План воспитательной работы для учащихся начальной школы.
Оценка 4.7

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
10.04.2018
План воспитательной работы для учащихся начальной школы.
План воспитательной работы для начальных классов содержит следующие разделы: Паспорт класса, Характеристика класса .Анализ проделанной работы за предыдущий год, цели , задачи, основные направления работы. Календарно -тематическое планирование воспитательного процесса. Изучение личности ребенка. Индивидуальная воспитательная работа с учащимися. Органы самоуправления класса. работа с учителями предметниками, Тематика занятий по ПДД с 1 по 4 класс. занятость дополнительным образованием. Работа с родителями. План работы родительского комитета, Тематика родительских собраний. Изучение эффективности воспитательного процесса.План воспитательной работы для начальной школы.
гаврилова воспит план.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №4» Согласовано                                                                                              Утверждено Зам.директора по ВР                                                                                Директор школы __________________                                                                               _________________ ФИО                                                                                                         ФИО ___ сентября 20___года                                                                           ___ сентября  20 __ года ПЛАН Воспитательной работы 1 «В» класс 2016­2017 учебный год                                                                                                                                                           Разработала Гаврилова И.В.,                                                                                                                                    учитель начальных классов                                                                                                                                                     первой квалификационной  категории Характеристика  класса  В 1  « В» классе обучается 25 учащихся, из них 15 девочки  и 10 мальчиков.    Обучаются дети: 1чел. ­ 2008, 24 чел. ­ 2009 г.р. Социальный статус родителей учащихся различен. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей: полные семьи  неполные семьи –      многодетные семьи –   опекаемая семья ­ 1   малообеспеченная семья – .      Родители интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности, сами принимают участие в мероприятиях класса ишколы, но и есть те, кто предпочитает занимать позицию зрителя при проведении коллективных творческих дел.     Родители   класса   посещают   родительские   собрания.   Основная   часть   родителей   настраивает   учащихся на позитивное восприятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху. Не у всех учащихся сформирована учебная мотивация, выраженная активность на уроках, стремление получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе,   похвалу от родителей.   В классе   есть   дети,   которые   испытывают   трудности   в   учении   (   Горев   Алексей,   Кудрявцев   Марк, Федотов   Денис,   Яшина   Карина,   Фёдорова   Анастасия.)   Эти   трудности   связаны   с   низким   уровнем самостоятельности данных учащихся, отсутствием умения работать самостоятельно дома. У многих детей не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность.     Все дети записаны в школьную библиотеку, но читают мало. Двое учащихся за период обучения в 1 классе так и не научились читать Федотов Д, Яшина К.           В   классе   нет   ярко   выраженных   групп,   многие   дети   с   удовольствием   помогают   друг   другу, поздравляют друг друга с Днем рождения, праздниками. Среди детей нет лидеров. Конфликтность в классе   проявляет:   Азаренко   Филипп,   Ломовцев   Руслан.   .   Эти   дети   бывают   драчливы,   высоко эмоционально возбудим, не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки.     Большинство учеников добросовестно выполняют поручения, с удовольствием принимают участие в делах класса.   В классе проходят разноплановые мероприятия. Дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях они принимали участия, самые активные были отмечены грамотами.    Все дети ходят в кружки по интересам. Полкласса посещают  два кружка. Психолого ­ педагогическая характеристика класса Анализ воспитательного процесса  в классе за 2014­2015 учебный год. ( 4 КЛАСС)               Цели и задачи воспитательной работы в 2013­2014 учебном году были направлены на создание условий для  развития творческих возможностей учащихся, формирование нравственной и духовной культуры,   воспитание   культуры   межнационального   общения,   воспитание   гуманного   отношения   к окружающему   миру,   к   своему   ближнему..   Для   решения   поставленных   задач   были   выбраны соответствующие мероприятия, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание   комфортной   обстановки,   способствующей   развитию   познавательной   активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.                      В ходе воспитательной работы раскрывались творческие, интеллектуальные и физические способности. В   целом   задачи   можно   считать   выполненными   благодаря   усилиям   не   только   классного руководителя,   но   и   родителей,   с   которыми   проводились   регулярные   тематические   родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива ­ задача не одного года и работа в данном направлении продолжается Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось продолжение работы над   самоуправлением   ­   распределены   обязанности,   что   воспитывает   в   детях   ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе.  Ребята стали участвовать в различных школьных конкурсах, играх, соревнованиях. В свободное время   ребята   посещали   кружки   «Мир   цветов»­12   чел,   Вокальный   кружок   при   школе   1   чел. (  Суховская   Диана),  Шахматный   кружок  –  2  чел.  (  Федорова   Анастасия  и   Васильева   Валерия)  , кружок «Скалолазание» на базе МАОУ СОШ №8 посещал Калинин Мстислав). Одним из основных направлений   в   формировании   личности   и   коллектива   является   работа   над   культурой   поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. Много   внимания   уделялось   организации   здорового   образа   жизни,   воспитанию   потребности заботиться   о   своей   жизни,   здоровье,   безопасности.     В   прошлом   году   с   октября   по   январь   была реализована превентивная программа «Полезные привычки»,ребята приняли участие в днях здоровья, проводились классные часы, направленные на сбережение ЗОЖ и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.             В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса было выявлено, что ярко выраженного лидера в классе нет, но дети (по анкетированию) уважительно относятся к Суховской Диане и Ракову Андрею        Инициативность в общественных мероприятиях проявляли все ребята. Они участвовали в праздниках школы, класса. Детям запомнились такие мероприятия как «40­летний юбилей школы», «Вот и лето прошло», День Матери, «Новогодний бал»в Боровичском краеведческом музее, «Рыцарский турнир» и др.     Родителями   были   организованы   экскурсии   в   типографию   «Красной   искры»,   на   Вельгийскую бумажную   фабрику   в   рамках   профориентационного   направления   воспитательной   работы..   Они способствовали   сплочению   коллектива,   влияли   на   формирование   сознательной   дисциплины   и   на нравственное развитие. Изучение эффективности воспитательного процесса в классе. № Изучение  социометрия  четверть  ученики межличностных  отношений  Социологический  портрет класса Социальный паспорт класса Удовлетворенность  родителей учебным  процессом Самоанализ  2 полугодие ученики Анкетирование 1 четверть родители Анкетирование В конце  учебного  года родители Удовлетворенность  учащихся учебным  процессом Анкетирование В конце  учебного  года ученики Уровень  воспитанности Наблюдение В течение  года Родители,  учащиеся Уровень спортивных достижений Тесты 1,4 четверть учащиеся Уровень развития  самоуправления «Полезные  привычки» Анкетирование 4 четверть учащиеся Пре­тест  Пост­тест  1 четверть, 2 четверть учащиеся 1 2 3 4 5 6 7 8 РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ Цель: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья. Задачи   учебно ­ воспитательной деятельности *    создание условий для развития творческих возможностей личности; *    формирование нравственной и духовной культуры учащихся; *    воспитание культуры межнационального общения; *    воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;   Задачи  на 201    ­201     учебный  год: *   совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие  ученического соуправления; *   продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального  благополучия каждого ребенка; *   оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать  повышению его интереса к учебной деятельности; *  помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою  индивидуальность; Основные направления воспитательной работы В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.        В.А.Сухомлинский.   *  интеллектуально ­ познавательная деятельность; *  спортивно­ оздоровительная деятельность; *  художественно­ эстетическая деятельность; *  трудовое воспитание и общественная деятельность; *  нравственно­ правовая деятельность                                                    Интеллектуально ­ познавательная деятельность.   Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни. В. Белинский. Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения  и успешного взаимодействия с окружающим миром. Задачи воспитания:    1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования  интеллектуальных     возможностей учащихся средствами воспитательной работы;   2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее  пределами.   3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.  Ожидаемые  результаты: 1.      Дети  научатся  проявлять  свои  интеллектуальные  достижения  в  школе  и за её  пределами; 2.  Появится  интерес  к   расширению  общего   кругозора,  к  развитию интеллекта. Спортивно – оздоровительная деятельность. Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.      В.А.Сухомлинский   Задачи воспитания:  1.  Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; 2.  Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к  ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической  культуры и занятиям спортом;  3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.   Ожидаемые  результаты:  1. У детей  формируются   умения и навыки  санитарно­ гигиенической культуры, приучаются к  здоровому образу жизни.    Художественно –эстетическая деятельность. Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.    Р. Тагор   Задачи воспитания: *   воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное; *   развитие художественных способностей; *   воспитание чувства любви к прекрасному.  Ожидаемые  результаты: 1.      Дети  знакомятся  основными направлениями  эстетической культуры. 2.      Получат   развитие художественных способностей. 3.      Воспитывается любовь к прекрасному.   Трудовое воспитание и общественная деятельность. Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.             К.Д.Ушинский.   Задачи воспитания: *  способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать  праздничными днями; * приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим  обязанностям, формирование трудового образа жизни.   Нравственно­ правовая деятельность.   Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.  Л.С. Выготский. Задачи воспитания: *   создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения  нравственно­ ­оправданных поступков; *знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений; *ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую  культуру, чтобы основные нравственные  качества (справедливость, уважение, сострадание,  доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни; *воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и  слабых сторон.    Ожидаемые  результаты:   1. Учащиеся  научаться воспитывать в себе такие  качества: как доброта, вежливость, честность,  правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.   Календарно­ тематическое планирование воспитательного процесса Дата  проведения Общешкольные  мероприятия месяц сентябрь Дата  проведения 1 0916 2 0916 Тема классного часа Классный час « Давайте  познакомимся», Праздник  «Здравствуй школа»  Экскурсия  «Знакомство со  школой» Классный час по  распределению поручений в  классе и знакомство с кругом  деятельности. ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Дата проведения Сентябрь Изучение личности Содержание Отметка о выполнении Изучение медицинских карт учащихся с целью  осуществления индивидуального подхода к учебной и  воспитательной деятельности Октябрь –май Изучение личности учащихся (совместно с психологом) № 1 2 3 4 В течение года Наблюдение за учащимися класса с целью дальнейшего  выявления индивидуальных особенностей и творческих  способностей. В течение года:  ­октябрь и май; Проведение и обработка следующих диагностик: ­диагностика уровня воспитанности учащихся, ­декабрь; ­анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе, ­март ­октябрь и май ­диагностика удовлетворенности школьной жизнью, ­диагностика уровня развития самоуправления. Индивидуальная работа с учащимися № Дата проведения Содержание Отметка о выполнении 1 2 3 4 В течение года Беседы с каждым учащимся об отношении к учёбе, о  трудностях изучения учебных дисциплин. Особое внимание уделить следующим учащимся: В течение года Посещение уроков с целью персонального контроля: В течение года Постоянный контроль за работой учащихся в группе  продлённого дня: По мере  необходимости Посещение учащихся на дому: Пол Год рождения по возрастанию Всего Мальчики Девочки 2003 ­ 1 2004 2 ­ 2005 4 3 2006 1 ­ 7 4 Всего 1 2 7 1 11 Органы самоуправления класса Сектора Ответственные учащиеся Помощник классного  руководителя Ответственный за помощь не справившимся с  домашним заданием Художник оформитель Цветоводы Ответственный за  дежурство в классе Ответственный за  сохранность учебников Ответственный за  спортивные мероприятия Ответственный за  трудовой сектор Группа  учащихся Сильные Способные,  но нетрудолюбивые Индивидуальная работа с учащимися Ф И Задачи По отношению к учебе Формы  реализации Развивать  познавательные интересы и  способности Формировать учебную  мотивацию, работать над  развитием учебных навыков Привлечение к  конкурсам,  интеллектуальным  играм.   Беседы, работа с  родителями, поддержка в успехах, привлечение  в проведении классных  часов Постоянный  контроль,  индивидуальные  беседы, опора на  родителей Строгий  контроль,  индивидуальный  подход. Способные,  но неусидчивые Развивать обще  учебные навыки Не желающие учиться Формировать учебную  мотивацию Слабые Работать над развитием Индивидуальный Очень  активные Пассивные,  не желающие  принимать участие  в общественной  жизни Не желающие соблюдать правила  поведения  школьника учебных навыков. По отношению к общественной жизни Формировать качества  лидера, воспитывать чувство  долга и ответственности,  развивать творческие  способности подход,  дополнительные  занятия, поощрять  малейший успех. Привлечение к  организации  общественных дел в  классе. Помощь в  организации дел.  Сотрудничество и  сотворчество Формировать активную Постараться  жизненную позицию.  Привлекать к жизни  коллектива. найти дело по душе.  Постоянная поддержка  и поощрение.  Воспитание через  выполнение посильных  поручений. По отношению к морально – этическим проблемам Определить проблему,  выработать задачи Осуществление  индивидуального  подхода, постоянный  контакт с родителями,  поддержка классного  коллектива Работа с учителями предметниками № 1 Дата проведения Содержание Отметка о выполнении В течение года Посещение уроков  учителей – предметников с  целью контроля за  успеваемостью и  посещаемостью  занятий 2 В течение года Приглашение  учителей –  предметников на  уроки, классные  родительские  собрания для  установления более  тесного контакта  родителей со школой Правила дорожного движения. Десятичасовая программа по ПДД для 1­4 классов № 1 класс 1 Это должны знать  все. 2 класс Правила  поведения на  улице и дороге. Улица полна  неожиданностей Где на улице  опасно? 2 3 3 класс Соблюдайте  правила  дорожного  движения. Движение по  тротуарам и  обочине. 4 класс ПДД 1  Проведение  конкурса защиты  маршрутных листов ПДД 2  Причины  несчастных случаев и  аварий на улицах и  дорогах ПДД 3  Элементы  улиц и дорог.  Перекрёстки и их  виды. Как правильно  переходить  дорогую Дорожные знаки. Перекрестки и их  виды. 4 5 6 7 8 9 Наиболее  безопасный путь в  школу. Разметка проезжей части улицы и  дорог. Наши верные  друзья. Мы знакомимся с  дорожными  знаками. Мы – пассажиры. Мы учимся  соблюдать ПДД. Экскурсия по  городу.  Сигналы  регулирования  дорожного  движения. Будьте  внимательны ми и  осторожными. Будьте  внимательны ми и  осторожными. Экскурсия по  городу.  Игры и  соревнования по  ПДД. Движение  пешеходов по  загородным  дорогам. Дорожная  разметка и  дорожные знаки. ПДД  4  Сигналы  светофора с  дополнительными  секциями. Сигналы  регулировщика. ПДД 5 Движение  пешеходов, их права и обязанности. Сигналы  регулирования  дорожных знаков. ПДД 6 Скрытые  опасности на дороге.  Дорожные «ловушки» Сигналы  транспортных  средств. Переход улицы и  дороги. Правила перехода  улицы после  выхода из  общественного  транспорта. ПДД 7 Велосипед и  дорожное движение ПДД 8 Обязанности  пассажиров  ПДД 9  Правила  безопасности при   переходе  железнодорожных  переездов 10 Контрольная по  ПДД Контрольная по  ПДД Контрольная по  ПДД  Итоговое занятие.  Контрольная по ПДД. Занятость детей дополнительным образованием № ФИ уч­ся На базе МАОУ СОШ №4 Какие кружки посещает В других Время Время посещения учреждениях посещения кружка города кружка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ Состав родительского комитета Председатель комитета –                                       Азаренко Л.И. Казначей –                                                                 Васильева И.С. Ответственная за культмассовую работу –      Филиппова М.Е. Ответственная за хозяйственные работы –      Калинин А.С.  Задачи родительского комитета: 1)установление контактов с родителями учащихся и изучение семей учащихся; 2) оказание помощи при проведении внеклассных мероприятий; 3) организация дежурства на внеклассных мероприятиях; 4)оказание материальной помощи при проведении мероприятий, ремонта класса Темы родительских собраний Четверть I четверть II четверть Темы Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. Ответственный Кл. руководитель, преподаватель физической культуры и медицинский работник. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии. Кл. руководитель, психолог III четверть Наказание и поощрение в Кл. руководитель  семье. IV четверть «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» Кл. руководитель, родительский комитет Примерный план организации классных родительских собраний Собрание № 1 Тема:  «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома». Задачи собрания: 1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей. 2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой. План организации собрания.       В   начале   собрания   педагог   проводит   анкетирование   родителей.   Сообщает   данные   о   влиянии физической   культуры   на   развитие   личности   (возможно   привлечение   преподавателя   физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания. Вопросы для обсуждения: 1. Значение физической культуры для полноценного развития личности. 2. Урок физкультуры и его требования к ученику. Анкета для родителей: 1. Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры? 2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке? 3. Каким вы видите урок физической культуры?  К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».  Собрание № 2  Тема:   «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». Задачи собрания: 1.Определить   уровень   агрессии   учащихся   класса,   используя   наблюдения   учителя   и   результаты анкетирования родителей. 2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления. Вопросы для обсуждения: 1. Причины детской агрессии. 2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка. 3. Пути   преодоления   детской   агрессивности.   Правила   семьи   по   преодолению   детской агрессии. План организации собрания.       Педагог   анализирует   причины   детской   агрессии,   дает   рекомендации   по   ее   преодолению. Организовав   в   начале   собрания   анкетирование   родителей,   учитель   в   ходе   собрания   оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.  Анкета для родителей. 1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным? 2. В каких ситуациях он проявляет агрессию? 3. Против кого он проявляет агрессию? 4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка? Собрание № 3 Тема: «Наказание и поощрение в семье». Задачи собрания. 1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания. 2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике. Вопросы для осуждения: 1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании. 2. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования). План организации собрания.    Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации. Анкета для родителей: 1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье? 2. За что вы наказываете и поощряете? 3. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание? Собрание № 4 Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …» На этом собрании  подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися. Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков). Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.). Страница   третья.  «Наша   жизнь   после   уроков»   (самые   яркие   моменты   мероприятий, проведенных в классе за год). Страница  четвертая.  «Наше  творчество»  (выставка  творчества  учащихся,  чтение  стихов, песен, кружковая деятельность). Страница   пятая.  «Мы   и   наши   родители»   (награждение   родителей   за   работу   в   классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми. Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.

План воспитательной работы для учащихся начальной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018