План воспитательной работы в 1 классе содержит следующие разделы: характеристика класса, цели и задачи воспитательной работы, основные направления, формы и методы, планируемые результаты, планируемые мероприятия, различные методики проведения диагностики для ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Также в план включены диагностики адаптации обучающихся, анкетирование родителей и обучающихся 1 класса.
План воспитательной работы 1 кл..docx
Характеристика класса
1 В класс сформирован 1 сентября 2016 года. В классе 29 человек, из них 11
девочек и 18 мальчиков. До поступления в 1 класс почти все дети посещали
подготовительную группу детского сада, кроме того, многие дети занимались
предшкольной подготовкой в «Малышке», «Школе субботнего дня» (МБОУ СОШ №6). У
этих детей отмечается хорошая адаптация к учёбе в школе. Не
посещали ДОУ 3 ребёнка: Авилова Ярослава, Даудов Радмир,
Виниченко Георгий.
23 учащихся класса проживают по микрорайону
расположения МБОУ СОШ №6.
удовлетворительный.
По результатам диагностических и педагогических
психологический климат в классе, уровень
наблюдений
воспитанности класса
Уровень
конфликтности классанизкий, дети способны радоваться
успехам товарищей и сопереживать им. Многие дети имеют
высокий уровень учебной мотивации,
познавательной
активности: Коваленко Алиса, Кириленко Юрий,Бурачинская
Анастасия, Куликова Маргарита, Омельченко Николай,
Чурсинова Надежда. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе,
внимательны, аккуратны, старательны, соблюдают правила поведения в школе, стараются
принимать активное участие в жизни класса.
Основная масса детей обладает хорошей работоспособностью, слышат и понимают
учителя с первого раза, способны к самостоятельной деятельности.
Однако, есть дети подвижные, шумные, своенравные, не принимающие общепринятых
норм поведения в школе, на уроках, способные к насмешкам над товарищами: Луговская
Татьяна, Абоев Алан, Апшишин Данила, Поплутин Никита
Требуют к себе особого внимания дети с нарушением произношения отдельных
звуков: Теплых Дмитрий, Сахаров Александр Белкина Полина, а так же дети с
коммуникативными
трудностями: Носков Вячеслав, Авилова Ярослава, Теплых
Дмитрий.
Все дети посещают кружки
образования.
во внеурочное время, учреждения дополнительного
Взаимоотношения родителей и детей внешне благоприятные. Все дети обеспечены
школьными принадлежностями, родители посещают собрания, сотрудничают с учителем в
вопросах обучения м воспитания детей. Цели воспитательной работы в классе:
В 1 классе ставлю перед собой достижение следующих целей и задач
воспитательной работы, реализуемых в процессе учебной и внеурочной деятельности :
формирование базовой культуры личности, ценностных ориентаций через
гуманизацию воспитательного процесса;
создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными,
любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах
школы и класса;
формирование понятия здорового образа жизни;
сплочение классного коллектива, развитие умения общаться и сотрудничать;
формирование положительного отношения к учёбе, школе в целом, желания
быть активными участниками школьной жизни;
формирование положительной Яконцепции;
развитие эмоциональноволевой сферы;
Поэтому свои функции как классного руководителя определяю в:
заботе о развитии каждого ребёнка;
помощи в решении возникающих проблем у детей и родителей;
организации разнообразной деятельности в классе.
Воспитательную работу в классе основываю на следующих принципах:
принципе открытости (планирую жизнь в классе совместно с детьми);
принципе привлекательности будущего дела (стараюсь увлечь обучающихся
конечным результатом);
принципе деятельности (активно участвовать в жизни класса и школы);
принципе свободы участия (учитывать мнение и свободы выбора);
принципе обратной связи (все мероприятия заканчиваю рефлексией);
принципе сотворчества (предоставлять право выбора партнёра по
выполняемому делу); принципе успешности (видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе
и по достоинству его оценивать).
Задачи воспитательной работы в классе:
организация интеллектуальнопознавательной деятельности учащихся,
формирование эмоциональноположительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
воспитание гражданскопатриотических качеств через воспитательный потенциал
урока и внеклассных мероприятий;
совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими
особого внимания и подхода;
развитие ученического управления в школе через формирование гражданской
активности личности.
Основные направления воспитательной работы
1. Гражданскопатриотическое, нравственное
Задачи: Формирование патриотического сознания, чувства верности своей Родине.
Приобщение учащихся к традициям и истории Отечества, города, семьи школы,
развитие и совершенствование системы нравственного воспитания.
2. Оздоровительноправовое
Задачи: Создание условий для становления психически и физически здоровой,
социальноадаптированной личности,
обладающей нравственными и
гуманистическими ориентациями, формирование потребности в здоровом образе
жизни и профилактика вредных привычек.
3. Интеллектуальнопознавательное
Задачи: Организация интеллектуальнопознавательной деятельности учащихся,
формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через
интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
4. Художественноэстетическое
Задачи: Развитие творческих способностей у учащихся,
потребности в общении,
формирование художественного и эстетического вкуса.
формирование
творческой деятельности и самоорганизации,
5. Духовно — нравственное
Задачи: Формирование духовнонравственных качеств личности, воспитание
доброты, чуткости, сострадания, заботы по отношению к другим людям,
приобщение к православным духовным ценностям. 6. Работа с родителями
Задачи: Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность
ребёнка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательного
процесса школы, включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности
ОУ, повышение психологопедагогической культуры родителей.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» коммуникативных проблем
ребенка.
1 Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися
уроков.
2 Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
3 Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися
учебного материала.
4 Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих
внеурочную деятельность .
5 Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и
достижений, познавательных интересов и кругозора.
6 Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
Организация жизни класса во внеурочное время:
1Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование
положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное
дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы
творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4Воспитание добра и милосердия.
5Охрана здоровья учащихся класса.
6Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических
классных часов.
Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4.
Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации
коррекционной работы с ними.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость,
честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка. Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному
культурноисторическому наследию, государственной символике, законам
Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,
старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека,
гражданина, семьянина, товарища.
Учащиеся познакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического
вкуса.
У учащихся формируются умения и навыки санитарно гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Первоначальный опыт эстетического, эмоциональнонравственного отношения к
природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на
пришкольном участке, по месту жительства
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её
пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Планируемые мероприятия
Направления и виды
деятельности.
Мероприятия
Сроки
Отметки о
выполнении.
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и
обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной
дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.
Планирование воспитательной
работы. Встреча с
работником
ГИБДД,
вожатой школы
в актовом зале.
Учебно
познавательное
направление.
Гражданско –
правовое и
патриотическое
направление
Художественно –
эстетическое
направление
01.09.2016
1.Кл.час: «Мы теперь не
просто дети, мы теперь –
ученики!»
2.Распределение обязанностей
среди учащихся класса.
1 неделя
2 неделя
Кл. час: «Мы живем в России» 3 неделя
Инструктаж по технике
1 неделя
безопасности в школе,
столовой, спортзале.
ПДД: Город, микрорайон, где
ты живешь, его
достопримечательности.
Участники дорожного
движения. Особенности
движения транспорта и
пешеходов в вашем городе.
Праздничная линейка
«Здравствуй школа!»
Библиотечный урок «Я
читатель» (знакомство со
школьной библиотекой)
01.09.2016
4 неделя
Информационное
направление
Работа с родителями.
4 неделя
Проект по чтению «Моя
любимая книга»
Организация дежурства по
классу. Внешний вид
учащегося.
Оформление уголка класса.
.
Родительское собрание
«Первый раз в первый класс».
Индивидуальная работа с
семьями , оформление актов
на предоставление льготного
питания, составление
социального паспорта класса. ОКТЯБРЬ – «Я и Школа»
Задачи:воспитание сознательного отношения к учёбе, законам
школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной
активности и культуры умственного труда
Учебно
познавательное
направление
Изучение мотивации учения
обучающихся класса
(диагностика).
Предметное и социальное
проектирование (для 1 класса)
Проект по окружающему
миру «Домашние животные.»
1 неделя
Нравственное
направление
Акция « Твори добро» ко Дню
пожилого человека.
Кл. час:
« Прекрасно там, где бывает
милосердие».
1 неделя
2 неделя
Гражданско –
правовое и
патриотическое
направление
Художественно –
эстетическое
направление
Кл.час: «Права и обязанности
школьника»
Праздник: «Что нам осень
подарила?»
Конкурс поделок из
природного материала .
Беседа о бережном отношении
к учебникам и книгам.
Беседа:«Как отучить себя от
вредных привычек?»
4 неделя
3 неделя
2 неделя Физкультурно –
оздоровительное
направление.
Правила безопасного
поведения во время каникул
«Яодин дома!»
ПДД: Разработка схемы
маршрута «Мой безопасный
путь домой»
4 неделя
2 неделя
Работа с родителями. Заседание родительского
комитета
РРодительскийвсеобуч .
«Ответственное родительство
залог успешности и здоровья
детей.»
НОЯБРЬ – «Я и Отечество»
Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний,
развитие общественной активности; воспитание чувства
ответственности за будущее своего города, страны.
Учебно
познавательное
направление
Гражданско –
правовое и
патриотическое
направление
Художественно –
эстетическое
направление
Нравственное
направление
Проект поокр. миру
Экологический праздник 12
ноября – Синичкин день
(изготовление кормушек для
птиц)
Классный час « День
народного единства»
Конкурс поделок «Мой
подарок маме»
2 неделя
2 неделя
3 неделя
Кл. час: «Что такое «хорошо»
и что такое «плохо»?
4 неделя
«Профилактика ОРВИ и
гриппа» беседы мед.сестры.
В течении
месяца Физкультурно –
оздоровительное
направление
Игравикторина «Откуда
берутся грязнули?»
4 неделя
Работа с родителями.
ПДД: «Назначение
светофора, значение его
сигналов, пешеходный
светофор»
Посещение семей
проблемных детей.
Родительское собрание
«Трудности адаптации
первоклассников к школе»
2 неделя
В течении
месяца
2 неделя
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура»
Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого
мышления, художественных, музыкальных, литературных
способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
Учебно
познавательное
направление
Гражданско –
правовое и
патриотическое
направление
«Праздник науки» для
учащихся 1 классов.
Интеллектуальный марафон.
Классный час: «Страна в
которой я живу»
Беседа: «Что такое
Конституция?»
3 неделя
2 неделя
1 неделя
2 неделя
Художественно –
эстетическое
направление
Акция «Укрась новогоднюю
ёлку»
Новогодний праздник «Мы у
елки собрались»
3 неделя
4 неделя
Подвижные игры «Зимушка
зима»
В течении
месяца Физкультурно –
оздоровительное
направление
Правила безопасного
поведения на зимних улицах и
дорогах, во время Новогодних
праздников и каникул.
ПДД: «Самый главный на
дорогеэто дядя Светофор!»
Конкурс рисунков.
Работа с родителями. «День открытых дверей в
демонстрация
классе»
достижений учащихся.
4 неделя
1 неделя
4 неделя
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье»
Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать
опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении
Учебно
познавательное
направление
Предметное и социальное
проектирование (для 1 класса)
Проект по математике
«В стране чисел»
3 неделя
Гражданско –
правовое и
патриотическое
направление
Нравственное
направление
Беседа : «Что значит быть
ответственным
2 неделя
Кл.час: «Согласие крепче
каменных стен».
3 неделя Физкультурно –
оздоровительное
направление
Экологическое и
трудовое
направление
Конкурс Знаек
« Витамины полезны для
здоровья»
Классный час по пропаганде
здорового образа жизни :
«Разговор о правильном
питании»
ПДД: «Осторожно –
гололёд!»
Акция «Кормушка!»
Уборка кабинета.
Уход за комнатными
растениями.
4 неделя
2 неделя
еженедельно
Работа с родителями. Собрание «Телевизор в жизни
2 неделя
семьи и первоклассника»
Индивидуальные встречи и
беседы с родителями.
.
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот»
Задачи:формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание
прав и свобод личности, воспитание гражданина патриота Родины,
способного встать на защиту государственных интересов
Гражданско –
правовое и
патриотическое
направление
Урок мужества «Вечная слава
героям российским…»
Классный час, посвященный
Дню Защитника Отечества.
4 неделя
4 неделя
Художественно –
эстетическое
направление
Конкурс рисунков ко Дню
Защитника Отечества.
3 неделя 1 неделя
Перед
каникулами
Физкультурно –
оздоровительное
направление
Экологическое и
трудовое
направление
Работа с родителями
Час здоровья.
«Дороже алмазов – наши два
глаза»
Правила безопасного
поведения во время каникул
«Яодин дома!»
ПДД: «Знакомство с
правилами дорожного
движения»
Уборка классной комнаты.
Уход за комнатными
растениями
Заседание родительского
комитета. Посещение семей на
дому.
МАРТ – «Я и моя Семья»
Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о
семейных ценностях..
Учебно
познавательное
направление
Праздник:
«Прощай, букварь» Защита
проекта «Живая азбука»
3 неделя
Гражданско –
правовое и
патриотическое
направление
Художественно –
эстетическое
направление
Беседа «Кто я? Какой я?
Каким я хочу быть?»
2 неделя
Концерт, посвящённый
Международному женскому
дню.
1 неделя Физкультурно –
оздоровительное
направление.
Работа по профилактике
вредных привычек. «Умей
сказать – НЕТ!»
ПДД: «Знакомство с
дорожными знаками»
Подвижные игры на свежем
воздухе.
1 неделя
3 неделя
1 неделя
Работа с родителями. Индивидуальная работа с
семьями «Как помочь
ребёнку?»
АПРЕЛЬ – «Я и Планета»
Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком,
обществом и природой.
Гражданско –
правовое и
патриотическое
направление
Нравственное
направление
Физкультурно
оздоровительное
направление
Экологическое и
трудовое
направление
Кл час:
«Покорителям космоса»
2 неделя
Час общения «Жить в мире с собой
и другими»
3 неделя
1 неделя
1 неделя
День здоровья
«7 апреля всемирный День
здоровья»
ПДД: Конкурс загадок «Знаки на
дорогах нам в пути помогут»
День «Птиц»
ОМ Проект «Мои домашние
питомцы»
ОМ «Почему мы любим кошек и
собак?» Учебно
познавательное
направление
Предметное и социальное
проектирование (для 111 классов)
Проект по русскому: «Какие слова
мы называем вежливыми»
4 неделя
Работа с
родителями.
Родительское собрание
«Развитие эмоционального мира
первоклассника, его
коммуникативных способностей»
МАЙ – МЕСЯЦ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Учебно
познавательное
направление
Литературное чтение
Проект «Создаём город букв»
3 неделя
Гражданскоправовое и
патриотическое
Художественно
эстетическое
Классный час: «Этих дней не
смолкнет слава»
Экскурсия по городу «Знаешь ли
ты свой город?»
Фотовыставка «Мой дед –
герой»
Конкурс стихов о ВОВ.
Физкультурно
оздоровительное
Экологическое и
трудовое
ПДД: Правила поведения
пассажиров в общественном
транспорте. Где и как ожидать
транспортное средство?
Организация летнего отдыха
детей .
Акция «Чистый класс»
1 неделя
2 неделя
1 неделя
1 неделя
3 неделя
2 неделя Работа с родителями
Заседание родительского
комитета по вопросам
организации следующего
учебного года.
3 неделя
Родительское собрание
«Перелистывая страницы
учебного года.»
4 неделя
ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Диагностика в работе с классным коллективом.
Сентябрь. Диагностика № 1 «Рамочка для фотографии
Октябрь. Диагностика«Адаптация»
Ноябрь. Диагностика «Уровень воспитанности и групповой сплочённости»
Декабрь. Диагностика №2 «Градусник»
Январь. Диагностика №3. «Краски».
Февраль. Диагностика №4. «Фотографии».
Апрель Диагностика «Уровень воспитанности и групповой сплочённости» Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся в 1 классе.
1 класс
Диагностика №1. «Рамочка для фотографии».
Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии. При этом в
обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной
тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки. Данная
диагностика позволяет определить предметы, которые являются значимыми для
первоклассника и которые он хотел бы перенести на обрамление своей фотографии.
Диагностика №2. «Градусник».
Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с
учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это
градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо,
тревожно. Такая температура бывает 38,39, 40, 41 градус. (запись на доске). Нормальная
температура 36,6 у него нет тревоги, всё хорошо, у него всё получается, он здоров.
Температура бывает 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость,
отсутствие интересов и желания чтолибо делать. После объяснения педагог предлагает
учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается
пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая у них безусловно
появится при названии этого предмета. Например: русский язык 39, математика 36,6 т.д. Это позволяет определить степень тревожности первоклассников, которая связана с
учебной деятельностью.
Диагностика №3. «Краски».
Учащиеся класса получают набор красок или фломастеров, а также листы рисовальной
бумаги. На каждом листе нарисовано 10 кружков. Учащимся педагог называет десять
предметов, связанных со школой. Задача учащихся раскрасить кружки, самостоятельно
определив в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо
дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура,
школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный
или вовсе чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение,
которое связано с его успешностью в учебной деятельности.
Диагностика №4. «Фотографии».
Эту диагностическую методику уместно использовать в конце обучения учащихся в
первом классе. Им предлагается выступить в роли «фотографов» сделать снимок своего
класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками по количеству
учащихся класса. В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих
одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем
своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте
на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким
настроением выполняет работу.
Изучение уровня воспитанности учащихся
(из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И.
Шиловой )
Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________
Долг и ответственность
1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.
2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.
Бережливость
4
4
4
4
3
3
3
3
4
4
2
2
2
2
3
3
1
1
1
1
2
2
0
0
0
0
1
1
0
0 4
4
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).
4 Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу до конца использую
тетради,).
1
Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.
Дисциплинированность
2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.
3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).
4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.
Ответственное отношение к учебе
1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.
2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.
3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).
4 Аккуратен, исполнителен, точен.
Отношение к общественному труду
1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.
2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного
участка, сборе макулатуры).
3 Выполняю трудовые поручения родителей.
4 Добросовестно выполняю все поручения.
1
2
3
4
1
2
3
4
Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.
Коллективизм, чувство товарищества
Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и
общественных организациях.
Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения
взрослых.
Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих
товарищей.
Доброта и отзывчивость
Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении
трудностей, возникающих перед ними.
Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.
Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях,
помогаю младшим .
Ко мне всегда можно обратиться за помощью.
4
4
4
4
3
3
3
3
2
2
2
2
1
1
1
1
Честность и справедливость
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
0
0
0
0
1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.
4
3
2
1
0 1
2
3
4
1
2
3
4
4
4
4
4
4
4
4
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
4
4
4
4
0
0
0
0
0
0
0
3
3
3
3
2
2
2
2
1
1
1
1
0
0
0
0
2 Честно сознаюсь, если чтото натворил.
3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке
товарища без его присутствия при разговоре.
4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.
Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.
Простота и скромность
Понимаю, что человека уважают не за деньги.
Иногда люблю похвастаться.
Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности
Культурный уровень
Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.
Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из
жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и
деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную
музыку, эстрадную, но и классическую.
Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили
грубо, некорректно, нецензурно.
Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе
транспорте)
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них,
оценивая себя по 5балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
“0” всегда нет или никогда.
“1” очень редко, чаще случайно.
“2” чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
“3” чаще да, чем нет, иногда забываю.
“4” всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное количество баллов)
( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 10. (
1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/10
До 0,5 – низкий уровень воспитанности
0,6 уровень воспитанности ниже среднего
0,7 0,8 средний уровень воспитанности
До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
1 высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень
воспитанности класса (от учеников). Учителя предметники оценивают учеников класса без
вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5балльной шкале. Так же оценивают родители. Затем
показатели сравниваются и делаются выводы. Низкий уровень:
слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном
требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями,
самоорганизации и саморегуляцииситуативны.
Средний уровень:
свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции,
отсутствует общественная позиция.
Хороший уровень:
положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция
ситуативна.
Высокий уровень :
устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении,
проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Определение индекса групповой сплоченности по методике Сишора
Назначение и инструкция.
Групповая сплоченность — чрезвычайно важный параметр, показывающий степень
интеграции группы, ее сплоченность в единое целое, — можно определить не только
путем расчета соответствующих социометрических индексов.
Значительно проще сделать это с помощью методики, состоящей из 5 вопросов с
несколькими вариантами ответов на каждый.
Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная
сумма +19 баллов, минимальная 5). В ходе опроса баллы указывать не нужно. I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?
1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)
2. Участвую в большинстве видов деятельности (4)
3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)
4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2)
5. Живу и существую отдельно от нее (1)
6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1)
II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без
изменения прочих условий)?
1. Да, очень хотел бы перейти (1)
2. Скорее перешел бы, чем остался (2)
3. Не вижу никакой разницы (3)
4. Скорее всего остался бы в своей группе (4)
5. Очень хотел бы остаться в своей группе (5)
6. Не знаю, трудно сказать (1)
III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
3. Хуже, чем в большинстве классов (1)
4. Не знаю, трудно сказать (1)
IV. Каковы у вас взаимоотношения с руководством?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
4. Не знаю. (1)
V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?
1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
4. Не знаю (1)
Уровни групповой сплоченности
15 баллов и выше — высокая;
11 — 14 баллов — выше средней;
7 — 10 — средняя;
4 — 6 — ниже средней;
4 и ниже — низкая. Итоговая диагностика
Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения
(адаптированная методика Е.Н. Степанова)
Критерий оценки:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен 1.Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным
4 3 2 1 0
2.В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно
4 3 2 1 0
3.Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку
4 3 2 1 0
4.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией школы
4 3 2 1 0
5.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с педагогами школы
4 3 2 1 0
6.Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с классным руководителем
4 3 2 1 0
7.Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка
4 3 2 1 0
8.Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями
4 3 2 1 0
9.Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка
4 3 2 1 0
10.В учебном заведении проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку
4 3 2 1 0
11.В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш
ребенок
4 3 2 1 0
12.Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания
4 3 2 1 0
13.В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка
4 3 2 1 0
14.Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка
4 3 2 1 0
15.Администрация и педагоги создают условия для проявления и развития творческих
способностей нашего ребенка
4 3 2 1 0
16.Учебное заведение понастоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни
4 3 2 1 0
Обработка результатов:
Удовлетворенность родителей работой учебного заведения определяется как частное, полученное
от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент равен 3 или более этого числа, Это свидетельствует о высоком уровне
удовлетворенности.
Если он равен или больше 2, но меньше 3, то можно констатировать средний уровень
удовлетворенности.
Если же коэффициент меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности
родителей деятельностью образовательного учреждения.
Адаптация.
Адаптация к школе это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый
первоклассник переживает и осознает посвоему. Период адаптации ребенка к школе длится от 23
недель до полугода. Диагностическая работа с первоклассниками на этапе их адаптации к школе
проходит с использованием метода наблюдения, анкетирования, обследования на предмет
сформированности предпосылок учебной деятельности.
Анкета для родителей учащихся 1 класса. Уважаемые родители первоклассников!
Психологическая служба школы просит Вас ответить на вопросы, касающиеся самочувствия Вашего
ребенка, его адаптации к школе.
Ваши искренние ответы помогут нам сделать школьную жизнь Вашего ребенка психологически
комфортной.
Информация, которую Вы сообщите, является конфиденциальной и не будет использована без Вашего
согласия.
Ф.И. ребенка_____________________________Класс______
Ф.И.О.родителей_____________________Дата _____________
Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам
наиболее подходящим к Вашему ребенку.
1.Охотно ли идет ребенок в школу?
неохотно
без особой охоты
охотно, с радостью
затрудняюсь ответить
2. Вполне ли приспособился ребенок к школьному режиму?
пока нет
не совсем
в основном да
затрудняюсь ответить
3. Какие изменения в самочувствии и поведении ребенка Вы отмечаете с того времени, как он пошел в
школу? Если эти признаки наблюдались до школы, поставьте галочку слева, если появились сейчас –
подчеркните.
засыпает с трудом
долго не может заснуть, хотя очень устал
внезапно просыпается ночью, плачет
разговаривает во сне
просыпается с трудом
утром сонный и вялый
недержание мочи
плохой аппетит
вялый, уставший, раздражительный, перевозбужденный после школы
беспричинные боли в животе
частые головные боли
болел в сентябреоктябре
стал сосать пальцы, грызть ногти, кусать губы, ковыряться в носу, теребить волосы или
многократно повторять какиелибо действия
наблюдаются быстрые подергивания (тики)лицевых мышц, плеч, рук и т.п.
ведет себя как маленький, не соответственно возрасту
другие
изменения____________________________________________________________________________
4. Есть ли в настоящее время у Вашего ребенка хронические заболевания, проблемы со здоровьем?
да______________________________________________________
нет
5. Опишите режим дня Вашего ребенка:
встает в ______
в школу идет самостоятельно
в школу ребенка отводит ______________
посещает группу продленного дня с________до_________
из школы возвращается самостоятельно
из школы ребенка забирает______________в___________
посещает дополнительные занятия, кружки,
секции_______________________________________________________________________________
_________________раз в неделю
делает уроки обычно в группе продленного дня с________до________
делает уроки дома с_________до__________
гуляет с___________до____________
смотрит телевизор с__________до___________
играет с______________до______________
ложится спать в ___________________
Ваш ребенок имеет отдельную комнату______
имеет свое место для работы и игр в общей комнате_________
6. Часто ли ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?
иногда
довольно часто
затрудняюсь ответить
7. Каков эмоциональный характер этих впечатлений?
в основном отрицательные впечатления
положительных и отрицательных примерно поровну
в основном положительные впечатления
8
. Жалуется ли ребенок на товарищей по классу, обижается на них?
довольно часто
бывает, но редко
такого практически не бывает
затрудняюсь ответить
9. Жалуется ли ребенок на учителя, обижается на него?
довольно часто
бывает, но редко
такого практически не бывает
затрудняюсь ответить
10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?
да
скорее да, чем нет
скорее нет, чем да
нет
затрудняюсь ответить
11. С какими проблемами, связанными с началом школьного обучения, Вы столкнулись?
Нуждаетесь ли Вы в нашей помощи и в чем именно______________________
Анкета для учащихся 1 класса. Адаптация.
Ф. И.__________________________________________________
Анкетирование
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь
3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно при
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из
вариантов ответа:
1.Тебе нравится в школе или не очень?
не очень
- нравится
- не нравится
в школу или тебе часто хочется остаться дома?
чаще хочется остаться дома
бывает поразному
иду с радостью
ходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел
бы в школу или остался бы дома?
не знаю
остался бы дома
пошел бы в школу
не нравится
бывает поразному
нравится
хотел бы
не хотел бы
не знаю
не знаю
не хотел бы
хотел бы
4. Тебе нравится, когда у вас отменяются какиенибудь уроки?
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
7. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
часто
редко
не рассказываю
хотел бы
не хотел бы
мало
много
нет друзей
нравится
не очень
не нравится
10.
8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?
точно не знаю
9. У тебя много друзей в твоем классе?
Тебе нравится твой класс? Анализ анкетирования
2530 баллов высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности.
Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением
успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем
указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают
неудовлетворительные отметки или замечания.
2024 балла хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство
учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.
1911баллов положительное отношение к школе, которая интересна учащимся
внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со
сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.
1014 баллов низкая школьная мотивация.
Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся
испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к
школьному обучению.
Ниже 10 баллов негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие
учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной
деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях
с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют
агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя. Такое
исследование необходимо проводить в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к
переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дают возможность
подготовить психологопедагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по
изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения. ПРОВЕРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:
ЗАМ.ДИРЕКТОРА ДИРЕКТОР МБОУ СОШ №6
__________ ДОРОЖКИНА О.В. _________________ Е.В.ТРОИЦКАЯ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
В 1"В" КЛАССЕ
МБОУ СОШ №6
НА 20162017
УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Березина М. М.
Г. ГЕОРГИЕВСК РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
№п\п
Фамилия имя отчество
Домашний адрес,
место работы
1.
2.
3.
АКТИВ КЛАССА
№п\п
Фамилия имя учащегося
поручения
1.
2.
3.
4. Опросник для учителя.
1. Родители совершенно устранились от воспитания, почти не бывают в школе.
2. При поступлении в школу ребёнок не владел элементарными учебными навыками (не умел считать, не
знал букв и т. д.)
3. Не знает многое из того, что известно большинству детей его возраста (например, дни недели,
времена года, сказки и т. п.)
4. Плохо развиты мелкие мышцы рук (трудности с письмом, неравномерные буквы, тремор и т. д.)
5. Пишет правой рукой, но со слов родителей является переученным левшой.
6. Пишет левой рукой.
7. Бесцельно двигает руками.
8. Часто моргает.
9. Сосёт палец или ручку.
10. Иногда заикается.
11. Грызёт ногти.
12. У ребёнка хрупкое телосложение, маленький рост.
13. Ребёнок явно «домашний», нуждается в доброжелательной атмосфере, любит, когда его гладят,
обнимают.
14. Очень любит играть, играет даже на уроках.
15. Такое впечатление, что он младше других детей, хотя по возрасту им ровесник.
16. Речь инфантильная, напоминает речь 45 летнего ребёнка.
17. Чрезмерно беспокоен на уроках.
18. Быстро примиряется с неудачами.
19. Любит шумные, подвижные игры на переменах.
20. Не может долго сосредоточиться на одном задании, всегда старается сделать побыстрее, не заботясь
о качестве.
21. После интересной игры, физкультурной паузы, его невозможно настроить на серьёзную работу.
22. Часто не может повторить за учителем самый простой материал, при этом демонстрирует отличную
память, когда речь идёт об интересующих его вещах (например, знает марки машин, но не может
повторить самое простое правило).
23. Требует к себе постоянного внимания со стороны учителя. Почти всё делает только после
персонального обращения: «Пиши!» и т. п.
24. Допускает много ошибок при списывании.
25. Чтобы отвлечь его от задания, достаточно малейшей причины: скрипнула дверь, чтото упало и т. п.
26. Приносит в школу игрушки и играет на уроках.
27. Никогда ничего не сделает сверх положенного минимума: не стремится узнать чтото, рассказать.
28. Родители жалуются, что с трудом усаживают его за уроки.
29. Такое впечатление, что на уроках ему плохо, оживает только на переменах.
30. Не любит никаких усилий, если чтото не получается, бросает, ищет какихто оправданий: рука болит
и т. п.
31. Не совсем здоровый вид (бледный, худенький)
32. К концу урока работает хуже, часто отвлекается, сидит с отсутствующим видом.
33. Если чтото не получается, раздражается, плачет. 34. Плохо работает в условиях ограниченного времени. Если его торопить, может совсем отключиться,
бросить работу.
35. Часто жалуется на усталость, головную боль.
Адаптация первоклассников к школе.
Опросник для учителя.
Бланк ответов.
Работая с бланком ответов, учитель должен поставить знак «+» в тех утверждениях, которые, по его
мнению, относятся к данному ученику.
е
и
н
е
ш
о
н
т
о
е
о
к
с
ь
л
е
т
и
д
о
Р
е
л
о
к
ш
к
ь
т
с
о
н
в
о
т
о
г
е
Н
ь
т
с
о
к
у
р
о
в
е
Л
ы
м
о
т
п
м
и
с
е
и
к
с
е
ч
и
т
о
р
в
е
Н
м
з
и
л
и
т
н
а
ф
н
И
ь
т
с
о
н
н
е
ж
о
м
р
о
т
с
а
р
я
а
н
р
е
м
з
е
р
Ч
ь
т
с
о
н
ь
л
о
в
з
и
о
р
п
я
а
н
ч
о
т
а
т
с
о
д
е
Н
й
и
ц
к
н
у
ф
х
и
к
с
е
ч
и
х
и
с
п
.
1
.
2
.
3
.
4
.
5
.
6
.
7
.
8
.
9
.
0
1
.
1
1
.
2
1
.
3
1
.
4
1
.
5
1
.
6
1
.
7
1
.
8
1
.
9
1
.
0
2
.
1
2
.
2
2
.
3
2
.
4
2
.
5
2
Фамилия, имя
учащихся
Номера
утверждений
Инструкция: Учитель заполняет бланк ответов. Работая с бланком ответов, учитель должен поставить
знак «+» в тех утверждениях, которые, по его мнению, относятся к данному ученику.
Обработка: максимально возможная сумма баллов 35. Подсчитав, какую сумму баллов набрал ребёнок,
вычисляется коэффициент дезадаптации: К=п/35*100%, где п – количество баллов, набранных ребёнком.
Анализ полученных данных. Анализ полученных в ходе обследования результатов, последующее их обсуждение позволяют
интерпретировать значение коэффициента следующим образом:
Показатель до 14 % является нормальным, не даёт возможности говорить о какомлибо
неблагополучии;
Показатель от 15 % до 30 % свидетельствует о средней степени адаптации;
Показатель свыше 30 % средняя степень дезадаптации;
Если коэффициент свыше 40 %, то сильная степень дезадаптации.
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
План воспитательной работы в классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.