Цели и задачи проведения тематической недели
«Игры и игрушек».
- развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек;
- поддержка свободной творческой самореализации в игре;
- развитие познавательной деятельности;
- оптимальное использование игрового оборудования, способствующего активации игровой деятельности детей.
Понедельник (1. 12. 2014)
Первая половина дня
· Беседа с детьми на тему: «Волшебный мир игрушек».
· Утренняя гимнастика: «Весёлый паровозик в гости к нам приехал» (из спальни приезжает паровозик, воспитатель читает стишок):
Чуки-чуки, чу-чу-чу!
Я качу-качу-качу.
Я и заю покатаю,
Я и мишку прокачу!
(См. Г.Г. Григорьева «Играем с малышами», стр.18).
Делаем гимнастику по плану (Е.Н. Лункина. Растим малыша 2-3 лет),
ездим, как паровозик.
· Музыка (по плану специалиста).
· Наблюдение за берёзой. Рассмотреть кору, веточки.
Воспитатель поёт песенку:
«Во поле берёзка стояла…»,
обращает внимание на то,
что берёза больше не кудрявая,
листики опали, т.к. наступила осень.
· Трудовые поручения: собрать веточки берёзы, выкинуть их в ведро для мусора.
· Подвижная игра: «Поезд» (См. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет под ред. Л.А. Парамоновой, стр. 118).
· Индивидуальные занятия: закрепить знания об овощах.
«Синьор Помидор» (воспитатель показывает детям
настоящий помидор) спрашивает детей,
какие овощи они знают.
Вторая половина дня
· Лепка: «Разноцветные колечки для пирамидки» (См. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет).
· Наблюдать за погодными явлениями (идёт ли снег, дует ли ветер).
· Индивидуальные занятия: развивать мелкую моторику.
«Разноцветные пуговки».
Перекладывать пуговки из мисочки в баночку
с прорезью.
· Подвижная игра: повторить подвижную игру «Поезд», дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков.
Вторник (2.12.2014)
Первая половина дня
· Беседа с детьми: «Моя любимая игрушка».
· Утренняя гимнастика: «Звоночек-колокольчик»
Выполняем гимнастику по плану (См. Е.Н. Лункина. Растим
малыша 2-3 лет), между каждым упражнением, колокольчик
звонит, хвалит детей, подбадривает их.
· Физкультура - по плану специалиста.
· Наблюдение за птичками на территории детского сада (вороны, голуби).
Почитать стишки про птичек (И.Гурина. Про кого расскажет грач.)
-Каррр! Кричит ворона. Каррр!
Улетаю на базаррр!
Воронята, Не деритесь!
И меня в гнезде дождитесь!
· Подвижная игра: «Догоните кошечку» (См. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет под ред. Л.А. Парамоновой).
· Трудовые поручения: помочь «Кошечке» (игрушка, с которой дети играли в подвижную игру «Догоните кошечку») собрать игрушки в ящики.
· Индивидуальные занятия: «Разноцветные прищепки». Задачи:
- закрепить знание основных цветов,
- развивать мелкую моторику.
(Разложить прищепки по цветам,
прищепить их на картон того же цвета).
Вторая половина дня
· Конструирование: «Построим домик для куклы».
· Коммуникация: «Спать пора» (См. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет).
· Индивидуальные занятия: закрепляем знания названий диких животных, рассматривая их на картинках, карточках.
· Наблюдение за тенью (на улице).
Воспитатель показывает ладонями собачку, кошечку, мышку
и читает стихи:
- У собаки острый носик, есть и шейка, есть и хвостик.
- А у кошки ушки на макушке,
чтобы лучше слышать мышь в её норушке.
(См. Играем пальчиками и развиваем речь В.В. Цвынтарный
стр. 14-15).
· Подвижная игра: «Я бегу-бегу-бегу» (См. Г.Г. Григорьева «Играем с малышами», стр.19).
Я бегу-бегу-бегу, в колокольчик я звеню…
Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите…
Среда (3.12.2014)
Первая половина дня
· Беседа с детьми: «Игрушки бывают разные» (музыкальные, ёлочные, мягкие, русские народные, деревянные и т.п.). Выставка «Моя
любимая игрушка»
· Утренняя гимнастика. Выполняем гимнастику по плану
(См. Е.Н. Лункина. Растим малыша 2-3 лет).
При выполнении упражнений используем «цветные ленточки».
· Трудовые поручения: попросить детей собрать «цветные
ленточки» в коробочку.
· Музыка (по плану специалиста)
· Наблюдение за полётом мыльных пузырей.
· Подвижная игра: «Мой весёлый, звонкий мяч».
(См. Г.Г. Григорьева «Играем с малышами», стр.35).
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
(С. Маршак)
· Индивидуальные занятия: закрепить знания названий мебели (стол, стул, диван, кресло).
Вторая половина дня
· Формирование целостной картины мира: «Кукла Зоя ложиться спать»
(См. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет).
· Рисуем на тему «Моя любимая игрушка».
· Индивидуальные занятия: подобрать предметы по образцу.
Разложить перед ребёнком
2-3 пары варежек вперемешку,
попросить подобрать пары.
· Наблюдение за играми детей из другой группы.
· Подвижная игра: «Ловишка, бери ленту» (См. Подвижные игры для детей.)
Четверг (4.12.2014)
Первая половина дня
· Игровые ситуации: «Мишка заболел», «Накормим куклу», «Оденем куклу на прогулку». С/ролевая игра «Магазин игрушек».
· Утренняя гимнастика: «Мой весёлый, звонкий мяч».
Выполняем гимнастику по плану (См. Е.Н. Лункина. Растим малыша 2-3 лет).
· Физкультура (по плану специалиста)
· Наблюдение за погодными явлениями из окна (идёт ли снег, дует ли ветер, есть ли солнышко).
Солнца луч скользнул в окошко.
Я зажму его в ладошке.
Аккуратно, чуть дыша,
Спрячу в ларчик малыша.
И тихонько шаг за шагом
Маме отнесу бродягу.
· Трудовые поручения: найти спрятанные игрушки.
· Подвижная игра: «Найди предмет» (См. Г.Г.Григорьева «Играем с малышами» стр. 42).
· Индивидуальные занятия: рассказываем детям кто из животных, где живет с помощью наглядных пособий (нора, берлога, дупло).
Вторая половина дня
· Коммуникация: «Маша гуляет по парку» (См. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет).
· Наблюдение: Продолжаем наблюдать за погодой, смотрим изменения в погоде, сравниваем, что изменилось, пошел ли дождь, снег или выглянуло солнце.
· Индивидуальные занятия: с помощью карточек запоминаем и распознаем одинаковых животных, тренируем память и концентрацию.
· С/ролевая игра: «Едем на поезде».
· Подвижная игра: «Будь осторожен»
(См. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет под ред. Л.А. Парамоновой).
Пятница (23.11.2012)
Первая половина дня
· Театрализованная игра по сказке «Колобок».
· Утренняя гимнастика. Выполняем гимнастику по плану (См. Е.Н. Лункина. Растим малыша 2-3 лет).
· Художественная деятельность: «Коврик для кукол» (См. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет).
· Наблюдение: Наблюдаем за трудом помощника воспитателя, смотрим, как помощник накрывает стол к обеду.
· Трудовые поручения: Просим помочь детей разложить столовые приборы (ложки).
· Подвижная игра: «Холодно-тепло». (См. Г.Г.Григорьева «Играем с малышом» стр.41)
· Индивидуальные занятия: С/ролевая игра «Мама и дочка»
Вторая половина дня
· Художественная деятельность: «Коврик для кукол» (См. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет под ред. Л.А. Парамоновой, стр. 148).
· Игры в театральном уголке: сказка «Репка».
· Чтение художественной литературы: К. Чуковский: «Телефон».
· Наблюдение: Наблюдаем за стройкой на улице рядом с детским садом, смотрим, как работает строительный кран.
· Индивидуальные занятия: рассматриваем, как устроен телефон, наглядным методом.
· Подвижная игра: Игра малой подвижности «Пузырь». (См. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет под ред. Л.А. Парамоновой, стр.146).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.