Тема недели: «Дикие животные»
Период: с 07.11.22г. по 11.11.22г.
Цель: Пополнять знания о диких животных средней полосы. Учить находить необходимые знания в книгах. Объяснять, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Общее расслабление
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно.
Общая моторика «Ежик»
По сухой лесной дорожке -. Дети стоят, слегка согнувшись.
Топ-топ-топ – топочут ножки, Руки, согнутые в локтях, - перед грудью, кисти рук опущены вниз.
Ходит, бродит вдоль дорожек Ноги, слегка согнутые в коленях, делают частые шажки.
Весь в иголках серый ежик
Ищет ягодки, грибочки «Собирают ягодки» - кончики пальчиков соединяются, «срывают ягодки».
Для сыночка или дочки.
Мелкая моторика
У лесы у лесу глухом Дети загибают пальцы на обеих руках
Есть нора, надежный дом.
Не страшны зимой метели По одному пальцу на каждое двустишие.
Белочке в дубле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом, Дом – ладошки направлены под углом
Всем тепло, уютно в нем. Кончики пальцев соприкасаются.
Массаж лица
По общим правилам
Развитие мимических мышц
В лесу бегает злой волк. Нахмурить брови
Вдруг не стало волка. Поднять брови (удивление)
Это мишка косолапый прогнал злого волка,
Подмигнуть правы глазом
Артикуляционная моторика
- для щек: помидоры-толстячки, огурцы -худышки.
- для губ: чередовать «оскал», «трубочка»
- для языка: «маляр», «почисти верхние зубки»
Упражнения для речевого дыхания, голоса
Вдох через нос. Выдох через рот.
Работа над звонкостью голоса. На вдохе АМММММММ На выдохе УННН.
Гимнастика пробуждения
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить 3-4 раза; темп медленный.
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте загадку.
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко.
Кур ворует со двора
И мышами поживиться
Любит шустрая…. С. Михалков
(Лисица)
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …Волк.
· «Приветствие волчат».И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз, темп умеренный.
Воспитатель: Ребята, а филин - это кто? Птица или животное?
· «Филин». И.п. – лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф – ф - ф». Повторить 4 раза, темп медленный.
· «Ловкие зайчата» И.п. – лежа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз, темп умеренный.
· «Ловкие обезьянки». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повергнуться на спину. Повторить 5 раз, сначала умеренно, затем быстрее.
· «Рычание медвежат». Сделайте носом вдох. На выдохе протяжно тянуть «м – м – м - м». одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
Работа с родителями
1. Оформление папки-передвижки «Насекомые».
2. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала»
Интеграция областей
Познавательное развитие Цель: Пополнять знания о диких животных средней полосы. Учить находить необходимые знания в книгах. Объяснять, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
Социально-коммуникативное развитие Цель: Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Художественно-эстетическое развитие Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
Физическое развитие Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Речевое развитие. Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами; знакомить с русскими народными сказками, понимать и оценивать характер и поступки героев.
День недели |
ОД в ходе режимных моментов Утро |
НОД |
Прогулка |
ОД в ходе режимных моментов Вечер |
Понедельник 10.10.2022г. |
1. СКР Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к природе.
2. ПР (опытно-экспериментальная деятельность) «Почему заяц зимой белый?»
3. ФР (инд. работа , КГН) с Никитой, Захаром, Егором Цель: развивать умения мыть руки, аккуратно намыливая и не брызгая водой на зеркало. |
9.00-9.30 9.40-10.10 ФЛГСЯ и СР/ «Как мы играем в детском саду» (Т.С. Комарова с.71). Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.
11.10-11.40 Физическая культура (на воздухе) (с.34, Л.И. Пензулаева № 30) Задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. |
Наблюдение за состоянием погоды Цель: формировать представление о природном явлении — тумане. Ход наблюдения. Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. Туман — явление природы. Стелется туман над самой землей. Кажется, будто низко-низко спустились облака и опутали землю белым густым покрывалом. А состоит туман из крохотных капелек воды. И в облаках, и на небе, и в туманах над землей эти капельки образовались из прозрачного водяного пара. Попадает он в поток холодного воздуха и начинает сгущаться, превращаться в капельки воды. Если капельки образовались высоко в небе, они стали облаками, а если низко над землей, то туманом. Бывают они во все времена года. Вопросы: Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще? Дидактическая игра «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Индивидуальная работа с Марселем, Егором С., Савелием. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Вечерняя прогулка. Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. П/и «Листопад». Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят. Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. РР (заучивание стихов) Заучивание стихотворения Л. Квитко «Медведь в лесу» Цель: Обучение детей заучиванию стихотворения с опорой на зрительные образы ( мнемотаблицы.). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -aм-, -ят.) Ходит по лесу медведь, Бродит по лесу медведь -Стужа, стужа на носу — Очень холодно в лесу! Лес почти совсем раздет: Ни гнезда, ни птицы нет. Только ветер стонет, стонет, По тропинкам листья гонит То туда, то сюда. Стал на цыпочки медведь, Лапы вытянул медведь: — Ветер, ветер, не свисти! Тучей снежной налети! Все деревья запуши, Все кусты запороши! Ветер веет, веет, веет. Теплым снегом сеет, сеет, Пух да пух — Бело вокруг. Сразу тихо-тихо стало. Снег лежит, как одеяло. Вечер на землю упал... А куда ж медведь пропал? Кончились тревоги — Спит в своей берлоге
3. ХЭР (игры на муз.инструментах). Сказка-шумелка «Заяц-трусишка» Цель: Познакомить с новой сказкой. Научить играть на муз. Инструментах под слова текста. |
Вторник 11.10.2022г.. |
1. СКР (с/р игра) С/р игра «Зоопарк» Цель: закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и повадках. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, воспитывать доброе отношение к животным
2. ПР (ФЭМП) Дидактическая игра «Сосчитай животных» Цель: учить считать и согласовывать числительное с существительным
3.ХЭР Конструирование «Зоопарк» Цель: развивать конструктивные навыки
|
9.00-9.30 /9.35-10.05 Ф.Э.М.П. (И.А. Помораева с.60 №17) Состав числа 6 из двух меньших. Образование чисел в пределах 15. Условная мера Задачи: 1. Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. 3. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. 4. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Обучение грамоте
10.10-10.40 Физкультура (с.32, Л.И. Пензулаева № 28 Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. |
Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Ход наблюдения. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Машина.) ♦Для чего нужна машина? ♦Какие машины едут по нашей улице? ♦Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.) ♦Как эта машина называется? (Легковая.) ♦А кто ведет ее? У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя. Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа с Марселем, Егором С., Савелием. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию. Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку. Вечерняя прогулка. Наблюдение за пожелтевшей листвой. Цель: развивать умения самостоятельно выделять признаки осени, устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме. Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. РР (чтение художественной литературы) Чтение сказки Д. Н. Мамина - Сибиряка "Серая шейка" Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам.
3. ФР (воспитание двигательной культуры) Д/у «Испуганный зайчик» Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие интонационной выразительности, мимики, закрепление навыка определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед) и знаний детей о повадках зайца. - Я испуганный зайчонок, (Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат.) За мной гонится лиса. (Оглядываются назад.) Подскажите, что мне делать, (Изображают испуганных зайчат.) Ведь найдет меня она! - Прыгни вправо, (Прыгают в правую сторону.) Прыгни влево. (Прыгают в левую сторону.) Прыгни, зайчик, ты вперед, (Прыгают вперед.) За кустом тихонько спрячься, (Присаживаются на корточки.) След лиса твой не найдет. (Качают головой.) |
Среда 12.10.2022г. |
1. СК и ПР (труд в уголке природы) Цель: закреплять умение рыхлить землю в горшочках с комнатными цветами, воспитывать желание ухаживать за растениями.
2. РР (игры на развитие речи) Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа. У медведицы - … (медвежонок,
медвежата).
3. ХЭР (конструирование из бумажных втулок). «Зайчата» Цель: развивать умения конструировать из бумажных втулок зайчат |
9.00-9.30/9.35-10.05 Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка "Серая шейка"(Т.С. Комарова с.69). Задачи: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использование простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур.
Обучение грамоте
10.10-10.40 Физкультура (с.34, Л.И.Пензулаева № 29) Задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. |
Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Ход наблюдения Сентябрь засыпал все тропинки Листвою желтой, как всегда. И тоненькие паутинки Развесил, словно провода. Воспитатель задает детям вопросы. Какое время года на улице? По каким признакам вы это определили? Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа? Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Д/и «Осенние приметы» Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. Вечерняя прогулка Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц осенью. Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. ПР (правовое воспитание ) Д/и «Хочу и надо» Цель: Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.
3. ФР (инд.работа) Индивидуальная работа с Максимом, Арсением, Макаром. Логоритмическая игра «Медведь Цель: развитие координации речи и движений, подражательности и творческого воображения. Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) И на елке — снег, снег, (Встают, потягиваются вверх.) И под елкой — снег, снег. (Приседают.) А по снегом спит медведь. (Идут по кругу на цыпочках.) Тише, тише. Не шуметь! (Прикладывают указательный палец к губам.)
|
Четверг 13.10.2022г.. |
1. ПР В гостях у Лесовичка. Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить, какие животные живут в лесу, их повадки.
2. СКР (безопасность) «Дикие животные и их охрана». Задачи: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать). Упражнять в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось); Побуждать детей к образованию сложных слов и введению их в активный словарь: длинноногий, короткохвостый, быстроногий.
3. ФР (КГН, динам.пауза) Физминутка «Белка» Цель: снятие эмоционального напряжения между образовательной деятельностью. Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
|
8.55-9.25/ 9.30-10.00 Ф.Э.М.П./ (И.А. Помораева с.64 № 18) Состав числа 7 из двух меньших . Образование чисел в пределах 20. Длина предметов Задачи: 1. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. 3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
ФЛГСЯ и СР (речевое развитие)
10.05-10.35 Музыка «Неделя доброты» Задачи: Способствовать профилактике простудных заболеваний по средствам массажа биологически активных точек. Закрепить навык носового дыхания. Совершенствовать чистоту интонирования звука в высоком и низком регистрах. Развивать двигательное творчество детей в музыкальных играх и танцах. Продолжать работу над выразительным исполнением песни. Закрепить навык ритмичного выполнения движений под музыкальное сопровождение. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей. |
«Наблюдение за снегопадом» Цель: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде. Ход наблюдения. В холодное время года вместо дождя идет снег. Снежинки образуются так же, как дождевые капли. На большой высоте пар начинает замерзать и превращаться в крохотные кристаллики. Эти кристаллики соединяются в крошечные шестиугольные звездочки — снежинки, которые медленно опускаются на землю в виде снега. Вопросы. Где образуются снежинки? На что они похожи? Исследовательская деятельность. Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Трудовая деятельность. Сбор снега. Цель: продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона — воробей». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; Индивидуальная работа. «Не сбей флажок». Цель: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Вечерняя прогулка Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. П/и «Парный бег». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2. РР (чтение художественной литературы) Чтение рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат» Цель: углублять представления детей о диких животных, их жизни, внешних признаках; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полными ответами по прочитанному тексту; пересказывать содержание произведения близко к тексту, передавать своё отношение к персонажам произведения; развивать умение находить в тексте изобразительно-выразительные средства, использованные автором; прививать любовь и бережное отношение к природе и животным.
3. СКР (с/р игры) С/р игра «В лесу» Цель: закреплять название различных видов растений, семян, грибов. Воспитывать интерес и любовь к природе.
4. Х-ЭР (инд.работа по ИЗО) «Пуантилизм «Рыжая плутовка» Цель: развитие творческих способностей при изображении лисы. |
Пятница 14.10.2022г. |
1.СКР ( строительные игры) Д/и « «Построй по модели» Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели. Ход игры. Соорудите из строительного материала несложные конструкции и обклейте их бумагой или тканью, получатся объемные модели. Общее представление о конструкции есть, а вот из каких деталей она собрана, надо догадаться.
2.Х-ЭР ПР (знакомство с народным творчеством) Слушание Д. Б. Кабалевский. Ёжик Цель: приобщение детей к миру музыки.
3.ФР Динамическая пауза Физминутка «Вышел зайчик» Цель: снятие эмоционального напряжения между образовательной деятельностью. Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) |
9.00-9.30 Озн. с окр. миром «Школа» (О.В. Дыбина) Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважение к труду учителя, интерес к школе.
9.35-10.05 Лепка «Ребенок с котенком Т.С. Комарова с. 71 Задачи: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.
10.10-10.40 Музыка «Неделя доброты» Задачи: Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой. Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка. Учить сочинять и исполнять песни о мамах. Учить детей определять звуки по длительности. Учить детей играть ансамблем. Повышать эмоциональный настрой. Упражнять в выполнении основных движений танца. Учить детей сочетать пение с движением. Выполнять хороводный шаг легко, ритмично. |
Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Ход наблюдения. Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы! Вопросы: ♦Для чего нужны грузовые автомобили? ♦Что они перевозят? ♦Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны? ♦Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым? Трудовая деятельность. Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа с Владом, Арсением О. Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. Вечерняя прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: Предложить детям сравнить погоду утром
и вечером, обратить П/и «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений |
1. Индивидуальные занятия с логопедом
2.РР (чтение худ.литературы) Чтение Иван Соколов-Микитов Медвежья семья Цель: Познакомить с новым произведением. Уточнить представления детей об особенностях жизни медведей..
3.ПР и РР (интеллектуально-познавательный досуг) Познавательный досуг «Подготовка животных к зиме» Цель: формировать представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.