Данный материал представляет собой план воспитательной работы в 3 классе. Данную публикацию можно использовать как подспорье в соей работе. Он содержит анализ работы за 2 класс, цели и задачи, которые ставятся в новом учебном году, характеристику класса, тематику родительских собраний.
План воспит. работы классного руководителя для 1 класса.doc
РАССМОТРЕНО
на МО классных руководителей:
МБОУ СОШ №25 пос. Ботаника
Протокол №___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор СОШ №25:
____________ В.И Дудка
«___»___________20___г.
План
воспитательной работы
в 3 классе
МБОУ СОШ №25
на 2018 – 2019 учебный год
Классный руководитель:
Борисова Александра Андреевна
пос.Ботаника
1 Анализ воспитательной работы в 2 классе
1) Какие цели и задачи ставились
формирование сплоченного коллектива;
создание условий для проявления творческой индивидуальности
каждого ученика;
формирование культуры общения и построения межличностных
отношений;
развитие познавательной активности, положительной учебной
мотивации;
воспитание ответственного отношения к своему здоровью, а также
юного гражданина своей страны;
способствовать воспитанию культуры общения, нравственного
самосознания и ответственности, развитию коммутативных качеств
личности и межличностных отношений.
2) Какие средства использовались для решения
поставленных задач
1. Классные часы.
2. Праздники и общешкольные мероприятия.
3. Беседы.
4. Работа с родителями.
3) Результаты воспитательной работы
Классный коллектив был сформирован в 2015 году. В классе 3 ученика.
1 девочка и два мальчика. В классе есть традиции: 1 сентября праздновать
День первого звонка, отмечать дни рождения учащихся сладким столом.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом:
учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные
ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу,
учителям.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии
школьников, на формирование их личностных качеств, творческих,
интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и
дарований. В начале учебного года были проблемы с Пономаревой Софьей,
2 но у же к концу года, в результате индивидуальных бесед с девочкой, бесед с
родителями, конфликтные ситуации были исчерпаны. Учащиеся класса
посещают школьные кружки. Ребята активны в школьных и классных
мероприятиях: участвовали в предметных неделях. Основными формами
воспитания являлись: проведение классных часов, тематических праздников,
общешкольных мероприятий, беседы, экскурсии.
Воспитательная деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми
велась не только на уроках, но и во внеурочное время. При выполнении
домашних заданий учащиеся учились работать самостоятельно с
индивидуальной консультацией учителя. Особое внимание было уделено
работе с Пономаревой Софьи. В следующем учебном году необходимо
уделить этому ученику особое внимание, нацелив его на самостоятельное
овладение знаниями. Индивидуальная работа с каждым учеником и изучение
его личности является необходимым условием воспитания как личности, так
и всего классного коллектива. В своей работе использовались различные
формы индивидуальной работы.
В начальных классах происходит тесное взаимодействие с учителями –
предметниками, поэтому проблем в этом направлении нет.
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем
году, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее
реализации,
Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось
приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей
части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность
выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные
направления должны остаться прежними.
4) Наиболее эффективные средства
Основными формами воспитания являлись: проведение классных часов,
тематических праздников, общешкольных мероприятий, беседы, экскурсии.
5) Нерешённые проблемы
Развитие навыков общения и взаимодействия способности оценивать свое
поведение, умение самостоятельно принимать решения и нести
ответственность за свои поступки.
6) Цели и задачи в дальнейшей работе
Целью воспитательной деятельности является:
подготовить учащихся к самостоятельной жизни.
3 воспитать ученика, умеющего адаптироваться в школьной жизни,
способного найти свое место в ней, самостоятельно принимать решения,
выражать свое мнение, творчески мыслить и выработать уверенность в
себе.
Задачами воспитания являются:
1.Развивать познавательный интерес, вырабатывать интерес к учебе,
уверенность в значимости высокого уровня знаний.
2.Воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям
своего Отечества.
3. Формирование отношения учащихся к важнейшим проблемам жизни
общества и школьного коллектива.
4 Краткие итоги работы за учебный год
Во втором классе ребята уже совсем влились в школьную жизнь.
К концу года ребята принимали активное участие в мероприятиях класса
и школы. Обучающиеся были вовлечены в такие мероприятия, как « День
матери», « Новый год», « Последний звонок», « день Рождения
Краснодарского края».
Кроме того дети принимали участие в спортивных мероприятиях и
предметных неделях « Неделя русского языка и литературы», « Неделя
музыки и искусства» , « Неделя математики», « Неделя английского языка».
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась
потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в
состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их
мотивацию.
В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения:
культура общения в кругу
повысился уровень воспитанности,
одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности,
появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться
культура жизненного самоопределения.
5 6 Характеристика классного коллектива
В классе 4 человека из них девочек 2, мальчиков –2. Классный
коллектив прошел адаптацию успешно. Ребята стали усидчивее. Отношения в
коллективе стали теснее. Мальчики общаются не только в рамках школы, им
интересно играть вместе и вне школы.
С приходом в класс нового ученика Чимпоешу Вероники в классе
стали происходить разногласия. Ребята с недоверием относятся к новенькой.
Появилось много конфликтов, решать которые приходится совместно с
родителями.
Работоспособность класса хорошая . Дети очень любознательные и
общительные.
вежливы и
доброжелательны. Есть проблемы с Пономаревой Софьей. Девочка может
В общении с педагогами тактичны,
драться с мальчиками, плакать на уроках, ябедничает. Но после беседы с
родителями, Соня ведет себя лучше.
Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на
некоторых уроках, так дети все хотят отвечать и перебивают друг друга.
Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине. Все
ребята посещают кружки, секции. Дети очень активны и хотят принимать
участие во всех делах класса и школы.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
7 Ученическое самоуправление в 3 классе:
Совет класса:
1. Староста класса Герасимов Владимир
Контроль посещаемости
Контроль внешнего вида
Участие в заседаниях Совета лидеров школы
2. Учебный сектор Чимпоешу Вероника
Контроль успеваемости
Проверка дневников и учебников
Участие в организации и проведении тематических вечеров,
выставок, конкурсов по предметам
3. Трудовой сектор Засядько Степан
Составление графика дежурства по кабинету
Организация и контроль уборки кабинета
Организация и контроль генеральной уборки и уборки
территории у школы
4. Культмассовый сектор Пономарева Софья
Организация участия класса в проведении различных
школьных мероприятий
Проведение классных мероприятий
5. Спортивный сектор Засядько Степан
Подготовка и организация походов
Организация соревнований по различным видам спорта с
другими классами
Участие в организации и проведении общешкольных
спортивных мероприятий
8 Учет занятости детей во внеурочное время
№п/п
Ф.И.О. учащегося
Кружок, секция
1
Герасимов Владимир
Бадминтон
2
Засядько Степан
Бадминтон
3 Пономарева Софья
Бадминтон
4 Чимпоешу Вероника
Бадминтон
Дни недели,
время
Понедельник ,
среда,
пятница
16.0017.30
Понедельник ,
среда,
пятница
16.0017.30
Понедельник ,
среда,
пятница
16.0017.30
Понедельник ,
среда,
пятница
16.0017.30
9 10 План работы с семьями обучающихся
Цель
: создание условий для активного участия семьи в воспитательной
системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников
из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации,
выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с
детьми и учителями предметниками
№
п/п
1.
Содержание
Сроки
Ответственные
Участие родителей в управлении
1. Участие в работе общешкольного
В течение
года
Классный руководитель,
председатель РК
родительского комитета
2. Работа классного родительского
комитета
2.
Общешкольное родительское
собрание
Родительский лекторий
«Утомляемость ребёнка и как с ней
бороться.»
Герасимова Татьяна
Викторовна
Сентябрь Классный руководитель
Родительское собрание «Права и
обязанности ребенка в семье, в
Октябрь
ноябрь
Классный руководитель,
педагог психолог
Классный руководитель,
учителя – предметники
школе.»
«О воспитании у детей интереса к
чтению.»
Декабрь
февраль
Классный руководитель,
ученический актив
класса
11 Организация летнего отдыха детей.
Один дома: техника безопасности.
Классный руководитель
Мартмай
3.
Участие родителей во внеклассной
работе
1. Турпоходы (выезды на природу)
2. Спортивные игры, соревнования,
В течение
года
праздники:
Игра «Веселые старты»
Игра «Зарница»
День здоровья
3. Внеклассные мероприятия с
участием родителей:
День знаний
Конкурсная программа ко Дню
матери
Новогодний праздник
Праздничный концерт для мам
Конкурс актерского мастерства
«Театральные подмостки»
День школьника
родительский комитет
класса
Классный руководитель
спортивный сектор,
родительский комитет
класса
Классный руководитель,
ученический актив
класса, родительский
комитет
12 Работа с учащимися, требующими особого педагогического
внимания
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
13 __________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
_________________________________________________________
14 Дневник классного руководителя
Борисова Александра Андреевна
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
15 Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
16 17
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
План воспитательной работы в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.