть гражданином своей страны?» Спортивно­оздоровительное воспитание. Проведение зачетов по физической подготовке учащихся школы и семьи, Обсуждение  норм школьной формы, правил поведения в школе, знакомство с организацией школьного питания Выявление одаренных детей и с высоким уровнем обучаемости Знакомство учащихся с профессией учитель Знакомство с историко­ архитектурным центром жизни и бытом на Руси Формирование эстетического воспитания Воспитание патриотизма, расширение кругозора знаний о своей стране Выявление уровня физической подготовки учащихся Октябрь Всероссийский научно­ познавательный конкурс­ исследование По графику Классный час 07.10.16 Экскурсия 01.10.16 Концерт 7.10.16 Классный час 21.10.16 Зачет 03.10.16 Воспитание экологической «Мои права и Повышение уровня Классный час 14.10 16 культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Защита прав учащихся. Профилактика правонарушений. обязанности» Инструктаж по ТБ перед каникулами Профориентация и трудовое Дежурство в классе, воспитание. школе Просвещение родителей и вовлечение в учебно­ воспитательный процесс. Социальный паспорт класса ответственности учащихся Профилактика правонарушений, знакомство с правилами поведения на каникулах приобщение к общественному труду, формирование ответственности, укрепление школьной дисциплины Уточнение данных для соц. Паспорта класса, улучшение взаимодействия школы и семьи Инструктаж по ТБ 28.10.16 Дежурство в классе и по школе В течение месяца, 24.10.16­28.10.16 Мониторинг 24.11.16­27.11.16 Ноябрь  Интеллектуально­ познавательное воспитание Художественное, эстетическое и нравственное воспитание. «215 лет со дня рождения русского писателя и этнографа В.И.Даля (1801год)» Международный день толерантности «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя­ Расширение кругозора Тематический урок 22.11.16 формирование терпимости и уважения к другим людям формирование нравственно­ эстетического Классный час 18.11.16 Классный час 25.11.16 Военно­патриотическое воспитание. Спортивно­оздоровительное воспитание. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Защита прав учащихся. Профилактика правонарушений. мать» «День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование 24 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941)» «Веселые старты» «Неделя энергосбережения»  "Я помню!Я горжусь!" Выявление учащихся, находящихся в ТЖС «Воспитание трудовых навыков в семье» Профориентация и трудовое Дежурство в классе воспитание. Экскурсия на шоколадную фабрику Просвещение родителей и вовлечение в учебно­ воспитательный процесс. «Итоги I четверти», «Знаете ли вы своего ребенка?» воспитания формирование патриотического воспитания, расширение знаний об истории своей страны Формирование физического воспитания Пропаганда необходимости беречь ресурсы своей страны Формирование патриотического воспитания Выявление семей, находящихся в ТЖС Формирование трудового воспитания  Формирование трудового воспитания Знакомство учащихся с профессией кондитера Улучшение взаимодействия школы и семьи, Тематический урок 07.11.16 школьные соревнования 14.11.16­10.12.16 Тематический урок 21.11.16 Информационный стенд 09.11.16 Мониторинг В течение месяца Беседа 25.11.16 Дежурство в классе В течение месяца Экскурсия Родительское собрание 26.11.16 11.11.16 достигнуть единства требований школы и семьи к детям. Улучшение взаимодействия школы и семьи Поздравительный концерт для мам Концерт 23.11.16 Декабрь  «195 лет со дня рождения русского поэта Н.А.Некрасова (1821)» Интеллектуально­ познавательное воспитание Художественное, эстетическое и нравственное воспитание. «25 лет со дня образования Содружества Независимых Государств «Международный день кино» «Новый год» «Новогодняя игрушка» Военно­патриотическое воспитание. «Международный день инвалидов» Расширение знаний о русских поэтах Воспитание патриотизма, расширение Тематический урок 10.12.16 Тематический урок 25.12.16 кругозора знаний о своей стране Формирование интеллектуально­ познавательное воспитание Формирование художественно­ эстетического воспитания Формирование художественно­ эстетического воспитания Воспитание толерантности Тематический урок 28.12.16  Оформление кабинетов  Подготовка и представление новогодних мероприятий В течение месяца Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку В течение месяца Тематический урок 03.12.16 «Не возвышай голоса ни на кого». О правоте и правомочности в жизни современного христианина. «Прививка» от самомнения игумена Никона (Воробьева). Воспитание толерантности, формирование ответственности и уважения к другим людям Классный час 09.12.16 Спортивно­ оздоровительное воспитание. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Защита прав учащихся. Профилактика правонарушений. "Каждый имеет право" (12 декабря­ День Конституции) «Веселые старты» Акция «Берегите ёлочку» Инструктажи по ТБ на новогодних праздниках, ТБ на каникулах Формирование патриотического воспитания Формирование физического воспитания Формирование экологической культуры  Профилактика правонарушений, знакомство с правилами поведения на каникулах Классный час 16.12.16 Муниципальный этап соревнований В течение месяца Конкурс листовок В течение месяца Инструктаж по ТБ 29.12.16­30.12.16 «Путешествие в мир профессий» Знакомство с разнообразием мира профессий Классный час 23.12.16 Профориентация и трудовое воспитание. Дежурство в классе Формирование трудового воспитания, ответственности в выполнении поручении класса Дежурство в классе В течение месяца Просвещение родителей и вовлечение в учебно­ воспитательный процесс. Мама, бабушка и я – рукодельная семья» Подготовка к Новому году Улучшение взаимодействия школы и семьи Улучшение взаимодействия школы и семьи Общешкольная выставка в рамках Рождественских чтений Подготовка к Новому году В течение месяца В течение месяца Интеллектуально­ познавательное воспитание «Подвиг во имя жизни», посвященный снятию блокады Ленинграда День детского кино» "Книги­юбиляры 2017 года" «Старый Новый год» Художественное, эстетическое и нравственное воспитание. «Мир важней всего на свете» «Дизайн: вчера, сегодня, завтра» «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым Январь Муниципальный конкурс авторской поэзии среди обучающихся 6­8 классов В течение месяца Тематический урок 8.01.17­15.01.17 Книжно­иллюстративная выставка В течение месяца Классный час 13.01.17 Городской военно­ патриотический фестиваль детского творчества 22.01.17 Конкурс­выставка В течение месяца Классный час 20.01.17 Повышение интеллектуально­ познавательного уровня учащихся Повышение интеллектуально­ познавательного уровня учащихся Повышение интеллектуально­ познавательного уровня учащихся Знакомство с историей, традициями праздника Формирование художественно­ эстетического воспитания Формирование художественно­ эстетического воспитания Воспитание уважительного отношения друг к Военно­патриотическое воспитание. Спортивно­ оздоровительное воспитание. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Защита прав учащихся. Профилактика правонарушений. быть» другу День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) «Международный день памяти жертв Холокоста» «Белая ладья» проведение школьных соревнований среди классов по лыжным гонкам школьные соревнования по баскетболу среди 6­9 классов «Усадебное ожерелье» «Зеленый мир» Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей «группы риска». Контроль за посещаемостью, успеваемостью и Повышение уровня патриотического воспитания Повышение уровня патриотического воспитания Повышение уровня физического воспитания Повышение уровня физического воспитания Повышение уровня физического воспитания Повышения уровня экологической культуры школьников Повышения уровня экологической культуры школьников Выявление детей из «группы риска», контроль за посещаемостью уроков Профилактика пропусков по неуважительной Тематический урок 15.01.17­ 27.01.17 Тематический урок 15.01.17­ 27.01.17 Командный шахматный турнир В течение месяца Школьные соревнования В течение месяца Школьные соревнования среди 6­9 классов 22.01.17­31.01.17 Муниципальная краеведческая игра 12.01.17­31.01.17 Творческий конкурс 12.01.17­31.01.17 Мониторинг В течение месяца Мониторинг В течение месяца Профориентация и трудовое воспитание. внешним видом учащихся Сообщения о труде людей осенью, зимой, весной, летом, истории вещей, которые нас окружают причине Повышение уровня трудового воспитания Просвещение родителей и вовлечение в учебно­ воспитательный процесс. Индивидуальное консультирование «Профессия и здоровье». Улучшение взаимодействия школы и семьи, оказание консультативной помощи по учебным и воспитательным вопросам Улучшение взаимодействия школы и семьи Интеллектуально­ познавательное воспитание Художественное, эстетическое и нравственное воспитание. "Читайте Пушкина сегодня" (10 февраля­день памяти А.С.Пушкина); «День российской науки» «Прекрасные дамы», посвященный Международному Женскому Дню Повышение уровня интеллектуально­ познавательного воспитания  Повышение уровня интеллектуально­ познавательного воспитания  Повышение уровня художественно­ эстетического и нравственного воспитания Классный час, беседа 19.01.17­23.01.17 Индивидуальное консультирование В течение месяца Родительское собрание 19.01.17­20.01.17 Февраль  Книжная выставка В течение месяца Тематический урок 01.02.17­08.02.17 Конкурс В течение месяца «Поздравительная открытка» Повышение уровня художественно­ эстетического и нравственного воспитания Городской конкурс открыток 17.02.17­24.02.17 Военно­патриотическое воспитание. «Защитники отечества» Спортивно­оздоровительное воспитание. «А ну­ка, парни!», посвященные Дню защитника Отечества Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Защита прав учащихся. Профилактика правонарушений. «Зеленый мир» «Витамины против простуды!» Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей «группы риска». «Противопожарный режим в школьном учреждении». Профориентация и трудовое Дежурство в классе и воспитание. по школе Просвещение родителей и Помощь в  Повышение уровня формирования гражданско­ патриотическое сознания Повышение уровня спортивной мотивации Пропаганда экологически сообразного здорового образа жизни. Расширение знаний об организации профилактики простудных заболеваний профилактика пропусков по неуважительной причине Знакомство с правилами противопожарной безопасности, воспитание ответственности Воспитание положительного отношения к труду Улучшение  Классный час 24.02.17 Спортивный конкурс 21.02.17 Творческий конкурс В течение месяца Классный час 17.02.17 Мониторинг В течение месяца Классный час 10.02.17 Дежурство в классе и по школе В течение месяца, 06.02.17­10.02.17 В течение месяца вовлечение в учебно­ воспитательный процесс. организации  концерта к  «Международному  женскому дню» взаимодействия  школы и семьи "Книжный хит­ парад" Интеллектуально­ познавательное воспитание Всероссийская неделя музыки для детей и юношества «Книга­мой друг» "К своей душе найти дорогу" (14 марта­ День православной Знакомство учащихся с разнообразием мира книг  Воспитание любви к музыке, знакомство с широким разнообразием музыкальных форм Воспитание бережного отношения к книге Знакомство учащихся с православными Художественное, эстетическое и нравственное воспитание. книги) традициями, книгами Развивать у учащихся коммуникативные «Масленица» навыки, способности, умения и навыки в художественной деятельности, приобщать их к культурным ценностям, нравственным традициям народа. Март Книжно­ иллюстративная выставка В течение месяца Тематический урок 20.03.17­24.03.17 Классный час 17.03.17 Книжно­ иллюстративная выставка 06.03.17­14.03.17 Праздник 20.03.17­24.03.17 Военно­патриотическое воспитание. Спортивно­оздоровительное воспитание. «Зарница» «Международный женский день» «День воссоединения Крыма с Россией» «А ну­ка, девушки!» «Русская лапта» Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.  «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом» Формировать гражданско­ патриотическое сознание Знакомство с историей возникновения праздника  Формировать гражданско­ патриотическое сознание, развивать чувства причастности к судьбе Отечества Повышения уровня физической и нравственной воспитанности Сохранение физического, психического и нравственного здоровья школьников Воспитание экологически здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек, зависимости от ПАВ. Военно­ патриотическая игра 13.03.17­17.03.17 Классный час 10.03.17 Тематический урок 18.03.17 Спортивный конкурс 03.03.17 Школьные соревнования 20.03.17­27.03.17 Классный час 03.03.17 Корректировка социального паспорта класса Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей «группы риска». Уточнение социального паспорта класса, выявление асоциальных семей профилактика пропусков по неуважительной причине Мониторинг В течение месяца Мониторинг Ежедневно «Труд красит человека» Воспитание интереса к фотографии Фотоконкурс В течение месяца Защита прав учащихся. Профилактика правонарушений. Профориентация и трудовое воспитание. Дежурство в классе Просвещение родителей и вовлечение в учебно­ воспитательный процесс. Индивидуальные консультирование Формирование положительного отношения к труду  Улучшение взаимодействия школы и семьи, оказание консультативной помощи по учебным и воспитательным вопросам Дежурство в классе В течение месяца Индивидуальные консультирование В течение месяца Апрель Интеллектуально­ познавательное воспитание «День единения народов Беларуси и Знакомство с фактами из историей России» своей страны Тематический урок 3.04.17­10.04.17 Подведение итога конкурса: «Самый читающий класс «Светлый праздник Формирование интереса к книге конкурса Знакомство с Классный час Подведение итога Последняя неделя месяца 14.04.17 пасха» историей и традициями праздника, повышение уровня нравственного воспитания Повышение уровня Военно­патриотическое воспитание. «Космос – это мы» Спортивно­оздоровительное воспитание. «Школа безопасности» Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Защита прав учащихся. Профилактика правонарушений. "Музей по имени Земля" Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей «группы риска». Профориентация и трудовое воспитание. «Трудовые подвиги страны в годы ВОВ» Просвещение родителей и вовлечение в учебно­ воспитательный процесс. Индивидуальные консультирование «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении гражданско­ патриотическое сознания, чувства причастности к судьбе Отечества Создание условия для сохранения физического Классный час 07.04.17 Муниципальные соревнования  17.04.17­21.04.17 Повышение уровня экологического воспитания учащихся Книжно­ иллюстративная выставка В течение месяца Профилактика пропусков по неуважительной причине Знакомство учащихся с трудовыми подвигами жителей страны Оказание консультативной помощи по учебным и воспитательным вопросам Улучшение взаимодействия школы и семьи Мониторинг Ежедневно Классный час 28.04.17 Индивидуальные консультирование В течение месяца Родительское собрание 07.04.17 шестиклассникам.» "Славян учителя" «День славянской письменности и культуры». Повышение уровня интеллектуально­ познавательного воспитания Повышение уровня интеллектуально­ познавательного воспитания Интеллектуально­ познавательное воспитание Художественное, эстетическое и нравственное воспитание. "Семья­всему начало" Формирование значимость семьи, как социального института Военно­патриотическое воспитание. Спортивно­оздоровительное воспитание. Защита прав учащихся. Профилактика правонарушений. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941­1945 гг» Подготовка, отбор и участия в спартакиаде по легкой атлетике Контроль за посещаемостью уроков, поведением детей «группы риска». Инструктажи по ТБ Формирование гражданско­ патриотического сознания, вклада русского народа в борьбе с фашизмом. Сохранение физического, психического и нравственного здоровья школьников Профилактика пропусков по неуважительной причине Профилактика правонарушений, Май Книжно­ иллюстративная выставка В течение месяца Тематический урок 24.05.17 Книжно­ иллюстративная выставка 15.05.17 Классный час 05.05.17 Спортивные соревнования 11.05.17 Мониторинг Ежедневно Инструктаж 19.05.17­26.05.17 Профориентация и трудовое воспитание. Просвещение родителей и вовлечение в учебно­ воспитательный процесс. Субботник: уборка территории школа от сухих листьев «Итоги года» знакомство с правилами поведения на каникулах Воспитание положительное отношение к труду Знакомство родителей с итогами года Субботник Родительское собрание 18.05.17­26.05.17 Июнь­август Интеллектуально­ познавательное воспитание Художественное, эстетическое и нравственное воспитание. Спортивно­оздоровительное воспитание. Профориентация и трудовое воспитание. Защита прав учащихся. Профилактика правонарушений. Переводная и государственная аттестация Открытие летнего оздоровительного лагеря Спартакиада летних оздоровительных лагерей.  Летняя практика на пришкольном участке Занятость обучающихся «группы риска» в летний период (загородные лагеря, ЛОЛ) Подведение итогов года Сохранение физического, психического и нравственного здоровья школьников Воспитание положительное отношение к труду июнь 1.06 Спартакиада Июнь, июль Летняя практика Июнь, июль, август Мониторинг Июнь, июль, август Тематика родительских собраний Обсуждаемые вопросы Кол­во  родителей,  участвующих в собрании Проблемы, прозвучавшие на собрании Тема собрания Организационное. Форма  проведения  собрания.  Сроки  проведения Беседа,  анкетирован ие. «Знаете ли вы своего  ребенка?» Беседа Беседа «Учебный труд  подростка. Помощь  родителей в учении  шестиклассникам.» Беседа­ практикум. Укрепление здоровья,  предупреждение  утомляемости, нервных  и инфекционных  заболеваний у  подростков.  Профилактика детского  травматизма. План работы родительского комитета на 2016 – 2017 год 6 класс а. август 1.Участие в заседании Совета школы. 2. Обсуждение направлений деятельности родительского комитета в новом учебном году. 3. Консультации для родителей психолога школы. сентябрь 1. Помощь родительского комитета в организации необходимых  классу спецкурсов,  дополнительных занятий, факультативов. 2. Организация встречи с учителями класса по проблемам дополнительного образования  учащихся класса. октябрь 1. Праздник совместного общения  « Эти вредные конфликты». День примирения и  согласия. 2. Индивидуальные консультации для родителей. ноябрь 1. Формирование правовой культуры родителей. Встреча с представителями детской  комнаты милиции. Тема обсуждения « Как помочь ребёнку преодолеть трудности  собственного взросления без тяжких последствий». 2. Изучение отношения учащихся к урокам физической культуры. декабрь 1. Помощь в организации новогодней дискотеки родителей и учащихся. 2. Родительское собрание (совместно с учителями по итогам учебного полугодия). январь 1. Помощь в организации участия обучающихся в муниципальном конкурсе авторской  поэзии «Подвиг во имя жизни», посвященный снятию блокады Ленинграда. 2. Участие родителей в организации классного часа «День детского кино». февраль 1. Участие родителей в организации концерта к «Международному женскому дню» 2. Индивидуальное консультирование по вопросам организации питания учащихся в  школьной столовой. март 1. Участие в организации и проведении и «Масленицы». 2. Помощь родителей в организации классного часа « Международный женский день». 3. Помощь в организации и проведении концерта к « Международному  женскому  дню». апрель 1. Помощь в организации классного часа «трудовые подвиги во время ВОВ». 2. Индивидуальное консультирование по учебным и воспитательным  вопросам.  май 1. Помощь в организации книжно­иллюстративной выставки "Семья­всему начало". 2. Участие в субботнике: уборке территории школы от сухих листьев. 3. июнь 1. Подготовка  необходимых учебных пособий к началу учебного года. 2. Годовой отчёт родительского комитета на Совете школы. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей от _____________ № _______ СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР ________________________ ________________________ 28.08.2016.

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс

План воспитательной работы 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2017